Ford Focus 3 поколения – Сильные стороны и слабые места

Duratec тут, Duratec там

К общему разочарованию всех поклонников Focus, гражданские автомобили третьего поколения не получили турбомоторы Ecoboost. Под капотом модели помещались в основном «атмосферник» Duratec объемом 1,6 литра (мощностью 125 и 105 л.с.), по характеристикам и дизайну, больше напоминающий затонувший автомобиль прошлого века, чем затонувший автомобиль смотреть в будущее. Еще больший сюрприз у автомобилистов вызвал двигатель мощностью 85 лошадиных сил, выпущенный через определенный промежуток времени со старта продаж Focus 3-го поколения. При этом из газораспределения никуда не исчезла система фазового перехода. Duratec

Все варианты 1,6-литрового мотора имеют «душащее» программное обеспечение, но счастливых обладателей 125-сильных версий после пробега 120–130 тысяч огорчает необходимость убрать «отбросы» с 2-х катализаторов. Именно по этой причине владельцам такой машины нужно очень серьезно относиться к качеству топлива (выхлопная система также оснащена 4 датчиками кислорода, а значит, у них в 2 раза больше шансов выйти из строя, чем у двигателей послабее).

Кроме того, вся линейка силовых агрегатов подвержена «болезни» — отложениям в камерах сгорания, которые неизменно приводят к неустойчивой работе и затрудненному запуску двигателей. Стоит отметить, что эта проблема проявила себя во всей красе даже в гарантийный период, по истечении которого на автомобиль установили новое управляющее ПО и «болезнь» прошла.

Еще одной проблемой 3-го поколения считается утечка масла через электромагнитные клапаны системы фазового перехода, но замена этих элементов может ее решить.

клапан 2

Утечки в клапанах переключения фаз являются большой проблемой для многих моделей

Двухлитровая система GDI, разработанная на базе Duratec 1.8, также заслуживает подробного рассмотрения, но японцы в Mazda сделали для нее систему прямого впуска и фазового сдвига. Но самое главное, что именно 2-литровый мотор оказался самым надежным, с наименьшим количеством слабых мест. Есть, конечно, небольшой процент неисправностей топливной форсунки и ТНВД, но такие проблемы возникают в большинстве случаев из-за несвоевременного обслуживания или низкого качества. Этот двигатель особенно чувствителен к замене масла, которая оптимальна каждые 9-10 тысяч км.

Но у всей линейки бензиновых агрегатов есть общая слабость в виде правой опоры ДВС, которая в редких случаях проезжает более 50 тысяч км (а оригинальная деталь стоит около 11 тысяч рублей). Такая «драконовская» ценовая политика Ford приводит к поиску аналогов, и лучшим вариантом в данной ситуации будет покупка оригинала Volvo по более привлекательной цене.

подушка ICE

Оригинальная подушка двигателя внутреннего сгорания стоит дорого и часто протекает

Является ли дизель 3-го поколения крайне редким явлением, возможно, по той причине, что двигатели этого типа на порядок сложнее правильно обслуживать, чем бензиновые версии? Но после детального изучения выясняется, что проблем с таким агрегатом сравнительно немного, ведь такие двигатели комплектуются исключительно PowerShift (мокрым сцеплением) по аналогии с Galaxy, Kuga, Mondeo и S-Max.

Ford Focus 3 после 100 тысяч км

После обмена первых 100000 километров машина еще свежа и сосредоточена на своей задаче: работать на благо хозяина и меньше беспокоить его частыми поломками. Но это возможно только в том случае, если Фокус исправен и, что самое главное, своевременно прошел капитальный ремонт.

ручка фокус 3 после 100000 км

С последним могут возникнуть проблемы, так как владельцы Фокус 3, глядя на цены на оригинальные запчасти, смотрят на китайский рынок аналоги в надежде сэкономить или пренебречь нормами эксплуатации автомобиля. Отсюда на рынке б / у нередко можно встретить экземпляры с протекающими подшипниками двигателя, трещинами на передней части, изношенными тормозными дисками в устрашающем состоянии или китайскими запчастями, где это возможно. Спиральные гонки (особенно с PowerShift) здесь тоже норма, однако «мертвые» роботы сегодня редко встречаются на вторичном рынке, так как их смерть практически невозможно скрыть от покупателя.

износ сиденья водителя 100 т.км фокус 3
В течение первых 100 т.км развитая боковая опора начинает нарастать на швах пропитанными швами

Внешний вид бывшего в употреблении Focus зачастую не идеален из-за неровных зацепов с передней кромкой и торчащим из канавок бампера или царапин, нанесенных ветками на довольно мягкой краске. Интерьер же может пугать потрепанным рулем, раздавленными складками боковой опоры на сиденьях, сломанными дефлекторами и пятнами на обивке.

