Автомобили с задним приводом уходят в историю

Время летит быстро, но, наверное, многие помнят, что еще в 90-е годы переднеприводные автомобили считались более перспективными. Их общая управляемость также была лучше, чем у автомобилей с задним приводом. Даже большие американские модели массово переходили на передний привод. Однако классический задний привод сохранился даже 30 лет спустя и по-прежнему предпочитается некоторыми брендами. Почему это?

Исторически схема с передним приводом превосходила другие, потому что она наиболее распространена. По этой схеме работают не только легковые, но и грузовые автомобили. Остальные варианты занимают гораздо меньшие ниши, чем рынок.

На самом деле задний привод крайне нелогичен – двигатель передний, а задний привод. Почему мощность должна передаваться от одного конца машины к другому? Это требует изготовления больших и тяжелых деталей, которые увеличивают вес автомобиля и затрудняют управление автомобилем. В чем логика такой схемы?

Немного истории

В 1970-х и 1980-х годах задний привод объявляли «неудобным» и «опасным». У него много недостатков. Карданный вал и коробка передач занимают много места в салоне, увеличивают центр тяжести и требуют больше места для двигателя. Задний мост уменьшает размер багажника и не позволяет разместить бак за сиденьями. Кроме того, расположение бака в задней части автомобиля скрывает еще одну опасность – в случае удара он теряет герметичность.

Продольное размещение двигателя в свою очередь не позволяет эффективно использовать пространство под капотом. И самое главное – управление автомобилем в этом случае намного хуже и сложнее, особенно для неопытных водителей.

Однако у этой схемы есть свои преимущества. Среди них – возможность установки более крупных двигателей, а также более крупных автоматических коробок передач. Кроме того, это позволяет использовать более простые системы охлаждения, поскольку вентиляторы приводятся в действие непосредственно от двигателя. При заднем приводе шум в салоне лучше, а безопасность (при лобовом ударе) – на более высоком уровне из-за больших размеров передней части.

Тем не менее, передний привод постепенно набирает обороты во всех классах. Вначале он перенял автомобили из марочных классов, затем из среднего и, наконец, даже до бизнес-класса. Таким образом, в конце 90-х задний привод стал считаться странной прихотью немецких и английских премиальных брендов. Сами они время от времени удивляют публику концептуальными моделями с передним приводом.

При этом все недостатки предыдущей трансмиссии были успешно устранены в 80-е годы. Он появляется на моделях с рядными 6-цилиндровыми двигателями и даже на двигателях V8 с автоматической коробкой передач. При этом без потери основных параметров автомобилей – больших габаритов и относительно более низкой стоимости производства. Однако постепенно все снова меняется, и передний привод исчезает из больших премиальных моделей бизнес-класса. Дело даже дошло до попытки возродить задний привод в автомобиле так называемого «гольф-класса» (BMW 1-Series).

Модно, но непрактично

На такую ​площадку событий влияет несколько факторов. По мнению некоторых экспертов, проблемы чисто технические и передний привод не подходит для больших автомобилей. Другие считают, что немецкое лобби просто набирает обороты, и все дело в имидже – было решено, что большие роскошные модели должны быть заднеприводными, и все.

Да и передний привод хуже не становится. Напротив – на его основе есть системы полного привода, решающие немногочисленные недостатки. Сама автомобильная промышленность начинает быстро меняться, и огромное количество систем безопасности и помощников водителя теперь играют все более важную роль. Они успешно решают все проблемы с активной безопасностью, которая ниже у передних автомобилей.

Есть еще один важный момент – производство автомобилей меняется и становится полностью автоматизированным. Идеальная установка двигателя и трансмиссии в заднеприводном автомобиле больше не является проблемой. Проблемы с габаритами кабины, багажника и бака также были успешно решены в 90-е годы. Независимая многоточечная подвеска, более сложные формы баков, компактные карданные валы и коробки передач позволяют сместить центр тяжести как можно ниже.

Таким образом, в производстве и технологиях дела постепенно выравниваются. И дело уже в имидже. Например, даже самая маленькая и дешевая машина с передним приводом предлагает кожаный салон, кондиционер, электропакет и навигацию. Все это увеличивает комфорт ездящих в нем. Это значит, что модель бизнес-класса должна быть на более высоком уровне, то есть выделяться. И не только как оборудование, но и технически.

Практические и простые решения в этом случае не работают. Покупателя должно понравиться что-то другое – например, гидропневматическая подвеска, гибридный привод или замечательный дизайн. Гамма двигателей должна быть расширена, а машина должна обладать спортивными качествами и, прежде всего, отличной управляемостью. Также важно, чтобы шум в салоне был меньше, а двигатель звучал лучше. И последнее, но не менее важное – модель, обеспечивающая максимальную активную и пассивную безопасность. Ответ на все это – автомобиль с задним приводом.

С его помощью большой и мощный двигатель можно разместить продольно, и есть место для всего дополнительного оборудования. В любом случае машина будет довольно тяжелой, поэтому лишние 20 фунтов из-за карданного вала и задней оси уже не так важны. Сам силовой агрегат хорошо изолирован, а значит, в салоне меньше шума. А большие области деформации в передней части повышают безопасность водителя и пассажиров.

В этом случае важную роль также играют дополнительные системы регулировки рулевого управления. Сами колеса уже «разгружены» от тяги, поэтому для достижения большей мощности в системе полного привода нет необходимости. А главное – все уже придумано, поэтому его нужно только разместить, а это решает проблему стоимости машины. Он повышается с использованием более дорогих материалов, но здесь опять же все уже основано на имидже.

Кстати, рынок США – доказательство того, что задний привод и мощный двигатель не обязательно означают высокую цену. В 1980-х годах американцы были вынуждены отказаться от классических автомобилей и начали подсчитывать расход топлива. Теперь об этом забыли, и для местных производителей массовое производство и унификация платформ важнее, чем то, удобнее или дешевле задний привод – это передний привод.

Требования к имиджу и технологии явно предполагают, что классический задний привод в нынешнем виде доживет до конца автомобильной промышленности. Вряд ли возникнет ситуация, при которой производители премиум-класса будут вынуждены затягивать пояса и снижать затраты. Но в то же время ясно другое – на занятиях, где практичность важнее имиджа, у нее нет шансов.

Ремонт заднеприводных автомобилей БМВ: http://www.bmwman.ru/

Мануалы по ремонту автомобилей с задним приводом Мерседес: http://www.mercedesman.ru/