Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Особенности фазированного впрыска

Фазовый датчик на двигателях Калина и Приора расположен вверху. Он находится рядом с корпусом воздушного фильтра. Для работы по фазовому впрыску характерны следующие характеристики: от датчика фазы поступает импульс в электронную систему управления двигателем. Последний управляет подачей топлива, в результате чего форсунка открывается, и топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания непосредственно перед тем, как впускной клапан начинает открываться. Как только клапан открывается, воздух всасывается, и топливная смесь поступает в камеру сгорания.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

РХХ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Конструктивно аналогичен червячному двигателю постоянного тока. На конце датчика находится коническая головка, которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дроссельной заслонке, регулируя тем самым подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Этот датчик устанавливается только на механический стартер и задействован в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель останавливается на ХХ;
  • Оборот колеблется;
  • При трогании с места нужно нажать на педаль акселератора;

Диагностика Лада Калина своими руками при помощи панели приборов

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Ошибки электронного блока управления — самая частая неисправность, которая может возникнуть на Лада Калина. Иногда невозможно диагностировать, подключив напрямую к ЭБУ. Возникает вопрос: как тогда поставить диагноз? Есть выход. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести с помощью приборной панели.

Видео о самодиагностике ЭБУ через приборную панель Лада Калина:

В видеоматериалах наглядно будет показано, как провести диагностику Lada Kalina с помощью приборной панели, а также есть некоторые пояснения и рекомендации

Как демонтировать

Многие водители не понимают, где в системе расположен датчик температуры, который передает информацию в ЭБУ, и где расположена комбинация приборов. В Калине первый контроллер встроен в термостат, который находится на выходе охлаждающей жидкости из двигателя. Датчик трансмиссии рядом, по тонкому проводу можно найти.

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Все работы по снятию и установке деталей производятся при выключенном двигателе и отключенной отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Пошаговая процедура разборки:

  1. Ослабьте винт, которым штуцер воздушного шланга крепится к корпусу воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до датчика манометра. При необходимости снимите корпус воздушного фильтра для лучшего доступа к датчикам.
  2. Снимите щиток или крышку двигателя, приложив усилие, и вытащите крышку из фиксаторов.
  3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. На Калину используется тосол или тосол. Для этого жидкость необходимо охладить, но опытные водители проводят замену без слива антифриза. В этом случае все работы по замене придется проводить быстро и четко. Поэтому при первой замене датчика лучше всего слить охлаждающую жидкость, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка.
  4. Отсоедините разъем.
  5. Выкрутите датчик из гнезда с помощью колпачка или гаечного ключа на 19 мм. Если охлаждающая жидкость не слить, антифриз вытечет из отверстия. Поэтому опытные водители, которым лень его разгружать, тут же заживают отверстие пальцем и вставляют новое.

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Монтаж элементов производится в обратной последовательности: датчик вставляется в отверстие, закручивается, подключается к колодке проводки, заливается тосол. Работоспособность системы проверяется после подключения АКБ.

На основе сигналов датчика положения педали сцепления и выключателя стоп-сигнала контроллер различает нажатые и не нажатые положения педали. При нажатой педали сцепления контроллер отключает управление нагрузкой двигателя. Оба датчика расположены на плате педалей.

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

В некоторых вариантах автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (E-gas). Помните, чтобы понять, какие ошибки записаны в ЭБУ, их нужно расшифровать.

Датчик фаз (положения распредвала)

Датчик распредвала
Датчик распредвала
Эта часть находится в левой части заголовка. Принцип работы довольно простой. На самом распредвале есть специальный штифт. Когда он проходит перед датчиком, но посылает ему сигнал. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллер определяет угол поворота распредвала. Это важная информация для систем машины, и отказ датчика имеет определенные последствия. Информация отправляется в ЭБУ автомобиля, который использует ее для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

Если эта деталь выйдет из строя, вы увидите индикатор «Проверка» на приборной панели автомобиля. Таким образом ЭБУ сигнализирует водителю о необходимости проверки двигателя. При этом меняется схема подачи топлива: он идет одновременно на все цилиндры, и как следствие увеличивается расход.