диагностический разъем фокусировки 3
Расположение диагностического разъема для многих становится загадкой. Здесь все просто: достаточно открыть вещевой отсек слева от руля, расправить его рукой и потянуть еще ниже.

В целом, наш опыт автоподбора показывает, что найти 3-й Focus в почти идеальном или даже хорошем состоянии и с пробегом более 100000 крайне сложно.

Будем нежнее

Благодаря качественной гальванике корпус 3-го Фокуса можно назвать практически бессмертным, однако проблемы по мелочам не так уж редки. Владельцы иногда жалуются на необоснованно плавающие зазоры кузова из-за относительно слабых фиксаторов и «мягких» дверных петель. К тому же при таком зазоре очень сложно отследить целостность «губки» переднего бампера и не сорвать защиту от коррозии днища.

сколы на оцинкованном кузове
Оцинковка — это хорошо, но краска на таком покрытии плохо держится. В общем, осколки тела продолжают преследовать Центр

Особого внимания заслуживает защита лобового стекла. Защищать его стоит не только от прилетающих на него шипов, но и от неправильного использования кнопки обогрева, например, перед тем, как соскребать лед с машины зимой. Больно видеть, как ползучая трещина вытаскивает из кармана пару десятков тысяч рублей.

трещина на лобовом стекле Focus 3
Трещина на таком дорогом стекле жалко

И вновь те же проблемы

конструкторы Ford решили не оснащать автомобили третьего поколения вариаторами, которые раньше официально не устанавливались на автомобили, предназначенные для российского рынка, но и не получили традиционный «автомат» Foсus. Глядя на ситуацию, кажется, что Ford вдохновился продажей оригинальных запчастей Volkswagen с DSG и решил поставить нам Focus, оснащенный «роботами».

сцепление ps

Сцепление — самое слабое место роботизированных трансмиссий. Однако главный виновник — программа управления, которая жертвует ресурсом узлов ради комфорта передвижения

Действительно, этот шаг направлен на поддержание мировых тенденций, несмотря на то, что инженеры VAG на сегодняшний день не могут справиться с «детскими болезнями» своей коробки передач, оснащенной 2-мя сцеплениями. Да, Ford пытался устранить все проблемы с PowerShift, но, к сожалению, безуспешно.

Начало «приключения», как правило, состоит из периодических обновлений программного обеспечения для PS, а некоторым даже больше повезло, потому что возникает необходимость замены блока TCM.

TCM

Блок TCM тоже иногда выходит из строя

Первоначальная «встряска», которая также может возникать при переключении передач, означает необходимость устранения потери коленчатого вала двигателя или первичного вала трансмиссии с последующей очисткой муфт и фитингов. Если это не сделать вовремя, владельцу придется менять сцепления, что довольно дорого.

Появление металлического дребезжания при переключении или отсутствие нескольких передач сигнализирует о клине прижимной вилки, и это нарушение «лечится» только заменой детали.

В случае, если проблемы с рывками при переключении БП не решаются перепрошивкой, муфты необходимо заменить, так как другого способа устранить эту проблему нет.

Коробка передач Powershift

Сама коробка PowerShift в ремонте требуется редко

интересно, что на вторичном рынке есть множество покупателей, которые хотят заполучить третий Ford с традиционной автоматической коробкой передач. Это, конечно, играет роль нечестных бизнесменов, которые продают PowerShift как простую «коробку» и умалчивают о проблемах с надежностью коробки передач.

Но если вы уже стали «счастливым» обладателем Ford Focus III с PS, не стоит расстраиваться, ведь при правильном уходе эта трансмиссия будет вести себя предсказуемо. Главное, соблюдать несколько основных правил использования:

— Не разгоняйтесь слишком быстро;

— Чаще используйте ручной режим;

— поверните селектор в положение «P», когда находитесь в пробке;

— Отслеживайте новые выпуски программного обеспечения для PowerShift.

К счастью, механическая трансмиссия лишена всех этих «болезней», для безотказной работы которых достаточно следить за утечками масла через сальники трансмиссий (в основном правильного). Хотя, справедливости ради, надо сказать, что даже AMT не лишена этого недостатка.

потеря вождения

Утечки в приводах устраняются экономично. Главное, не ждать, пока в трансмиссии потечет масло. В общем, будьте осторожны

Рулевая рейка – «болезни» в угоду прогрессу

Нововведения, затронувшие мировой автопром, не прошли через Focus 3-го поколения, и касаются в первую очередь электроусилителя руля (скорее всего, в новых моделях можно забыть традиционный гидроусилитель руля). Хотя и здесь потребовались существенные доработки, так как некоторые владельцы столкнулись с «автоматом подруливания» в неправильном направлении и даже снижением эффективности работы этого механизма. В подавляющем большинстве случаев дилеры предлагают поменять ЭУР и заодно рулевую рейку, что может расстроить автомобилиста без помощи усилителя.

