ДВА ПОЛЮСА OPEL OMEGA И CHRYSLER 300M

На первый взгляд, выпущенные в 2000–2002 годах рестайлинговый Opel Omega Chrysler 300M – злейшие конкуренты: оба созданы по принципу «больше автомобиля за очень небольшие деньги» и стоят практически одинаково. Но первый взгляд обманчив: эти машины не соперничают, а дополняют друг друга.
Даешь минимальную цену за каждую тонну железа! И получаешь очень стильный автомобиль, который технологически дешевле, чем VW Polo крайней мере, у Polo панели интерьера прикручены хорошо, а у 300M эти детали имеют люфт. Да и материалы отделки не ахти.
Посадка на заднем сиденье 300M – яркая демонстрация того, что проблема ожирения стоит перед американцами в полный рост. Иначе зачем столько места? По ширине салона Chrysler Mercedes-Benz S-класса.
Спереди в «300-ке» тоже просторно и стильно. Рычаг КП на европейский манер расположен на полу. Значит ли это, что Chrysler по-европейски? С определенной натяжкой – да. Подвеска мягковата, крены чуть велики, руль не столь информативен, однако с 3, 5-литровым мотором Chrysler что многие конкуренты остаются позади. Трехлитровая Omega – точно. С 2, 7-литровым двигателем 300M гораздо спокойнее, но таких машин мало.
Chrysler автомобиль, а Opel Большинство рестайлинговых «Омег» оснащено противобуксовочными системами, поэтому большой разницы в «зимнем» поведении нет.
Omega после 300М воспринимается как машина классом ниже. Имеются в виду лишь размеры, потому что качество материалов и подгонки панелей в Omega на порядок выше. Скрипы во время езды? О чем вы, это же немецкий автомобиль!
Плавность хода Omega выше «среднеевропейской». Шасси напоминает лучшие Mercedes-Benz 80-х годов. Та же исключительная мягкость и энергоемкость подвески. Но в динамике Opel особенно с 4-цилиндровыми моторами. Шесть цилиндров, конечно, стараются, но 3, 0 и 3, 2-литровый моторы чаще всего устанавливались только в паре с автоматической трансмиссией. «Автомат» не самый проворный, поэтому лучший выбор для динамичной езды – 2, 5- или 2, 6-литровый мотор с механической коробкой передач. Или 2, 5-литровый турбодизель с клеймом BMW.
Opel Chrysler, но функциональнее. У Omega Caravan объем багажника со сложенными сиденьями достигает 1800 л, и в салон помещаются трехметровые доски!
Что же до «салонных» неисправностей, то ими оба «подследственных» не грешат.
Слабое место Chrysler центральный замок. Пластмассовые шестеренки его привода выдерживают года три, не больше. Вторая по популярности неисправность – электроприводы стекол. Попытки зимой открыть примерзшее стекло обычно заканчиваются поломкой кронштейна. Аккумулятор и звуковой сигнал расположены неудачно – внизу моторного отсека, у самого бампера. И запомните раз и навсегда: давать «прикурить» – нельзя. Под страхом смерти блока управления двигателем.
Процессор климат-контроля иногда чудит безо всяких на то причин. Температура в салоне начинает подниматься-уменьшаться самостоятельно.
Других неисправностей электрооборудования у Chrysler Но они могут появиться, если доверить ремонт электроники или установку сигнализации людям, плохо этим владеющим. Разобраться во всех тонкостях непросто, а толковой литературы по ремонту 300M просто нет. У «американца» значительно хуже свет фар. Полезно сразу установить «ксенон».
Среди 300M существует категория машин, побывавших в серьезных авариях, поэтому перед покупкой состоянию кузова нужно уделить максимум внимания. Восстановленный автомобиль способен замучить количеством «электрических» болезней. То здесь контакт отойдет, то там блок сгорит…
Кстати, попасть в аварию на 300M легко. Машина большая, габариты чувствуются плохо. А цены на бампер, крылья, фары и другие детали велики. Но больше всего владельцев расстраивает стоимость оригинальных хромированных колесных дисков – не меньше четырех тысяч рублей. Владельцам Opel Omega еще тщательнее искать целые, не побывавшие в аварии машины. Потому что даже самые «свежие» экземпляры могут покрыться точками ржавчины за одну-две зимы. Кузовной ремонт для Omega автоматически означает появление «рыжей чумы».
К сожалению, Omega склонна ржаветь во всех «проблемных» местах. Арки, пороги, нижние края дверей. Лучше сразу после покупки разориться на «антикор», после которого самое время купить резиновые коврики с высокими бортами. «Родные» матерчатые не подходят, потому что впитывают воду, а аккурат под ногами водителя и переднего пассажира лежат жгуты проводов.
Других поводов для «кузовных» волнений немного. Внутрисалонное оборудование работает надежно. Случаются отказы кондиционера, но они довольно легко устраняются. Несвоевременная замена салонного фильтра может вызвать поломки посерьезней, и цена ремонта будет высокой. Иногда выходит из строя большой информационный дисплей, но и его замену можно пережить. Равно как и ремонт подогрева сидений на третьем-четвертом году жизни машины.
