Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Фокус-2 — независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами на каждом заднем колесе (всего рычагов — 8). Тележка состоит из следующих элементов:

  • буфер сжатия.
  • шпалы;
  • амортизаторы;
  • мягкий;
  • рычаги: задний нижний, верхний, передний нижний, продольный;

Все элементы, за исключением поперечины, соединены между собой, а также на задней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Автомобиль Ford Focus-2 выпускался в двух модификациях кузова: в предстайлинговой версии (2005–2008 гг.) И в модернизированной (2008–2011 гг.) Версии. После модернизации в машине произошли некоторые изменения, но на заднюю подвеску рестайлинг не повлиял — она ​​осталась прежней.

Схемы ремонта при двух самых распространенных проблемах с передней подвеской Форд Фокус 2

Схема замены подшипника передней ступицы

Рекомендуется заменять оба подшипника одновременно.

  1. Поднимаем машину, откручиваем болт ступицы, откручиваем и снимаем колесо.
  2. Во избежание повреждений отпустите стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Отсоедините клемму датчика АБС (антиблокировочная тормозная система).
  4. Освобождаем кончик рулевой тяги.
  5. Снимите тормозной суппорт. Не отсоединяйте тормозной шланг. Ремонтируем тормозной суппорт, чтобы не повредить шланг. Сбиваем тормозной диск.
  6. Откручиваем гайку крепления шара и вытаскиваем съемником или молотком вытаскиваем палец из рычага. Обратите внимание, что ни при каких обстоятельствах нельзя бить по мячу, ударяя по нижней части сустава.
  7. Откручиваем болт торцевого соединения амортизатора и поворотного кулака. Используя долото и молоток, разблокируйте торцевое соединение и освободите амортизатор.
  8. Снимаем поворотный кулак, вытащив ШРУС переднего привода из ступицы.
  9. Датчик АБС можно вытащить, если боишься поломки. Подшипник имеет красную прокладку. При замене подшипников покупайте такие же. Дело в том, что кольцо датчика вращения колеса совмещено с подшипником и если есть подшипник без этой красной прокладки, АБС не сработает.
  10. Съёмником вынимаем ступицу вместе с подшипником и запрессовываем новую.
  11. Собираем все и идем делать регулировку углов установки.

Вторая проблема, которая часто встречается в Ford Focus 2, — это выход из строя элементов рычага передней подвески: заднего сайлентблока или шаровой. Шаровую опору заменить достаточно просто, а сайлентблок несъемный, а при поломке, очень часто из-за отсутствия специального ремонтного инструмента, заменяется весь рычаг передней подвески.

Какой срок эксплуатации у деталей подвески у Форд Фокус 2?

Передняя подвеска Форд Фокус 2

В передней подвеске Форд Фокус 2 самым слабым звеном считается сайлентблок на нижнем рычаге. Его не заменит даже АЗС, так как для этого требуется специализированное дорогостоящее оборудование. Все это означает, что если слетел сайлентблок, придется менять рычаг. Рычаги подвески рассчитаны на пробег около 80-100 тыс. Км.

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Амортизаторы имеют одинаковую продолжительность работы. При необходимости их замены стоит также заменить упорные подшипники.

Срок службы стоек стабилизатора и рулевых наконечников составляет 110-130 тыс. Км пробега.

Подшипник ступицы служит около 50-60 тыс. Км. Его меняли вместе с ступицей.

Задняя подвеска Форд Фокус 2

Срок службы сайлентблоков заднего рычага 80-110 тысяч километров. Для их замены потребуется разобрать подвеску. Поэтому ремонт задней подвески Форда Фокус 2 обходится дороже.

Однако сайлентблоки — самые хрупкие части задней подвески. Остальные детали прослужат дольше, амортизаторы — порядка 90–130 тыс. Км, стойки стабилизатора — 130–140 тыс. Км.

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Диагностика основных узлов передней подвески Ford Focus 2

Приступать к осмотру передней подвески Форда Фокус 2 можно с амортизаторов, призванных гасить колебания рессоры. Визуально оцените внешний вид их обратной стороны: на пружинах не должно быть следов масла и трещин. Еще один способ проверить — нажать с обеих сторон машины. Возвращение в исходное положение без повторных колебаний означает, что шок в порядке. Также можно покачать колесо вперед-назад — наличие люфта свидетельствует о неисправности. Нажмите на тормоза и если люфт пропал, пора заменить подшипник передней ступицы. Лучше всего оценивать состояние рулевых тяг и стоек стабилизатора при поднятом автомобиле. Отдача при раскачивании колеса влево и вправо будет означать поломку подвески или стержня подвески. Плавно переместите стабилизатор поперечной устойчивости с помощью рычага. Наличие отдачи означает, что пора менять стойки. Чтобы проверить состояние сайлентблоков, попробуйте сдвинуть ушко рычага, вставив отвертку между ним и подрамником. Если есть люфт, деталь необходимо заменить на новую. После предварительной диагностики обратитесь к специалистам мастерской для подтверждения результатов.

