достойное сердце:: Тест-драйвы Audi

Как все же досадно было видеть, что красавец А6 с 3, 0-литровым V6 проигрывает параллельные старты своим основным конкурентам BMW E 350 и Lexus GS 300. На Дмитровском автополигоне «шестерка» с первых же метров оказывалась в аутсайдерах даже в спортивном режиме АКПП. Мало того, что мощности в 218 л. с. не хватало для динамичного ускорения, в нагрузку мотор получил еще и постоянный полный привод quattro. Моноприводная версия А6 с вариатором Multitronic была хоть и быстрее, но до уровня соперников все равно недотягивала.
И все потому, что на нашем рынке А6 продавалась именно с 3, 0-литровым V6, в то время как европейцы с момента запуска машины в производство сразу же получили возможность заказать мощный современный 3. 2 FSI с отдачей в 255 л. с. Столь незавидная участь досталась А6 на российских просторах из-за низкого качества топлива. На внедрение А6 3. 2FSI в модельный ряд наших дилеров ушло больше полутора лет.
Новый 3, 2-литровый 255-сильный бензиновый V6 с изменяемыми фазами газораспределения фактически пришел на смену 3, 0-литровому 218-сильному ветерану, но продаются оба силовых агрегата пока параллельно.
В начале осени в продажу поступили-таки долгожданные А6 с новым силовым агрегатом, которые меняют ситуацию в корне. Естественно, при первой же возможности мы взяли Audi A6 на тест, пока одиночный. Одно жаль утекло немало времени, и многие почитатели марки в определенной степени разочаровались в машине.
Понятно, что А6 с новым «сердцем» будет не хуже конкурентов, но такой удали от не самого легкого седана я точно не ожидал. За рулем такого А6 чувствуешь себя увереннее благодаря моментальным реакциям на открытие дросселя. Под яркий, сочный баритон мотора автомобиль всего за 7, 1 с катапультируется до «сотни», прежнему А6 3. 0 это удавалось за 8, 5 с. Только сейчас начинаешь в полной мере ценить отличную работу шестиступенчатого «автомата» Tiptronic. В паре с 3, 0-литровым мотором трансмиссия гораздо чаще переключалась вниз. С 3, 2-литровым FSI А6 легко разгоняется на шестой передаче с 70 80 км/ч, что позволяет экономить бензин и не нарушать покой пассажиров. В итоге не только по динамике A6 3. 2FSI лучше, но и по экономичности, ведь разница составляет порой до 5 л на каждые пройденные 100 км. Стрелка указателя количества топлива в баке иногда подозрительно надолго замирает на одном делении. Подобная картина привычна для современного турбодизеля, но никак не для 255-сильного бензинового V6.
Сколько раз мы ни испытывали А6, салон всегда имеет разное цветовое исполнение. На этот раз сиденья обшиты черной кожей с желтыми вставками. И даже швы из желтой нитки стильно, ничего не скажешь!
Но у этого момента есть и обратная сторона медали. Собственно, добиться столь низкого расхода топлива инженерам концерна удалось благодаря внедрению самой «продвинутой» технологии FSI, изюминка которой состоит в использовании системы непосредственного впрыска бензина в цилиндры, что к тому же заметно повысило КПД двигателя. И все же нет ничего совершенного: двигатели семейства FSI крайне требовательны к качеству топлива, так что в ситуации, когда поблизости нет АЗС с соответствующим продуктом, обойтись заправкой абы какого бензина не выйдет. Это грозит серьезными последствиями владельцу вплоть до необходимости «хирургического вмешательства» мотористов. И именно по этой причине наш заранее запланированный тест был перенесен, поскольку нашего героя «накормили» в области какой-то гадостью, что привело к незапланированному дорогому ремонту.
Мультимедийная система MMI по-прежнему одна из самых простых в управлении и лишь немного уступает системе COMAND на Mercedes-Benz. Запас пространства для ног задних пассажиров самый большой в классе.
В результате получается абсурдная ситуация: есть отличный современный мотор, но нет возможности полноценно эксплуатировать такой автомобиль. Заправляться придется только в Москве или других крупных городах России, и то не на каждой АЗС. В отличие от 3. 2FSI прежний 3, 0-литровый А6 практически всеяден. Как показала многолетняя практика, сервисмены дилерских центров Audi не сталкивались с подобными проблемами на А6. Решать, конечно, покупателям, какой из вариантов предпочесть. Но вдвойне обидно, что у конкурентов по классу с не менее «продвинутыми» технологиями такой ахиллесовой пяты нет, по крайней мере, сами производители в надежности своих творений уверены.
Особенно хорош А6 с адаптивной пневмоподвеской и амортизатором изменяемой жесткости. В режиме «автомат» электроника всегда оперативно подберет нужные настройки ходовой под разное качество покрытия.
Впрочем, вполне понятно, какой вариант А6 покупатель выберет. Зная рисковый нрав россиян, готовых идти на любые жертвы, лишь бы обладать как можно более технически совершенным (а в нашем случае и уязвимым автомобилем), смело отдадим пальму первенства динамичному Audi A6 новым мотором 3. 2FSI. Тем временем спрос на 3, 0-литровые «шестерки» понемногу пойдет на спад. И это хорошо, ведь красавец А6 появился на свет не для того, чтобы «глотать пыль» из под колес соперников.
Двигатель
3. 2 Мощность, л. с.
255 0 100 км/ч, с
7, 1 Макс. скорость, км/ч
250 ЗА Великолепная тяга во всем диапазоне оборотов двигателя, высокая экономичность, комфортабельная подвеска, просторный салон, броский дизайн. ПРОТИВ Автомобиль требователен к качеству топлива. РЕЗЮМЕ А6 обзавелся новым тяговитым двигателем, который позволяет выступать на равных с соперниками.

 

Источник: autodaily.com.ua