Евро

ЭУР, «больной» автоматом, придется лечить или менять. В противном случае вождение опасно

В общем, железнодорожные проблемы были известны еще раньше, да и на других моделях не от Ford. Он заключается в быстром износе пластиковой втулки рулевого вала, который сопровождается неровностями при повороте руля. Новый рельс решает проблему лишь на короткое время, но лучшим выходом из этой ситуации считается стальная втулка, вывернутая опытным мастером.

READ  Автоэксперты рассказали о вреде присадок

отражать

Новая рулевая рейка на Форд Фокус до неприличия дорогая. К счастью, узел можно отремонтировать относительно недорого и при этом навсегда лишить его слабого места

Самым проблемным местом в подвеске Форд Фокус 3 считаются задние амортизаторы, которые слишком чувствительны к перегрузкам и после 50 000 км пробега начинают пропускать жидкость через сальники штоков.

В остальном детали подвески достаточно надежны и долговечны и спокойно «кормят» более 100 тысяч, хотя стойки стабилизатора, подшипники передней ступицы и передние амортизаторы «сдаются» этому рубежу. Зато сайлентблоки достойно выдерживают более 150 тыс. Км, что вкупе с прочными элементами задней подвески (более 200 тыс. Км) является очень достойным показателем.

Задняя подвеска

Задняя многорычажка при правильных условиях движения будет долгое время послушной и бесшумной

То же самое можно сказать и о суетливой тормозной системе, где не было замечено типичных проблем, таких как дребезжание суппортов и скрип колодок. Срок службы передних колодок на автомобиле с агрегатом 1,6 литра составляет около 40 тысяч, а сцепления на двухлитровом автомобиле примерно в 1,5 раза меньше.

Ресурс 1.5-литрового мотора

1,5-литровый двигатель из линейки Ford Focus появился только в 2014 году, когда началось производство седана третьего поколения. Силовые агрегаты EcoBoost стали новой отраслью в эпоху двигателестроения: экологически чистые, экономичные и мощные двигатели завоевали популярность в Америке и Европе. На наших дорогах тоже много машин с этими двигателями. Отношение к ним разное, но факт остается фактом: 1.5 EcoBoost потребляет гораздо меньше топлива, чем многие конкуренты в этом сегменте.

Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, турбонагнетатель, систему непосредственного впрыска топлива, фазовращатель на впускном и выпускном валах. Что касается потенциального ресурса двигателя 1.5 EcoBoost, производитель не приводит цифр. Как и в любом другом случае, продолжительность установки зависит от многих субъективных факторов. Важно заправлять качественное топливо и использовать оригинальное сертифицированное моторное масло. Двигатель довольно капризен к качеству рабочих жидкостей, поэтому от покупки автомобильной продукции сомнительного качества лучше отказаться.

Ресурсный 1,5-литровый двигатель Ford Focus

Механизм газораспределения получил два ремня ГРМ. Первый напрямую приводит в движение распредвал, второй необходим для работы масляного насоса. Оба двигателя работают на масле, и если при диагностике вы обнаружите, что ремень ГРМ покрыт смазкой, не нужно паниковать. Ford утверждает, что смог снизить уровень шума трансмиссии, но, что более важно, продлить срок службы самого ремня.

Сказать, что эти слова соответствуют действительности, было бы не совсем правильно. Продолжительность ГРМ трансмиссии ограничена особенностями эксплуатации автомобиля, а при сильных и постоянных нагрузках часто выходит из строя преждевременно. Однако если придерживаться спокойной и размеренной эксплуатации, 140-160 тысяч км не потревожат ремень. В целом можно рассчитывать на ресурс EcoBoost 1.5 порядка 300-350 тысяч километров, что считается довольно неплохим показателем.

Потенциальный ресурс 1.8-литровых моторов

Что касается силовых агрегатов рабочим объемом 1,8 литра, то их за всю историю модели было не так уж и много. В основном устанавливается на Фокус второго поколения в модификации с передним приводом. Долгое время седан первого поколения оснащался EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL. Так продолжалось до 2004 года, пока на переднем плане не засветилось второе поколение автомобиля.

агрегатировался с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач. Главное достоинство мотора — простота конструкции. Для мастеров автомобилей не существует головоломок, вы их решаете и извлекаете выгоду. Компоновка — рядный четырехцилиндровый с 16-клапанной ГБЦ. Здесь ход поршня составляет до 88 мм, а цилиндры просверлены диаметром 80,6 мм. На пике мощности он развивает до 160 Нм при 4400 об / мин. Такая конструкция позволяет автомобилю первого поколения развивать 115 лошадиных сил. Удивительно простой, но при этом экономичный и ресурсоемкий двигатель. Если заправить хорошее топливо и вовремя сменить расходные материалы, 320-350 тысяч километров пробега не доставят серьезных проблем.