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Модель Ford Focus 2 довольно популярна и широко распространена. Этот автомобиль имеет хороший уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также имеет хорошее сочетание качества, надежности и цены.

Если проблемы с передней подвеской более или менее типичны и предсказуемы, задняя подвеска Focus 2 может серьезно сбить с толку, когда ее необходимо отремонтировать. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на Ford Focus второго поколения в целом, а также основные недостатки задней подвески FF2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Следовательно, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция обеспечивает высокий комфорт езды, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом к недостаткам можно отнести использование большого количества элементов (например, задние рычаги Ford Focus 2, сайлентблоки задних Ford Focus 2 и так далее), которые не очень надежны при движении по некачественным дорогам.

Конечно, сама машина тут ни при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески Focus II оказывается довольно дорогим, так как необходимо приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому еще нужно добавить определенную сложность работы в области замены.

Учитывая, что FF2 по-прежнему остается автомобилем эконом-класса с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на автомобиле этого класса могут удивить владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • стабилизирующие стойки и втулки.
  • шпалы;
  • анти-ролл-бар;
  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги подвески;
  • компрессионная подушка;

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» проезжают около 80-100 тысяч км. Однако после того, как детали полностью исчерпали свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодок, болтов и ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Focus 2, то эти элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. Км и более. Все зависит от состояния дорог, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Что касается других деталей, то задние стабилизаторы вполне надежны и могут проехать 120 000 км и более. То же самое можно сказать и о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Во-первых, многие водители недооценивают влияние задней подвески на управляемость автомобиля в целом. Как правило, поводом для диагностики и ремонта является наличие неровностей, снижающих уровень комфорта при движении. При этом часто игнорируется ухудшение управляемости и устойчивости.

Сразу замечаем, что такой подход абсолютно неправильный. К тому же многорычажная подвеска гораздо сильнее влияет на устойчивость автомобиля, чем простой радиус, который используется на автомобилях эконом-сегмента.

В любом случае в первую очередь важно следить за положением задних амортизаторов и пружин. Диагностировать и проверять задние стойки необходимо при появлении следующих симптомов:

  • при активном торможении задний мост явно не устойчив;
  • стук сзади при движении по неровностям;
  • задние колеса по очереди «переставляются;
  • значительное нарастание при движении на средних и высоких скоростях;
  • машина «трясется» и качается на кочках;

Кроме того, если в области штока амортизатора видны масляные пятна, это явный индикатор проблем со стойками. Чтобы поменять задние амортизаторы на Форд Фокус 2, вам потребуется выполнить следующие основные действия:

  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • снимаем заднее колесо;
  • затем откручивается опора амортизатора;
  • следует сделать упор на подвеску;
  • В случае удара в зону задней подвески при исправных амортизаторах нельзя исключить износ стоек стабилизатора. Этот элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при движении по неровной дороге.

При этом поменять заглушки стойки на Фокусе 2 несложно, и сделать это своими руками можно в обычном гараже. Машину необходимо загнать в яму, открутить держатель стойки на поворотном рычаге.

Затем вы можете удалить старую стойку и вставить новую. Единственное, что нужно учитывать, это то, что резьба на шариковой шпильке подвержена активному загрязнению, то есть грязь необходимо очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 устройство подвески имеет как Г-образные, так и прямые стойки. Следовательно, заменить прямой держатель еще проще.

READ  Ремонт мототехники

Стоит отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а в каталогах также есть достаточно большой перечень доступных аналогов запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Ford Focus.

Также добавим, что после любой работы с задней подвеской, а также в том случае, если вы заметили неравномерный износ задних шин или есть претензии к устойчивости, следует обратить внимание на углы задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами, которыми нижние задние рычаги крепятся к подрамнику. Это так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку и шайбу. Если повернуть болт с шайбой, положение отверстия в подрамнике изменится. Если переместить затвор по продольной оси, вылет нижнего заднего рычага уменьшится. Это уменьшит угол схождения колеса. Если отодвинуть болт от оси, угол увеличится.

