Замена термостата в машине: как часто его менять и для чего он нужен

Для чего нужен термостат в машине

Каждый силовой агрегат автомобиля во время работы сильно нагревается. Для компенсации эффекта устроена система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Термостат (термостат) внутри него — это блок, регулирующий интенсивность охлаждения в зависимости от того, насколько двигатель уже прогрелся.

Подобно тому, как электронное тепловое реле замыкает или размыкает цепь, когда его элементы нагреваются до определенной температуры, термостат открывает или закрывает путь охлаждающей жидкости по длинной (большой) окружности линии охлаждения через радиатор.

Старые и новые термостатыСтарые и новые термостаты
Старые и новые термостаты

Как добраться домой в такой ситуации?

Помните, у нас есть дополнительный радиатор на семерках? Несмотря на небольшой размер, на обратном пути его может хватить, чтобы не перегреть двигатель. Выбора нет, эвакуатор не вызывать?

  1. Дайте двигателю как можно больше остыть.
  2. Открываем все окна машины пахать.
  3. Запускаем двигатель, проверяем, открыт ли клапан радиатора печки кабины. Обычно он закрыт на лето.
  4. Включаем вентилятор внутреннего отопления. Пусть дует на радиатор нашей печки, дадим какой-нибудь обдув. Открываем заслонку уличного воздухозаборника.
  5. Начнем двигаться.

Держим небольшую скорость. Вы не можете слишком сильно провернуть двигатель. Чем выше обороты двигателя, тем чаще в цилиндрах мигает топливно-воздушная смесь. Это означает, что скорость нагрева будет выше.

Поэтому выбираем оптимальный скоростной режим, чтобы количество оборотов силового агрегата не превышало 2000-2100 (очень старайтесь). Это будет зависеть от конструкции топливной системы. Ниже я расскажу, как это влияет.

Попробуем сбавить обороты с двигателем и коробкой передач. В это время электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в карбюратор. Топливо не горит, двигатель не нагревается.

Если частота вращения двигателя превышает 2000, педаль акселератора отпускается, срабатывает система «принудительного холостого хода» (EPHH). Это только в том случае, если передача включена, педаль сцепления не нажата и вы тормозите двигателем.

В зависимости от конструкции, а точнее блока управления этой системы, может включаться при достижении коленвалом 1900 об / мин и гаснет при 1700 об / мин — ВАЗ 2104.05.07, Лада 2121. Применяется с карбюратором Солекс. Кстати, его тоже можно вкрутить в озон, потому что штатная пневмоклапанная система ненадежна. Если интересно, как это сделать, пишите в комментариях. В «Озоне» ЭПХХ включается при 1600 и включается при 1200 об / мин.

Постоянно следим за температурой двигателя. При необходимости останавливаем, даем остыть. Но в моем случае мне нужно остановиться только дважды, проезжая светофор. За городом было лучше.

Способы определения неисправности устройства

Существует несколько способов выявления ошибок в работе термостата и устранения наиболее серьезных последствий его неисправности. Например, запустить двигатель на пару минут. Если за это время патрубок, соединяющий термостат и радиатор, успевает нагреться, значит, проблема с вентилем прибора. Хорошо спроектированный шланг остается прохладным, когда двигатель прогревается в течение короткого времени.

Методы определения неисправности автомобильного термостата
Есть несколько способов диагностировать неисправный термостат, но лучше всего обратиться за помощью к механику

Есть еще один метод решения проблем. Конструкция вместе с термометром опускается в специальную стеклянную емкость с холодной водой. Нагревая воду, вы узнаете, исправно ли работает агрегат. Иногда для таких целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьезных поломок рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и эффективно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки указывают на его поломку, можно приступать к ремонту. Если неисправность серьезная, прибор заменяют на новый. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Лучше всего заменить его, когда двигатель полностью остынет. В этом случае не обойтись без специальных ключей, герметика и отвертки Phillips.

Вам понадобится емкость на 3 литра. В него будет слита остывшая жидкость. Установка нового термостата происходит в два этапа: удаление поврежденной конструкции и установка рабочего устройства. Весь процесс займет не менее 2 часов.

