Грязевая резина на Дастер: критерии выбора и лучшие производители

Нюансы выбора грязевых покрышек

С такой резиной автомобили уверенно ведут себя при движении по песчаным, глинистым, горным и проселочным дорогам. Даже под дождем сцепление с поверхностью позволяет уверенно управлять автомобилем.

Выбираем по протектору

Дизайн поверхности шин трактора стал главной особенностью внедорожных шин.

Они различаются:

  • усиленный кабель для защиты от повреждений;
  • массивные выступы, проходящие по боку шины;
  • большая площадь реек и расстояние между ними;
  • высота проступи.

У большинства производителей в ассортименте есть грязевые шины. На них нанесены различные знаки и обозначения. Общепринятое название — Mud Terrain или M / T.

Есть несколько вариантов таких покрышек:

  1. Классика с 6-сторонним узором и глубокими крючками. Такие колеса позволяют уверенно преодолевать бездорожье. Не подходит для экстремальных путешествий.
  2. «Легкие» с неглубокими блоками протектора.
  3. Современные M / T с ламелями особой формы, нечто среднее между грязью и простыми летними шинами. На нем доступно движение по асфальту и пересеченной местности.
  4. Направленные шины с улучшенной самоочисткой. Они хорошо работают на грязной трассе.
  5. Агрессивный M / T с редким или глубоким протектором. На таких покрышках особенно удобно передвигаться по мокрой глине.

Несмотря на то, что некоторые производители ставят на внедорожные грязевые шины обозначение «всесезонное», они предназначены для использования летом.

На морозе шины M / T загорают и скользят даже по укатанному снегу.

Выбор шин по диаметру

Проходимость автомобиля зависит от геометрических размеров колеса, а также от рисунка протектора.

Чем больше диаметр, тем увереннее автомобиль преодолевает бездорожье.

Вторым аспектом увеличения параметров шин стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. Кроме того, размер колесных арок ограничивает возможность увеличения этого размера.

Рено Дастер предлагается у официальных дилеров со стандартными шинами размером 215 / 65R16, где:

  • R — тип кабеля (в данном случае радиальный);
  • 65 — высота профиля в% по первому показателю;
  • 215 — ширина шины в мм;
  • 16 — диаметр в дюймах.

Изготовитель имеет право устанавливать на Рено Дастер грязевые шины следующих размеров:

  • 225/70 R15 (696);
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R15 (682);
  • 215/70 R16 (707).
  • 225/60 R17 (701);

Шины самые лучшие

Средний уровень шума в салоне «Рено-Дастер», дБA

Средний уровень шума в кабине Рено-Дастер, дБА
Подбираем шины для кроссовера

Грязевая резина на Дастер 4х4 полный привод

Для внедорожников Дастер существует 2 вида шин, предназначенных для движения в сложных дорожных условиях:

  1. Универсальный, применяется не только для бездорожья, но и для городских улиц, AT (All Terrain), например, для всех типов покрытий. Их показатели средние в любой среде. На шоссе они шумнее, тормозной путь больше. Автомобиль с такой резиной расходует больше топлива. При езде по грязи такая машина чувствует себя безопасно только на твердом грунте. Не справляется с глубокой грязью. Эти шины производятся для увеличения продаж среди тех водителей, которые не участвуют в трофи-рейдах, а ездят только по грунтовым дорогам.
  2. Внедорожные качества Дастера лучше всего проявляются на автомобиле, оснащенном шинами класса Mud Terrain. Перемещать его нужно с небольшой скоростью — не более 60 км / ч. Если под колесами песок, грязь, снег, заболоченная земля, то давление в шинах следует снизить на 0,3-0,5 атм от номинала, в каменистых грунтах — наоборот, увеличить на такую ​​же величину. Такие меры позволяют уверенно чувствовать себя на любом внедорожнике.

Шины АКПП и МТ

«Иокогама А/Т-S» — самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.

«Yokohama A / TS» - самый подходящий вариант в нашем случае для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.
«Yokohama A / TS» — самый подходящий вариант в нашем случае для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать. «Yokohama A / TS» — самый подходящий вариант в нашем случае для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.

А вот такие дорожки «Дастеру» по плечу. Жаль, на стандартном «Амтеле» здесь он идет тяжеловато. Чуть зазевался, из колеи уже не выберешься.

