Как сделать спойлер на ВАЗ?

Доброго времени суток уважаемые автолюбители! Наверное, не ошибусь, если предположу, что вам неоднократно приходили в голову мысли о том как придать своему любимцу неповторимый облик. И, наверное, первая из них была о спойлере или обвесе. В этой статье вы найдете рекомендации по изготовлению спойлера в домашних условиях.
Для начала нам необходимо приобрести все необходимые для работы материалы. Возможно у вас уже есть что – то из приведенного ниже списка, тогда ваши затраты окажутся меньше чем были у меня. Вот что нам потребуется:
· Стеклоткань толщиной 0, 2 – 0, 7 мм., или ткань на основе углеволокна примерно 2 погонных метра при ширине 1 м.
· Эпоксидный клей ЭДП – 9 – 10 упаковок.
· Пенопласт – 1 лист.
· Наждачная бумага на тканевой основе №№16, 12, 8. Примерно по три листа каждого номера.
· Шпаклевка автомобильная – расход зависит от качества предварительных работ. Мне хватило одной банки.
· Краска в аэрозольной упаковке – 2 баллона.
· Кисть.
· Ацетон или растворитель №647 – 1 литр.
· Крепеж – 4 болта М8 с гайками и шайбами.
· Обрезки листового металла толщиной около 1, 5 мм.
Переходим к изготовлению спойлера на ВАЗ. Из обрезков листового металла вырезаем полосу шириной 8 сантиметров и длиной равной ширине крышки багажника плюс 5 см., затем в соответствии с заранее нарисованным эскизом вырезаем 2 косынки, это будущие стойки спойлера. Для резки металла использовалась обыкновенная болгарка, вы можете воспользоваться тем инструментом, какой есть в наличии. На заготовке спойлера загибаем концы, на косынках так же делаем загибы нижних сторон и соединяем эти детали любым доступным способом. Важно чтобы после сборки загибы на косынках были обращены внутрь конструкции.
Затем в отогнутых концах косынок сверлятся отверстия по диаметру крепежных болтов, вставляются и временно фиксируются болты и вся конструкция подвергается перфорации. Это делается для достижения двух целей: снижения веса и лучшего приклеивания стеклоткани (удобнее было эту операцию проделать, пока заготовки не соединены между собой, но не додумал).
Далее раскраиваем стеклоткань на полосы по размерам заготовки с небольшим запасом и пропитываем эпоксидной смолой. Это лучше делать на ровной глянцевой поверхности, я например, использовал лист стекла. Раскладываем выкройки на стекле и выливаем небольшое количество клея на стеклоткань, затем равномерно распределяем его по выкройкам, избегая непропитанных мест. Для этого удобно пользоваться резиновым широким шпателем (его после высыхания клея легко можно отчистить). Переносим пропитанную стеклоткань на заготовку спойлера, прижимаем ее к металлу и тщательно выгоняем воздушные пузырьки. Когда вся основа окажется под слоем стеклоткани, оставляем конструкцию в покое до высыхания клея (порядка суток).
На следующий день наклеиваем полосы пенопласта, которые к этому времени уже должны быть нарезаны по толщине, длине и форме. Для облегчения последующей обработки и для соблюдения требуемой формы спойлера на этом и следующих этапах целесообразно применять вырезанные из плотного картона или тонкого пластика шаблоны и контршаблоны.
После высыхания клея приступаем к приданию нашему спойлеру для ВАЗа окончательной формы. Тут пользуемся хорошим ножом, рашпилем и крупной наждачной бумагой. Не забывайте почаще проверять получающиеся формы, прикладывая шаблоны к заготовке. От того насколько точно и симметрично они соблюдены будет зависеть поведение автомобиля на дороге. Например, если стойки спойлера получатся разной толщины и профиля, вполне возможно, что на скорости задняя часть машины начнет «гулять» по дороге, а это опасно.
После доведения оклеенной пенопластом заготовки спойлера до приемлемого состояния, с помощью того же эпоксидного клея оклеиваем все плоскости нашего антикрыла стеклотканью. Оптимальным вариантом будет нанесение 3 – 4 слоев стеклоткани с перехлестами в 1, 5 – 2 см. на всех стыках. Старайтесь избегать потеков смолы для того чтобы облегчить себе дальнейшую работу.
Выждав пару дней, начинаем самый «творческий» этап изготовления спойлера для нашего любимца – шлифовке и шпатлевке поверхностей. Начинаем выравнивать плоскости шкуркой с крупным зерном и постепенно меняем ее на мелкозернистую. Не забываем периодически смачивать шкурку, так она меньше забивается пылью от шлифования. Таким образом, чередуя шлифовку и шпатлевку изъянов, доводим состояние спойлера до идеальной гладкости (пока).
Когда все дефекты поверхностей перестанут быть видны невооруженным глазом, наносим слой грунта (желательно выбирать светлый цвет) и смотрим на спойлер – все недостатки на плоскостях опять станут видны. Вооружаемся шпатлевкой, мелкой шкуркой и повторяем вышеописанный процесс до тех пор, пока грунтованная поверхность не станет идеальной.
Перед покраской весь спойлер аккуратно обрабатываем шлифовальной губкой с зерном от четырехсот и выше до появления матового блеска на поверхности. Затем обдуваем спойлер и обезжириваем его, а так же наводим порядок перед предстоящей покраской. Чем меньше пыли будет в помещении, тем качественнее получится покраска.
Для покраски можно использовать автомобильные краски в баллончиках, при возможности лучше воспользоваться компрессором и окрасочным пистолетом (при таком способе есть возможность довести краску до нужной степени вязкости). Краску наносим в 3 – 4 тонких слоя, с обязательной сушкой и обработкой полировальной губкой между слоями, тогда качество будет гарантированно высоким. После нанесения последнего слоя дайте спойлеру отстояться хотя бы четверо суток и устанавливайте на машину. Можете хвастаться друзьям своей обновой.
Данный способ оправдан лишь при единичном изготовлении таких изделий, если бы мне нужно было несколько таких спойлеров, я бы применил матричный метод. Хотя изготовление матрицы и довольно трудоемкий процесс, но зато изделия получаются готовыми к покраске и не требующими обработки. Но это уже другая история.

 

Источник: autodaily.com.ua