Удаление старой детали включает следующие шаги:

  1. Остывшую жидкость слить в подготовленную емкость.
  2. Удаление воздушного фильтра.
  3. Откручиваем гайку и 2 болта из моторного отсека. После отсоединения эти мелкие детали лучше всего разместить на видном месте. Так они не заблудятся.
  4. Соединитель снимается с корпуса клапана рециркуляции, сам клапан снимается вместе с патрубками.
  5. Разъем снят с датчика воздушного потока. Баллон-заправщик выключен.
  6. Затем фильтр снимается.
  7. Используя имеющиеся ключи, открутите гайки снизу и сверху термостата. Конструкция аккуратно извлекается из гнезда.

При установке нового устройства все действия выполняются в обратном порядке. Вы можете заменить конструкцию самостоятельно. Своевременное устранение неисправностей и ремонт термостата повышает качество эксплуатации автомобиля.

Как определить поломку?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, циркуляция жидкости по контурам будет остановлена. Термостат часто заклинивает. Из-за этого антифриз не остынет полностью даже при температуре 90 градусов.

Замена термостата в машине: как часто его менять и для чего он нужен

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то, что неисправный термостат не будет единственной причиной подобных неисправностей как в самом двигателе, так и в проблемах с печкой и обогревом салона автомобиля, будьте уверены, что в 60-70% случаев при подобных неисправностях он будет.

Обычно при определенных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закисал, как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, хотя, как правило, есть некоторый компромисс: скажем, клапан термостата не полностью закрыт / не полностью открытие, или открытие и закрытие происходит раньше, чем ожидалось, или с задержкой, утечка уплотнения и так далее.

Итак, помимо очевидных признаков, есть еще пара, указывающая на неисправность термостата вашего автомобиля:

  • Датчик температуры показывает очень сильный нагрев двигателя в течение первых 15 минут после запуска;
  • И наоборот, двигатель слишком долго прогревается;
  • Температура повышается или повышается слишком медленно даже в жаркую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (имеется утечка жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.

Внимание В связи с тем, что выход из строя термостата может вызвать повреждение двигателя (из-за перегрева двигателя часто нарушается геометрия ГБЦ), необходимо обратить внимание на нестандартное поведение автомобиль и не игнорировать предупреждения.

Как быть, если термостат перестал работать?

Деталь не такая уж и дорогая, поэтому ее надо менять. Иногда можно реанимировать термостат: несколько раз сжать и открыть пружину пластиной, подержать в лимонной кислоте. Но если такой возможности нет, можно некоторое время водить осторожно, обязательно проверьте температуру двигателя. Невозможно водить машину без рабочего устройства.

1557685933_43.jpg

Так что, если термостат заклинило и двигается по небольшому кругу, вам просто нужно снять его, а затем выбить воздушный затвор. Если он заклинило и тепло уходит прямо на основной радиатор, снимать его не нужно.

На ряде автомобилей (ВАЗ, ЗИЛ, ГАЗ) иногда машина начинает нагреваться (10-15 минут). Это связано с тем, что помпа работает с антифризом на минимальном сопротивлении. Поэтому необходимо закрыть малый охлаждающий контур.

1557685968_77.jpg
Если машина не нагревается, тепло равномерно распределяется и в основном радиаторе, и в печке, отключать что-либо не нужно. Напротив, плита поможет бороться с перегревом.

Зимой, когда термостат не работает, можно поставить перед радиатором картонную коробку, чтобы набегающий поток не так сильно охладил двигатель.

А вообще, без исправного термостата лучше не ездить — поменять несложно, дешево и проблем будет в миллион раз меньше и на ресурсе двигателя это никак не отразится.

Как проявляется неисправный термостат?

Заподозрить неисправность термостата позволяют следующие признаки — повышение рабочей температуры антифриза. В этом случае нижняя трубка всегда остается холодной, даже когда двигатель горячий. Этот симптом указывает на то, что клапан термостата застрял в закрытом положении.

Какая жидкость находится в термостате?

В жидкостном термостате в качестве наполнителя используется испаряющаяся жидкость (смесь этилового спирта и воды 70/30).

Как уберечь двигатель от перегрева, если заклинил термостат – случай из жизни

Сегодня мы поговорим о случаях из моей жизни. Я счастливый обладатель ВАЗ 2107, поэтому расскажу, как летом не перегреть двигатель при заклинивании термостата в закрытом положении. Этот опыт будет полезен всем, у кого есть классические модели семейства Жигулей и не только.

