Почем нынче автобрак?

800 тысяч автомобилей марки «Тойота» оказались бракованными. Об этом сообщили ряд электронных СМИ в середине октября. Проблема в протечке кондиционеров, которая может привести к неожиданным сбоям в работе подушек безопасности и усилителя руля. В черном списке седаны Camry, Avalon и их гибриды, а также кроссоверы Venza. Все 2012 и 2013 года выпуска. В России проблема может коснуться только владельцев кроссоверов Venza, произведенных в период с 6 сентября 2012 года по 21 июня 2013 года. В новосибирском региональном дилерском центре «Тойоты» пока не берутся сказать, есть ли такие бракованные автомобили сейчас в Новосибирске. Но если сервисная кампания коснется нашего города, то неисправность готовы будут устранить на месте – за счет фирмы.
В службе клиентской поддержки представительства 22 октября корреспондента «Новосибирских новостей» попросили не волноваться раньше времени и заверили, что, как только необходимые детали появятся на складах официальных дилерских центров, владельцы автомобилей, попадающих под действие кампании, будут приглашены на бесплатное выполнение работ. А пока проверить информацию можно на официальном сайте дилера, указав VIN номер своего автомобиля.
Бешеные подушки, дворники и тормоза
«Периодически все автопроизводители от бюджетных до самых премиальных объявляют сервисные кампании – отзывы автомобилей. Это происходит вследствие обнаружения той или иной неисправности на отдельных партиях машин», – прокомментировал корреспонденту «НН» руководитель направления продаж одного из дилеров в Новосибирске Олег Шеменев.
Случай с «бешеными подушками» «Тойоты» в России – не первый. Весной нынешнего года массово отзывали свои автомобили по этой же причине «Хонда», «Мазда» и «Ниссан». Грешили подушки безопасности и у автомобилей Lada Granta отечественного АвтоВАЗа. «Хонду» подводили самовозгорающиеся внедорожники CR-V, а также система зажигания на моделях Odyssey и Pilot. «Форд» отзывал седаны Fusion, внедорожники Flex и Explorer из-за возможной утечки топлива и опасности возгорания. Из-за неполадок с тормозами дополнительно пришлось устраивать проверку Lada Kalina.
«Машины проверялись в связи с возможными неполадками в работе стеклоочистителей», – пояснила представитель дилерского центра Анна Попович.
Впрочем, тогда не все лексусоводы понесли бракованные дворники своему дилеру. «Дома гайку сам затянул. К дилеру с этой мелочью не стал обращаться», – сообщил владелец «Лексуса» Вадим на форуме НГС.
Как колесо прославило Новосибирск
Региональные дилеры отзывные компании стараются не афишировать. По словам новосибирского автообозревателя Александра Месаркишвили, автовладельцы приезжают на сервис в плановом порядке и могут даже об этом не догадываться.
Правда, несколько лет назад один из дилеров в Новосибирске создал прецедент. Владелец автомобиля «Субару» лишился колеса и потребовал ремонта за счет производителя. Импортер приделывать колесо бесплатно отказался. Тогда дилер сделал ремонт за свой счет, но уведомил импортера, что подобный случай небезопасен и может оказаться не единственным. Вскоре из-за этой истории «Субару» объявил отзывную кампанию партии своих автомобилей по всей России.
Это выгодно производителям?
У автовладельцев на счет подобных сервисных кампаний свое мнение.
«Это выгодно производителям. Так привлекаются новые клиенты. Можно заодно собрать информацию о надежности и долговечности проданных машинок», – пишет пользователь под ником LVV на форуме Drom. ru.
«Отзывы по мелочам больше похожи на самопиар. По реально крупным проблемам отзывов никогда не было. Компании, которые по факту проводят работы на местах, не будут счастливы каждому встречному менять проблемные детали забесплатно. Об этих акциях вообще молчат, либо под любым предлогом пускают «счастливчиков» в самостоятельное плавание», – сообщает автовладелец Андрей Ко.
Новый вместо бракованного?
Как узнать, что ваша машина входит в неудачную партию с дефектом, и что делать новосибирцу, если авто попало под отзыв, «Новосибирские новости» попытались выяснить у местных дилеров.
«Отзыв подразумевает не изъятие автомобиля и не замену на новый, а лишь устранение технической проблемы», – говорит менеджер сервисного центра Алексей Белоненко.
Такой ремонт для автовладельцев обещают провести бесплатно. Но есть и подводные камни. Если автопроизводитель объявляет об отзывной кампании, то, как правило, указывается лишь общее количество автомобилей, модель, год выпуска и дефект. Многие автовладельцы говорят, что лучше информацию узнавать напрямую у официального представителя. Дилеры на местах не всегда в курсе событий. «А если вы купили машину не у дилера, то можете и вовсе остаться с этой проблемой в свое удовольствие», – предостерегает автовладелец Михаил на всех автофорумах.
Узнав, что его автомобиль попал под отзыв, автовладелец обратился в службу клиентской поддержки. Вот что ему ответил официальный производитель, цитируем:
«Принадлежащий вам автомобиль не предназначен для реализации в России и не импортировался нами. Будучи уполномоченным импортером, мы не располагаем данными об автомобилях, которые были ввезены на территорию РФ третьими лицами».
В письме Михаилу также разъяснили смысл сервисных кампаний. Их цель – «улучшить потребительские свойства автомобиля, если его отдельные составляющие не соответствуют установленным стандартам качества». И попадание VIN-номера автомобиля в черный список еще не значит, что машина будет отремонтирована бесплатно.

 

Источник: autodaily.com.ua