Причиной поломки могут быть механические повреждения, а также другие. Сам старый диск ремонтировать нет смысла — он стоит недорого и вы потратите больше времени и нервов.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене этой детали (автор видео — Александр В).

Для замены датчика распредвала требуется только гаечный ключ «10». Лучше всего использовать головку с воротником или трещоткой. С обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Схема действий по демонтажу и установке следующая:

  • сначала отсоедините замок с проводами, нажав на защелку и слегка потянув ее вверх;
  • теперь используйте ключ, чтобы открутить саму деталь;
  • его можно извлечь, слегка потянув к лобовому стеклу;
  • установка выполняется в обратном порядке.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны, чтобы не повредить как блок с проводами, так и разъем самого контроллера на блоке цилиндров.

Корректор положения коленвала отдельно
Корректор положения коленвала отдельно

Хотя этот контроллер выходит из строя редко, его выход из строя может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто стоять посреди дороги, не имея возможности продолжать движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию в ЭБУ, чтобы он мог синхронизировать подачу топлива. Индуктивный датчик. Как упоминалось выше, это редко выходит из строя, но это становится большим событием.

Если этот ДПКВ полностью выйдет из строя, вы не сможете запустить двигатель.

Но даже если он работает только с перерывами, это можно распознать по ряду признаков:

  • плохой запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • детонация при увеличении нагрузки.

Если вы заметили такие признаки и для них нет других причин, замените датчик. Проверить это можно, проверив сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, деталь неисправна. К счастью, он стоит недорого и его можно очень быстро заменить.

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Когда ЭБУ снят, осмотрите его, при необходимости на нем не должно быть трещин, затем разберите, сняв с него крышку (там винты придется откручивать боком) и когда снимите крышку и держите плату Сама перед вашими глазами, поэтому сначала осмотрите его, на нем не должно быть влаги, и он должен быть в нормальном состоянии, и вы также не должны ничего отрывать!

Снятие: 1) Сначала отключите напряжение на всю бортовую сеть, иначе, если вода попадет в контроллер или на колодку проводов при отключении от сети, она сразу выйдет из строя, либо провода сгорят, но и если провода могут замкнуться даже без воды, так что все равно закидывайте клемму минус от АКБ (как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а точнее — со стороны Место, где пассажиры ставят ноги вверх, и сбоку будет боковая облицовка туннеля пола, закрепить на винте, отвинтить, а затем снять облицовку, как показано на примере левой облицовки на небольшой фотографии.

2) Как только снимается правая крышка, внизу найдите блок управления, он закреплен винтом на корпусе нагревателя (этот винт обозначен стрелкой на фото 1), открутите этот винт и затем снимите контроллер по направляющим при снятии отсоедините от него блок проводов, для этого вытащите защелку, фиксирующую блок к блоку управления (см фото 2), после чего блок можно отсоединить от контроллера и так его будет полностью удален от вас.

Установка: новый контроллер устанавливается в порядке, обратном снятию, но при установке есть нюансы, во-первых, иммобилайзер (это только для нового блока управления, поэтому если не менять, то делать не обязательно ничего), если он у вас не отключен, вам придется переучиваться (как это сделать, читайте в статье: «Изучение иммобилайзера на ВАЗе»), а во-вторых, если вы собираетесь туда же для установки контроллера (что мы не рекомендуем), затем убедитесь, что кронштейны контроллера включены (кронштейны обозначены красными стрелками, на фото нагреватель снят с автомобиля для наглядности) именно в направляющих корпуса нагревателя.

READ  Большой выбор запчастей для экскаваторов

Дополнительный видеоклип: обязательно ознакомьтесь с видео ниже, в нем объясняется, почему блок управления необходимо переместить из исходного положения, а также показано, где его можно отремонтировать и что с этим делать.

