История создания АвтоВАЗа

АвтоВАЗ – крупнейший автомобилестроительный завод на всем постсоветском пространстве. Его история начинается в далеком 1966 году, когда Правительство СССР решило заключить с итальянским Фиатом контракт для производства легковых автомобилей.
Первыми с конвейера Волжского автозавода сошли легендарные копейки – ВАЗ 2101, полностью повторяющие итальянскую машину «Fiat 124″. Сам итальянец в 1967 году получил престижную награду «Европейский автомобиль года». На тот момент Жигули были самой качественной и современной машиной в СССР. Она была символом комфорта. Обладать ВАЗом было более престижно, чем Москвичем или Запорожцем. За эти автомобилем выстраивались очереди, а без нее получить заветное авто можно было лишь по блату. Одновременно с седаном был создан универсал (ВАЗ 2102) и люксовая версия Жигулей ВАЗ 2103.
В семидесятых годах автомобили ВАЗ оказались конкурентоспособными на международном автомобильном рынке. Это объясняется тем, что многие хотели получить итальянца, но заплатить за это меньшую цену. Кстати, по многим характеристикам ВАЗ-2101 превосходил Фиат. В то же время «единичка» дебютировала и в авторалли. ВАЗ-2101 оказался отличным спортивным автомобилем и показал себя в международных и внутрисоюзных соревнованиях.
Изначально объем мотора Жигулей – 1, 2 л, но позднее выпускали 1, 3, 1, 5 и 1, 6 л. На смену первому поколению ВАЗов пришли автомобиле на новой платформе – 2104, 2105 и 2107. Отдельно хочется отметить автомобиль ВАЗ-2106, который является модернизированной версией тройки и выпускавшийся до 2005 года. У этого популярного автомобиля несколько наименований: Жигули 1600, Шаха, Lada 1600. Эта модель отличается от 2103 меньшим количеством хромированных деталей, наличием пластика, был изменен дизайн внутри автомобиля. Существенных конструктивных изменений внесено не было.
Шестерка долгое время считалась престижным автомобилем. Вплоть до начала 21 века эту машину активно приобретала малообеспеченная часть населения России. Сегодня АвтоВАЗ помимо собственно разработанных автомобилей Лады (Priora, Granta, Kalina) выпускает модели совместной разработки с концернами Renault и General Motors. В скором времени на заводе будет выпускаться и новинка – Лада Веста. Планируется выпуск седана и хэтчбека.

 

Источник: autodaily.com.ua