READ  Моторное масло 0W20 – характеристики, расшифровка, рейтинг лучших и отзывы

По закону подлости эта проблема возникла далеко от дома. Примерно 40 километров от моей деревни. В гараж приехал благополучно, с некоторым дискомфортом, но двигатель не «закипел» и прокладка ГБЦ осталась целой. Мой опыт будет многим полезен, если нет, выскажите свое мнение в комментариях.

Для лучшего понимания темы вопроса давайте немного углубимся в теорию. Поскольку знания — сила, благодаря им я вернулся домой с заклинившим термостатом и целым двигателем.

Типовые неисправности термостата их симптомы

Также характерным признаком неисправности термостата является ситуация, когда стрелка, показывающая температуру двигателя, резко падает при разгоне и поднимается вверх при замедлении автомобиля.
Если термостат засорился, вы можете попробовать его промыть или очистить. Это ограничение возможности ремонта неисправного термостата. В некоторых случаях летом можно ездить без термостата. Часто это делают, когда радиатор системы охлаждения сильно забит. Но это решение работает только летом.

Если все попытки устранить неисправность, приведшую к перегреву двигателя на месте, оказались безуспешными, следует отправиться на станцию ​​диагностики и обратиться к специалистам. При управлении автомобилем необходимо соблюдать особую осторожность, постоянно наблюдая за датчиком температуры двигателя, чтобы избежать перегрева.

В системе охлаждения двигателя циркулирует специальная жидкость. В очень старых машинах летом для этих целей использовалась простая вода. Сегодня для охлаждения силового агрегата используют тосол или тосол.

Изначально я хотел обеспечить плавный запуск машины при любых невысоких температурах. Но, видимо, этот вариант в основном полезен для автомобилей с неисправным термостатом.

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что заполняющее вещество уже стареет или агрегат начинает засоряться из-за засорения. Неисправный термостат часто проявляется в засорении клапана. Он также может блокироваться как в открытом, так и в закрытом положении. Иногда даже в центральном положении расклинивает.

Но неудачи могут проявлять и другие симптомы. Чтобы понять, какие признаки неисправности могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом ДВС.

Недавно установленный радиатор

В первом случае машина изначально может ехать в обычном режиме без каких-либо проблем, но позже стрелка резко поднимется и покажет перегрев. По прошествии 5-10 минут работа возобновится, и устройство будет работать нормально.

Еще есть недостаток, когда двигатель долго не может прогреться. Например, он нагревается 20-30 минут и только потом начинает нормально работать.

Конечно, в случаях перегрева ДВС это не приведет к немедленному отказу двигателя при своевременном реагировании. Но если водитель вовремя не обнаружит поломку, есть риск потерять двигатель и придется покупать новый.

Если автомобиль не прогреется полностью до рабочей температуры, но уже тронется с места, ничего критичного в ближайшее время не произойдет. Но такая работа автомобиля снижает ресурс двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива во время движения.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но наиболее действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Диагностика машины

Высококвалифицированные специалисты помогут в считанные минуты выяснить, почему не работает прибор и что нужно сделать для ремонта, подключив к электронному блоку управления автомобиля.

Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни странно, это тоже частые признаки неисправности термостата. Калина тоже подвержена этому явлению. Если клапан застревает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машине потребуется много времени, чтобы прогреться.

Замена термостата в машине: как часто его менять и для чего он нужен

Даже в движении температура двигателя не будет превышать 60 градусов. Как видите, перегрев — не главный признак неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не исключение. Двигатель должен работать в пределах своего диапазона. В противном случае изменяются вязкость масла, свойства пленки и клапанный зазор. Двигатель испытывает повышенную нагрузку.

Как понять что сломался термостат в холодильнике?

вам нужно найти небольшую подвижную пластину возле штифта, на котором крепится ручка термостата, и попытаться сдвинуть (щелкнуть) заглушку. Если он не двигается или нет характерного щелчка при перемещении, такой термостат работать не может.

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

Большую часть времени вентилятор заставляет работать из-за остановки движения. Если он перестает работать, выясните причину: датчик температуры, реле, электрический предохранитель.

В головку блока встроен безкорпусный термостат, корпусной термостат обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Начальная температура каждой модели термостата обычно указывается прямо на ее «корпусе».