Но такой «дастер» дорожки по плечу. Жалко, что со стандартным Amtel здесь немного сложно. Зеваю, из колеи не выбраться.
Но такой «дастер» дорожки по плечу. Жаль, что здесь немного сурово по отношению к стандартному Amtel. Немного трепещу, из колеи не выбраться, но это те трассы, с которыми «Дастер» справляется. Жалко, что со стандартным Amtel здесь немного сложно. Зеваю, из колеи не выбраться.

READ  Автосигнализация Starline A63

***

Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящего «проходимца»? Как показали наши тесты, возможны варианты. Просто нужно быть готовым к тому, что, совершенствуя, например, беговые навыки, мы обязательно жертвуем комфортом. А также поведение машины на асфальте. Важно не переусердствовать (читайте: не переусердствуйте с категорией шин), потому что мощная шина EMT может быть фатальной для трансмиссии внедорожника. Его удел — это, скорее, категории шин H / T или A / T как некая замена и поддержка для любой местности.

Результаты замеров «За рулем»

Результаты замера «За рулем»

Какие нештатные размеры можно поставить

При необходимости размер покрышек можно выбрать самостоятельно. Достаточно знать все рекомендации производителя автомобиля. Допускается установка:

  • с дисками диаметром 17 дюймов: 215/60 мм, 225/60 мм.
  • с дисками диаметром 15 дюймов: 215/70 мм, 225/70 мм, 215/75 мм;
  • с дисками диаметром 16 дюймов: 225/65 мм, 235/60 мм, 215/70 мм;

также допускается установка 215/65 R16. Все перечисленные выше колеса легко устанавливаются на этот автомобиль. Однако важно отметить, что центральное отверстие диска не должно быть 66,1 мм. Применение стандартных мер, не вошедших в предыдущий список, может нанести серьезный ущерб:

  • повреждение кузовной краски.
  • повреждение пластиковых колесных арок, защищающих автомобиль от грязи, воды;
  • поломка брызговиков;

В первых двух случаях автовладельцу придется покупать новые запчасти для замены. Стоимость обивки колесной арки — более 1000 рублей. Покрасочный ремонт обойдется намного дороже.

Появление даже небольших сколов, трещин может стать причиной очага коррозии. Буквально за 1 год интенсивной эксплуатации металл может полностью заржаветь.

Хорошее решение — сначала «протестировать» колеса. Даже в крайних положениях ограждение колеса не должно касаться колесных арок. Это не только повредит корпус, но и вызовет чрезмерный износ протектора. Если владелец желает установить колеса диаметром более 17 дюймов и шины шириной более 215 мм, потребуется дополнительное оборудование. Используется специальный вал — он позволяет раскладывать колесные арки. В результате шины больше не будут касаться поверхности кузова, арок.

Штатные колёса на Renault Duster

Грязевая резина на Дастер: критерии выбора и лучшие производители
Внедорожная модификация МТ (Mud Terrain)

В качестве стандартной шины для Дастера была выбрана шина Amtel Cruise 4 × 4 215/65 R16, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на шину — 750 кг, максимальная скорость — 210 км / ч. Владельцы отмечают достойную управляемость, крепкое сцепление даже на сырой земле, но уровень шума выше среднего. Износостойкий. Хороший рисунок протектора. Он был разработан с использованием компьютерного моделирования. Шина обладает отличными самоочищающимися свойствами благодаря специальным блокам в центре протектора.

Amtel Cruise хорошо отводит влагу благодаря планкам и канавкам. Также улучшились сцепление и комфорт. Протектор изготовлен из специальной резиновой смеси. Это улучшило долговечность и сцепление шины.

Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».

Мощные, прочные, маневренные, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Cordiant Off-Road».
Мощные, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Cordiant Off-Road» Мощные, прочные, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Cordiant Off-Road».

Грязевая резина на асфальте

Однако не рекомендуется передвигаться по автомагистралям и городским улицам с внедорожными шинами.

На это есть несколько причин:

  • при разгоне выше 80 км / ч уровень шума увеличивается.
  • более длинный тормозной путь по сравнению с сезонными шинами;
  • сложная езда из-за высокого профиля протектора;

Поэтому лучше использовать специальные шины по прямому назначению. Это повысит комфорт при езде и сохранит безопасность.

Внедорожный

Обзор лучших летних и зимних шин

Водителю необходимо заранее приобрести два комплекта подходящих шин, отдельно для летнего и зимнего сезонов. Для небольшого бюджета Maxxis UE-103 RADIAL EXTRA STEEL — хороший выбор. Такая резина отлично отслеживает, позволяет двигаться со скоростью до 190 км / ч.