Потенциальный ресурс двигателей 1,8 л (EYDB, EYDC)

Дизельный KKDA, 1,8-литровый KKDB стал доступен с выпуском Ford Focus 2. Другое обозначение двигателя: Duratorq DLD-418. Его собирали до 2011 года, после чего его заменили на другие более совершенные в конструктивном отношении двигатели. Дизель с системой впрыска Common Rail. Сделанный как еще один дизель Endura, он изначально был оснащен Ford Mondeo, но вскоре нашел свое применение и на другом автомобиле.

Потенциальный ресурс двигателей 1,8 л (ККДА, ККДБ)

Обычно Duratorq DLD-418 оснащался топливными форсунками Delphi. Их сложно ремонтировать и восстанавливать из-за отсутствия заводских рецептов. Также на автомобильном рынке компоненты инжектора (седла, клапаны, кнопки) появились относительно недавно. Однако многие автовладельцы просто меняют изношенные форсунки на новые оригинальные копии. Да удовольствие недешевое, но как правило проходит 200-250 тыс. Км форсунок. Сам двигатель надежен и прослужит долго при заправке качественным дизелем. Его потенциальный ресурс автовладельцы оценивают в 400 000 км.

Возможный ресурс двигателей 1,8 л (Duratec-1,8 HE)

Одним из самых популярных 1,8-литровых силовых агрегатов является Duratec HE с заявленной мощностью 125 лошадиных сил. Многие автолюбители также знают Duratec HE 1.8 под другим названием — Mazda MZR 1.8. Это развитие идеи разработки и сборки двигателей серии F в сотрудничестве с Mazda. Долгое время двигатель устанавливался под капот таких моделей, как Ford Mondeo и других соплатформенных автомобилей. Но позже было решено исправить и улучшить: добавили систему управления каналами впускного коллектора, систему прямого зажигания от катушек, электронную дроссельную заслонку и многие другие технологические системы.

Duratec HE также оснащен цепным приводом ГРМ. Практика эксплуатации автомобилей с двигателем Mazda MZR 1.8 говорит о том, что с этим двигателем могут быть проблемы. Прежде всего, скорость плавучести — одно из его слабых мест. Узел дроссельной заслонки активно загрязнен, поэтому после обнаружения нестабильной работы двигателя обязательно проверьте состояние дроссельной заслонки. Один из самых проблемных двигателей семейства Duratec, ресурс ограничен пробегом 280-320 тыс. Км.

Внезапные трещины

Кузов 3-го Фокуса в целом не преподносит неприятных сюрпризов, ну разве что за исключением подогреваемого лобового стекла, которое стоит больших денег и может быть поцарапано или сломано от совершенно безвредных воздействий. Именно поэтому владельцы третьего поколения часто жалуются на трещины на лобовом стекле, внезапно появляющиеся в сильные морозы.

стеклянная трещина

Трещина в стекле — причиняет неудобства хозяевам и готовит к неожиданным значительным расходам

Еще одним «сюрпризом» станут неисправные замки, в основном из-за наклонных дверных петель (иногда невооруженным глазом можно наблюдать неравномерные промежутки между этими элементами корпуса). Главным виновником этого можно считать пресловутую отечественную сборку, наложившую свой отпечаток на качество Focus III.

бампер

Самая уязвимая часть кузова Focus 3 — передний бампер. Мало кому удается сохранить его нетронутым

Из совершенно безобидных моментов отметим периодическое запотевание фар Фокуса, а также редкую смену значка «Форд», расположенного на крышке багажника (отслаивается обшивка).

Дешевизна не признак плохого качества

Жалобы на дешевизну материалов внутри Фокуса третьего поколения в большинстве своем безосновательны, ведь салон автомобиля надолго сохраняет первозданный вид. Единственным исключением из правил являются передние сиденья, для которых требуются чехлы, а также рычаг переключения передач, с которого чехол быстро соскальзывает. Вентиляционные отверстия в салоне также требуют осторожного обращения, так как хрупкий пластик может сломаться. Скрипы в салоне, как правило, возникают в области досок дверей и центральной консоли, а значит, устранить посторонние звуки будет непросто.

Гостиная

Кабина 3-го Фокуса стала тише предшественницы и материалы лучше, но скрипы все равно появляются

Достаточно частой «болячкой» Focus III можно назвать повреждение цепи электрического механизма открывания багажника и последующий выход из строя кнопки. Правда, производитель сумел учесть этот недостаток и снабдил дилеров улучшенной проводкой.

электрическая проводка

Багажник не открывается? Пора менять проводку

Любители качественного звука жалуются на хрупкость твитеров, расположенных в дверях автомобиля. Определение этой неисправности не займет много времени, так как даже на минимальной громкости слышны неприятные писки.

значок Ford

Немного, но неприятно

Еще одна особенность модели связана с датчиками дождя, потому что они могут неожиданно сработать в прекрасный день и быть неактивными при выпадении дождя.

Стоит ли брать подержанный третий Focus?