Что в итоге

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что задняя подвеска Ford Focus 2 достаточно удобная и надежная, но только если вы едете по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации автомобиля в СНГ многие узлы и детали подвески способны проехать не менее 100 тыс. Км.

Главное — использовать качественные оригинальные или аналогичные запчасти, а также своевременно устранять мелкие неисправности и регулярно проводить диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Во-первых, многие водители недооценивают влияние задней подвески на управляемость автомобиля в целом. Как правило, поводом для диагностики и ремонта является наличие неровностей, снижающих уровень комфорта при движении. При этом часто игнорируется ухудшение управляемости и устойчивости.

Сразу замечаем, что такой подход абсолютно неправильный. К тому же многорычажная подвеска гораздо сильнее влияет на устойчивость автомобиля, чем простой радиус, который используется на автомобилях эконом-сегмента.

В любом случае в первую очередь важно следить за положением задних амортизаторов и пружин. Диагностировать и проверять задние стойки необходимо при появлении следующих симптомов:

  • при активном торможении задний мост явно не устойчив;
  • стук сзади при движении по неровностям;
  • задние колеса по очереди «переставляются;
  • значительное нарастание при движении на средних и высоких скоростях;
  • машина «трясется» и качается на кочках;

Кроме того, если в области штока амортизатора видны масляные пятна, это явный индикатор проблем со стойками. Чтобы поменять задние амортизаторы на Форд Фокус 2, вам потребуется выполнить следующие основные действия:

  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • снимаем заднее колесо;
  • затем откручивается опора амортизатора;
  • следует сделать упор на подвеску;

Обратите внимание, амортизаторы обычно меняют попарно на одной оси. Эта замена отображается, даже если стойка все еще находится в рабочем состоянии. Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизаторы на одну ось приведет к тому, что стойки не будут работать одинаково. В результате ухудшается устойчивость и управляемость.

  • В случае удара в зону задней подвески при исправных амортизаторах нельзя исключить износ стоек стабилизатора. Этот элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при движении по неровной дороге.

При этом поменять заглушки стойки на Фокусе 2 несложно, и сделать это своими руками можно в обычном гараже. Машину необходимо загнать в яму, открутить держатель стойки на поворотном рычаге.

Затем вы можете удалить старую стойку и вставить новую. Единственное, что нужно учитывать, это то, что резьба на шариковой шпильке подвержена активному загрязнению, то есть грязь необходимо очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 устройство подвески имеет как Г-образные, так и прямые стойки. Следовательно, заменить прямой держатель еще проще.

В целом, если задняя подвеска прошла более 100 тыс. Км, необходимо быть готовым к замене некоторых элементов (задний рычаг Ford Focus 2, сайлентблок заднего рычага Ford Focus 2, стабилизатор поперечной устойчивости, втулка задней тяги, эксцентриковый болт, и т д.). Если к этому добавить задние стойки, стоимость ремонта довольно высока (при условии использования только оригинальных запчастей).

Стоит отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а в каталогах также есть достаточно большой перечень доступных аналогов запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Ford Focus.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить и заменить передние и задние тяги стабилизатора. В этой статье вы узнаете о симптомах неисправности и о том, как диагностировать передние и задние стойки стабилизатора.

Также добавим, что после любой работы с задней подвеской, а также в том случае, если вы заметили неравномерный износ задних шин или есть претензии к устойчивости, следует обратить внимание на углы задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами, которыми нижние задние рычаги крепятся к подрамнику. Это так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку и шайбу. Если повернуть болт с шайбой, положение отверстия в подрамнике изменится. Если переместить затвор по продольной оси, вылет нижнего заднего рычага уменьшится. Это уменьшит угол схождения колеса. Если отодвинуть болт от оси, угол увеличится.

147-2 Ремонт Ford Focus II

Передняя подвеска Форда Фокус 2: диагностика неисправностей, схемы ремонта

Передняя подвеска Ford Focus 2 — рычажно-рессорная, независимая, типа Макферсон. Он состоит из подрамника, поворотного кулака со ступицей, рычага с шаровым шарниром и сайлентблока, амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой.

Большинство конструктивных элементов передней подвески без ремонта рассчитано примерно на 100 тысяч километров, за исключением ступичного подшипника, который необходимо менять через 50-60 тысяч километров. В этом случае подшипник ступицы, сама ступица и поворотный кулак не разбираются, а вся сборка модифицируется. Из-за неудовлетворительных дорожных условий в нашей стране пробег передней подвески уменьшен вдвое. После каждых 20 000 километров пробега или удара при движении по особенно глубоким выбоинам на высокой скорости необходимо проверять состояние передней подвески. Проблема, которая возникает чаще всего с передней подвеской Ford Focus 2, — это влияние шума (стука) при движении по неровностям.

