Стабилизатор ВАЗ 2108-09 на 2110

В последнее время стало модным проводить тюнинг ходовой части на «восьмерках» и «девятках», оснащая их деталями и целыми узлами от Ваз 2110. Весь процесс такой модификации не требует крупных финансовых затрат и особых знаний, при этом порой значительно улучшая технические показатели. Основная деталь, с которой чаще всего и начинается доводка, это поперечный стабилизатор, способный предать машине большую устойчивость на дороге, что особенно заметно при вхождении в повороты, позволяя не снижать скорость.
Никаких принципиальных отличий между родными стабилизаторами и стабилизатором от «десятки» нет. И даже если они будут оба находиться перед вами, вы можете визуально не найти различий между ними. Разница в толщине составляет 2 млм, что практически не различимо на глаз, а эффект действительно удивляет. Автомобиль перестает кренится на поворотах о ведет себя совсем иначе. Именно в этом направлении идет доводка и у спортсменов, только устанавливается деталь еще большего диаметра и изготовленная из титана, по причине намного более ощутимых нагрузок.
Никаких проблем с покупкой этой запчасти не возникнет. Ее можно приобрести в любом автомагазине, или рынке. Причем покупать стабилизатор, обязательно, вместе с «яйцами»(обиходное название стоек стабилизатора). Если с стабилизатор от десятки установить с «девяточными» стойками, он способен их просто порвать так как они не рассчитаны на подобную нагрузку. Установка стабилизатора так же не должна ввести вас в затруднение, она не требует дополнительных знаний и навыков. Хотя и здесь существуют свои хитрости. Так гайки крепления кронштейна, способны выкрутиться вместе со шпильками, будьте готовы и не допустите этого..
Необходимо сосредоточиться и полностью успокоиться, вытаскивая уже снятый стабилизатор и не снимая хомут с приемной трубы. Сила здесь не нужна. Существует только одно положение в котором можно вытащить стабилизатор. Напрягите мозги и вы легко протащите его между подвеской и глушителем.
Установка стабилизатора
Лучше всего заниматься подобным ремонтом на яме. Неспеша и не опережая события. Выставив автомобиль на яму, почистите железной щеткой самоконтрящиеся гайки стоек (на 13). Затем обработайте их WD-40, на худой конец, соляркой или тормозной жидкостью и оставьте их на ночь. Это убережет вас от скручивания шпилек. , сбитых рук и потраченных нервов.
Приступая, непосредственно, к замене детали еще раз обработайте гайки жидкостью и вооружившись рожковым ключом, который позволит лучше чувствовать прилагаемые усилия и не сорвать резьбу, начинайте потихоньку откручивать гайки. Не спеша, примерно по 5 градусов по часовой и обратно, периодически поливая жидкостью. Таким способом вам удастся открутить все гайки без осложнений и дополнительной работы. Снимаем стойки и вытаскиваем штангу. Гайки с нового стабилизатора прогоните по оставшимся шпилькам, а гайки не внушающие доверия просто выбросьте, шпильки также пройдите железной щеткой, это убережет вас от неприятностей при закручивании.
Новый стабилизатор также освобождаем от «яиц», подушек, хомутов и тем же способом, которым вытаскивали старый стабилизатор, протаскиваем на место установки. И уже там устанавливаем все снятое, на место, на подушки одеваем хомуты и крепим гайками, предварительно нанеся на них антикор, способствующий сохранению вашего кузова. Устанавливаем все на свое место и закручиваем гайки. Даже если вам кажется, что стойки стоят не на своих местах, не беспокойтесь. Вы не успеете проехать пару десятков километров все встанет на свои места.

READ  ВАЗ 2115 тюнинг и изменения

 

Источник: autodaily.com.ua