Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt

О целесообразности устройства

Особенности системы охлаждения Шевроле Ланос

Помимо значительной функции охлаждения, устройство предназначено для снижения температуры в коробке передач, смазочных и выхлопных газов. Современная система охлаждения «Шевроле-Ланос» увеличивает температуру воздушных масс в системе отопления и вентиляции. Сочетание этих факторов дает положительный результат, продлевает срок службы двигателя и обеспечивает водителю комфортную езду. Инженеры придумали сложную схему — в нее входит огромное количество элементов, без каждого из которых аппарат не справится со своей «миссией». Без охлаждения машина заведется с места, но, проехав пару метров, остановится.

Схема системы охлаждения: устройство

Рассмотрим, как выглядит схема системы охлаждения Шевроле Ланос:

Элементы системы охлаждения.

1 — расширительный бачок; 2 — патрубок отвода пара радиатора; 3 — патрубок подачи насоса системы охлаждения; 4 — патрубок отвода радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — дополнительный кожух вентилятора (только на автомобилях с кондиционером); 8 — шланг подачи радиатора; 9 — выходной патрубок ГБЦ; 10 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — гибкий шланг для забора жидкости от нагревательного блока дроссельного узла; 12 — байпасная труба; 13 — патрубок подвода отопителя; 14 — патрубок отвода отопителя; 15 — наливная труба расширительного бачка

Читайте также: Как починить сломанную дверцу отопителя Дэу Нексия

Устройство системы охлаждения.

1 — патрубок подачи насоса системы охлаждения; 2 — патрубок входного патрубка расширительного бачка; 3 — патрубок выходного патрубка подогревателя; 4 — патрубок подающей трубы отопителя; 5 — байпасная труба; 6 — патрубок патрубка для отвода жидкости от нагревательного блока дроссельного узла; 7 — гибкий шланг для подачи жидкости к нагревательному блоку дроссельного узла; 8 — рубашка.

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Схема системы охлаждения Шевроле Ланос

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед тем, как проводить работы по замене антифриза и антифриза на Ланосе, необходимо убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены несложная, и для ее выполнения необязательно ехать в прокат автомобилей. С этой задачей справится даже новичок, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы заменить охлаждающую жидкость на Ланосе, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Джек
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Категорически запрещается сливать хладагент в землю, так как он вреден для окружающей среды. После слива жидкости в емкость ее необходимо утилизировать. Антифриз содержит этиленгликоль, который способствует возникновению раковых опухолей

Из материалов вам понадобится тосол или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разбавлен, то отдельно приобретается дистиллированная вода. Для промывки системы понадобится емкость со специальной жидкостью (реагентом), которую заливают в систему, смешивая со старой охлаждающей жидкостью.

Что нужно для замены охлаждающей жидкости на Ланосе

Учитывая то, что после слива в системе остается 1,5-2 литра воды, что связано с конструкцией системы двигателя, при использовании концентрата необходимо будет разбавить его в следующем количестве:

  • для разбавления концентрата использовать обычную воду нельзя, так как он замерзает при отрицательных температурах
  • смешать 3,5 л концентрата с 1,5 л дистиллированной воды

Когда все подготовительные работы будут завершены, остается приступить к соответствующим работам по замене. Давайте сначала рассмотрим, как отмыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз заменяется впервые, необходимо промыть систему. В противном случае скопившаяся в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Для промывки системы используется вода. Приходится покупать дистиллированную воду. Не рекомендуется использовать водопроводную жидкость. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых на металлических элементах происходит коррозия.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • Остановите двигатель и слейте жидкость из системы охлаждения. Цвет воды укажет на состояние осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет чистой;
  • После слива отработанной жидкости закрутите сливную пробку. Залейте в заливное отверстие примерно 5 литров дистиллированной воды. Вода льется до тех пор, пока не начнет стекать из ранее отсоединенной трубы. После патрубка собрать и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Большая часть осадка образуется в резервуаре. Рекомендуется открутить ключом на 10 мм и промыть чистой водой.
  • Запустите двигатель автомобиля и подождите около 5 минут;

Особые секреты инженеров-разработчиков

Нормы выбросов отработанных газов у ​​Chevrolet

Талантливые умы науки и техники всегда стремятся создать качественный агрегат, наделив его многофункциональностью, внедряя интересные прогрессивные технологии. Действующее вещество «антифриз», изобретенное производителем для того, чтобы не потерять функциональность при «минусе» 40 за окном, для обеспечения циркуляции автомобилей. В систему охлаждения «Шевроле-Ланос» входит радиатор, то есть две емкости. Они соединены трубами. Между ними кладут металлические пластины. Во время поездки радиатор вынужден пропускать через себя значительное количество воздуха, в результате чего снижаются температурные показатели антифриза.