READ  Обзор миниатюрного видеорегистратора Gazer F720

Maxxis UE-103 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ РАДИАЛЬНАЯ

BF Goodrich 215/65 R16 оснащен глубоким протектором и большим количеством ламелей для отвода воды с контактной поверхности. Это относительно недорого.

Внедорожник Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 предлагает комфорт на дороге любого качества. Благодаря особому составу использование возможно даже зимой: такие покрышки не загорают на морозе.

Goodyear Vector 4Seasons внедорожник Gen-2

Dunlop GRANDTREK PT3 — еще одно экономичное решение. Хорошо сбалансирован, хорошо управляем.

Nexen N’Blue HD Plus хорошо «держит» дорогу, позволяя легко обгонять даже в крутых поворотах. Несмотря на относительно высокое качество изготовления, отличается невысокой стоимостью. Шина с индексом V позволяет двигаться со скоростью до 240 км / ч.

Nexen N'Blue HD Plus

От качества резины зимой зависит безопасность водителя и его пассажиров. Вы должны вести машину как можно осторожнее. Goodyear UltraGrip Ice + — хороший выбор. Он оснащен 250 шипами и позволяет чувствовать себя уверенно на любой дороге.

Dunlop GRANDTREK ICE02 — экономичная альтернатива рассмотренной выше модели. Ice 02 также оснащен различными насадками. Однако резина Dunlop не отличается прочностью, шлифуется сравнительно быстро.

Данлоп Грандтрек ICE02

Внедорожник Tigar WINTER не оснащен стальными шипами. Однако уникальный дизайн этой шины позволяет ей без каких-либо проблем поддерживать отличный контакт с дорожным покрытием.

Triangle PS01 отличается невысокой ценой и мягкостью: держится независимо от температуры окружающей среды. Даже с сильным «минусом» на таких колесах комфортно передвигаться по любой дороге.

Треугольник PS01

Viatti Bosco Nordico отлично показывает себя на городских и загородных трассах. Наконечники делают эту модель максимально уютной.

ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ

Поведение «Дастера» на земле с шинами «Cordiant Off-Road» настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая с вседозволенностью. След? Не проблема, главное не повредить пластик. А ведь он бежит, а если нужно, то по вершинам этой же колеи, толкая их большими блоками протектора. «Француз» никуда не тянет даже на очень скользких холмах и спусках, а при длительном скользком подъеме, заносе уверенно набирает высоту на одиночном переднем приводе.

Покаяние приходит в первую серьезную лужу. Перейдя довольно глубокий овраг (ошибка водителя), «Дастер» отказывается двигаться вперед, с трудом поворачивая колеса даже на первой передаче. Обычная трансмиссия лишена коробки передач. Так что зубчатая шина может сыграть злую шутку с обычным кроссовером. В случае неровной езды здесь не исключен вариант «до свидания, сцепление».

Протектор шин «Амтел-Круиз» с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.

Протектор шин Amtel Cruise выглядит довольно внушительно. Однако в серьезной грязи им мало надежды и они шумные. Если только комфорт не плох.
Протектор шин Amtel Cruise выглядит довольно внушительно. Однако в серьезной грязи им мало надежды и они шумные. Если только комфорт не плох. Протектор шин Amtel Cruise выглядит довольно внушительно. Однако в серьезной грязи им мало надежды и они шумные. Если только комфорт не плох.

Иокогама? Эти шины оказались достаточно универсальными. Потом вдруг, продемонстрировав мощное внутреннее шасси, «геоландеры» пугаются резкого и шумного катания по неровностям (на «Амтеле» машина удобнее), то недоумевают своей супер-бурной реакцией на неровности проезжей части. А потом они неожиданно катятся долго и легко, и их низкая скорость почти предпочтительнее, чем их собственные шины. И лишь немногим ниже их по экономичности — 11,1 л / 100 км.

Также с точки зрения управляемости и правильного поведения на дороге «Йокогама» имеет собственное видение «настроек» шины. Мягкий протектор кажется растекшимся по асфальту при поворотах, его пределы и поведение намного больше напоминают обычную зимнюю липучку. Отсюда довольно ленивая реакция за рулем и слишком ранние сбои в скольжении. Конечно, при тюнинге кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат. Отдыхать? Напротив, «Кордиант», имеющий очень жесткую поступь, при выполнении этого маневра сначала врезается в голову. Быстрые реакции и активная регулировка задней оси хорошо уживаются с нервной и очень грубой системой стабилизации. Лучший результат при повторном заказе. К сожалению, в обычных условиях постоянные позывы на поворотах заставляют машину нервничать, особенно на большой скорости. Так что в нашем случае это Amtel Cruise for Duster — золотая середина. Эти шины не цепляют звезды с неба, но на фоне соперников хорошо цепляются за асфальт и создают вполне приличный комфорт.