В первом варианте нагретая жидкость не достигает основного радиатора и охлаждается в отопителе салона. В результате двигатель страдает от перегрева и тосол в расширительном бачке закипает. Этот разрыв вызывает образование пара и его выход через тарельчатый клапан. В результате слышно легкое шипение.

Проверка с демонтажом

Для более точной диагностики снимаем элемент с машины и помещаем в кастрюлю, предварительно наполненную водой.

Замена термостата в машине: как часто его менять и для чего он нужен

Что делать, если термостат сломался в пути

Если в пути происходит поломка, ДВС в движении перегревается. На таком автомобиле не рекомендуется водить, но бывают ситуации, когда быстро заменить запчасть невозможно. Работающий двигатель не должен перегреваться, поэтому при движении необходимо уменьшить его нагрев. Для этого включите плиту на максимальную температуру и максимальную мощность.

При такой езде двигатель нагревается меньше, и вы можете добраться до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную ситуацию и следить за тем, чтобы она не превышала определенного уровня. При высоких температурах рекомендуется остановить автомобиль и открыть капот для охлаждения двигателя. Когда он остынет, вы можете продолжать движение, наблюдая за стрелкой, останавливая машину каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

Зимой холод помогает охладить двигатель автомобиля. Следовательно, даже если термостат не работает, есть возможность двигаться за счет внешнего охлаждения, пока двигатель не прогреется намного дольше.

Старый и новый термостат

Устройство термостата: виды и тип управления

Стандартный механический термостат представляет собой одинарный или двойной клапан, мембрана которого постоянно прижимается в закрытое состояние пружиной, компенсирующей давление теплоносителя, а шток, по которому он скользит, заполнен резиновой капсулой с теплоносителем чувствительный воск. Вся сборка размещена в корпусе с тремя отверстиями. Охлаждающая жидкость — все время течет через термостат, от одного к другому. При повышении температуры антифриза до рабочей температуры воск в капсуле плавится, расширяется, «диск» клапана перемещается и «впускает» охлаждающую жидкость из шланга радиатора. Открывается большой круг. Когда охлаждающая жидкость остывает, воск снова затвердевает, сжимается, и клапан закрывается, позволяя антифризу проникать только по небольшому кругу (головка печки-насос-радиатор).

Схема работы термостатаСхема работы термостата
Схема термостата в системе охлаждения

Автомобильный термостат — очень простая, но не ремонтируемая деталь. Исключение составляет заедание пружины из-за расслоения антифриза. Вы можете попробовать очистить устройство, но это не гарантирует его дальнейшего нормального функционирования, поэтому его гораздо проще заменить сразу.

Термостаты конструктивно делятся на:

  • Один механический клапан (без байпаса).
  • Ступень механическая, с последовательным открытием просвета.
  • Двухклапанный механический.
  • Электронные модули (резисторы) или одноклапанные регуляторы.

Электронный модуль, расположенный на входе в рубашку охлаждения ГБЦ, взаимодействует с блоком управления двигателем через отдельный контроллер. В случае поломки неисправная механическая часть, термодатчик и «мозги» не ремонтируются, их можно только поменять.

Можно ли восстановить работу термостата?

Одна из причин перегрева двигателя в легковых автомобилях — неисправность термостата, который перестает открывать клапан для прохождения охлаждающей жидкости. В таких случаях термостат заменяют на новый, а старый выбрасывают, хотя восстановить его вполне возможно.

Можно ли без него обойтись?

Вы можете короткое время ездить без термостата. Летом не будет ничего, кроме более длительного прогрева (а, следовательно, увеличения расхода топлива). Но даже летом двигатель работает немного дольше, дольше работает на более густом масле, меньше смазывается и быстрее изнашивается.

Зимой без термостата двигатель может просто не прогреться до рабочей температуры. Особенно на горных склонах и при сильном морозном ветре.

1557685697_23.jpg
В результате температура двигателя будет ниже номинальной. При этом масло более вязкое, трущиеся детали сильно изнашиваются. Сальники могут протекать. Конечно, на жидкой синтетике вероятность этого намного ниже, но и ничего хорошего.