Система охлаждения Фольксваген Пассат Б5

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-л / 1,8-л

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt

Смотрите также: Все автомобили ВАЗ. Все размеры автомобилей ВАЗ, габариты кузова, доступные двигатели и комплектации

1 — радиатор отопителя; 2 — обратный трубопровод; 3 — корпус дроссельной заслонки; 4 — расширительный бачок; 5 — масляный теплообменник; 6 — впускной коллектор; 7 — верхний шланг радиатора; 8 — нижний шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — патрубок подачи хладагента; 11 — водяной насос / термостат; 12 — ГБЦ / блок двигателя; 13 — патрубок соединительный

Элементы системы охлаждения дизельного двигателя

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt

1 — радиатор отопителя; 2 — масляный теплообменник; 3 — расширительный бачок; 4 — верхний шланг радиатора; 5 — нижний шланг радиатора; 6 — радиатор; 7 — водяной насос; 8 — блок двигателя

Блок системы охлаждения двигателя 1,8-I

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt

1 — винт, 20 Нм; 2 — нижний кожух зубчатого ремня; 3 — уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 4 — водяной насос. Термостат находится в корпусе водяного насоса; 5 — масляный радиатор закреплен на держателе масляного фильтра; 6 — кронштейны крепления; 7 — электрический разъем; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для системы управления двигателем и указателя температуры; 9 — заглушка; 10 — к радиатору отопителя; 11 — патрубок соединительный;

12 — болт, 10 Нм; 13 — патрубок охлаждающей жидкости; 14 — корпус дроссельной заслонки; 15 — от радиатора отопителя; 16 — патрубок охлаждающей жидкости; 17 — крышка; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — расширительный бачок; 20 — шланг охлаждающей жидкости; 21 — скоба. Кронштейн предназначен для крепления механизма натяжения поликлинового ремня, вязкостной муфты вентилятора радиатора, крыльчатки насоса гидроусилителя руля и генератора. 22 — ремень;

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt

23 — крыльчатка вентилятора радиатора

Вентилятор и радиатор для автомобилей с четырехцилиндровым двигателем

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt

1 — крыльчатка; 2 — вязкое трение; 3 — шкив; 4 — скоба; 5 — передняя поперечина; 6 — шторка радиатора; 7 — прокладка; 8 — радиатор

Герметичная система охлаждения включает в себя водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с теплоотводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки цилиндров. Горячий теплоноситель течет через радиатор отопителя к водяному насосу.

Поскольку охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, ее уровень в расширительном бачке увеличивается. Подача теплоносителя через радиатор закрытая, что обеспечивается закрытым термостатом. Когда охлаждающая жидкость достигает заданной температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость течет по шлангу к радиатору, в то время как охлаждающая жидкость проходит через радиатор и охлаждается набегающим воздухом.

Термовязкостная муфта вентилятора радиатора срабатывает в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении заданной температуры клапан в муфте открывается, и термовязкая муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. При температуре охлаждающей жидкости от + 92 ° C до + 98 ° C датчик температуры включает первую ступень вентилятора радиатор и вентилятор работают на пониженной скорости. При температуре охлаждающей жидкости от + 99 ° C до + 105 ° C датчик температуры включает вентилятор радиатора второй ступени и вентилятор вращается с максимальной скоростью.

Вентилятор с электрическим приводом можно также включить после выключения зажигания. Поэтому при работе с горячим двигателем необходимо отключать электрический разъем от двигателя вентилятора на время проведения работ.

Предупреждение

Будьте осторожны при открытии крышки расширительного бачка на горячем двигателе, так как выходящие пары могут вызвать серьезные ожоги. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно открутите крышку до появления шипения

После того, как шипение прекратится, медленно открутите и снимите крышку с расширительного бачка.

Не допускайте контакта охлаждающей жидкости с одеждой и краской на теле. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Для чего нужен радиатор охлаждения на автомобиле

В современных автомобилях используется система водяного охлаждения. С его помощью происходит не только охлаждение работающего двигателя, но и поддержание рабочей температуры в заданном диапазоне 85-105 градусов.