READ  Бронированный BMW X5 Security Plus

Идея опробовать кроссовер на шинах с разным по зубастости рисунком протектора в различных условиях витала давно. Ведь, как утверждают знатоки, правильные шины — половина успеха на трудных участках.

1
Мощные, прочные, маневренные, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Cordiant Off-Road».
Протектор шин Amtel Cruise выглядит довольно внушительно. Однако в серьезной грязи им мало надежды и они шумные. Если только комфорт не плох.
«Yokohama A / TS» - самый подходящий вариант в нашем случае для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.
Даже при отсутствии дождя на таких трассах ездить на Дастере страшно, в основном из-за геометрической уязвимости транспортного средства.
Но такой «дастер» дорожки по плечу. Жалко, что со стандартным Amtel здесь немного сложно. Зеваю, из колеи не выбраться.

Подбор шин для кроссовера Подбор шин для кроссовера

Даже при отсутствии дождя по таким тракторным колеям на «Дастере» ехать страшновато, в первую очередь из-за геометрической уязвимости машины.

Даже при отсутствии дождя на таких трассах ездить на Дастере страшно, в основном из-за геометрической уязвимости транспортного средства.
Даже при отсутствии дождя на таких трассах Дастером ездить страшно, в основном из-за геометрической уязвимости машины.Даже при отсутствии дождя на Дастере ездить по таким трассам страшно, в основном из-за геометрическая уязвимость автомобиля.

С «Yokohama-Geolender A / TS» все немного проще, особенно на наклонных и скользких участках грунтовой дороги, где машина теперь словно танцует. Не так просто и уверенно, но «Дастер» выходит из глубокой колеи. В то же время он реагирует за рулем, держась за все, что только можно, мягким протектором и, надо отдать должное, хорошо очищенным. Ну, а главное, даже в сложной ситуации, на грани фола, эти шины позволяют активно работать с тягой, выбирая именно тот режим, который вам нужен для Дастера.

Обутый в Amtel-Cruise 4 × 4, «Дастер» отказывался проходить откалиброванный и уже накатанный подъем от предыдущих шин: колеса просто беспомощно месили глину. Но это даже не главная проблема. Изменилось поведение самой машины: она стала очень нервной и не очень управляемой. Немного преувеличиваешь на газу, и «Дастер» тут же делает попытку повернуть улицу. Но стабилизация отключена — электроника не принимает такие условия движения, в итоге только мешает управлению. Одним словом, вы не столько ведете машину, сколько сражаетесь с автомобилем, которому требуются украшения, чтобы работать с рулевым колесом и тяговым усилием. И что интересно: на дороге чуть более устойчиво все сразу становится на свои места и «Дастер» превращается в солидную и послушную машину. Вот они, покрышки!

Какое давление в шинах

Водитель должен постоянно следить за давлением в шинах. Согласно рекомендациям производителя, необходимо удерживать этот параметр в пределах 2,0 бар. Кроме того, соответствующая заводская табличка с информацией о размере колес и стандартном давлении легко доступна на стойке двери или под кузовом, в зависимости от модификации автомобиля.

Давление

Однако некоторые водители нажимают 1,8 бара на все 4 передних колеса или только на два передних колеса. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина намного плавнее «проходит» неровности дороги. Ниже номинального давления возникают следующие проблемы:

  • ступичные подшипники, шариковые подшипники выходят из строя намного быстрее.
  • повышенный расход топлива;

Кроме того, недостаточное накачивание шин вызывает неравномерный износ протектора. Боковая часть шлифуется на порядок быстрее. С другой стороны, если шина накачивается больше обычного, это приводит к увеличению нагрузки на подвеску. Также летом, когда колесо нагревается до температуры 60 градусов Цельсия и более, шина может просто лопнуть.

Особенно опасно такое событие при движении на большой скорости. Машину можно выбросить на полосу встречного движения.

Источники

  • https://kolesospec.ru/modeli-avto/renault-duster.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/600750-dostupnye-krossovery-proxodu-ne-dayut/
  • https://www.DusterOk.ru/remont/vnedorozhnye-shiny-na-reno-daster
  • https://kolesa.guru/shini/kolesa-dla-dastera.html

[свернуть]