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Чтобы снять блок ECU на Лада Калина, нужно выполнить следующую процедуру:

  1. Для начала нужно открутить 2 самореза, положение первого указано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с АКБ. После откручивания шурупов надо ли тянуть блок в сторону пассажирской двери? и должен идти туда по проводникам. Иногда бывает, что нитки натыкаются на ковер. Значит, они должны быть правильными.

    Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

  2. Чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, необходимо сначала: оттянуть фиксатор разъема в сторону. Защелка представляет собой скобу. Думаю, по разъему легко найти.

    Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Распиновка проводов по секциям

Распиновка (распиновка) другими словами, распиновка — это обзор каждого контакта электрического соединения на схеме. Общую схему подключения неопытному автомобилисту сложно разобрать, поэтому предлагается распиновка отдельных участков.

Читайте также: Автозапчасти VAG

Перечень нахождения элементов на графическом изображении соединения переднего жгута

1, 2, 3, 4 — колодки передней проводки к заказанной проводке; 5 — левая головная оптика; 6 — соленоид реверсивного стопорного элемента; 7 — выключатель фонаря заднего хода; 8 — закуска; 9 — микросхема для подключения к аккумуляторной батарее; 10 — генератор; 11 — колодки жгутов аккумуляторных батарей, стартера и передних «оплеток» кабелей; 12 — правая головная оптика; 13 — электродвигатель стиральной машины (седан); 14 — датчик температуры воздуха; 15 — рог; 16 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Перечень элементов на электросхеме соединения жгута приборной панели

Распиновка разводки консоли, одна из самых сложных, содержит выводы важнейших узлов и агрегатов автомобиля

1, 3, 4, 5 — подшипники жгута проводов заказанного к передней проводке; 2, 8 — то же для задней «косички» прядей; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления к монтажному блоку; 11 — питание устройства управления освещением; 12 — набор инструментов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — блок питания коробки приточного воздуха; 15 — замок зажигания; 16 — блок иммобилайзера; 17 — фиксатор проводки панели приборов к проводке системы зажигания; 18 — блок питания прикуривателя; 19 — выключатель аварийной сигнализации; 20 — выключатель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — выключатель световой сигнализации; 23 — адаптация методов ИТ; 24 — управление стеклоочистителями; 25 — выключатель звукового сигнала; 26, 27 — осветительные лампы для управления отоплением и вентиляцией; 28 — освещение бардачка; 29 — питание кнопки включения / выключения в бардачке; 30, 31 — распиновка основного блока; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — резистор нагревателя сети; 34 — блок управления электроусилителем.

Читайте также: Как самому установить автосигнализацию.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Пиктограмма элементов на электросхеме заднего жгута

1 — соединение заднего жгута с жгутом правой задней двери; 2 — правая задняя оптика; 3 — аналогично 1 только левая задняя дверь; 4 — выключатель сигнала ручного тормоза; 5, 7 — соединение задней проводки с проводкой консоли; 6 — соединение заднего «хвоста» с жгутом левой водительской двери; 8 — внутренняя лампа; 9 — указатель поворота с левой стороны; 10 — насос топливного бака с датчиком уровня топлива; 11 — выключатель соленоида блокировки обратного хода; 12 — соединение заднего жгута с жгутом двери переднего пассажира; 13 — соединение задней проводки с проводом правого заднего динамика; 14 — фонарь грузового отсека; 15 — дополнительный тормозной сигнал; 16 — центральная сигнализация; 17 — соединение задней проводки с проводом левого заднего динамика; 18 — указатель поворота с правой стороны; 19 — левая задняя оптика; 20 — соединение заднего ремня безопасности с ремнем багажника; 21 — обогрев заднего стекла.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Графическое изображение соединений жгута проводов системы управлением двигателем