Где находится радиатор охлаждения на Ланосе

Процесс охлаждения двигателя называется системой, потому что он состоит из соответствующих частей и механизмов. Основное назначение рассматриваемого устройства — обеспечить охлаждение охлаждающей жидкости, которой является тосол или антифриз. Теплообмен радиатора обеспечивается потоком холодного воздуха при движении автомобиля, естественный метод обдува. Если естественного охлаждения недостаточно для поддержания рабочей температуры двигателя, берут на себя вентиляторы. В конструкции автомобиля Ланос установлены 1 или 2 вентилятора охлаждения, активация которых обеспечивается датчиком температуры.

Для чего расширительный бак?

Расширительный бак

Назначение расширителя в системе охлаждения Шевроле-Ланос сводится к одному — компенсировать разницу между жидкостью при нагреве и в процессе охлаждения. Для оптимального контроля уровня жидкости конструкторы придумали использование специальных этикеток, чтобы водителю было удобно.

важно помнить один существенный нюанс. На крышке контейнера есть два клапана, предназначенные для впуска и выпуска сжатого воздуха. Ни в коем случае нельзя заменять крышку расширителя на аналог без вентилей! Дело в давлении — оно не достигнет необходимого параметра для нормальной работы системы.

Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос
Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос
Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос

Принципы работы охлаждающей системы

Вода с силой движется внутри герметичной системы охлаждения Chevrolet-Lanos 1.5, оснащенной насосом. Внутри механизма есть подшипники, преимущество которых в том, что не требуется смазка. Однако в случае выхода насоса из строя его необходимо заменить новым.

Пластинчатый насос занимает лидирующее положение в системе охлаждения Шевроле-Ланос. Он приводится в движение ремнем ГРМ. В задней части блока цилиндров, под областью, где интегрирован впускной коллектор, установлена ​​трубка, по которой жидкость подается к насосу.

Давление заставляет жидкость перемещаться отсюда во вкладыш, оставаясь в направлении головки. Внизу термостат, вентиль которого закрыт в состоянии неотапливаемого «горящего сердца» машины. В техническом плане это основа малого круга обращения.

Будущему автомобилисту! Со временем объем системы охлаждения Шевроле-Ланос уменьшается, этот уровень необходимо проверять, восполняя потерянную сумму.

Нагретая до 87 градусов, жидкость начинает двигаться, одновременно открывая выходное отверстие. Достигнув температуры 102 градусов, радиатор готов принимать жидкость, куда она уходит. В этот момент он отдает тепло воздуху. В этой части проход через радиатор и рубашку образует «большой круг обращения», как это называют механики. Устаревшая жидкость сливается через подходящее отверстие. Почему у меня проблемы?

Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс

Сегодня на рынке представлено много типов хладагентов. Какой тип охлаждающей жидкости лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого вы сможете принять правильное решение.

Что лучше заливать тосол или тосол в Ланос

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Ланос той марки, которую изначально заливали заводом. В этом случае даже не требуется предварительная промывка системы. Если выбран антифриз другой марки (в большинстве случаев), перед заменой выполняется процедура промывки системы.

Как узнать что залито в систему охлаждения авто

Замена антифриза в Шевроле Ланос 1.5 не сложная процедура, но гораздо сложнее подобрать подходящую охлаждающую жидкость, которая обеспечит эффективную работу двигателя (а значит, обеспечит быстрый прогрев двигателя зимой и охлаждение летом). Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для заливки автомобиля, подробно рассказывается в этом материале. Сегодня мы узнаем, как определить, какая охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения автомобиля Lanos, Sens и Chance, как определить необходимость замены, а также как заменить антифриз своими руками.

Как определить, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль

Если вы забыли или купили машину, но не узнали от предыдущего хозяина, какую охлаждающую жидкость в ней использовали, можете узнать сами. В качестве охлаждающей жидкости используются два типа охлаждающих жидкостей: антифриз и антифриз. Чтобы узнать, какая именно охлаждающая жидкость заливается, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  1. Морозостойкость: для этого не нужно ждать прихода холода.
    Наполните бутыль жидкостью из расширительного бачка и поместите в морозильную камеру. Если охлаждающая жидкость не замерзла через 20-30 минут, это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залил некачественный антифриз.
  2. Цвет —
    антифриз окрашен в синий цвет, а охлаждающая жидкость имеет несколько вариантов цвета. Если в баке есть жидкость синего цвета, велика вероятность, что антифриз будет заливаться в систему. Мало кто знает, но антифриз тоже был красного цвета и имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости не были коммерчески доступны, а предназначались для использования в сложных полярных условиях.
  3. Использование ареометра — это специальный инструмент для определения плотности.
    Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г / см3, а антифриз имеет более низкий показатель плотности.

