Как правильно установить ГБО

Установка газобаллонного оборудования – очень популярная в наше время модификация для автомобиля. Причина тому проста: бензин дорожает и многим уже не по карману эксплуатация автомобиля, работающего на нефтепродуктах, а природный газ остается дешевым. Серийно газовые автомобили не выпускаются, но несложно приобрести газовое оборудование отдельно и установить его на автомобиль, изначально работавший на бензине. Несложно ли? Есть ли в этом деле тонкости?
Первое – это насколько велика реальная экономия. Она значительна: хоть расход топлива при переводе двигателя с бензина на газ и повышается на 6-10%, цена литра голубого топлива раза в два ниже, чем у бензина. Добавьте к этому пониженный износ двигателя, сниженную порчу свеч и окисление масла, и вот уже вышла кругленькая сбережённая сумма. Однако, чтобы добиться такого высокого результата и не разочароваться, следует знать и остальные тонкости, перед тем  как устанавливать ГБО на автомобиль китайского происхождения. Кстати про китайские автомобили, сейчас этот автопром очень активно развивается, об этом можно прочитать на сайте
Второе – это как подобрать качественное газобаллонное оборудование. Наилучшее ГБО – голландского производства: ему практически не было бы сносу, если бы не российский газ с примесями. Чуть хуже итальянское, оно на нашем газу живет лет пять. Оборудование средней паршивости – российское или белорусское; оно уже представляет собой лотерею, где можно наткнуться как на образец, не уступающий по качеству «итальянцу», так и на рухлядь. Ну и наконец, хуже всего несертифицированный хлам, в особенности, турецкого производства. Его слабое место – баллон: он может и протечь, и загореться, и взорваться.
Третья тонкость – это как различить различные конструкции газобаллонного оборудования и установить именно подходящую к своему двигателю. Здесь следует знать следующее: ГБО различается по конструкции баллона и по конструкции подачи газа в двигатель.
Баллоны бывают двух типов: цилиндрические (классический баллон) и торические (типа «бублик»). В России производятся только цилиндрические баллоны, торические делают в основном в Польше и в прибалтийских странах. Баллоны комплектуются специальным устройством – мультиклапаном, который предохраняет от утечек и указывает количество газа. По конструкции мультиклапана баллоны делятся на два класса. Первый класс, «А» – с мультиклапаном, снабженным предохранительным клапаном, отводящим лишний газ в случае перегрева и избыточного давления. Эти баллоны можно заполнять под завязку; все конструкции баллонов, произведенные в Евросоюзе, всегда класса «А». Второй класс, «Б» – с более простым мультиклапаном без функции сброса; когда заправляешь такой баллон, всегда следует оставить одну пятую часть свободной.
Ну и, наконец, система подачи газа бывает различных видов в зависимости от того, для какого двигателя она предназначена. Если у вас карбюраторный двигатель, приобретите простейшую систему, позволяющую распределять топливо в транспортном средстве наиболее экономно. Для владельцев инжекторных двигателей предназначены более сложные и дорогие – вплоть до новейшей, с прямым впрыском и двумя l-зондами.

Источник: autodaily.com.ua