READ  Как снять обшивку задней и передней двери на Рено Логан: видео и фото

Компьютерный или автоматический стартер (на биметаллических рессорах от старых немецких и японских карбюраторов) без термостата сделает смесь насыщенной. Это приведет к повышенному износу, свечи зажигания бензиновых двигателей начнут покрываться нагаром и выходят из строя, возрастет расход топлива, на поршнях, клапанах и камере сгорания начнут скапливаться нагар. Ресурс двигателя значительно снижен.

1557685847_33.jpg
еще опаснее ехать с заклинившим термостатом, когда антифриз гонится по небольшому кругу. Есть прямой путь к перегреву, он может заклинить двигатель, прогнать ГБЦ.

Заклинило термостат: признаки

Еще до окончательного заклинивания клапана в одном положении устройство будет периодически глохнуть, поэтому обратите внимание на скачки температуры и ее средний показатель под нагрузкой, на скорости.

В открытом виде

Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор, время прогрева двигателя до рабочей температуры увеличивается. Часто это значение вообще не может быть достигнуто, стрелка «замерзает» около 85–90⁰C, номинальная 95–105⁰C, а на скорости, на автостраде, она падает до 80 или 70⁰C, не желая нагреваться выше. В холодную погоду утеплить изнутри невозможно. Печь дует еле тёплым или даже холодным воздухом. Страдает разгонная динамика, немного увеличивается расход топлива.

Неисправный термостатНеисправный термостат
Заблокирован термостат

В закрытом виде

Когда охлаждающая жидкость «застревает» в малом круге, двигатель быстро и сильно перегревается. Если не успеть заметить это по стрелке на приборной панели, двигатель «отреагирует» потерей динамики и затем перейдет в аварийный режим, «проверит», остановится.

Прочие признаки:

  • После достижения рабочей температуры температура продолжает повышаться, двигатель «тупит». При любой добавке газа двигатель внутреннего сгорания перегревается.
  • В особо запущенном случае пар выходит из-под капота, охлаждающая жидкость выходит из-под крышки расширительного бачка.
  • До этого была исправна, коробка автомат — из-за перегрева начала «пинать».

«Участие» АКПП в процессе объясняется общей схемой ее теплообменника и системы охлаждения двигателя. Для трансмиссии перегрев так же важен, как и для моторного масла, с повышением температуры, вязкости и способности создавать необходимый перепад давления.

К чему приведет работа двигателя без термостата

можно ли ездить без термостата зимой и летом? Как это влияет на бензин и дизельное топливо? О том, какой урон это приносит машине, ходят мифы и легенды об отсутствии этой детали.

1557685195_mozhno-li-ezdit-bez-thermostat-letom-i-zimoj.jpg

Термостат — это клапан с пружиной, который останавливает движение антифриза по малому кругу (через радиатор печки) от большого (через основной радиатор). Когда в машине холодно, термостат перекрывает большой круг, а когда нагревается — открывает.
Основная функция термостата — более быстрый прогрев самого двигателя и салона, а также регулирование температуры охлаждающей жидкости.

1557685692_princip-raboty.jpg
Например, если зимой морозный воздух сильно охлаждает двигатель, исправный термостат снова закроет заслонку, направив охлаждающую жидкость по небольшому кругу. И это очень важный момент, так как двигателю нужно только тянуть нагрузку при своей рабочей температуре.

Для дизельных двигателей, у которых рабочая температура ниже (особенно на малых оборотах), зимой особенно необходим термостат.

Какие жидкости применяют для заполнения термостата?

В качестве такой жидкости в интервале температур 25-80 ° С используется вода, от 80 до 150 ° С — 80% раствор глицерина в воде, от 150 до 350 ° С — кремнийорганические жидкости (полиорганосилоксаны), нафтеновые масла, смеси жидких углеводородов с высокой температурой кипения.

Как я диагностировал заклинивание термостата

Находясь в славном городе Донецке, заметил, что температура двигателя повышается, не включается главный вентилятор радиатора. Я остановился и открыл капот. Я нащупал рукой верхнюю трубу, ведущую к радиатору. Оказалось, едва тепло, что не так. Это означает, что через него не циркулирует горячий антифриз.

  • Насос был накрыт медным резервуаром;
  • Термостат закрыт.

Я сразу отказался от первого варианта. Ремень в порядке, шкив помпы вращается при работающем двигателе. Трубки внутреннего нагревателя горячие, что означает циркуляцию через них.