Да, список недостатков Фокуса третьего поколения немалый, но чужой по классу модель не назовешь. Силовые агрегаты здесь достаточно надежны, шасси очень прочное, а с дополнительным оборудованием дорогих проблем не так много. форд фокус 3 2

Самой заметной «головной болью» владельцев Focus можно считать роботизированный PowerShift и отсутствие ему достойной альтернативы. Возможно, таким образом производитель хотел нажиться на продаже запчастей или снизить издержки производства? Правда, нам от этого не легче.

READ  С какого момента исчисляется срок исковой давности после совершения ДТП?

В любом случае работа над созданием Ford Focus III была действительно огромной, даже если на практике именно внедренные нововведения дают наибольшее количество поломок. Но не будем забывать, что прогресс идет методом проб и ошибок, и никто не ожидал от Focus такой высокой надежности, как ультраконсервативная Toyota Corolla.

Срок службы 1.6-литровых моторов

Линия силовых агрегатов Форд Фокус представлена ​​самым большим разнообразием двигателей объемом 1,6 литра, можно сказать, что установки с таким объемом работы стали для модели основополагающими. Ранние 1,6-литровые двигатели Zetec имели чугунный блок цилиндров, увенчанный алюминиевой головкой блока цилиндров, картером и коромыслами, металлическим впускным коллектором и зубчатым колесом с ременным приводом. Запрессованные в блок цилиндров стальные гильзы усложняют капитальный ремонт двигателей Zetec. Практически для всех 1,6-литровых двигателей Ford Focus качество рабочего масла имеет первостепенное значение. Ресурс первого двигателя FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH составляет около 300000 километров.

Долговечность 1,6-литровых двигателей Ford Focus

В 2004 году, когда появилось второе поколение модели, двигатель 1.6 Zetec был серьезно переработан, и новому агрегату было присвоено совершенно другое название — Duratec 1.6V Sigma. Двигатель задушили по Евро-4, но крутящий момент 150 Нм при 4000 об / мин наделил машину хорошими динамическими характеристиками. Уже сегодня многие автолюбители делают выводы о надежности двигателя. Его называют достаточно качественным и прочным.

Долговечность 1,6-литровых двигателей Ford Focus (FYDA, FYDB)

он неприхотлив, но не допускает работы на бензине ниже АИ-95. Как было сказано выше, состояние масла существенно влияет на продолжительность стабильной работы агрегата. Единственным серьезным недостатком Duratec 1.6V считается невысокий показатель мощности — всего 100 «лошадиных сил». Но, опять же, такой силы достаточно для эксплуатации города. Также известны различные варианты двигателей, например, с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT. При правильном уходе он пробегает около 320000 километров.

Ресурс 1,6-литровых двигателей Ford Focus (IQBD)

Конструктивно двигатель IQBD ничем не отличается от Duratec Ti-VCT, за исключением того, что его номинальная мощность на 10 лошадиных сил меньше — всего 105 лошадиных сил. Падение номинальной мощности связано с конструктивными изменениями, связанными с жесткими требованиями Евро-5. Зубчато-ременная передача служит в среднем 160 тыс. Км, ее нужно менять вместе с роликами и помпой. В целом к ​​качеству ремня претензий нет — он достаточно качественный, как и сам двигатель.

Долговечность 1,6-литровых двигателей Ford-Focus (1.6V SIGMA)

Как и у остальных 1,6-литровых агрегатов Ford Focus, двигатель IQBD очень слабо разгоняет машину и не отличается выдающейся динамикой во время загородных поездок. Многие автовладельцы вполне обоснованно считают Ford Focus 1.6 едва ли «жутким», отчасти с этим можно согласиться. Но что касается вероятной долговечности, то здесь IQBD может похвастаться цифрами 300–350 тыс. Км.

Ресурс 1,6-литровых двигателей Ford Focus (PNDA)

Еще один 1,6-литровый двигатель, которым оснащается Focus третьего поколения — PNDA. Это его заводское обозначение, но среди автовладельцев установка известна под другим названием — Duratec 1.6 Ti-VCT 123ps. Несколько лет назад эти двигатели собирали на автомобильном заводе Ford в российском городе Елабуга. Сейчас производство остановлено в связи с сокращением потенциала компании Ford на территории РФ.

Алюминиевая рядная четверка прикрыта 16-клапанной головкой блока цилиндров, распределенной системой впрыска топлива, ременным приводом ГРМ и отсутствием гидравлических подъемников — главные отличительные черты двигателя с маркировкой PNDA. Отлично работает на моторном масле с вязкостью 5W30, но качество материала должно быть наивысшим. 95 бензин подходит в качестве «еды». В установке нет просчетов и проблемных мест. Ресурс не блещет на фоне другого 1,6-литрового Duratec Ti-VCT, но и не блекнет: 300 тыс. Км при условии качественного ремонта двигателя.

