Необходимость собственноручной смены в гаражных условиях нижнего поперечного рычага подвески на ВАЗ 2108

Необходимость замены нижнего поперечного рычага подвески на «восьмёрке» (ВАЗ 2108) объясняется причиной критического износа или повреждения детали делающей невозможным безопасное передвижение авто. Традиционно рычаг меняется после длительной интенсивной эксплуатации машины по неровным дорогам. Хоть поломка и является неприятной, но и сложной назвать затруднительно. Для её устранения не понадобятся специфические знания с умением.
Правда необходимо наличие: осмотровой ямы или подъёмника, домкрата, с отверткой, потребуется также проникающее средство WD-40, ещё понадобится съёмник чтоб впрессовать шаровую опору и ключи в наборе: по две штуки «17», «19» и «24».
Работы начинаются с расположения авто на осмотровой яме или подъемнике с затягиванием ручника в первом случае. Далее соединения подготавливаются к раскручиванию, то есть обрабатываются вэдешкой. По истечении 10 мин, можно окручивать болты предварительно удалив металлической щёткой ржавчину с прочими загрязнениями.
Вначале срываются болты крепежа колёс. В случае использования подъёмника болты ослабляются заранее, а на яме пока машина расположена на колёсах. Затем поддомкрачивается сторона подлежащая ремонту с одновременным снятием колеса со стороны замены, где будет производиться мена нижнего рычага. Помните, что на «домкрате» работать опасно, и поэтому безопаснее установка козлика.
Затем снова нужна обработка вэдэшкой соединений подлежащих раскручиванию, а точнее: в стабилизаторе поперечной устойчивости с продольной тягой и шаровой. Первым делом надо выкрутить гайку крепящую поперечный рычаг. Затем посредством двух ключей откручивают гайку крепящую стойку стабилизатора и поперечного рычага.
В дальнейшем вооружившись отверткой надо подцепить шарнир стойки и одновременно извлечь винт обеспечивающий крепёж стойки со стабилизатором. Затем выкручивается гайка обеспечивающая крепёж шаровой с поперечным рычагом подвески.
Дальше установив съёмник пространстве меж шаровой опорой и рычагом и её впрессовывают из посадочного места рычага. Когда будете выкручивать винт крепящий рычаг и кронштейн, не забывайте его удерживать поддерживать одновременно с каждой из сторон. Далее рычаг снимается и выполняется его замена новым.
Сборку выполняют в обратной последовательности и по завершении работ машину опускают на колёса и окончательно затягивают все резьбовые соединения. Работы по замене выполнены, и больших трудностей в этом нет, согласитесь, но при условии неукоснительного соблюдения очерёдности выполняемых работ и мер техники безопасности.
Решив установить на свой Toyota Land Cruizer передний обвес, помните, что он должен быть надежным и качественно сделанным. Приобрести такой можно в интернете на

Источник: autodaily.com.ua