Устойчивость в журнале SAE — Теория автомобиля

У. Ф. Милликен и Д. Уитком так формулируют понятие, которое может быть приближенно переведено как устойчивость управления (Stability and Control): «Обычно автомобиль имеет шесть степеней свободы, и под устойчивостью управления можно понимать характеристики отклонений автомобиля от плоскости его продольной симметрии, включающие боковой крен, поворот вокруг вертикальной оси и боковой увод».

В журнале SAE за 1964 год опубликована специальная статья, посвященная терминологии по управляемости и устойчивости автомобилей. В этой терминологии понятия устойчивость автомобиля нет. Вводится понятие Vehicle Directional Control Stability, которое с некоторой натяжкой может быть переведено как устойчивость курсового управления экипажем.

Точной формулировки этого термина также не дается. Из приведенного текста можно сделать вывод, что под этим термином понимается способность экипажа сохранить условия установившегося состояния или приближенного установившегося состояния (steady – state or near – steady – state condition) при постоянном влиянии малых аэродинамических возмущений, дорожных возмущений и управляемых входов.

Таким образом, и в зарубежной литературе понятие термина устойчивость автомобиля не имеет общепризнанной формулировки. В большинстве случаев рассматривается только курсовая устойчивость, что отражается и в названии термина.

Источник: autodaily.com.ua

READ  Преимущества покупки запчастей на авторазборе