Вывод однозначный: клапан термостата заклинило в закрытом положении.

Устройство системы охлаждения ВАЗ – кратко

На Жигулях седьмой серии (как и на БМВ седьмой серии) охлаждающая жидкость циркулирует по двум контурам: малому кругу и большому. Первый предназначен для быстрого нагрева силового агрегата, второй — для поддержания рабочей температуры в системе и, следовательно, в двигателе.

Все регулируется термостатом, примитивным устройством с запорной арматурой внутри. При достижении определенной температуры охлаждающая жидкость открывает свой клапан и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — радиатору двигателя.

Если термостат застревает в закрытом положении, антифриз будет циркулировать по небольшому контуру, минуя радиатор. Это означает, что он не будет охлаждаться набегающим потоком воздуха, его температура будет продолжать расти. При достижении критического уровня двигатель перегревается со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вы увидите пар из-под капота, градусник будет в красной зоне, двигатель будет «закипать».

В системе охлаждения ВАЗ 2101-07 есть еще один радиатор, помимо основного, который находится за решеткой радиатора — это отопитель салона. Помните, что охлаждающая жидкость двигателя тоже проходит через него, нагревает его соты. Зимой включаю вентилятор, в салоне тепло.

Таким образом, радиатор отопителя салона входит в малый кружок. То есть циркуляция теплоносителя по нему никак не регулируется термостатом. Это означает, что антифриз или антифриз постоянно протекает через него при работающем двигателе. Об этом нужно помнить, пригодится.

Характеристика

Что это за элемент? Термостат — это небольшой клапан, который контролирует работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию автоматической передачи потоков хладагента с разной температурой.

Как проверить работоспособность термостата

Проверить термостат можно двумя способами: не снимая, не разбирая систему охлаждения (а в некоторых автомобилях — половину «передка»), или со снятием — вынимая из корпуса, оценивая визуально, вручную и подвергая воздействию тест температуры.

Термостаты с электронным управлением открытия

Сейчас они установлены на большинстве автомобилей младше 2010 года, поэтому в первую очередь нужна диагностика автомобиля штатным фирменным сканером. Самая распространенная температурная проблема — это коррозия или выгорание термопар в датчике, которым управляет ЭБУ, который дает сигнал на открытие большого круга и включение вентилятора. Также при их наличии сразу будут видны ошибки на насосе, давлении масла, контроллере вентилятора.

Электронный термостатЭлектронный термостат
Электронный термостат

Проверка без снятия

Что касается агрегатов с механическим приводом (воск), не снимая терморегулятора, можно только узнать, открывается ли у них вентиль или нет. При какой температуре он работает, время отклика, полностью открыт при работе или нет: точно узнать, не снимая, невозможно.

Простейший тест работоспособности термостата:

  1. При холодном двигателе запустите автомобиль, прогрейте двигатель примерно до 50 ° C и дайте ему поработать.
  2. Сравните (рукой) температуру между верхним и нижним шлангами радиатора (обычно верхний горячий, нижний холодный).
  3. Прогрейте двигатель до 85–90 ° C, сравните еще раз. Если нижний патрубок (ведущий к ГБЦ) тоже начал нагреваться, термостат начал открываться, он работает.

Такая проверка не может заменить полноценную диагностику, но, по крайней мере, даст направление исследований, если вы не уверены, кто «виноват», радиатор, помпа или, тем не менее, термостат.

Проверка со снятием

Самая простая проверка занимает две минуты — достаточно времени, чтобы вскипятить 500 мл воды и погрузить термостат в емкость с этой водой. Порог срабатывания устройств с механическим приводом (плавление парафина) составляет от 82 до 105 ° C, поэтому в кипящей воде рабочий клапан открывается.

Если этого не происходит, нагрейте воду или добавьте немного «свежей» кипящей воды, чтобы жидкость была ближе к точке кипения (возможно, настройки конкретного устройства выше, до 110⁰C). Работающий клапан начнет открываться, неисправный — нет. Затем охладите воду и проверьте, полностью ли закрывается клапан при температуре ниже 60 ° C.

Управление термостатомУправление термостатом
Проверка термостата в кипятке

Помимо простой проверки «работает-не работает», сняв устройство, вы можете убедиться, что нет физического вмешательства в его полное открытие и закрытие: износ или деформация стержня, прилипшие оксидные чешуйки — некачественный гниль продукты антифризы.

