Тюнинг головки блока цилиндров

Очень удачно можно увеличить мощность на средних и высоких оборотах доработкой каналов, камеры сгорания и седел. Это очень старый метод, но применяется он изредка, так как требует много сил, да и специалистов уже практически не осталось. Прежде всего, дорабатываются впускные и выпускные каналы, увеличивается их проходное сечение. Это делается, чтобы улучшить наполнения цилиндров за счет минимальных потерь. Нужно также учитывать, что газы в каналах двигаются со скоростью звука. Отсюда и гул во время впуска и выпуска. Ухудшить наполнение могут различные местные нестыковки, шероховатости. Это, может привести и к сокращению мощности.
Одним словом, при необходимости доработки каналов следует увеличить их диаметр, изменить геометрию и вывести необходимые радиусы закруглений. Каналы шлифуются до частоты четвертого или пятого класса. Получается почти прозрачная поверхность. Необходимо совместить коллекторы с каналами в головке блока, так как различные нестыковки могут сильно притормозить поток газов. Что касается доработки седла клапана, то желательно убрать острые края седла (чтоб не создавали сильное сопротивление).
Работа, конечно, требует особых усилий. Но в результате всех вышеописанных действий, можно получить увеличение мощности аж на 10%. Вся работа оценивается в 300 у. е. (для ВАЗ). Для автомобилей ОКА может быть осуществлена замена клапанов на более крупные, устанавливаются другие пружины и др. Стоимость всего сервиса может обойтись от 160- 250 у. е. Осуществляется также подготовка ГБЦ 2108 по группе А, применяются доработанные, облегченные клапаны (впуск – 40, выпуск – 34, при 7мм-ом стержне), используются бронзовые направляющие втулками и титановыми клапанами. Работа обойдется в 700 у. е. При установлении жестких пружин и плоских толкателей – это еще 20% от стоимости.

 

Источник: autodaily.com.ua