«Пятёрка» за «двойку» Автомобилю ВАЗ 2102 можно поставить пять баллов

Но только по десятибалльной системе. Понятно, что это авто далеко от совершенства, но ведь на них ездят до сих пор, хотя выпуск этой модели прекратился ещё в 1985 году. А начали выпускать это авто в далёком 1971 году. Это была вторая модель в линейке марки «Жигули».
Этот легендарный «универсал» являлся унифицированной моделью «автовазовской праматери» ВАЗ 2101. Соответственно, серьёзных различий в техническом оснащении и внутреннем убранстве не было, разве что задние сиденья имели свойство складываться и образовывать небольшую грузовую площадку. А панель приборов, передние сиденья, да и всё, в общем-то, кроме заднего дивана и багажника было таким же, как и у первой модели АвтоВАЗа.
Внешний облик «двойки», конечно же, отличался от «копеечки». И кузов был иной конструкции, и задние фонари развёрнуты вертикально, а номерной знак был расположен прямо на задней двери. Следует отметить, что у этого авто была очень плохая герметизация салона, и вся пыль через заднюю дверь летела внутрь, а запах бензина не давал покоя ни водителю, ни пассажирам. А так – вполне приличный автомобиль для своего времени и кошелька советских граждан.
Но зато у этого авто была усиленная подвеска, благодаря чему, можно было смело перевозить грузы массой в четверть тонны. Тем более, что бензобак и «запаска» были спрятаны под багажник. А пол багажника представлял собой ровную площадку, поэтому данную модель очень полюбили туристы и дачники. И очень любят по сей день мелкие предприниматели и всё те же неискоренимые, как класс, садоводы-огородники.
Мощность силового агрегата этого универсала составляла 64 «лошадки», но впоследствии произошла небольшая модернизация, благодаря чему мотор стал выдавать аж 71 «лошадь». Но это случилось тогда, когда на машину был установлен двигатель ВАЗ 2103. При этом все модели комплектовались механическими трансмиссиями, которые на сегодняшний день приходится достаточно часто ремонтировать. Но поскольку ремонт этого узла является весьма сложным, его лучше доверить специалистам компании GREK.
Для экспортных моделей установили сиденья с подголовниками от «шестёрки» и стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло. Уже последние экземпляры этой модели, носившей численное обозначение 21023, имели маленькую конструктивную особенность – отсутствие сливной пробки на бензобаке, что являлось грандиозным прорывом в советском автомобилестроении. Несомненно, машинка послужила на славу, пока ей на смену не пришла не менее легендарная «четвёрка».

 

Источник: autodaily.com.ua