  1. Предварительная диагностика неисправностей передней подвески
  2. Амортизаторы
  3. Рулевые тяги
  4. Шарниры стабилизатора поперечной устойчивости
  5. Сайлентблок задний к подрамнику
  6. Шарикоподшипники
  7. Диаграммы ремонта двух наиболее распространенных проблем передней подвески Форд Фокус 2
  8. Схема замены подшипника передней ступицы
  9. Схема замены рычага передней подвески

Предварительная диагностика неисправностей передней подвески

Амортизаторы

  • При визуальном осмотре днища амортизатора не должно быть повреждений и подтеков масла, а пружины должны быть целы.
  • Амортизатор предназначен для гашения колебаний пружины. Если при нажатии на одну сторону машины она возвращается в исходное положение и повторных вибраций нет, амортизатор исправен.
  • Мы садимся за руль и поворачиваем навстречу себе, а не от себя. Если мы слышим отдачу, амортизатор неисправен. Если после нажатия на тормоз люфт пропадает, скорее всего, пора поменять подшипник передней ступицы.

Рулевые тяги

лучше всего проверять, когда машина поднята.

Качаем колесо влево — вправо. Если ощущается люфт, это значит, что шаровой шарнир, рулевой наконечник или тяга неисправны.

Шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости

  • Переместите стабилизатор поперечной устойчивости вверх и вниз вручную или с помощью лома. Если мы слышим люфт, значит стойки нужно менять.
  • Отсутствие внешних повреждений крышек шарового шарнира.

Сайлентблок заднего крепления к подрамник

  • Пытаемся сдвинуть ушко рычага, вставив отвертку между ним и помощником. Если двигаться, нужно поменять сайлентблок.
  • Визуально отслоения резины быть не должно.

Шapoвыe oпopы

Берем отвертку, аккуратно вставляем ее между рычагом и поворотным кулаком. Двигаемся вверх-вниз. При отдаче или ударе мяч необходимо заменить.

После завершения предварительной диагностики желательно отправиться на СТО и убедиться в правильности выводов. В большинстве случаев проблема будет в подшипнике ступицы или части рычага.

Схемы ремонта при двух самых распространенных проблемах с передней подвеской Форд Фокус 2

Схема замены подшипника передней ступицы

Рекомендуется заменять оба подшипника одновременно.

  1. Поднимаем машину, откручиваем болт ступицы, откручиваем и снимаем колесо.
  2. Во избежание повреждений отпустите стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Отсоедините клемму датчика АБС (антиблокировочная тормозная система).
  4. Освобождаем кончик рулевой тяги.
  5. Снимите тормозной суппорт. Не отсоединяйте тормозной шланг. Ремонтируем тормозной суппорт, чтобы не повредить шланг. Сбиваем тормозной диск.
  6. Откручиваем гайку крепления шара и вытаскиваем съемником или молотком вытаскиваем палец из рычага. Обратите внимание, что ни при каких обстоятельствах нельзя бить по мячу, ударяя по нижней части сустава.
  7. Откручиваем болт торцевого соединения амортизатора и поворотного кулака. Используя долото и молоток, разблокируйте торцевое соединение и освободите амортизатор.
  8. Снимаем поворотный кулак, вытащив ШРУС переднего привода из ступицы.
  9. Датчик АБС можно вытащить, если боишься поломки. Подшипник имеет красную прокладку. При замене подшипников покупайте такие же. Дело в том, что кольцо датчика вращения колеса совмещено с подшипником и если есть подшипник без этой красной прокладки, АБС не сработает.
  10. Съёмником вынимаем ступицу вместе с подшипником и запрессовываем новую.
  11. Собираем все и идем делать регулировку углов установки.
READ  Меняем подшипник ступицы. На что стоит обратить внимание

Вторая проблема, которая часто встречается в Ford Focus 2, — это выход из строя элементов рычага передней подвески: заднего сайлентблока или шаровой. Шаровую опору заменить достаточно просто, а сайлентблок несъемный, а при поломке, очень часто из-за отсутствия специального ремонтного инструмента, заменяется весь рычаг передней подвески.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в области задней штанги амортизатора появились масляные пятна и автомобиль начал проезжать по неровностям с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя и его необходимо заменить. Выполняем работы следующим образом:

  • разобрать заменяемую деталь, установить на место новый амортизатор, собрать.
  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • от кузова (внутри колесной арки) откручиваем два болта, которыми опора амортизатора крепится к кузову, здесь понадобится торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и кривошипом;

    Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

  • это сделано для того, чтобы при снятии амортизатора пружина без нагрузки не распрямлялась и не поднималась;
  • делаем упор на заднюю подвеску (например, старый ненужный диск колеса) и немного опускаем машину на домкрат — нужно следить, чтобы пружина подвески слегка сжималась;

    Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

  • откручиваем нижний болт крепления амортизатора, для этого потребуется ручка с головкой 15 дюймов;

    Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Замена продольного рычага Фокус

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Перед продольным рычагом Форд Фокус установлен сайлентблок, через который рычаг двумя болтами крепится к кузову. Ступица заднего колеса в сборе прикреплена к задней части рычага четырьмя винтами. Замена рычага необходима при его деформации или износе сайлентблоков.

Что касается других рычагов, то проводим работы по замене ямы или эстакады (подъемника) со снятием пружины и колеса. Кроме того, необходимо заменить упор под цевье. Без регулируемого упора снять болты с ребер сайлентблока будет проблематично.

Вытаскиваем три зажима кабеля датчика скорости колеса из отверстий продольного рычага и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости колеса.

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Головкой на «10» открутите саморез фиксатора корпуса троса стояночного тормоза и выньте фиксатор из отверстия в рычаге.

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Отсоедините нижний конец амортизатора от продольного рычага, затем отсоедините поперечные рычаги от продольного рычага.

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Снимаем ступичный узел, затем головкой на «15» откручиваем два болта крепления рычага к корпусу и снимаем продольный рычаг.

Установите новый продольный рычаг в обратном порядке. Важный момент: окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «машина на колесах» (под нагрузкой), это продлит срок службы сайлентблоков Ford Focus.

Элементы ходовой части

В каждой стойке присутствует упорный подшипник, который является важной частью шасси современных автомобилей. Практичность таких элементов, как стойки и амортизаторы — залог комфортного и безопасного путешествия. Как снять обшивку передней двери Форд Фокус 2. Как подключить магнитолу к Форд Фокус? Ford Kuga При возникновении проблем с ходовой частью автомобиля есть риск потерять управление.

Амортизатор подвески Ford Focus 2 состоит из антивибрационных амортизаторов. Они предохраняют автомобиль от наезда на неровности. Амортизаторы теряют свои характеристики со временем или из-за повреждений и периодически требуют замены.

Передний и задний амортизаторы заменяются попарно. Ru: как поменять топливный фильтр на дизелях Форд Куга Часто вместе с амортизаторами требуется замена упорного подшипника (опоры амортизатора). Как поменять теплообменник (маслоохладитель) Форд Фокус 2? (. Посмотреть все результаты поиска «Какие амортизаторы лучше поставить на Форд Фокус 2» в каталоге Пошаговый фотоотчет: Как снять обшивку передней двери на Форд Фьюжн. Вождение автомобиля с неисправной подвеской или амортизатором поглотитель опасен для жизни.

От ударов и чрезмерных нагрузок повреждается опорный подшипник, а при движении Ford Focus 2 на неровностях появляются специфические неровности. Выбирайте качественные амортизаторы на Форд Фокус 2. Это признак того, что упорный подшипник нуждается в замене. Несвоевременная замена может привести к повреждению стоек и, как следствие, других частей грузовика, что снизит безопасность, а также приведет к замене топливного фильтра на дизелях Ford Kuga. Своевременная замена упорного подшипника позволяет сэкономить время и деньги, а также сэкономить на более сложном ремонте ходовой части.

Замена задней стойки стабилизатора

Если есть стук в области задней подвески, вероятно, изношены стойки стабилизатора. Детали меняются довольно просто, если при снятии не возникнет сложностей, то можно заменить стойку стабилизатора за полчаса или даже быстрее.

заменять его удобно на яме или на элеваторе, снимать колесо для проведения операции необязательно. Выполняем работы в следующем порядке:

  • после откручивания крепежа снимаем старую деталь, устанавливаем новую, это можно считать законченной работой.

    Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

  • откручиваем гайку, с помощью которой опора крепится к поворотному рычагу, для этого понадобится ключ на 15. Чтобы опора не вращалась по оси при откручивании гайки, удерживайте ее шестигранником;

    Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

  • затем этими же ключами откручиваем верхнюю гайку, удерживающую стойку на поперечном рычаге;

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2

Как заменить сайлентблоки задней подвески Форда Фокус 2?