1 — блок управления ЭБУ; 2 — подключение проводки ЭБУ к панели приборов; 3 — блок предохранителей; 4 — датчик, регулировка скорости; 5 — датчик бездорожья; 6 — датчик лампы, сигнализирующей о падении давления масла; 7 — выводы ДПС; 8 — датчик температуры антифриза; 9 — датчик указателя температуры антифриза; 10 — выводы массового расходомера воздуха; 11 — редуктор холостого хода; 12 — реле топливного насоса; 13 — предохранитель бензонасоса; 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания; 16 — предохранитель цепи питания электронного блока управления; 17 — выводы датчика коленвала; 18 — регулирующий кислородный датчик; 19 — датчик фазы; 20 — датчик детонации; 21 — продувочный клапан адсорбера; 22 — датчик кислорода; 23 — вывод с катушки зажигания; 24 — свечи; 25 — форсунки впрыска; 26 — подключение проводов зажигания к кабелям ЭБУ; 27 — подключение проводки ЭБУ к «хвосту» стержней катушки зажигания; 28 — соединение жгута ЭСУД с жгутом форсунки; 29 — подключение жгута проводов форсунки к проводке ECM; А — к клемме аккумулятора со знаком +; В1, В2, В3 — точки заземления проводки системы зажигания; С1 — место заземления жгута проводов катушки зажигания.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Функции контроллера

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA PRIОRA: 1 — контроллер

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, электрическая дроссельная заслонка, катушка зажигания, нагреватель кислородного датчика, клапан продувки адсорбера и различные реле.

Блок управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое подаётся питающее напряжение от АКБ на элементы системы (за исключением электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатор состояния APS). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер откладывает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему зажиганию (завершение расчетов, установка дроссельной заслонки в положение перед запуском двигателя).

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA KALINA: 1 — контроллер

При включении зажигания ЭБУ, помимо выполнения функций, описанных выше, обменивается информацией с противоугонной системой автомобиля (если иммобилайзер включен). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, блок продолжает выполнять функции управления двигателем. В противном случае работа двигателя будет заблокирована.

Контроллер также выполняет функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей в элементах системы, включает маяк и сохраняет в его памяти коды, которые указывают на характер неисправности и помогают механику произвести ремонт.

запрещается разбирать контроллер во время эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Во избежание повреждения контроллера при отсоединении кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора или проводки от контроллера зажигание необходимо выключить.

Расположение датчиков на калине 8 клапанов

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)
Эти данные служат для того, чтобы запчасти, установленные в определенный период производства, были уникальными, поскольку производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Современные автомобили представляют собой сложные сборки, наполненные большим количеством электронных модулей. Чувствительные датчики передают информацию о состоянии блоков в режиме реального времени, что позволяет ЭБУ правильно отслеживать процессы, происходящие в двигателе.

Несмотря на достаточную надежность, датчики Lada Kalina способны выйти из строя, а не нарушить работу всей силовой установки. Следовательно, чтобы отремонтировать или заменить их, вам нужно будет узнать, где они находятся.

Датчик расхода воздуха Lada Kalina расположен в выпускном коллекторе, прямо за воздушным фильтром. Датчик также иногда называют расходомером кислорода. Устройство отвечает за измерение и передачу информации о количестве воздуха, поступающего в двигатель.

READ  Рено симбол замена ремня генератора

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

При этом следует учитывать, что на отдельных автомобилях положение датчика может отличаться.

Некоторые автомобилисты задают вопросы по типу, про Ладу Калину, где расположен датчик температуры антифриза. Вопрос довольно редкий: датчик выходит из строя не часто. Вставка отвечает за передачу информации о состоянии чиллера, что помогает ЭБУ правильно распределять нагрузку.

Сам датчик производитель установил на корпус термостата.

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

ДД – датчик детонации

Следующий чувствительный элемент — часть антидетонационной системы двигателя. Деталь улавливает колебания и передает информацию на куртку.

Элемент расположен в корпусе блока цилиндров между 2 и 3 цилиндрами.

Читайте также: Конструктивные особенности КПП лада приора

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

На вопрос, где находится датчик холостого хода Лада Калина, достаточно посмотреть в дроссельную заслонку, где в обводном канале установлена ​​нужная деталь.

Сам элемент предназначен для защиты двигателя от перелива бензина на холостом ходу и регулирования их количества. Если вечеринка не в порядке, панель управления работает нестабильно, чихает, кашляет или глохнет.