На всех Omega может выйти из строя генератор. Расположен он низко, и влага за три-четыре года с ним расправляется.
Свет фар, в отличие от Chrysler, у Opel фары часто без видимых причин начинают потеть.
Противостояния силовых агрегатов не получится. Chrysler три двигателя, причем «младшие», 2, 7-литровый (203 л. с.) и 3, 2-литровый (228 л. с.) встречаются очень редко. Большинство машин оснащалось 3, 5-литровыми моторами (237– 258 л. с.), и это при том, что максимум для Opel л. То, что Opel он компенсирует разнообразием, но об этом позже.
Силовой агрегат 300M чаще всего не доставляет владельцу никаких хлопот. Единственная неприятность – высокий расход масла. Расход может возрастать из-за дефектов прокладок масляного поддона и клапанных крышек. Могут потечь и сальники.
Утешением для владельца может служить тот факт, что мотор меньшего объема – с цепным приводом ГРМ. Соответственно, замена цепи требуется только к 250–300 тыс. км, о чем вы узнаете по характерному шелесту. У двух других моторов необходима замена ремня каждые 96 000 км. Его нужно менять вместе с роликами и водяным насосом. Экономия недопустима, потому что в результате обрыва двигатель придется ремонтировать.
Стоит обратить внимание на состояние моторов машин, пришедших из Америки. По старой американской привычке масло владельцы меняют редко, а заливают откровенную минеральную дрянь. Двигатели Chrysler нуждаются в качественном масле. Менять его в России нужно каждые 10 000 км, а раз в 30 000 км делать большое ТО с заменой всех фильтров.
От плохого бензина и агрессивного стиля езды, а также от частых ударов выпускной системой о препятствия быстро прогорают прокладки выпускного коллектора.
Замена свечей зажигания по регламенту положена каждые 100 000 км. Стоят они дорого, около 15 у. е. за штуку, а реально на российском 95-м они выхаживают около 30-40 000 км. Езда с пустым баком может «убить» бензонасос ($380). Главный совет при эксплуатации Chrysler не перегреть мотор. Двигатель полностью алюминиевый, при малейшем перегреве деформируется. Поэтому поглядывайте на стрелку температуры, и при отклонении от нормального положения не рискуйте, вызывайте эвакуатор.
Кстати, если лампочка Check Engine моргает – движение строго-настрого запрещено. Если горит постоянно, значит, можно добраться до ближайшего сервиса.
Трансмиссии на Chrysler автоматические, механических не было. Но режима ручного переключения Autostick нет только на дешевых версиях машины – Chrysler Concorde Dodge Intrepid. «Автомат» требует своевременной замены масла и фильтра каждые 96 000 км. В российских условиях эксплуатации его разумно сократить до 50 000 км.
Единственный сюрприз от трансмиссии – отказы датчиков скорости ($60 за шт.) валов КП. Они нужны для подстраивания «автомата» под стиль езды водителя. При поломке датчика коробка войдет в аварийный режим, в котором можно добраться до СТО.
В самом начале выпуска, в далеком 1994 г. гамма моторов для Omega выглядела так: две двухлитровые «четверки», два шестицилиндровых (2, 5 и 3, 0 л) и дизель BMW После модернизации 1999 г. самым слабым четырехцилиндровым стал 2, 2-литровый Ecotec, а в 2002 г. 2, 5-литровый мотор стал 2, 6-литровым, а к трехлитровому добавили целых 200 «кубиков».
В дизельной гамме после 1999 г. встречаются три мотора: двухлитровый 101-сильный, 2, 2-литровый, мощностью 120 л. с. и 2, 5-литровый BMW с.). Более мощный отличается системой непосредственного впрыска топлива с общей топливной рампой Common Rail. Абсолютно беспроблемным двигателем на Omega был двухлитровый восьмиклапанный 115-сильный, но его в 99-м сняли с производства. Остались только очень требовательные к качеству топлива двигатели серии Ecotec.
Общая беда моторов Ecotec – датчики расхода воздуха, положения коленвала и т. д. Особенно часто датчики выходят из строя на самом неудачном моторе – двухлитровом Ecotec: трещины выпускного коллектора и прочие «болезни» преследуют его постоянно, поэтому от «двушки» лучше вообще отказаться. Поэтому переходим к 2, 2-литровому двигателю все той же серии Ecotec. И здесь могут выйти из строя датчики, не исключены и зимние капризы. Мотор отвечает нормам Euro 4 и рассчитан на хороший бензин. На российском «суррогате» в холода он заводится плохо, и этот недостаток ничем не излечишь. Но этот двигатель вполне подходит для экономных владельцев, потому что следующие в списке – V-образные шестицилиндровые. Они требуют гораздо больших расходов на обслуживание. Так, замена того же ремня ГРМ вытягивает из кармана уже солидную сумму. Причем замену необходимо производить у опытного мастера – велика вероятность ошибки.
Самая распространенная неисправность шестицилиндровых моторов – течи масла. Чаще всего из-под клапанных крышек. Случаются, прогорают прокладки выпускного коллектора. Стоимость их замены достаточно высока. Иногда выходят из строя блоки управления моторами.
Дизельные Omega были очень популярны в Германии, встречаются они и у нас. Двухлитровый мотор для машины слабоват и не отличается высокой надежностью. Проблема та же: датчик расхода воздуха в наших условиях живет два-три года, а стоит он около $150. Часто начинает барахлить клапан сброса давления турбины.
Если покупать дизель, то 2, 2-литровый. «Болезней» у него нет, привод ГРМ, как и у двухлитровой версии, цепной – эксплуатация такой машины стоит сущие копейки.
Дороже, но намного динамичнее турбодизель BMW. Этот – для настоящих драйверов. Едет он классно, но есть проблемы и с общим износом таких моторов, и с головками блока цилиндров, и с датчиками, и со склонностью к перегреву.
Общая дизельная беда – топливная аппаратура. Любой дизель Omega после пробега около 100 000 км на российском дизтопливе требует ремонта топливного насоса, а то и его замены целиком. В среднем устранение поломки требует около $700–1000. Виноват не завод-изготовитель, виноваты примеси в российском топливе.
Механические трансмиссии Opel проблем, а «автоматы» вообще слывут «неубиваемыми». До разумных, конечно, пределов. Зато гидропривод сцепления не отличается надежностью. Перед покупкой обратите внимание на герметичность системы. Устранение течи стоит $120–150, а возникнуть она может и на трехлетней машине.
Не забывайте, что Omega – заднеприводный автомобиль, поэтому нужно периодически проверять уровень масла в редукторе заднего моста и контролировать состояние эластичных муфт кардана.
СУДА НА НАДЕЖНОЙ ПОДУШКЕ
Оговоримся сразу: в эксплуатации подвески обеих машин требуют намного меньше средств, чем скажем, шасси одноклассников: BMW 5 Audi A6 и Mercedes-Benz E-класса. Секрет прост. Он называется «Никакого алюминия!» В подвесках Chrysler «крылатого» металла нет, равно как и нет сложных конструкций с хитросплетением рычагов. А значит, шасси даже на российских дорогах служит долго.
Чаще всего владельцам 300М приходится менять ступичные подшипники. Ресурс их средний: 80–100 000 км, но один боковой удар может сократить эти цифры вдвое. Причем подшипники дороговаты: больше $200 за штуку.
Вторая «болячка» – опорные подшипники передних стоек ($70 за шт.). Средний срок их службы не превышает двух зим, а диагностируется неисправность очень просто: при повороте раздается характерный хруст.
Больше недостатков в подвеске и рулевом механизме не отмечено. Средний срок службы стоек стабилизатора – 40–60 000 км, к 100–150 000 км придется поменять наконечники рулевых тяг, передние рычаги и втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Все! Амортизаторы практически вечные, без ухудшения характеристик «ходят» больше 200 000 км.
Соляные ванны рано или поздно разрушают трубки гидроусилителя. Как правило, жидкость вытекает, после этого насос выходит из строя. Он очень чувствителен к уровню жидкости, поэтому не забывайте его контролировать. И прислушиваться к рулевому управлению во время пробной поездки перед покупкой. Иногда появляются посторонние звуки, которые устраняются только заменой рулевого в сборе, что накладно. Но можно ездить и так: кроме стуков, других проявлений дефекта нет.
Из-за мощного мотора и автоматической трансмиссии достаточно часто приходится менять тормозные диски: примерно раз в 40–60 000 км. Колодки тоже не показывают чудес живучести.
Как ни странно, но подвеска Opel… мягче! Машина комфортабельнее Chrysler. И так же необременительна в «подвесочном» ремонте. Стойки-втулки стабилизаторов, рулевые наконечники живут долго, а шаровые опоры считаются едва ли не вечными. Амортизаторы и ступичные подшипники выдерживают около 100 000 км. Единственное слабое место – сайлент-блоки задней подвески. Они стоят дорого из-за хитрой конструкции, а менять их приходится после 70–80 000 км российских дорог. Замену лучше поручить фирменному сервису: есть нюансы.
Тормоза служат верой и правдой, без сюрпризов. Но «ручник» здесь с отдельными колодками, которые крепятся на щите. Этот щит иногда прогнивает, и колесо может заклинить. Поэтому при каждом ТО нужно обращать внимание на его состояние.
Гидроусилитель руля на Omega тоже не отличается большим ресурсом: течи жидкости и гул насоса встречаются часто, а ремонт, как и на Chrysler, недешев.
Итог нашей «очной ставки» очень простой: оба автомобиля достойны внимания. Причем они никоим образом не конкурируют друг с другом, а скорее, дополняют. Opel Omega и слабее: выбор прагматиков. Если же просто захотелось более эффектный автомобиль – значит, можно пересесть на Chrysler этом поглядывать свысока на владельцев BMW и Mercedes-Benz E-класса. Они, заплатив намного дороже, на сервисах бывают чаще! И оставляют там значительно большие суммы. А что до ржавеющего кузова Opel салона Chrysler… Должны ведь быть хоть какие-нибудь недостатки?

 

Источник: autodaily.com.ua