Почему в России популярна Ока?

Тест универсала Lada Largus Автомобиль Ока (ВАЗ-1111) появился на свет в 1988 году. Поначалу планировалось создать замену сильно устаревшей мотоколяске СМЗ, которую выдавали инвалидам органы соцобеспечения (поэтому в базовой комплектации уже было ручное управление). Но позже проект было решено отдать на АвтоВАЗ. Там создали хоть и очень маленький, но всё же автомобиль, что куда лучше, нежели полумотоцикл, фактически лишённый элементарных удобств и какого бы то ни было комфорта.
Так родилась Ока – героиня множества анекдотов. Планов было огромное количество, включая перенос производства в Елабугу. Местный тракторный завод должен был быть перепрофилирован под автомобили и стать равным самому тольяттинскому гиганту!
Но Советский союз развалился – и пришлось искать другой выход.
Для самого ВАЗа относительно мелкосерийный выпуск Оки не представлял особого интереса – поэтому её стали выпускать на двух предприятиях – ими стали СеАЗ в подмосковном Серпухове и Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах (именно поэтому автомобильчик прозвали «брелком от КамАЗа»).
Во все последующие годы (вплоть до прекращения производства в 2008 году), спрос – удивительное дело – был выше предложения и ограничивался только поставками моторов из Тольятти (максимум 30 тысяч штук в год).
Кстати, о двигателе. Он представлял собой «половинку» вазовского двигателя. Рабочий объём «родителя» был сначала 1, 3 литра, затем – 1, 5. Соответственно и двухцилиндровый агрегат для малышки «подрос» за время производства с 0, 65 до 0, 75 литра, а мощность выросла с 29 до 33 л. с.
Унификация действительно была одним из козырей Оки. При разработке старались максимально использовать детали от «старших» моделей. Так например, в салоне безошибочно узнаются комбинация приборов и дефлекторы от «копейки», в результате чего автомобиль стал простым в ремонте, поэтому для соединения некоторых деталей в нем может использоваться даже холодная сварка.
Ока для многих была первым автомобилем. Экономичная, юркая, недорогая – вот за что её любили владельцы. При этом готовы были закрывать глаза на недостатки – кроме тесноты среди них было, например, посредственное качество комплектующих, а также – «никакая» пассивная безопасность, что подтверждено независимыми фронтальными краш-тестами по методике EuroNCAP.
Из машинки делали даже пикапы! Например – для перевозки объёмных, но нетяжёлых грузов вроде медикаментов.

 

Источник: autodaily.com.ua