Также потребуется диагностика при некорректном поведении машины:

  • скорость плавающего двигателя;
  • нарушается устойчивость растения;
  • после запуска ДВС он сразу отключается.

Педаль акселератора сообщит вам, что проблемы могут быть вызваны DHH. Например, заводится двигатель и водитель держит педаль в заблокированном состоянии — все нормально. Как только рычаг отпускается, силовая установка начинает буксовать, чихать или замерзать.

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Следующий датчик, который часто выходит из строя, — это датчик скорости или спидометр. Вставка сидит на картере сцепления и выглядит как соединитель, прикрученный двумя винтами.

Определить поломку детали довольно просто — если на автомобиле перестал работать спидометр, следует его проверить.

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Датчик давления масла отвечает за правильную смазку картера и состояние системы вентиляции. Если в устройстве есть утечка, датчик передает информацию в ЭБУ.

Деталь находится рядом с крышкой ремня ГРМ и заменена позицией №13.

Датчик управления длиной каналов впуска

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

На Лада Калина устанавливается дроссельная заслонка с регулируемой длиной канала. Особая конструкция позволяет двигателю достигать максимального КПД при различных нагрузках и частотах вращения коленчатого вала.

Соответствующий датчик отвечает за уменьшение или увеличение самих каналов. Деталь находится над шкивами распределительного вала и выглядит как черный пластиковый фитинг.

Также в автомобиле имеется большое количество других датчиков, отвечающих за основные или вспомогательные системы. Полный список чувствительных элементов можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как понять, что датчик неисправен?

Следующие симптомы помогут устранить неисправности прибора:

  1. При попытке запустить двигатель стартер вращается в течение 3-4 секунд. Только после этого двигатель запускается, но загорается ошибка. Суть в том, что при попытке запустить двигатель датчик опрашивается, но ЭБУ не получает сигнал и активируется, используя только данные, полученные от считывателя в коленчатом валу.
  2. Расход топлива увеличивается.
  3. Нарушается динамика автомобиля. Обязательно проведите диагностику, так как неисправность также может повлиять на датчик массового расхода воздуха.
  4. Самодиагностика системы управления не выполняется.

Диагностика неисправностей

Датчик угла поворота представляет собой 3-проводный переменный резистор. Термистор, как и пьезоэлемент, оснащены двумя контактами. Датчик положения коленчатого вала состоит из соленоида и магнита. Но датчики скорости и фазы содержат в своей конструкции электронику.

Учтите, что отказ датчика фазы не приводит к отказу или остановке двигателя. То же самое можно сказать и о измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков представляет собой сложное электронное устройство. Но надежность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, чаще выходят из строя, чем анализатор кислорода.

Датчик кислорода ВАЗ
Датчик кислорода для двигателей 21116, 26, 27

Переменный резистор, используемый в любом проекте, дублируется. Если размеры, полученные на двух «подковах», различаются, загорается индикатор проверки.

Все ошибки, включая обрывы и короткое замыкание контактов датчика, постоянно контролируются ЭБУ.

Допустим, индикатор Check Engine не горит. Если при этом вы чувствуете, что снизилась мощность и ухудшилась динамика, попробуйте заменить один из элементов:

    • Датчик детонации;
    • Датчик фазы;
  • Один из ДК.

Желаем успехов.

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжен разъемом, прикрепленным к его корпусу:

DTOJ 630x464 - 8-ми клапанные датчики двигателя калины
Второй контакт датчика — это сам корпус

Бесперебойная работа двигателя обеспечивается рядом элементов:

  • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) является частью системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь имеет обозначение 11180-1130010;
  • Два датчика положения дроссельной заслонки — переменные резисторы, встроенные в корпус дроссельной заслонки;
  • Датчик температуры антифриза представляет собой привинченный термистор, вкручиваемый в корпус термостата. Каталожный номер — 21120-3851010;
  • Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент с двумя кабелями, подключенными к корпусу блока цилиндров. Каталожный номер — 21120-3855020;
  • Два лямбда-зонда (ДК), диагностический и контрольный, оснащены винтовой фиксацией, ввинченной в корпус всасывающей трубы. 21074-3850010 — обозначение каждого модуля;
  • Датчик скорости представляет собой электронный модуль, закрепленный сверху на крышке коробки передач. Обозначение по каталогу — 21700-3843010;
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) представляет собой электронный модуль, подключенный к корпусу масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
  • Датчик фазы представляет собой электронный модуль с обозначением 21120-3706040. 21116 не используется в конструкции двигателя;
  • Датчик давления масла — винтовой, обозначен 11180-3829010.