Автомобиль марки Форд Фокус 2 очень популярен в России, такие автомобили довольно часто встречаются на дорогах. Автомобиль пользуется заслуженной популярностью: он очень надежен, передняя подвеска также отличается прочностью, детали шасси практически всегда развиваются предполагаемый ресурс.

Но рано или поздно детали выходят из строя, машину нужно ремонтировать. Замена сайлентблоков передних рычагов Форд Фокус 2 обычно необходима после 100000 км пробега, но при динамичном движении по плохим дорогам может потребоваться предварительный ремонт подвески.

В этой статье мы увидим, как на Форд Фокус меняются отдельно передние рычаги и сайлентблоки, как проводится диагностика ходовой части.

Передняя подвеска Ford Focus 2

Передняя подвеска ФФ-2 — типа Макферсон, независимая, устроена очень просто. По центру установлен жесткий подрамник (передняя балка), к которому по бокам крепятся два рычага.

К концу каждого рычага приклепан шаровой шарнир, каждый из которых соединен с поворотным кулаком. Сверху поворотные кулаки соединены с амортизаторами, штанги которых через опорный подшипник прикреплены к корпусу.

Также в подвеске есть:

  • ступицы с подшипниками.
  • мягкий;
  • стабилизатор со стойками и втулками;

Передние рычаги соединены с подрамником двумя опорами, для обеспечения мягкости автомобиля сайлентблоки запрессованы в рычаги в месте крепления к передней поперечине, сам подрамник жестко соединен с лонжеронами корпус с помощью болтов.

Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2

На автомобиле FF-2 на передней подвеске установлено два рычага — правый и левый. Каждый из них крепится к подрамнику в двух точках с помощью сайлентблоков. Рычаги продаются в сборе, имеют разную стоимость, цена зависит от производителя. Помимо оригинала также производятся запчасти различных фирм, самые известные из которых:

  • TRW;
  • Рувиль;
  • Феби;
  • БРЮШНЫЕ МЫШЦЫ;
  • Конштейн;
  • Delphi;
  • Карта;
  • Вайо;
  • Оптимально;

Стоимость рычагов варьируется от 1500 до 10000 рублей, запчасти можно купить на заказ, в некоторых автосалонах они есть в наличии.

Рычаги часто меняют полностью при механическом повреждении (при аварии, наезде на препятствие).

Если появился люфт в соединении рычага с передней спицей, целесообразнее заменить сайлентблоки, тогда ремонт обойдется дешевле. Задняя втулка переднего рычага прижата к оси, она более массивная.

Цена на эти детали разная, в среднем 1 штука стоит 1500-2500 рублей, например сайлентблок Lemforder продается по цене около 1650 рублей.

Бесшумный передний блок рычага передней подвески вдавлен в корпус рычага, он менее массивен и проще по конструкции. Фасадные п / б дешевле, их средняя цена 300-600 руб. За 1 шт. (стоимость з / б Delphi — около 500 рублей).

Замена переднего рычага Форд Фокус 2

Передние рычаги автомобиля Форд Фокус в целом рекомендуется менять, если они повреждены или уже достаточно изношены (изношены). Автовладельцам стоит учесть, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы наклона колес на стенде регулировки углов установки колес.

Заменяем рычаг следующим образом:

  • устанавливаем новые детали на месте.
  • устанавливаем машину на ровный участок, домкратом и снимаем колесо;
  • снимаем рычаг, если надо поменять оба, таким же образом разбираем второй;
  • сначала откручиваем передний болт крепления рычага к подрамнику;
  • ключом на 18 откручиваем гайку шарового шарнира, съемником отсоединяем опору от поворотного кулака;
  • затем откручиваем два болта сзади снизу;
READ  Моторное масло 0W20 – характеристики, расшифровка, рейтинг лучших и отзывы

Как видите, рычаги меняются очень просто и быстро, такую ​​работу может выполнить практически любой водитель с минимальными слесарными навыками.

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Рычаг передней подвески (РП) продается в автосалонах в сборе с сайлентблоками и шаровым шарниром, но если сам РП все еще в хорошем состоянии и шаровая опора болтается, нет смысла полностью менять весь рычаг. Сменить опору на РП несложно, такие работы мы проводим в следующем порядке:

  • установите новую деталь на болты и гайки.
  • снимаем рычаг с автомобиля;
  • снимаем шаровую опору с рычага;
  • при помощи стамески и молотка сбиваем заклепки;
  • берем электродрель со сверлом 9 мм, сверлим заклепки примерно на половину, сверлить до конца клепки не нужно;

Отдельно шаровую опору в автосалонах можно приобрести по цене от 650 до 1350 рублей, запчасти производятся компаниями:

В упаковке вместе с самой деталью три гайки с тремя болтами для крепления держателя к рычагу, а также гайка для крепления держателя к поворотному кулаку. Это очень удобно — при замене детали не нужно искать крепеж.

Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2

Для подавления сайлентблока переднего РП удобнее использовать съемник, но если его нет под рукой, можно попробовать подавить з / п подручными средствами. Для этого понадобится отрезок трубы соответствующего диаметра и болт (шпилька) с гайкой и шайбами.

Чтобы с / блоку было легче покинуть свое место, обрабатываем его WD-40 и держим некоторое время (15-20 минут).

Подкладываем под срез трубы широкую и толстую шайбу, поворачивая гаечным ключом гайку, начинаем прижимать з / ш.

Берем новый саленблок, вдавливаем в рычаг.

Новый s / b может затянуться, поэтому вам нужно набраться терпения и не торопиться. Саленблок нажимается так же, как и нажимается. Установить резиновую прокладку необходимо так, чтобы резиновые валики выступали из утюга.

Чтобы облегчить введение саленблока, не лишним будет обработать его снаружи силиконовой смазкой. Смазка не разъедает резину, но ее будет легче вдавить в с / ш.

Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2

задний сайлентблок Фокуса вытащить сложно и, поскольку он уже выдвинут и в этом нет необходимости, его можно снять любым способом. Делаем так:

  • ставим рычаг на машину, переходим к регулировке центровки колес.
  • сбиваем внешний зажим, если приложить усилие, он должен выйти из своего места;
  • после установки с / б добиваем на место молотком.
  • нагреваем внутреннюю обойму саленблока и охлаждаем штифт рычага в ледяной воде;
  • внутреннюю обойму вырезаем болгаркой, здесь важно не сбить сам рычаг;
  • пока п / б не остынет, быстро кладем на место, совместив метки. Метки на сайлент-блоке — это две прорези в его корпусе, они должны быть совмещены с «краем» рычага (см. Рисунок ниже);
  • очищаем сиденье под п / б от грязи, шлифуем, смазываем литолом;

Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2

Если в подвеске Фокуса 2 появился удар, то это вовсе не обязательно, это связано с неисправными рычагами. Они могут ударить по ходовой части автомобиля:

  • сайлентблоки и стойки стабилизатора.
  • амортизаторы;
  • опорные подшипники передних стоек;
  • стяжки и точки;

Диагностика ходовой части автомобиля обычно начинается с амортизаторов. Всем автомобилистам хорошо известно, что основная функция амортизаторов — гашение вертикальных колебаний. Если стойки амортизатора неисправны, автомобиль будет сильно раскачиваться вверх и вниз при движении по ухабистой дороге и на поворотах.

проверить работоспособность амортизаторов очень просто: когда машина стоит, мы нажимаем руками на передний угол кузова и сразу отпускаем руки. Если автомобиль сразу возвращается в исходное положение, с амортизаторами все в порядке.

Если тело продолжает двигаться некоторое время, амортизаторы потеряли эластичность (не держатся) и, следовательно, их необходимо заменить.

Точно так же проверим обратную сторону и еще нужно знать, что амортизаторы могут стучать в направлении движения машины — стук отчетливо слышен на неровной дороге.

Проверить работоспособность амортизатора можно и другим способом: обеими руками возьмитесь за руль за верхнюю часть и поверните его на себя и от себя.

Если ощущается отдача, возможно, неисправен амортизатор, но могут быть и другие причины неисправности подвески.

Чтобы подтвердить свою догадку о неисправном амортизаторе, нужно осмотреть арку над колесом, если шток амортизатора заляпан маслом, значит, амортизатор протекает, ее следует заменить.

Чтобы проверить люфт в рулевых тягах, нужно руками покачать руль влево-вправо; для проверки колесо следует подвесить на домкрате или автомобильном подъемнике. Затем нужно потянуть руку за рулевой конец и тягу — детали с люфтом нужно заменить.

Люфт при раскачивании колеса вверх и вниз также может указывать на неисправность ступичного подшипника. Подшипник также проверяется путем подвешивания колеса, но при этом колесо все равно нужно поворачивать одной рукой, другой рукой сжимая пружину (чтобы она не создавала лишних вибраций). Повышенный шум при вращении колеса указывает на то, что подшипники гудят и неисправны.

Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2

Проверку состояния Ford Focus 2 следует проводить на яме или подъемнике.

Неисправность заднего сайлентблока можно определить при внешнем осмотре: если порвана п / б, вы заметите, что резина оторвалась от металла или резиновый фиксатор высох и потрескался.

З / п фасад более надежен и реже выходит из строя, но со временем тоже изнашивается. О состоянии переднего блока также можно судить по его внешнему виду: если резина начала выступать из корпуса или потеряла эластичность, блок с / х следует заменить.

Задние пружины

Задние рессоры Форд Фокус 2 (седан и хэтчбек)

ИНФОРМАЦИЯ

Код продавца Наименование товара RA6655
SPR11009 Задние рессоры Форд Фокус 2 (седан и хэтчбек)

ИНФОРМАЦИЯ

RA6658 Задняя рессора Форд Фокус 2 (универсал)

ИНФОРМАЦИЯ

SPR11010 Задняя рессора Форд Фокус 2 (универсал)

ИНФОРМАЦИЯ

См. Также: Профессиональный моторспулинг Liqui Moly Pro-Line для глубокой очистки масляной системы

Дополнительные опции для задних рессор Форд Фокус 2

Задние рычаги Форд Фокус 2

Код продавца Имя 15407293 / С
803906

Задний верхний поворотный рычаг (серп)

ИНФОРМАЦИЯ

Код продавца Наименование товара 1509069
24211 Задний нижний поперечный рычаг (кость)

ИНФОРМАЦИЯ

CA21004 Задний подпружиненный рычаг (прямой)

Как определить состояние подвески Форд Фокус 2?

лучше всего проверять эстакаду или яму, поднимая каждое колесо по очереди. Рекомендуется выполнять это действие каждые 20000 км пробега или после сильного удара автомобиля при проезде через глубокую яму.

Сначала нужно начать с колес

  • возьмитесь за колесо снизу и сверху, потяните верх на себя, а низ с другой стороны. Повторите процедуру, но наоборот.
  • разверните его руками. Вращение колеса должно быть плавным, без посторонних шумов и заеданий.

При этом не должно быть ударов или откатов. В ситуации, когда происходит отдача, вы должны попросить вашего партнера нажать на тормоз и снова проверить отдачу.

Люфта сейчас нет? Это указывает на неисправность ступичного подшипника. Остался люфт? Так что причина в другой части подвески. Следующее, что нужно проверить в этом случае, — это шаровые опоры.

Проверка шаровых опор

Вставьте прочную отвертку между поворотным кулаком и рычагом подвески и сожмите ее. Есть люфт? Вот и пришло время сменить крепление. Если крышка сломана, ее необходимо заменить.

Сайлент-блоки рычагoв задней и передней подвески Форд Фокyc 2

Вставьте ушко рычага с помощью отвертки, вставленной между подрамником и ним. Если он движется достаточно легко, втулку необходимо заменить.

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Резиновая втулка на сайлентблоке не должна выступать, а также не должно быть трещин.

Шаровые шарниры у стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Переместите их рукой. Появление отдачи предупреждает о том, что пора заменить стойки стабилизатора.

Осмотрите защитные кожухи стойки стабилизатора. Покрытия должны быть эластичными, без разрывов и трещин.

Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Телескопические стойки передней подвески, амортизаторы, пружины задней подвески Форд Фокус 2

Если из амортизатора вытекает масло, значит он неисправен.

Телескопическую опору необходимо заменить, если резиновый элемент на верхней опоре сжимается или изгибается.

Пружины должны быть целыми. Компрессионная накладка амортизатора, втулки и резиновые накладки — без разрывов, трещин и деформации/

Источники

  • https://dongfeng-auto.ru/ts/shema-perednej-podveski-ford-fokus-2.html
  • https://koreec73.ru/korobka/sajlentbloki-ford.html
  • https://MotorList.ru/obsluzhivanie-i-remont/ford-focus-2-zadnyaya-podveska.html
  • https://RetroTruck.ru/avtobrendy/zadnyaya-podveska-ford-fokus-2-shema.html
  • https://gt-models.ru/iz-za-granicy/ford-fokus-2-restajling-perednyaya-podveska.html
  • https://BurForum.ru/marki-avto/ford-fokus-2-restajling-perednyaya-podveska.html
  • https://AvtoKart.ru/proizvoditeli/ustrojstvo-zadnej-podveski-ff2.html
  • https://oshipovka-service.ru/remont-i-to/zadnyaya-podveska-ff2.html

[свернуть]