Интересные факты об автомобилях ВАЗ

Автомобили ВАЗ давно превратились в героев шуток и анекдотов. Но те, кто хорошо знаком с историей этой марки, уверяют, что на самом деле автомобили ВАЗ обладают многими прекрасными характеристиками, а с некоторыми из них связаны и весьма интересные истории.
Если вам срочно нужны деньги под залог автомобиля, вы всегда можете получить их с помощью нашей компании. Посетив наш сайт вы можете ознакомиться со всей интересующей вас информацией.
Многие знают, что автомобили ВАЗ, даже в самом начале сборки не были полностью оригинальной конструкцией. За основу чертежей были взяты разработки итальянского концерна «Фиат». И дизайн новых автомобилей также имел много общего с легендарным «итальянцем». Тем не менее, вскоре завод создал и полностью оригинальную разработку – это был автомобиль ВАЗ 2121, который мы гораздо лучше знаем под названием «Нива». Интересно, что инициатором выпуска этого поистине народного автомобиля стал Алексей Косыгин, который в те времена, в начале 1970-х годов, возглавлял Совет Министров СССР. Он хотел, чтобы на заводе был создан народный автомобиль, который мог бы ездить даже в условиях полного бездорожья.
Поначалу конструкторы предприятия решили, что нужно просто творчески переосмыслить концепцию «Жигулей», модернизировать ее, оснастить полным приводом и т. д. Позже стало ясно, что это все-таки совершенно разные по техническим характеристикам изделия, так что на свет появилась «Нива», а уже в конце 1975-го года с конвейера стали сходить новые автомобили. Однако они в первый год так и не стали народным хитом, поскольку были распределены исключительно между партийными чиновниками..
В те времена автомобили стоили недешево. Но, в отличие от «Волги», новый автомобиль все-таки мог похвастаться более доступной ценой – порядка 9 тысяч рублей. Хотя со временем, он, конечно, подорожал.
Интересно, что автомобили ВАЗ поставлялись и на иностранные рынки, и не только в страны социалистического лагеря. Причем там они были достаточно такую машину. Однако комплектация практически никогда не совпадала. Например, у предназначенной на экспорт «Нивы» могут оказаться панорамные стекла, высокая крыша и т. д. Впрочем, такое явление характерно для любой отрасли советской промышленности, работавшей на экспорт.
Интересно, что, помимо экспортного варианта, концерн разрабатывал эту машину и в качестве охотничьей, то есть предназначенной для активного отдыха и рыбалки. Один из таких автомобилей был в коллекции Юрия Никулина.

 

Источник: autodaily.com.ua