Мелкие сюрпризы

Мягкий и современный интерьер Ford Focus 3 — его сильная сторона. Первоначальный внешний вид, в отличие от одноклассников, сохраняется надолго. Единственное, что подушечка сиденья не очень хорошо держит форму: она прижимается, что хорошо видно на подержанных машинах. Дело даже не в дешевизне отделочных материалов, а в форме боковых стенок, которые принимают на себя всю массу тела при посадке / высадке.

фокус салона 3

Ручка переключения передач и внутренние дефлекторы, которые требуют осторожного обращения из-за их хрупкости, быстро сбрасывают покрытие.

Первые сверчки в салоне начинают петь свои песни где-то вокруг центральной консоли, а также где-то в дверных картах. Чтобы избавиться от посторонних звуков, придется потратить немало усилий и не факт, что ваши старания увенчаются успехом.

focus 3 центральная консоль

Неисправности в цепи электрического механизма, отвечающего за открытие ствола, также часто встречаются в передаточных числах направляющих фокусировки 3-го поколения. Дилеры тоже знают об этой чуме и заменяют ремни на более совершенные.

фокус проводка 3
лучше всего обновить ремни багажника у вашего дилера, чтобы не иметь доступа к отсеку в ненужное время

Для ценителей качественного звука Ford Focus 3 также приготовил неприятный сюрприз — непродолжительное включение твитеров в дверях. Автовладелец и пассажиры сразу узнают неисправность динамиков по доносящемуся оттуда неприятному скрипу, даже если громкость минимальная.

приборная панель focus 3
для Фокуса 100000 км — это только начало жизни, но покупая машину с пробегом не морочьте себе голову: пробег корректируется легко и практически бесследно даже для дилерских сканеров

Нельзя не упомянуть странное поведение датчиков дождя, которые могут запускать бессмысленный процесс очистки стекла в солнечный день и молчать, когда дорога больше не видна из-за дождя. Солнечный день, и молчать, когда дороги нет дольше виден из-за дождя.

Круговорот рулевых реек Фокусов

Пожалуй, самым слабым местом Ford Focus 3 является рулевая рейка, которая может начать стучать в мозг после первых 30 000 км пробега. Основная проблема даже не в том, что такой дефект допустил производитель, а в том, что замена всей сборки у дилера по гарантии вовсе не решает проблему. Через пару десятков тысяч все начинается снова и снова. Это настоящая боль для всех владельцев 3 Focus, о котором на форумах и в различных обзорах не писали или говорили только лениво.

направляющая втулка focus 3
Рулевая рейка Focus 3 полностью исправна. Покупать новую оригинальную деталь из-за втулки как минимум нелогично

Проблема с рулевой рейкой заставит вас бесконечно менять ее на новую, пока эта чертовщина в конце концов не надоест, и вы не избавитесь от машины. Но, как это часто бывает, техникам мастерских приходилось иметь дело с хроническим недугом, просто шлифуя до смерти сломанную пластиковую гильзу из более прочного материала, и, о чудо, удар ушел навсегда!

EUR focus 3
Электроусилитель в обычных ремонтных мастерских встречается редко, обычно им занимаются дилеры

Что именно не может игнорировать дилер, как не оказаться однажды в канаве или припарковаться на фонарном столбе, так это проблема электроусилителя. Как и в первых версиях Grants, EUR Focus 3 может начать пилотирование самостоятельно, то есть пытается ехать куда хочет или даже теряет свои усиливающие свойства в ненужный момент. Кулибины тут не помогут: дилеры и больше ничего.

Подвеска унаследована от Ford Focus 3 от предшественника с минимальными доработками и представляет собой стойку McPherson спереди и многорычажный комплекс «рулевой» сзади. По надежности больших вопросов нет, ситуация явно выше среднего. До 80 тысяч ходовая чувствует себя вполне нормально, к тому же с увеличением пробега, как и положено, начинается постепенное увеличение количества проблем.

Первым делом отливаем втулки и стойки СПУ, ступичные подшипники и шаровые опоры передних рычагов. Если вы помните, этот порядок сохранил и предшественник. В общем, это все мелочи, которые меняются сравнительно дешево и быстро.

Амортизаторы спокойно справляются со своей работой первые 100 ткм, однако те, которые катастрофически нетерпимы к перегрузкам в задней части кузова и могут начать «сопли» гораздо раньше. Передние сайлентблоки без проблем выдерживают около 150 тысяч километров, что, как видите, очень достойный показатель.

Все помнят, как страшно было попасть на капремонт задней подвески Фокус 2, так как комплект нормальных запчастей стоит пару десятков тысяч рублей. Здесь ситуация аналогичная, поэтому 3-е поколение Focus с дальностью хода около 200 ткм будет представлять аналогичную опасность.

задняя подвеска focus 3

Тормозная система тоже довольна своей надежностью, в связи с чем претензий владельцев к скрипу сальников и дребезжанию суппортов практически не было. Передние колодки на моделях с 1,6-литровыми моторами спокойно живут около 40 тысяч, но у 2-литровых версий срок службы короче примерно в 1,5 раза.

Типичное состояние Focus с пробегом 100 ткм

После первой «сотни» Focus III, как правило, достаточно свежий и готов к еще одному такому же марафону, но это только в нормальных условиях эксплуатации. С этим уже есть проблемы. Многие владельцы за счет цен на запчасти достаточно экономят на покупке запчастей. Поэтому изношенные до смерти тормозные диски, огромная трещина посередине лобового стекла, протекающая подушка двигателя или китайские запчасти — скорее норма. Большинство продавцов считают необходимым корректировать пробег, особенно если речь идет о роботизированных автомобилях. Интересно, что машин с «мертвой» коробкой PowerShift было не так много, я полагаю, все из-за того, что даже от слепого покупателя скрыть дефект практически невозможно. панель

READ  5 советов по покупке подержанных покрышек

Внешний вид тоже обычно с «косяками». Лишь немногим удается сохранить в целости юбку переднего бампера. Обязательно проверять краску щупом, так как на рынке много битых копий. В салоне в целом все сносно. Потрепанный руль, пятна на обивке и слегка провисшие бока подушки водительского сиденья. Наш опыт выбора автомобиля под ключ говорит о том, что найти хороший Ford Focus III с пробегом 100000 км крайне сложно. Лучше искать более новые экземпляры с меньшим пробегом.

кресло

Владельцы, которые хотят поддерживать в салоне чистоту и порядок, должны защищать свои сиденья чехлами на сиденья

Не DSG, но от этого не слаще…

Инженеры Ford сказали твердое «нет» вариаторам Focus 3-го поколения и вместо этого решили, что будет проще разработать заранее подобранного «робота» с двумя сцеплениями и, подобно осторожным «немцам», зарабатывать деньги на запасных частях. Теперь владельцы автомобилей VAG с «легендарной» DSG не одиноки в своем горе.

Робот Powershift
без разборки коробки передач определить остаточный ресурс механизмов PowerShift невозможно, а это значит, что при покупке бывшего в употреблении Focus с такой коробкой необходимо будет оставить бюджет на любой ремонт

Как и DSG, Powershift доступен в двух версиях: сухой и мокрой. Первый вариант — для бензиновых двигателей, второй — для двухлитрового дизеля. Справедливости ради стоит отметить, что «сухой» PowerShift для Focus оказался даже немного надежнее DSG, ведь «робот» Ford демонстрирует более плавное переключение передач и бережное обращение со сцеплением. Кстати, по статистике PowerShift на 2-литровых моторах работает дольше, чем на 1.6. Эти ящики иногда без проблем доходят до 100, но были случаи ремонта за 15-20-30 тысяч. При этом замена сцепления обойдется немного дешевле, чем у немецкой DSG примерно на 20 тысяч рублей (80 тысяч против 60). Зная анекдоты «робота», официальный дилер продлил гарантию до 5 лет.

муфта Powershift
Разные владельцы сцепления живут по-разному. У кого-то 100 т.км и проблем нет, а у кого-то кончается 50 тысяч сцеплений

Обязательной процедурой для владельцев Ford Focus 3 с PowerShift станет периодическое обновление версии прошивки и адаптация, это существенно продлит срок эксплуатации как сцеплений, так и коробки передач в целом. Это простое действие иногда может устранить первые «толчки» при переключении. Те, кого не избаловала Леди Удача, вынуждены менять сцепления или весь блок ТКМ в зависимости от того, что прописывает диагност.

TCM Powershift
Ремонтируется КПП хотя бы с частотой сцепления

Некоторые владельцы «робота» испытывают тремор, но не от радости владения Focus 3, а от появления течи через сальник первичного вала или коленчатый вал двигателя. Несвоевременное выполнение процедуры приводит к необходимости приобретения дорогостоящих муфт PowerShift. Так что держите свои тактильные органы под контролем.

Также, как в страшной сказке, при переключении или потере нескольких передач может быть металлический визг. Вылечить это можно, заменив стопорную вилку, клин которой стал причиной неисправности.

Ключ к здоровью PowerShift не так уж далек, как кажется. Просто придерживайтесь умеренной динамики разгона, переключайтесь на нейтраль во время длительных остановок, чаще используйте ручной режим и периодически обновляйте программное обеспечение. Как видите, меры по увеличению продолжительности службы РКПП доступны каждому, но, как показывает практика, не все могут контролировать себя. Так что Ford Focus 3 оставил единственный выход — простую и надежную механическую коробку передач.

Основная проблема Ford Focus 3 с «роботом» на рынке подержанных автомобилей заключается в том, что эту коробку сложно полностью диагностировать, не открывая ее. Проверяя автомобиль перед покупкой, можно попробовать просто отпустить педаль тормоза и не нажимать на педаль акселератора — автомобиль должен двигаться сам по себе медленно. Метод не самый надежный, но полностью «убитые» экземпляры можно исключить. Что еще более важно, нельзя слушать никаких гарантий от продавца, потому что риск «получить» дорогой ремонт просто огромен.

фокус 3 утечка сальника коробки передач 3
Периодически нужно будет заглядывать за сальники приводов

Если вы не хотите нервничать по поводу возможных серьезных затрат, смело выбирайте механика и убедитесь, что масло в МКПП не протекает через сальники трансмиссии (обратите особое внимание на правильное), и возьмите поездка.

Криминалистические маркировки

Номер VIN на Ford Focus III проштампован под ногами переднего пассажира, дублирован на наклейке на правой средней стойке и под лобовым стеклом. Ряд двигателей 1.6 Duratec, как и прежде, расположен спереди на вертикальной площадке слева (по ходу движения) от впускного коллектора, найти не составит труда. 2-литровый агрегат отмечен сзади на фланце рядом с коробкой передач и труднодоступен.

количество вин

Дубликат номерного знака с номером VIN на центральной стойке иногда начинает отслаиваться без причины

Типичные проблемы и неисправности

Передача инфекции

В целом третий Фокус — не проблемная машина. В любом случае, если роботизированная трансмиссия PowerShift не установлена. Самый безобидный недуг — утечки масла в области правой полуось. Гораздо неприятнее, если выходит из строя модуль управления ТСМ (35000 руб.) Или преждевременно изнашивается блок сцепления (30 000 руб).

Сальник правого полуоси наблюдается и на автомобилях с МКПП.

Двигатели

Обычно механическая часть бензиновых двигателей не доставляет проблем. Вы имеете дело только с мелочами, такими как изношенная правая опора силового агрегата (7000 руб.), Вышедший из строя датчик кислорода (3000 руб.), Бензонасос в баке (15000 руб.) Или негерметичный клапан ГРМ (3000 руб).

Стоит отметить, что в топливной системе Duratec 2L используется насос высокого давления. ТНВД чувствителен к качеству топлива. Презрительное отношение к выбору заправки может обойтись хозяину от 20 до 30 тысяч рублей.

Что касается двигателей серии EcoBoost, то владельцы модернизированных версий с 1.5 EB все чаще сталкиваются с поломкой головки блока, а иногда и самого блока. Турбины подвержены неисправностям датчика массового расхода воздуха (МАР). Также есть претензии к программе управления двигателем, в которой периодически выявляются ошибки. Однако проблема является общей для всех трансмиссий, и Ford решает ее с помощью регулярных обновлений программного обеспечения.

Ходовая часть

Подвеска способна без помех выдерживать 100000 км пробега. Затем вам нужно будет заменить стойки стабилизатора, упорные подшипники, а иногда и один из передних рычагов. Через 150 000 км настала очередь ступичных подшипников и амортизаторов.

Для справки: подвеска оснащалась сменными рычагами двух типов: стальными и алюминиевыми. В первом случае можно заменить шаровую опору отдельно, а во втором — только вместе с рычагом.

Дребезжание рулевой рейки обычное дело. Посторонние звуки, как правило, раздражают только на грунтовых покрытиях, где машина движется довольно редко. К счастью, этот недостаток не влияет на безопасность. В редких случаях может потребоваться ремонт электроусилителя руля (10-20 тысяч рублей).

Электрик

Проблемы с питанием возникают через 150-200 тыс. Км из-за выхода из строя генератора, из-за износа щеток или неисправности регулятора напряжения. За новый генератор придется заплатить около 10 000 рублей, а за регулятор — около 3 000 рублей.

Электрические сбои также могут быть вызваны отказом BCM (модуля GEM). На его контакты попадает вода из стиральной машины.

Кузов и салон

Коррозия, даже если она и возникла, есть только на элементах рамы и выхлопной системы. Его присутствие не вызывает никаких опасений. После зимы следует проверить шторы, закрывающие решетку радиатора, чтобы двигатель быстро нагрелся до рабочей температуры. Из-за загрязнения они могут оставаться в закрытом положении. Устройство устанавливалось только на дизельные модификации.

Довольно часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики. Кроме того, они замечают случайное появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или в ногах переднего пассажира (из испарителя кондиционера).

Иногда выходит из строя основной блок или стеклопакет (коррозия блока). С возрастом начинают шуметь внутренние элементы и моторчик печки (7000 руб).

Источники

  • https://diagnostic-nt.ru/ford-focus-3-pokoleniya-kogda-dlya-udivleniya-net-prichin/
  • https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/ford-focus-3-pokoleniya-analiz-polomok/
  • https://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-ford-focus-3-1-6-litra-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki/
  • https://auto-kontent.ru/resurs-dvigatelya-ford-fokus-1-4-1-5-1-6-1-8-2-0/
  • https://vvm-auto.ru/ford/1167-ford-focus-3

[свернуть]