Новинки автомобилей Saab

на проходившем в конце марта — начале апреля автосалоне в Стокгольме компания SAAB автомобиль, которому предстоит перевернуть представление как о гибридных моторах, так, возможно, и о будущем двигателей внутреннего сгорания. Все дело — в особенностях силовой установки, способной работать и на традиционном бензине, и на биотопливе. В данный момент технология проходит необходимую «обкатку» с тем, чтобы через пару-тройку лет дебютировать уже на серийных моделях SAAB.
До сих пор все известные гибриды имели так называемый бензин-электрический силовой агрегат: обычный двигатель внутреннего сгорания, работающий в паре с электромотором. Такие автомобили, конечно, экономичнее и экологичнее своих бензиновых (и даже дизельных) собратьев, но радикально проблему экологии они не решают, так как определенное количество вредных веществ в атмосферу все же выбрасывают.
Представленный в Стокгольме SAAB BioPower Hybrid 9-3 Concept стал первым в мире гибридным автомобилем, в котором данная проблема может быть решена радикально. В основе его силовой установки — модернизированный, полностью алюминиевый 2, 0-литровый мотор от серийной модели 9-5 BioPower, который работает на смеси бензина с биоэтанолом.
В концептуальном варианте двигатель доработали с расчетом на то, чтобы он мог работать как на бензине, так и на топливе Е100, представляющем собой 100-процентный биоэтанол. В последнем случае вредные выбросы в атмосферу сводятся к нулю.
Между тем мощность био-двигателя — 260 л. с., и, по утверждению инженеров шведской компании, работая в паре с 53-киловаттным электромотором, он способен развивать крутящий момент в три раза больший, нежели традиционный бензиновый силовой агрегат аналогичного рабочего объема. Время разгона с места до 100 км/ч в этом случае составит 6, 9 секунды. Вместе с тем гибрид обладает значительно лучшими показателями эластичности: с 80 до 120 км/ч BioPower Hybrid 9-3 может ускоряться за 5, 5 секунды.
Для поездок в городской толчее предусмотрен режим Zero Mode, в котором автомобиль приводится в движение исключительно электромотором. Скорость движения, правда, будет небольшой — 50 км/ч, но при необходимости можно смело давить на газ этом случае автоматически подключается двигатель внутреннего сгорания.
Специалисты SAAB особенно отмечают тот факт, что их концепт — единственный на сегодняшний день гибридный автомобиль с открытым верхом, что, помимо всего прочего, говорит о компактности конструкции силовой установки.
На официальной презентации нового BioPower Hybrid 9-3 специалисты SAAB повышенный интерес, который проявляет руководство GM к их природоохранным разработкам, а также назвали ориентировочные сроки выхода на рынок первых серийных гибридов. По словам управляющего директора SAAB Automobile’s Яна Аке Йонссона, это произойдет в 2008-2009 годах, а к 2010-му данной силовой установкой будут оснащены все основные модели SAAB.

READ  В чём заключается суть подбора парфюмерии

 

Источник: autodaily.com.ua