Антифриз, выпускавшийся в 70-е годы при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Помимо устойчивости к кипению и кристаллизации, антифриз менял цвет при уменьшении количества добавок. Когда синяя жидкость стала бесцветной, это означало, что ее нужно заменить. Выпуск качественного антифриза продолжался до 1990-х годов, после чего производство было сокращено и закрыто. Однако жидкости под названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только на различных предприятиях Российской Федерации.

Современные производители антифризов делают это, используя неорганические соединения и другие вещества, не соответствующие стандартам. Это приводит к тому, что жидкости не работают более 2 лет и имеют низкую температуру кипения (до 110 градусов). Исходя из сложившейся исторической ситуации с антифризами, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильными. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно выяснить, что именно заливается в систему охлаждения Lanos.

О причинах замены подробнее

Жидкость может быть представлена ​​не только антифризом, не запрещено использовать антифриз или дистиллированную воду. Антифриз, антифриз схожи по рецептуре производства с той лишь разницей, что последние более агрессивны по составу. Оптимальный состав, по советам механиков, — антифриз с пурпурным оттенком. Температура кипения — отличительный признак антифриза от дистилляции. Смена жидкости необходима из-за ограниченности ее ресурса, израсходовав, она теряет прежнее качество.

Загрязнение системы приводит к необходимости замены циркулирующей жидкости: изнашиваются часть радиатора, патрубки системы охлаждения Шевроле-Ланос. Что происходит:

  • из-за оксидов накапливаются отложения.
  • забиты пылью, металлической стружкой;
  • соли откладываются в радиаторном устройстве, блоке цилиндров;

Охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) контролируется расширителем. Мутный осадок, твердые частицы — повод его поменять.

Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто

Перед заменой антифриза на Ланос, Сенс и Шанс необходимо промыть систему. Эта процедура ни в коем случае не является обязательной, но ее рекомендуется выполнять в таких ситуациях:

  • Если слитый хладагент имеет красноватый цвет или признаки засорения
  • При изменении типа охлаждающей жидкости, например, если антифриз пролился, и вы планируете использовать антифриз
  • При смене типа охлаждающей жидкости, например, если ранее был залит антифриз G11, но планируется использовать G12 или G13

Первичный процесс стирки — это выполнение следующих манипуляций:

  1. Для промывки используется специальная жидкость — реагент, который заливается в расширительный бачок. Перед заливкой промывочной жидкости двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры

    Система охлаждения заправки Lanos

  2. Залейте жидкость и дайте двигателю поработать не менее 10-20 минут
  3. В этом случае следует по максимуму включить печку в машине, чтобы помыть радиатор печки

После того, как двигатель проработает 10-15 минут, его можно выключить и приступить к сливу и замене охлаждающей жидкости. Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, мы подробно рассмотрим ниже.

Где находится термостат на двигателе ВАЗ, Ланос, Шевроле Авео

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо.

Термостат относится к системе охлаждения двигателя и его расположение обусловлено конструктивными решениями, заложенными в конкретную марку автомобиля.

Как правило, вопрос о местонахождении устройства возникает, когда необходимо провести диагностику последнего с последующей заменой элемента (при необходимости).

Из статьи вы узнаете, где находится термостат на автомобилях всех серий ВАЗ, в том числе 15-й модели, на Ланосе с единичным объемом 1,4 и 1,5, Шевроле Авео, Фольксваген Пассат Б3, Опель Омега Б, Джили МК и СК, Opel VECTRA A 1.6.

Автомобили серии ВАЗ

Модели 2101 — 2107.

Говорить о каждой из вышеперечисленных моделей ВАЗ нет смысла, так как у них термостат в одном месте — внизу, справа от двигателя, если смотреть в сторону машины и это выглядит так.

Посмотрите на диаграмму ниже более четко.

Само устройство выглядит так.

Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).

Здесь вы найдете этот элемент системы охлаждения под распределителем зажигания слева в конце агрегата, если смотреть по направлению движения.

Это выглядит так на схеме.

Сам элемент системы охлаждения на ВАЗ 2110 выглядит так.