Элемент, обозначенный цифрой «9», будет установлен в разных точках в соответствии с конфигурацией (см. Фото). На третьем рисунке показано, где закреплен датчик «8»:

В резонансной системе впуска используется отдельный датчик, который измеряет температуру и давление воздуха. Элемент имеет обозначение 21800-1413010:

211272 630х438 - Датчики двигателя калины 8 клапанов
Датчик давления и температуры воздуха в двигателе 21127

Дроссельные модули не рассматривались. Дефект исправлен ниже.

Для нескольких двигателей «Калины-2» подходит уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

  • 21126-1148010 — элемент предназначен для двигателя внутреннего сгорания 21126;
  • 21127-1148010 — часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 — часть впускного тракта 8-ми клапанного двигателя (21116).

Корпус модуля изготовлен из легких сплавов и снабжен разъемом, к которому подключаются контакты датчиков и электродвигателя.

21126 630x468 - Датчики двигателя калины 8 клапанов
21126 двигатель дроссельной заслонки в сборе

При необходимости лучше заменить модуль целиком, чем пытаться его ремонтировать.

При проведении манипуляций с электрооборудованием необходимо отключить минусовую клемму от АКБ. Требование также распространяется на операцию замены датчика.

Электросхемы различных частей автомобиля, которые чаще всего востребованы

Часто возникают ситуации, когда распиновка приводов малолитражек не видна на общей схеме. Для этого предусмотрены отдельные графические изображения каждого, например дверей, противотуманных фар и т.д.

Цоколевка проводов левой двери водителя

1 — вывод на заднюю проводку: 2 — вывод для подключения динамика; 3 — устройство, запирающее двери; 4 — выключатель регулятора двери; 5, 7 — блок питания коммутационной проводки; 6, 8 — замок жгута проводов блока переключателей; 9 — питание редуктора устройства опускания и подъема стекол.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Цоколевка проводов передней двери пассажира

1 — вывод на заднюю проводку; 2 — выход на правый динамик; 3 — срабатывание запорного устройства двери; 4 — электродвигатель устройства подъема и опускания окон; 5 — жгут проводов от клеммы блока управления стеклоподъемником; 6 — ключ переключателя стеклоподъемников; 7 — редуктор подъемного устройства стекла.

См. Также: Автоматическая раскраска. Карбоновая пленка.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка
Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Разводка выводов задних дверей

Распиновка на задних дверях — один к одному и имеет два выхода. Один, ориентированный на подключение к задней «косичке» консольных кабелей. Другой нужен для подачи сигнала и питания на дверную блокировку.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Цоколевка проводов двери грузового отсека и госзнака

1 — электродвигатель стеклоочистителя; 2 — дополнительный стоп-сигнал; 3, 4 — подключение к задней проводке; 5 — мотор-редуктор блокировки срабатывания замка двери грузового отсека; 6 — запорное устройство двери грузового отсека; 7 — нагревательный элемент кормового стекла; 8 — выход на номерной знак; 9 — соединение лампы освещения с жгутом двери багажника; 10, 11 — элемент подсветки статусного знака.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Графические изображения подключения противотуманок

1 — предохранитель в монтажном блоке; 2 — выход иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фонари; 4 — внешний оптический блок управления; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.

READ  Замена свечей зажигания на Mazda 3 с двигателем 1

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Схема разводки выводов габаритных огней

1 — габаритная лампа в фаре; 2 — замок зажигания; 3 — размер контрольной лампы; 4 — внешний выключатель света; 5 — задний фонарь; 6 — дополнительный стоп-сигнал; 7 — освещение номерного знака; 8 — выключатель стоп-сигнала; 9 — предохранитель в монтажном блоке; 10 — выключатель фонарей заднего хода.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Распиновка индикаторов поворота и световой сигнализации

1 — передние поворотники; 2 — выключатель звуковой сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — боковые поворотники; 5 — задние указатели поворота; 6 — индикаторы в панели приборов; 7 — монтажный блок, предохранители и реле; 8 — замок зажигания; А — к оптическому регулятору; Б — к блоку управления охранной сигнализацией на выводах 23 и 16; C — к источнику питания.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Электрическая схема подключения клаксона

1 — реле и предохранитель в монтажном блоке; 2 — кнопка звукового сигнала; 3 — рог.

Схема зуммера устроена вне зависимости от системы зажигания, другими словами зуммер будет работать даже при выключенном зажигании автомобиля.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Описание электросхемы мотора стеклоочистителей

1 — насос в бачок тосола; 2 — замок зажигания; 3 — переключатель режимов электродвигателя дворников; 4 — электродвигатель стеклоочистителя; 5 — монтажный блок с предохранителями и реле; А — к источнику питания.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Обозначения в электросхеме подключения двигателя системе охлаждения

1 — электродвигатель; 2 — резистор; 3 — вспомогательное реле; 4, 8 — предохранители; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — реле запуска двигателя; 7 — главное реле запуска двигателя; Б — к реле зажигания; А — к батарее.

Схема подключения Лада Калина: распиновка и расшифровка

Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина

Прошивка — это специальное программное обеспечение, созданное специалистами различных компаний для улучшения работы двигателя. Как правило, прошивка постоянно обновляется, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. Прошивка версии 3.0 вышла недавно на автомобили Lada Kalina. Улучшить динамические характеристики автомобиля, снизить потери мощности при работающем кондиционере.

После удачной прошивки сразу заметны изменения в работе двигателя: двигатель лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали акселератора. Изменение скорости происходит быстрее (разгон осуществляется переключением передач на единицу), в городском потоке меньше необходимости переключать передачи, плавная работа 5 скоростей на малых оборотах.

Благодаря прошивке:

  • лучший запуск двигателя зимой;
  • исключение неисправностей;
  • уменьшенный расход топлива;
  • повысить комфорт вождения транспортного средства;
  • мягкость двигателя;
  • увеличение силовых показателей;
  • улучшенный разгон;
  • увеличение максимальной скорости;
  • отмена евростандартов 3 и 4.

Улучшение характеристик двигателя должно производиться на заводе, но, к сожалению, владельцам домашних автомобилей часто приходится самостоятельно заботиться о комфорте вождения.

Коды неисправности и их расшифровка

Если автомобиль Лада Калина выдает коды ошибок, их следует определить из справочника, а проблемы, обозначенные тем или иным кодом, следует устранить:

  • 2 — перенапряжение;
  • 3 — неисправность прибора индикации уровня топлива;
  • 4 — не работает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика внешней температуры;
  • 6 — вероятный перегрев двигателя;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — аккумулятор пустой;
  • И — ошибка в пакете данных.

Проблема, которая может возникнуть при подключении оборудования к разъему, заключается в том, что на экране диагностики отображается «нет подключения». Причиной этой неисправности могло быть прерывание диагностической линии. В этом случае можно использовать иммобилайзер или просто установить перемычку, соединяющую контакты.

Диагностический разъем в машине — вариант достаточно функциональный. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже не подозревал. Устранение всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Подлежит ли замене?

Фазовый датчик «Приора», как и любой другой автомобиль, представляет собой целостный механизм, функция которого — принимать всевозможную информацию о рабочем цикле двигателя, а также передавать сигнал на электронный блок управления с помощью специальных импульсов. Конструкция датчика состоит из 2-х частей.

это датчик на эффекте Холла и небольшой преобразователь. Чувствительный элемент реагирует на изменение магнитного поля. Датчик расположен на торце блока цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. На распредвале есть металлический диск, который необходим для правильной работы датчика.

В случае выхода из строя устройства нет смысла его ремонтировать. Заменить датчик фазы намного проще, так как вы потратите на это несколько минут. Для проведения ремонта понадобится головка на 10 и трещотка. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем болт крепления датчика на блоке двигателя и отсоединяем колодку, с которой он соединен с электрикой.
  3. Очистите все контакты на колодке и установите новый датчик.

Если проводка полностью исправна и при установке проблем не возникло, все ошибки на бортовом компьютере пропадут. Двигатель перейдет в режим впрыска по времени.

Замена фазового датчика — довольно простая процедура, которую большинство автомобилистов предпочитают доверить профессионалам. Однако ситуации бывают разные, и в экстренных случаях придется проводить манипуляции самостоятельно.

Главный инструмент, который вам понадобится для выполнения работы — это ключ на 10, а также вам потребуются, если замена производится впервые, подробные инструкции по дальнейшим действиям.

Еще один не менее ответственный момент — покупка нового датчика фазы. Рекомендуется делать это у официального дилера, который гарантирует качество поставляемого товара и дает на него гарантию. Во всех остальных случаях товар приобретается на риск автовладельца.

И весь процесс будет происходить в следующем порядке:

  • отключите сетевой шнур с предварительным открытием пластиковой защелки;
  • откручивание болта крепления;
  • снятие фазового датчика;
  • установка нового на его место и фиксация аналогичного в том же месте.

При полном внимании всю работу можно выполнить примерно за час, но спешить не нужно. Пластиковые зажимы легко ломаются, если потянуть их резко или слишком сильно. Спешка в этом вопросе категорически запрещена!

Основные неисправности и их причины

Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит из-за повышения напряжения в сети. Другие возможные системные проблемы:

  1. Устройство часто выходит из строя из-за механических повреждений. Например, устройство получило сильный удар или наблюдались продолжительные вибрации, которые привели к появлению трещин в паяных контактах и ​​других местах.
  2. Контроллер перегревается из-за резких колебаний температуры. Например, зимой некоторые автолюбители заводят двигатель на высоких оборотах, пытаясь завести его по гарантии, в результате чего ЭБУ перегревается.
  3. Коррозия. Как ни странно, ржавчина на модуле появляется из-за частой смены температуры воздуха и, как следствие, большого количества конденсата.
  4. Сброс давления. Из-за этого внутрь попадает влага, что приводит к выходу прибора из строя.
  5. Отсутствие связи с ПКП. Возникает после вмешательства в систему управления извне. Часто это происходит при попытке «включить» другую машину из машины с разряженным аккумулятором. Клеммы могут быть сброшены, когда двигатель работает от аккумулятора, или полярность может быть изменена при подключении (клеммы перевернуты). Реже отсутствие связи возникает из-за запуска стартера без подключения его к источнику питания.

Если устройство по какой-либо причине вышло из строя, ремонт или замену следует производить только после полной диагностики. Характер проблемы может указывать на проблему с работой других систем. Если их своевременно не устранить, ремонт или замена модуля на новый приведет к повторным сбоям.

Датчик скорости (ДС)

Система управления двигателем Лада Калина (Lada Kalina)

Этот датчик установлен в коробке передач под тремостатом. Он служит для передачи показаний вращения валов переключения передач на спидометр, показывая тем самым скорость автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Евро не работает;
  • Не работает спидометр;
Источники

  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/datchiki-kalina-8-klapanov.html
  • https://enginehack.ru/datchiki-lada-kalina/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/diagnostika-ebu.html
  • https://drajver.ru/dvigatelej/gde-stoit-ebu-na-kaline.html
  • https://VazNeTaz.ru/skhemy-kaliny
  • https://LadaKalina.club/service/datchiki-sistemyi-upravleniya-dvigatelem
  • https://o-ladagranta.ru/blok-upravlenija-dvigatelem-lada-kalina/

[свернуть]