Эксплуатация также определяется соответствием температуры срабатывания термостата расчетному заводскому значению (указанному непосредственно на корпусе изделия). Это соответствие можно измерить любым электронным термометром, постепенно нагревая воду. Допустимая погрешность находится в районе 0,5-1,0 С.

READ  Замена задних стоек Шевроле Круз

скорость отклика можно определить только «на глаз». Для этого значения нет строгих заводских стандартов. Здесь важно то, насколько (полностью или нет) открывается канал. Обычно подъем клапана составляет не менее 1 см.

Однако если выставить температуру 110 ° C, в домашних условиях не получится: с температурным преимуществом для теста нужно обеспечить давление 1,4-2,0 атм.

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Исправить будет невозможно, просто поменяйте.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете сделать самостоятельно. А вот и серия простых инструкций.

  • Сливное ведро
  • Набор ключей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат
  • Ровная рабочая зона (например, пол гаража или подъездная дорожка)

Вот что надо делать:

1. Дать машине остыть 20-30 минут (если она завелась);

2. Найдите термостат. Найдите верхнюю трубу на радиаторе и вдоль нее вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Отвинтите крышку бачка с охлаждающей жидкостью;

4. Слейте антифриз, поставив на него чистую емкость. Как было сказано выше, слить охлаждающую жидкость можно только частично, а не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке двигателя был ниже положения клапана термостата.

Внизу радиатора есть сливная пробка. Перед повторным использованием грязный чиллер необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с ТЭНа;

7. Установите новую резиновую прокладку, термостат и затяните крепежные винты. Убедитесь, что сливная пробка радиатора навинчена;

8. Залить охлаждающую жидкость;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной камеры;

11. Прогрейте двигатель и посмотрите, исчезли ли признаки неисправности термостата;

12. Совершите пробную поездку, наблюдая за температурой двигателя;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да, долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет утечек.

Готовый!

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант самый простой. Запускаем двигатель, дожидаемся начала движения стрелки датчика температуры охлаждающей жидкости (двигатель начинает нагреваться), заглядываем под капот (не забываем меры предосторожности: длинные волосы, шарфы и прочую висящую одежду убрать из шкафа так чтобы он не попал в движущиеся части двигателя) и аккуратно прикоснитесь рукой к шлангам радиатора, верхним и нижним.

Если нижний патрубок нагревается за короткое время после пуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это означает, что термостат застрял в открытом положении — охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) течет сразу большой контур Охлаждающая жидкость нагревается долго, печка не греется.

Если термостат останется закрытым, стрелка быстро поднимется, буквально через несколько минут летом, до 90 градусов. Охлаждающая жидкость течет по небольшому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегревается.

С демонтажем

Но в первую очередь о безопасности: перед разборкой термостата настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. Вот что вам еще нужно:

  • Снимите термостат (как это сделать, читайте ниже);
  • Найдите на корпусе термостата отметку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
  • Приобретите градусник, способный измерять температуру в кипящей воде;
  • Затем наполните кастрюлю холодной водой. Термометр положить в кастрюлю и поставить на плиту;
  • Поставьте термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
  • Если термостат работает нормально, когда вода достигнет температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произошло, или термостат начинает отключаться при повышении температуры воды, вам необходимо будет заменить его на новый.

Последствия езды с открытым термостатом

Вчера приговорили к СТО термостат, сказали, что он постоянно в разомкнутом положении и тосол гонит по широкому кругу. Печка реально греет изнутри, но не сказать так быстро и сильно. Вопрос в том, можно ли так далеко ехать, планирую поменять осенью, или могут быть последствия для двигателя, все-таки, похоже, он нагревается? (Z16XER). Ничего страшного на службе не сказали

Почему ломается термостат

Основная причина — чье-то желание сэкономить. Либо при очередной замене в систему заливался некачественный антифриз, который разъедал сальники и приводил к коррозии штанги, либо просто не меняли его много лет. Или — сам производитель в целях снижения затрат снизил требования к поставщику запчастей, вставив явный «пластилин». Или — недавно установленные в оригинальной упаковке дешевые детали оказались фальшивым «рисом.