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16-ти клапанный (инжектор) после 2007 года элемент устанавливается там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.

На модели ВАЗ 2110 — 2115 часто устанавливают десятиточечный термостат на шесть отверстий со сменным термоэлементом.

Визуально этот элемент выглядит так.

Разницы в расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ нет, только в первом случае прибор находится под распределителем зажигания, а во втором — под воздушным фильтром.

Ланос 1.4/1.5

Термостат у Lanos 1.5 расположен справа от блока за крышкой ремня ГРМ, если смотреть по ходу движения.

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt

Для его замены необходимо удалить или отклонить эту обертку.

На Ланосе 1.4 (ЗАЗ Таврия) термостат расположен слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. Он расположен на голове блока.

Шевроле Авео 1.5

Устройство на Шевроле Авео 1.5 находится там же, где и автомобиль Ланос с агрегатом объемом 1,5 литра (см. Выше).

В инструкции по эксплуатации Шевроле Авео 1.5 приведена схема устройства.

Фольксваген Пассат Б3

На VW Passat B3 термостат расположен с правой стороны двигателя, если смотреть по направлению движения, и прикреплен к насосу. Посмотрите на диаграмму.

Как правило, если вы меняете помпу на Volkswagen Passat b3, сразу проверяйте обслуживание термостата и при необходимости меняйте его, так как до самого устройства добраться не так просто.

Опель Омега Б (В)

На Opel Omega B (V) устройство прикреплено к двигателю спереди справа над масляным щупом.

Поэтому заменить прибор не составит труда.

Джили МК и СК

Термостаты на Geely MK и SK смонтированы в водонепроницаемом боксе, закрепленном на головке блока цилиндров, с левого конца двигателя в сторону автомобиля, место указано стрелкой.

Опель ВЕКТРА А 1.6

На автомобиле VEKTRA A 1.6 крепится к двигателю спереди справа по ходу движения.

В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения расположение устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на конкретном автомобиле не составит труда, доступ хороший.

Замена термостата ВАЗ 2110-2115.

Если в статье есть видео и оно не воспроизводится, выделите мышкой любое слово, нажмите Ctrl + Enter, введите любое слово в появившемся окне и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Когда купить новую ОЖ?

Как работает система охлаждения

Опытные автовладельцы рекомендуют не пренебрегать правилами и менять их через сорок тысяч километров. Мутность — первый «симптом» потери свойств состава. Как водителю-новичку узнать, когда пора менять жидкость? Автомеханики советуют присмотреться к следующему.

  1. Охлаждающая жидкость часто начинает «нравиться» с закипания, двигатель часто перегревается.
  2. Автомобиль периодически заводится.
  3. Двигатель внутреннего сгорания работает при высоких температурах.
  4. Насос перестает работать в обычном режиме, сбои в работе, реостат плохо реагирует на команды.

Красноватый оттенок говорит о необходимости срочной очистки системы.

Как поменять охлаждающую жидкость?

Рассмотрим подробнее, как заменить антифриз своими руками на Ланосе.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • домкрат для подъема передней части автомобиля;
  • плоскогубцы;
  • лейку или воронку, с ее помощью вы аккуратно наполните новый «Антифриз» (подойдет и срезанный верх бутылки).
  • отвертка;
  • ведро или старый таз, в него сливают отработанную жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутыль);
  • ключ на 10, лучше розетку;

Как слить?

Замена расходного материала начинается с опорожнения:

  • Начинается процесс дренажа. Чтобы быстро слить расходник из системы, необходимо снять патрубок с штуцера, расположенного на ускорителе. Этот патрубок снимается с дроссельной заслонки с помощью плоскогубцев или отвертки.
  • Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но необходимо постараться слить как можно больше жидкости из двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровной поверхности, на нем будет удобнее проехать по яме или эстакаде.
  • Слить всю охлаждающую жидкость не получится, но можно попробовать минимизировать ее остатки в системе охлаждения силового агрегата. Для этого возьмите домкрат и поднимите им правое заднее колесо.
  • Найдите на радиаторном устройстве пробку слива охлаждающей жидкости, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Откручиваем крышку.
  • Затем открутите крышку заливной горловины, расположенную на расширительном бачке.

1. Сливная пробка антифриза в радиаторе Lanos 2. Снимите шланг с штуцера для более быстрого слива 3. Очистите расширительный бачок и промойте систему охлаждения 4. Залейте в бак новую охлаждающую жидкость

Промывка

Если антифриз никогда раньше не менял или в нем есть отложения, необходимо промыть систему.

