Что называется компрессией двигателя и способы её проверки на ВАЗ 2109

Многие автомобилисты и владельцы «девяток» не исключение (ВАЗ 2109) сталкивались с неприятной ситуацией, когда вчера ещё работавший «как часы» двигатель, наутро перестаёт тянуть в сопровождении непонятной вибрации на холостых оборотах и чрезмерного расхода топлива. Такое резкое изменение поведения может быть вызвано несколькими причинами, среди которых надо учесть возможность проблем со свечами или неисправностями топливной системы.
Впрочем, зачастую на практике основная причина кроется именно в плохой компрессии мотора. Если замена свеч и диагностика топливной системы не принесла ожидаемых результатов в любом случае, необходима проверка компрессии в каждом цилиндре двигателя. Однако перед тем как проверять этот показатель двигателя, желательно знать, что является на самом деле компрессией.
По определению компрессией принято обозначать величину максимального давления в цилиндре, какая появляется в завершении такта сжатия в момент достижения поршнем ВМТ (верхней мёртвой точки). Традиционно компрессию измеряют специальным прибором называемым комрессометром. Приспособление изготавливается в виде манометра какой соединяется шлангом с металлическим патрубком на м конце у которого имеется резьба аналогичная свечной для вкручивания в цилиндр. Когда всему виной плохая компрессия желательно знать основные признаки этого явления.
Чаще всего плохая компрессия проявляется в виде: плохой тяги, вялой динамики разгона, повышенного расхода топлива и плохого отклика педали газа. Перед тем, как проверять компрессию мотора «девятки» (ВАЗ 2109) в условиях гаража сначала необходимо удостовериться в правильности установки зазоров клапанов и в случае надобность отрегулировать их. Мотор перед проверкой должен быть прогретым до рабочей температуры (градусов70-80 примерно). После остановки двигателя посредством свечного ключа выкручиваются свечи.
Помните, надо быть осторожным, чтоб не обжечься. Дальше во избежание утечки топлива выполняется отключение и пережатие топливного шланга. Далее вкручиванием компрессометра в свечное гнездо проверяют компрессию в каждом Отдельном! цилиндре. Для этого после вкручивания непродолжительным вращением стартера определяется величина компрессии в каждом из цилиндров, записывается на листочке и показания сверяются с рекомендуемыми заводом- изготовителем. В случае минимального значения (10 кг/кв. см.) необходима раскоксовка или капремонт мотора. К слову величины в цилиндрах могут быть различными, но не меньше вышеуказанного значения.
Для того, чтобы увеличить работоспособность и надежность двигателя, нужно выполнить отключение adblue. Делать это самостоятельно не стоит, тем более что можно обратиться к специалистам, которые сделают все быстро и качественно, а главное – безопасно для вашего авто.

Источник: autodaily.com.ua