Автомобили с задним приводом уходят в историю

Время летит быстро, но, наверное, многие помнят, что еще в 90-е годы переднеприводные автомобили считались более перспективными. Их общая управляемость также была лучше, чем у автомобилей с задним приводом. Даже большие американские модели массово переходили на передний привод. Однако классический задний привод сохранился даже 30 лет спустя и по-прежнему предпочитается некоторыми брендами. Почему это?

Исторически схема с передним приводом превосходила другие, потому что она наиболее распространена. По этой схеме работают не только легковые, но и грузовые автомобили. Остальные варианты занимают гораздо меньшие ниши, чем рынок.

На самом деле задний привод крайне нелогичен — двигатель передний, а задний привод. Почему мощность должна передаваться от одного конца машины к другому? Это требует изготовления больших и тяжелых деталей, которые увеличивают вес автомобиля и затрудняют управление автомобилем. В чем логика такой схемы?

Немного истории

В 1970-х и 1980-х годах задний привод объявляли «неудобным» и «опасным». У него много недостатков. Карданный вал и коробка передач занимают много места в салоне, увеличивают центр тяжести и требуют больше места для двигателя. Задний мост уменьшает размер багажника и не позволяет разместить бак за сиденьями. Кроме того, расположение бака в задней части автомобиля скрывает еще одну опасность — в случае удара он теряет герметичность.

Продольное размещение двигателя в свою очередь не позволяет эффективно использовать пространство под капотом. И самое главное — управление автомобилем в этом случае намного хуже и сложнее, особенно для неопытных водителей.

Однако у этой схемы есть свои преимущества. Среди них — возможность установки более крупных двигателей, а также более крупных автоматических коробок передач. Кроме того, это позволяет использовать более простые системы охлаждения, поскольку вентиляторы приводятся в действие непосредственно от двигателя. При заднем приводе шум в салоне лучше, а безопасность (при лобовом ударе) — на более высоком уровне из-за больших размеров передней части.

READ  Роскошный внедорожник на базе Audi Q7

Тем не менее, передний привод постепенно набирает обороты во всех классах. Вначале он перенял автомобили из марочных классов, затем из среднего и, наконец, даже до бизнес-класса. Таким образом, в конце 90-х задний привод стал считаться странной прихотью немецких и английских премиальных брендов. Сами они время от времени удивляют публику концептуальными моделями с передним приводом.

При этом все недостатки предыдущей трансмиссии были успешно устранены в 80-е годы. Он появляется на моделях с рядными 6-цилиндровыми двигателями и даже на двигателях V8 с автоматической коробкой передач. При этом без потери основных параметров автомобилей — больших габаритов и относительно более низкой стоимости производства. Однако постепенно все снова меняется, и передний привод исчезает из больших премиальных моделей бизнес-класса. Дело даже дошло до попытки возродить задний привод в автомобиле так называемого «гольф-класса» (BMW 1-Series).

Модно, но непрактично

На такую ​площадку событий влияет несколько факторов. По мнению некоторых экспертов, проблемы чисто технические и передний привод не подходит для больших автомобилей. Другие считают, что немецкое лобби просто набирает обороты, и все дело в имидже — было решено, что большие роскошные модели должны быть заднеприводными, и все.

Да и передний привод хуже не становится. Напротив — на его основе есть системы полного привода, решающие немногочисленные недостатки. Сама автомобильная промышленность начинает быстро меняться, и огромное количество систем безопасности и помощников водителя теперь играют все более важную роль. Они успешно решают все проблемы с активной безопасностью, которая ниже у передних автомобилей.

Есть еще один важный момент — производство автомобилей меняется и становится полностью автоматизированным. Идеальная установка двигателя и трансмиссии в заднеприводном автомобиле больше не является проблемой. Проблемы с габаритами кабины, багажника и бака также были успешно решены в 90-е годы. Независимая многоточечная подвеска, более сложные формы баков, компактные карданные валы и коробки передач позволяют сместить центр тяжести как можно ниже.

READ  Тюнинг двигателя

Таким образом, в производстве и технологиях дела постепенно выравниваются. И дело уже в имидже. Например, даже самая маленькая и дешевая машина с передним приводом предлагает кожаный салон, кондиционер, электропакет и навигацию. Все это увеличивает комфорт ездящих в нем. Это значит, что модель бизнес-класса должна быть на более высоком уровне, то есть выделяться. И не только как оборудование, но и технически.

Практические и простые решения в этом случае не работают. Покупателя должно понравиться что-то другое — например, гидропневматическая подвеска, гибридный привод или замечательный дизайн. Гамма двигателей должна быть расширена, а машина должна обладать спортивными качествами и, прежде всего, отличной управляемостью. Также важно, чтобы шум в салоне был меньше, а двигатель звучал лучше. И последнее, но не менее важное — модель, обеспечивающая максимальную активную и пассивную безопасность. Ответ на все это — автомобиль с задним приводом.

С его помощью большой и мощный двигатель можно разместить продольно, и есть место для всего дополнительного оборудования. В любом случае машина будет довольно тяжелой, поэтому лишние 20 фунтов из-за карданного вала и задней оси уже не так важны. Сам силовой агрегат хорошо изолирован, а значит, в салоне меньше шума. А большие области деформации в передней части повышают безопасность водителя и пассажиров.

В этом случае важную роль также играют дополнительные системы регулировки рулевого управления. Сами колеса уже «разгружены» от тяги, поэтому для достижения большей мощности в системе полного привода нет необходимости. А главное — все уже придумано, поэтому его нужно только разместить, а это решает проблему стоимости машины. Он повышается с использованием более дорогих материалов, но здесь опять же все уже основано на имидже.

READ  Нужна ли доработка печки ВАЗ 2112

Кстати, рынок США — доказательство того, что задний привод и мощный двигатель не обязательно означают высокую цену. В 1980-х годах американцы были вынуждены отказаться от классических автомобилей и начали подсчитывать расход топлива. Теперь об этом забыли, и для местных производителей массовое производство и унификация платформ важнее, чем то, удобнее или дешевле задний привод — это передний привод.

Требования к имиджу и технологии явно предполагают, что классический задний привод в нынешнем виде доживет до конца автомобильной промышленности. Вряд ли возникнет ситуация, при которой производители премиум-класса будут вынуждены затягивать пояса и снижать затраты. Но в то же время ясно другое — на занятиях, где практичность важнее имиджа, у нее нет шансов.

Ремонт заднеприводных автомобилей БМВ: http://www.bmwman.ru/

Мануалы по ремонту автомобилей с задним приводом Мерседес: http://www.mercedesman.ru/