Вторая причина — комплектующие, пусть и качественные, но неправильно подобранные.

Замена термостата двигателя на «более прохладный», который якобы обеспечивает двигателю больше комфорта, «экономит его ресурсы» 95⁰С, популярный у предприимчивых владельцев двигателей, в большинстве случаев не оправдан.

Во-первых, при установке «фейка» ЭБУ придется прошивать по другим экологическим нормам, а правильно это сделать не у всех (отсюда — ошибки и повышенный расход).

Во-вторых, если сильно ускоренный двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при 110 ° C, и мгновенная скорость реакции электронного клапана с механиком будет систематически нагреваться или, после серии резких оборотов, он будет перегреваться, он будет перегреваться взорваться, когда воск «не успеет» при повышении температуры. Думаю, нет необходимости объяснять, что такое детонация для современного двигателя.

Как поменять термостат: пошаговая инструкция

Если термостат вашего автомобиля находится внизу, не пытайтесь обойтись без ямы или подъемника, иначе работать будет неудобно, долго и опасно.

В связи с существенными различиями в конструкции и архитектуре двигателей разных марок данное руководство — как правильно заменить термостат — представлено в общих чертах и ​​схематично. На некоторых автомобилях, чтобы добраться до термостата, необходимо обязательно снять откидной ремень, на других — снять помпу (как, например, в автомобилях фирмы WAG, где рабочий элемент и панель управления термостат совмещены в одном корпусе с водяным насосом) и в других — все просто, так что давайте просто рассмотрим последовательность и основные моменты.

Замена термостатаЗамена термостата
Замена термостата

Порядок работы:

  1. Установите автомобиль так, чтобы передняя ось располагалась горизонтально и немного выше задней. Заблокируйте колеса, поставьте машину на ручник.
  2. Если необходимо снять расширительный бачок для доступа к агрегату, сначала откачайте из него охлаждающую жидкость.
  3. Открыв сливную пробку (кран) внизу радиатора, слейте антифриз в емкость. Верхняя крышка (если есть) также должна быть открыта.
  4. В автомобилях с нижним термостатом (в блоке) необходимо опорожнить систему путем полного слива охлаждающей жидкости. Найдите в мануале самый низкий колпачок, слейте из него антифриз.
  5. Свободный доступ к детали напрямую, сняв патрубок системы охлаждения.
  6. Снимите термостат, замените его новым и одновременно замените прокладку (входит в комплект).
  7. Надежно износите и закрепите шланг, проверьте все видимые детали на наличие трещин или полос. Если есть, замените и шину.
  8. Соберите все, что было снято, закройте сливную пробку радиатора, залейте новым (или чистым использованным) антифриз до отметки.
  9. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогревая двигатель до нормы. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте.

При замене антифриза важно равномерно заливать систему, не создавая воздушных карманов в ее верхних точках. Для этого в сервисе используется вакуумное оборудование, которое полностью откачивает жидкость без протечек.

Когда вы сами сливаете охлаждающую жидкость, собирайте ее в емкость и не выливайте на землю или асфальт. Антифриз — это яд!

Что будет если термостат постоянно закрыт?

Иногда выходит из строя термостат, просто заклинивает… Если термостат полностью закрыт, тосол циркулирует только по небольшому кругу, что приведет к перегреву двигателя практически на всех режимах работы, при этом радиатор останется холодным.

Источники

  • https://mashinapro.ru/1949-chto-takoe-termostat-v-mashine-i-zachem-ego-menyat.html
  • https://avtika.ru/chto-budet-s-dvigatelem-esli-ne-rabotaet-termostat/
  • https://kaminguru.com/remont/priznaki-neispravnosti-termostata-avtomobilja.html
  • https://mastershuma.ru/mozhno-li-ezdit-s-neispravnym-termostatom/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/526409-vse-krugi-termostata-priznaki-neispravnosti-i-chto-delat-.html
  • https://dlobal.ru/posledstviya-ezdy-s-otkrytym-termostatom/
  • https://autogearspb.ru/zapchasti/chem-grozit-neispravnyj-termostat.html
  • http://petrovnotarius.ru/prava-potrebiteley/10947-mozhno-li-ezdit-s-neispravnym-termostatom.html
  • https://osensorax.ru/remont/priznaki-neispravnosti-termostata

[свернуть]