В противном случае грязь, которая остается внутри него, не позволит жидкости полноценно выполнять свои функции. Вода используется для промывки системы охлаждения. Покупать дистиллированную воду, водопроводную жидкость не рекомендуется. Он содержит вещества и микроорганизмы, которые могут вызвать коррозию металлических элементов системы, например радиатора.

  • По истечении этого времени вода сливается из системы охлаждения. Оцените цвет и состояние сливаемой жидкости: будут отложения и отложения, цвет обычно коричневый. Если сливаемая вода грязная, процесс стирки повторяют еще два-три раза. Промывка проводится до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет максимально чистой.
  • Промывка осуществляется поворотом пробки на радиаторном устройстве с кремом. Расширительный бак заполнен примерно пятью литрами дистиллята. Вода течет до тех пор, пока не начнет стекать из ранее отсоединенной ускорительной трубки. Когда это происходит, трубка устанавливается и крышка навинчивается на расширительный бачок.
  • На практике в резервуаре также образуются отложения. Разберите его гаечным ключом на 10 и промойте емкость чистой водой.
  • Теперь двигатель машины заводится, он должен поработать 3-5 минут.

Как правильно залить ОЖ?

По окончании слива и промывки заправляется новый хладагент. Сливная пробка закручена, патрубок от дроссельной заслонки установлен на место. При заливке жидкости антифриз необходимо доливать до максимальной отметки на корпусе бака. Чтобы ускорить эту процедуру, при заправке время от времени нажимайте руками на шланги радиатора. Это позволит избежать образования воздушных карманов в системе. По завершении стыковки блок питания запускается на несколько минут, затем выключается. Это делается для диагностики уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке — он должен упасть. В этом случае жидкость снова доливается почти до отметки MAX.

Ниже представлена ​​подробная видеоинструкция по самостоятельной замене охлаждающей жидкости в Ланосе от телеканала Гараж.

Элементы и их роль

Стоит более детально рассмотреть все элементы, а также указать неисправности и способы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силовых агрегатов знакомы с элементами системы охлаждения двигателя. Но начинающие автомобилисты не знают, из чего состоит этот агрегат и каково назначение элементов, за что часто наказываются судьбой.

Элементы расширительного бака: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн для крепления бака; 3 — нижний кронштейн для крепления бака; 4 — патрубок патрубка отвода пара радиатора; 5 — патрубок впускного патрубка; 6 — патрубок шланга слива жидкости от нагревательного блока дроссельного узла

Термостат

Термостат — это элемент системы охлаждения автомобиля, который играет роль клапана, перенаправляющего поток охлаждающей жидкости с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос 87-103 градуса Цельсия. Когда автомобиль прогревается, термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет двигателю прогреваться быстрее и эффективнее. После достижения температуры жидкости 60-70 градусов термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

При температуре 102 ° C термостатический клапан полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где передает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок нагрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат по праву можно считать самой хрупкой деталью системы охлаждения автомобиля. Часто это происходит из-за заклинивания привода и перегрева двигателя или его отсутствия. Самое простое решение проблемы — замена поврежденной детали.

Водяной насос

Водяной насос или водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Деталь расположена в блоке цилиндров и приводится в движение приводным ремнем от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс 100000 км пробега, но из-за некачественных запчастей может выйти из строя гораздо раньше.

Центробежный водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем ГРМ. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично относительно оси его корпуса, что позволяет вращать корпус вокруг оси для регулировки натяжения ремня. Насос имеет закрытые подшипники, не нуждающиеся в дозаправке ремонту не подлежит; в случае выхода из строя (потеря жидкости или повреждение подшипников) заменяется как блок.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор охлаждающей жидкости предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха, но летом этого недостаточно и вентилятор работает.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластиковых баков, соединенных алюминиевыми трубками с ребрами охлаждения, расположенными в ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого резервуара и выходит через патрубок левого резервуара.

1 — кронштейн с верхней монтажной подушкой; 2 — патрубок отвода пара; 3 — подающая трубка; 4 — правый бак; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — сливная пробка; 7 — выходной патрубок; 8 — левый бак

Электровентилятор управляется автоматическим замыканием цепи с датчиком температуры, размещенным на блоке цилиндров. Если двигатель имеет форсунку, ЭБУ двигателя также включается в цепь датчика-вентилятора. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем, связанных с работой двигателя.

