Замена стандартных амартизаторов на амартизаторы Bilstein на ваз 21099, 2109, 2108

Американским гонщиком Кероллом Смитом еще 60-х годах была написана книга «Настройка для победы» (Tune To Win). В ней отражается практически смертельная схватка, которая в то время началась между концепциями амортизаторными – однотрубной и двухтрубной. В то время Керолл утверждал, что большинство предпочитают считать, что амортизаторы Bilstеin газового типа в состоянии творить самые настоящие чудеса. Однако таковых чудес не бывает, говорил Керолл. Своим явным преимуществам Bilstеin полностью обязан, в первую очередь, предусмотренной большей площади поршня. Данная площадь и позволяет амортизатору демпфировать, в том числе медленные, а также незначительные перемещения колеса. Согласно словам Керолла, все это выступает основным врожденным преимуществом, которое свойственно однотрубным газонаполненным амортизаторам. Стоит отметить, что данное преимущество существенно настолько, что достаточно скоро они смогут вытеснить амортизаторы сугубо гидравлические.
Несмотря на тот факт, что со времени написания данных строк прошло уже не одно десятилетие, проблема, которая имеет непосредственное отношение к двум «концепциям» все же имеет такую же актуальность.
Еще до середины ушедшего столетия активно использовались двухтрубные гидроамортизаторы-телескопы. В то время это считалось самой вершиной технической мысли. Данный амортизаторы подразумевают собой корпус, в него и вставляется рабочий цилиндр. В данном цилиндре и осуществляет свой ход поршень со штоком. Для возможности более точно разобраться в принципе работы, вполне достаточно мысленно представить себя большой шприц, опущенный в корпус цилиндрической формы иглой вниз. В том случае, если подобный цилиндрический корпус закрепить на рычаг подвески, после чего рукоятку плунжера прикрепить непременно на кузове, данная конструкция и будет напоминать двухтрубный гидроамортизатор.
У данной «двухтрубной» системы могут быть рассмотрены некоторые изначальные недостатки, среди таковых: во время достаточно быстрого движения поршня масло начинает вспениваться, подобный амортизатор не сможет работать в горизонтальном положении. Только пройдя Вторую мировую войну были предприняты некоторые попытки усовершенствовать данный амортизатор-телескоп. Одним из первых, кто смог решить сложившуюся проблему оказался профессору Кристиан Бурсье де Карбон, который вел свои исследовательские работы во Франции. Главная концепция была основана на следующем: амортизатор требуется выполнить однотрубным, вместе с тем, некоторую часть объема под высоким давлением заполнить газом. Кроме того данный объем в обязательном порядке должен отделяться от масла при помощи поршня, который обязан плавать свободно. Вместе с тем обработка штока, а также качество уплотнения необходимы были особенно точные.
Вспомним еще несколько фактов из истории. Для этого попробуем переместиться в позапрошлое столетие. В 1873 году Августом Бильштайном, который являлся на то время предпринимателем, была оставлена семейная фирму FЕBI, после чего он смог основать собственную гальваническую мастерскую. Образованная фирма была названа AUBI, при этом название состояло из первых, а также последних букв предпринимателя. Основным занятием AUBI было изготовление и хромирование металлической фурнитуры для окон и дверей. Вместе с тем, данное предприятие смогло дожить и до настоящего времени, занимаясь выпуском современных пластиковых окон. Понятное дело, что к своему основателю данная фирма уже никакого отношения не имеет.
В ХХ столетии начатое отцом дело смог продолжить его сын – Ганс Бильштайн. В это время у предприятия начали идти в гору все дела. Приблизительно в 1928 году AUBI приступило к поставкам на Daimler-Benz хромированных бамперов. Спустя еще пару лет August Bilstein смог поглотить фирму Levator, в это время он начал здесь выпуск домкраты для автомобилей. Интересным фактом является то, что и в настоящее время осуществляется выпуск домкратов, которые имеют торговую марку Вilstеin.
В 1954 году Ганс Бильштайн был заинтересован изобретением де Карбона, к этому времени оно было уже запатентовано. В это время ему пришло в голову начать выпуск газонаполненных «однотрубников». Именно в данном случае очень пригодился гальванопластический опыт многолетнего уровня. Стоит отметить, что полноценный ресурс «однотрубников» находится в полной зависимости от того, насколько качественно была выполненная процедура хромирования штока. Спустя всего четыре года компания Бильштайна приступила к активному сотрудничеству с Mercedes-Benz, в то время она занималась поставами газонаполненных амортизаторов. Данное сотрудничество продолжается и на сегодняшнее время.
Спустя еще несколько лет технологию производства газонаполненных «однотрубников» смогли освоить Sаchs и Bоge, после них были – Mоnroe и Kоni. На сегодняшний день выпуском однотрубных газонаполненных амортизаторов занимаются все, кому только не лень. Однако по какой причине ассоциируются они непременно с компанией Бильштайна, а точнее с торговой маркой Bilstеin? Попробуем получить ответ на поставленный вопрос за его воротами?..
Здесь занимаются выпуском «конвейерной» продукции. Непосредственное производство в некоторой степени напоминает аналогичный завод Koni. Достаточно большое количество полностью автоматизированного производства, однако также не малое количество встречается и ручного труда квалифицированных специалистов. Имеется вместе с тем даже визуальный контроль за тем, насколько качественно произведена хромировка штоков.
Для изготовления стоек подвески пневматической новейшего Mercedes S-класса отведен целый цех. Данные стойки, которые имеют достаточно сложную конструкцию, в Штутгарт поставляются только Bilstеin. Вместе с тем стойка подразумевает собой амортизатор однотрубный довольно хитрой конструкции, находящийся внутри пневматического рукава. Пневморукав под давлением заполняется гелием, амортизатор же предусматривает 4-ступенчатую регулировку жесткости, которая осуществляется при помощи внешнего клапанного механизма. Сборка всей настолько сложной конструкции производится вручную.
А каких марках авто, выпуск которых можно назвать серийным, можно встретить амортизаторы Bilstеin? Среди таковых можно отметить большинство моделей из Штутгарта:   Mercedes S-класса, иные авто как S-класса, так и теперешние. Помимо «мерседесов», это может быть марка Jaguar, а также Bilstеin, которые достаточно активно сотрудничают с Pоrsche.
Вместе с данными достаточно известными во всем мире марками европейского уровня, Bilstеin ведет работы также с… Subaru.
Однако давайте возвратимся к тем явным преимуществам, которые могут быть отмечены в «однотрубниках»: практически никогда в них не впитывается масло, работают они в любом возможном положении (как горизонтально, так и вертикально), наиболее незначительные или малые неровности подобными амортизаторами достаточно четко могут демпфироваться. Происходит это за счет более высокого давления газа, которое передается внутри амортизатора маслу через плавающий разделительный поршень.
В том случае, если начать речь, о самых настоящих гоночных амортизаторах, самые различные разработки смогут вам продемонстрировать именно инженеры. К примеру, амортизатор, который главным образом предназначен для кольцевых болидов. Они достаточно компактны, при этом предусматривается выносная компенсационная камера для газа. Достаточно легкий корпус, предусмотрены три раздельные регулировки.
Инженеры смогут вам продемонстрировать и прочие амортизаторы, при этом они могут оказаться совершенно маленькими, что кажутся невесомыми. На них не предусматривается регулировка. Изначально может показаться, что они игрушечные. Однако здесь никто не играет в игры. Это самый настоящий амортизатор, при этом он предусматривает сверхлегкий титановый корпус.

 

Источник: autodaily.com.ua