ВОЛЬНОМУ – VOLVO: Авто-новости

Хочу попросить рассказать об автомобиле Volvo 940 годов выпуска с кузовом седан. Особенно интересует двигатель 2, 4 л, турбодизель, ходовая часть, кузов. Дорого ли обойдется содержание данного автомобиля в плане наиболее используемых запчастей?     Автомобили 900-го семейства появились в 1990 году и стали последними представителями плеяды, которую принято называть классическими Volvo. Считается, что эти машины адресованы почитателям спокойной, степенной и, главное, безопасной езды. В принципе, так оно и есть на самом деле, однако в рамках семейства выпускались две модели – Volvo 940 Volvo 960, существенно отличающиеся друг от друга по предназначению, что сказалось на их конструкции и комплектации. Собственно, это отражено и в обозначении моделей, где вторая цифра индекса указывает на число цилиндров в базовых бензиновых моторах – четыре или шесть. По замыслу создателей, роль автомобиля для госслужащих высокого ранга и преуспевающих бизнесменов была уготована Volvo 960 Volvo 940 разрабатывалась как более простая по устройству и поэтому менее дорогостоящая семейная машина. Но внешние различия между обеими моделями незначительны, и в Беларуси это играет Volvo 940 руку, повышая ее статус в сторону престижности.
Дизель от грузовика
Правда, большинство 940-х, предлагающихся на нашем рынке на продажу, оснащены либо турбодизелями, либо бензиновыми двигателями, переоборудованными для работы на газовом топливе. С престижностью это сочетается не очень, но зато указывает, что более всего не устраивало предыдущих владельцев в Volvo 940 бензиновыми моторами. Газовую тему сразу же опускаем, а что касается рядной турбодизельной”шестерки”объемом 2, 4 л, то она была в свое время разработана компанией Volkswagen и мини-грузовиков серии LT. Volvo у немцев этот дизель еще для комплектации 740-й модели. На Volvo 940 перешел по наследству. Существуют два его варианта – обычный мощностью 109 л. с. или 122-сильный, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Увы, но схеме”шесть цилиндров в ряд”свойственны врожденные изъяны. Жесткость и прочность длинных распределительного и коленчатого валов обеспечить непросто, и было время, когда 2, 4-литровые дизели VW ли не чемпионами по износу кулачков или даже поломок распредвала (130-170 долларов) в сравнении с дизелями других моделей и марок. Конструкторам эта проблема была известна, дизель совершенствовали, и на моторах, которые устанавливались на Volvo 940 уже остро не стоит, но вероятность ее появления все-таки остается.
Однако рядная шестицилиндровая схема создает еще и трудности с организацией охлаждения, прежде всего, цилиндров, наиболее удаленных от датчика температуры и термостата. На дизелях Volvo доходило до трещин между пятым и шестым цилиндрами, но и в моторах Volvo 940 на конструктивные улучшения, эти же цилиндры остаются уязвимыми к перегреву и его последствиям – прогоранию прокладки головки блока, короблению и повреждению самой головки. Что может усугубить проблему на подержанных автомобилях, имеющих большой пробег, так это накипь и шлам, накопившиеся в системе охлаждения за годы эксплуатации, ухудшающие теплоотвод и нарушающие правильную работу термостата и температурного датчика. Отметим также возможность течей охлаждающей жидкости и ненадежный водяной насос.
Для технического обслуживания двигателя понадобятся: масляный фильтр – 5-10 долларов; топливный фильтр – 5-14 долларов; воздушный фильтр – 9-22 доллара. Емкость масляного картера – 6, 5 л.
“Неубиваемая”балка и”убитая”рейка
Подвески Volvo 940 надежны и ремонтопригодны. Спереди – стойки McPherson, а значит количество шаровых опор и сайлент-блоков, рано или поздно нуждающихся в замене, сведено к минимуму. Задняя подвеска и вовсе неразрезная балка, в которой и ломаться-то нечему кроме амортизаторов (50-75 долларов).
С чем имеется высокая вероятность столкнуться – с течами по рулевой рейке. Вот это действительно неприятно, учитывая, что за ремонт рейки Volvo 940 не берется, а агрегатная замена потребует серьезных затрат – порядка 500-600 долларов.
Передние тормозные колодки (17-30 долларов) – детали, по сути, расходные, и редко выдерживают более 35 тыс. км пробега. После трех замен колодок скорее всего”попросятся”и тормозные диски (36-50 долларов).
Турбодизельный Volvo 940 автоматической коробкой передач, встретить на нашем рынке почти невозможно. Оно и к лучшему. Не то чтобы”автомат”на 940-х был плохим, но его радиатор встроен в радиатор системы охлаждения двигателя. При неважном качестве антифриза или его длительном использовании без замены радиатор”автомата”способен по причине коррозии потерять герметичность. Когда охлаждающая жидкость смешается с трансмиссионным маслом, жди беды.
С механической коробкой передач как-то спокойней, хотя при больших пробегах здесь возможны проблемы, связанные с износом механизма переключения.
SIPS держит удар
Сделав безопасность водителя и пассажиров своей фирменной фишкой, Volvo, проектируя кузов 940-й модели, предусмотрела в нем и зоны деформации, и защитные брусья в дверях, и систему SIPS (Side Impact Protection System), перераспределяющую и поглощающую энергию бокового удара. В случае ДТП работает все это эффективно, но после аварии восстановить геометрию кузова Volvo 940 не из легких. Требуется и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Замаскировать последствия аварии проще и дешевле. А для покупателя главное – не стать владельцем такого автомобиля. Но опасность нарваться на побывавший в ДТП Volvo 940 Среди первых владельцев 940-х”всадники без головы”практически не встречались, и если машина все-таки попадала в аварию, то, как правило, не по их вине.
Кузовная коррозия не входит в число главных проблем Volvo 940 защита выполнена на должном уровне, хотя и дополнительная антикоррозийная обработка для 12-13-летних автомобилей вряд ли будет лишней.
В целом Volvo 940 на то, что расходы на его содержание выше среднего уровня, неплохой автомобиль. Но лучший двигатель для него – бензиновый”восьмиклапанник”2, 3 л/130 л. с. Он хотя и потребляет в среднем 10 л/100 км, но надежен, предсказуем и при грамотной эксплуатации способен выдержать 400, а то и 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. А турбодизель 2, 4 л – это кот в мешке.

 

Источник: autodaily.com.ua