Электровентилятор управляется блоком управления двигателем, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 95 ° C, вентилятор включается на малой скорости. При температуре жидкости 99 ° C блок управления включает высокую скорость вентилятора через тепловое реле. Когда температура охлаждающей жидкости падает до 87 ° C, электровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером в качестве опции может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае блок управления двигателем также использует информацию от датчиков высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха для включения электрических вентиляторов. При включении кондиционера дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается на малых оборотах до тех пор, пока жидкость не достигнет температуры 99 ° C или пока не будет достигнуто определенное давление на выходе из компрессора кондиционера. Как только указанные условия будут достигнуты, блок управления включает высокую скорость электровентилятора.

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости проводится по меткам на расширительном бачке:

  • Внимательно посмотрите на контейнер. На нем две отметки: MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между этими двумя отметками. Если уровень ниже, необходимо долить охлаждающую жидкость. Уровень антифриза проверяется на холодном двигателе.
  • Откройте капот машины, найдите расширительный бачок, он справа, если лицом к машине.

Объём охлаждающей жидкости

Перед заменой необходимо знать количество жидкости, которую нужно залить в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемых расходников составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как показывает практика и отзывы автовладельцев от Lanos, на замену расходников нужно не больше пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля полностью слить «Антифриз» не получится. Часть жидкости точно останется в системе, от этого никуда не деться. Даже при соблюдении всех требований и правил по загрузке расходных материалов из агрегата. Кроме антифриза нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать систему охлаждения. А при наличии осадков промывание необходимо.

О последствиях использования некачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Jeep Bomba).

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени необходимо менять термостат, насос. Иногда время от времени начинает течь расширительный бачок.

Утечка антифриза из труб из-за износа, а также из-за сломанных хомутов. Кроме того, утечки могут возникать из-за чрезмерного давления в системе из-за выхода из строя перепускного клапана, расположенного в крышке расширительного бака. Поэтому рекомендуется периодически заменять крышку.

Тонкости проведения замены ОЖ

Система охлаждения шевроле ланос

Работу выполняет самостоятельно автомобилист или специалисты СТО. Двигатель должен остывать — основной закон успеха в этом деле. Процедура сопровождается защитными средствами для обеспечения индивидуальной безопасности человека. Следует выбрать хорошие инструменты, приспособления для слива охлаждающей жидкости, резиновые перчатки, моющие добавки. «Стального коня» нужно поставить на эстакаду для лучшего дренажа.

Шланг радиатора снят, емкость заменена. Открыв вентиль на резервуаре, вы можете начать слив.

Хитрости промывки радиатора

Радиатор Chevrolet Lanos

Мнение специалиста: чтобы правильно провести манипуляцию, приготовить желаемый состав, лучше внимательно прочитать инструкцию. В случае использования добавок существенную роль играют пропорциональные соотношения. Отсюда и различия в технике стирки.

  1. После приготовления раствора система заполняется им.
  2. Перекрытие проливов, запуск двигателя, его нужно прогреть до указанного в регламенте температурного показателя.

Вы можете сесть за руль, проехать десять километров и дать моторному отсеку остыть.

Перед заливкой системы охлаждения двигателя Шевроле Ланос необходимо проверить обвязку на предмет дефектов. Вероятно, придется устанавливать новые детали, резиновые уплотнители. Заливка антифриза происходит после промывки радиатора, подключения отопления. Сначала заливается несколько литров дистиллированной воды, затем антифриз.

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt
Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos – Taxi Bolt

Источники

  • https://auto-nota.ru/pro-motor/shema-ohlazhdeniya-shevrole-lanos.html
  • https://ilifia-club.ru/marki-avto/sistema-ohlazhdeniya-deu-lanos.html
  • https://AccBook.ru/motor-info/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-shevrole-lanos.html
  • https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/shema-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-shevrole-lanos.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/shema-ohlazhdeniya-shevrole-lanos.html
  • https://CarsUp.ru/komplektaciya-i-specifika/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-lanos.html
  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-lanos
  • https://nkscooters.ru/otechestvennye/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html
  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/sistema-ohlazhdeniya-shevrole-lanos.html
  • https://lanosovod.ru/kak-na-lanos-i-sens-zamenit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-poshagovaya-instruktsiya.html

[свернуть]
READ  Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг