Делаем турбонаддув на ВАЗ 2108

Можно сказать, что турбонаддув на ВАЗ 2108 является настоящей экзотикой. Но преимущества в мощности турбированого двигателя на фоне атмосферного подстрекают многих автолюбителей ставить на свои отечественные авто турбины. Да, это так, давно прошли те времена, когда турбину ставили только на иномарки. Пусть турбонаддув на ВАЗ 2108 – это все ещё новинка, но не нужно сомневаться в том, что сторонники тюнинга и прокачки моторов все активнее ставят турбо и на наши авто.
Для того чтобы понять, как поставить турбину ВАЗ 2108, нужно иметь представление о том, какие изменения ждут автомобиль, а также для чего это вообще необходимо. Собственно с этого мы и начнем (нужно отметить, что все описанное ниже справедливо не только для ВАЗ-2108, но и для «девятки» и 99-й модели ВАЗ).
Начнем с теории. Есть просто механический наддув, а есть турбонаддув. Разница заключается в том, что если в первом случае имеется одна турбина, которую крутит двигатель, а во втором случае имеется уже две турбины. Одну их них приводит во вращения выхлоп, а эта турбина приводит во вращение вторую, что позволяет добиться того, что дополнительные затраты мощности от двигателя не нужны.
Все турбины можно разделить на две условные группы, а именно на турбины высокого давления (до бара и более) и турбины низкого давления (до 0, 2-04, бар). Если для турбины высокого давления нужно серьезно дорабатывать двигатели, то турбины низкого давления существенных доработок не требуют, так что их можно ставить даже на заводские силовые агрегаты.
Для чего необходим турбонаддув на ВАЗ 2108? Фактически основная цель – это получение максимального числа лошадиных сил. Для любителей скорости других причин и не нужно. При одном объеме турбированный двигатель на фоне простого, может иметь чуть ли не в два раза большую мощность при минимальной разнице в расходе топлива. В настоящее время набирают популярности малотиражные турбодвигатели. К примеру, Фиат достаточно давно производит городские небольшие хэтчбеки с турбодвигателями и динамикой седана с 3, а то и 3, 5-литровым мотором. Простой пример – это Фиат Grande Punto, с 1, 4-литровым двигателем, с мощностью от 120 и до 180 лошадей. Почему бы не сделать такой мощной и «восьмерку»?

 

Источник: autodaily.com.ua