Преимущество вариатора перед механикой и автоматикой

Обычно автомобиль с автоматической коробкой передач может совершать разгон в восьми режимах, а в механической – в пяти режимах скоростей, в то время, как вариатор такими ограничениями не обременен. Итак, вариатор представляет собой передаточный механизм, соединяющий колеса и двигатель. Кроме того, он обладает иной разновидностью привода, состоящего из винта и гусеницы, при котором возможно изменение (плавное) скорости обращения, как на ведущий, так и на ведомый диск. Использование этих механизмов уже долгое время применяется в таких устройствах, как мотоциклы, мопеды, скутера, водные мотоциклы, снегоходы и прочих. Начало использованию вариатора в автомобилях было положено в середине прошлого столетия, но в серийном производстве его стали применять только в наши дни и только знаменитые производители. Автомобиль, который оснащен вариатором, плавно набирает ход, подобно разгону электродвигателя повышенной мощности. Нарастание шума ощущается по мере разгона машины, которая, ввиду экономии требуемого на переключение скоростей времени, обгоняет более мощные транспортные средства. Поэтому, в случае сопоставление двух, равных по мощности моторов, авто, более быстрым окажется машина с вариатором, поскольку она не глохнет на светофорах, не откатывается обратно при подъеме, а ее старт, при любых обстоятельства, мягкий, что не нагружает детали трансмиссии. Плюс ко всему, такой автомобиль довольно прост в управлении, поэтому его преимущества будут оценены не только новичками, но и профессионалами, как в городе, так и на шоссе. Двигатель таких автомобилей издает очень равномерный звук, что обеспечивается специальной электроникой, которая стабилизирует, оказываемую на двигатель, нагрузку.

 

Источник: autodaily.com.ua