Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Плюсы от шумоизоляции

Использование звукоизоляции утяжеляет машину, так как необходимо отделывать не только потолок и пол, но и багажник, двери и капот. При этом у шумоизоляции Рено Дастер больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ изготовления звукоизоляции своими руками можно выделить:

  • использовать менее дорогие звукоизоляционные изделия;
  • умение вести разговор, не повышая голоса.
  • нет необходимости увеличивать громкость музыки, чтобы ее слушать;
  • снизить шум двигателя движущегося автомобиля, проходящего через моторный отсек;
  • улучшить качество акустики салона;

Ездить на шумозащищенном автомобиле комфортнее, чем на автомобиле без надлежащей отделки салона.

Многие производители автомобилей, стремясь сэкономить на материалах, предоставляют клиентам автомобили без средств защиты органов слуха. Толщина металла корпуса не мешает проникновению звуков внутрь.

Чрезмерный шум негативно сказывается на самочувствии водителя, приводя к быстрой утомляемости и снижению концентрации и внимания.

Моторный отсек

Моторный отсек Renault Duster — мощный источник звука; и я бы хотел, чтобы этот звук остался в нем.

Можно начинать с капюшона. Для этого необходимо удалить штатный утеплитель и обезжирить поверхность. После этого листы виброизоляции склеиваются и хорошо закатываются, хотя бы в тех местах, где она есть. Поверх виброизоляции наклеивается слой звукоизоляции.

Вы можете использовать любой специальный материал, который вам нравится, прочитать о нем в Интернете и посмотреть видео на эту тему. Материалы должны быть устойчивы к нагреванию, маслу и бензину.

Какие материалы подойдут

Для внутренней отделки Рено Дастер необходимы влагостойкие и коррозионно-стойкие материалы. Они должны обладать следующими изоляционными качествами:

  • тюлень.
  • поглощение вибрации;
  • звук и звукопоглощение;

Материалы для звукоизоляции

Ниже перечислены шумоглушители производства STP:

  • «Мадлен» — декоративный герметик на основе черной ткани толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем;
  • вибропласт Gold, Silver — листы, обладающие эластичностью, гибкостью, влагостойкостью, антикоррозийными свойствами, имеют толщину 2 мм и 2,3 мм;
  • «Сплен 3004» — акустический изолятор толщиной 4 мм.
  • «Битопласт 5» — антискрип, поглощающий скрипы в салоне, имеет липкий слой пенополиуретана, защищен пропитанной прокладкой, не разлагается;
  • «Бимаст Бомба» — высокоэффективное гашение вибрации, композитный лист битума и резины на алюминиевой основе, являющейся лицевым слоем;
  • «Акцент 10» — поглощение до 90% шума, включает 3 слоя (клей, пенополиуретан, металлическая пленка), повышенная теплозащита толщиной 10 мм;

Другие типы «Сплен» — 3002 и 3008 — имеют толщину 2 мм и 8 мм соответственно. Материал используется для приклеивания колесных арок, дверей и пола внутри автомобиля. Аналогичная продукция других компаний — это отделка с аналогичными техническими характеристиками.

Дверная шумоизоляция

Чтобы самостоятельно улучшить звукоизоляцию автомобиля Рено Дастер, нужно пошагово выполнить следующие действия:

  1. Снимите дверные панели, открутив винт на ручке и сняв его.
  2. Снимите пластиковую крышку, усиленную защелками, открутив саморез внизу.
  3. Откройте снизу заглушку, входящую в комплект поставки дверной ручки, открутите саморез.
  4. Поднимите панель с кнопками, позволяющими управлять стеклоподъемниками.
  5. Разобрать и отключить контакт.
  6. Снимаем защитную решетку динамика, открутив 4 винта, снимаем динамик.
  7. Отодвинуть декоративные панели на дверях автомобиля.
  8. Обклеить снятую панель по внутреннему контуру поролоном или наиболее подходящим звукопоглотителем.
  9. Дверь через каналы обклеиваем вибропластом.

Звукоизоляция дверей

Материал «Сплен» подходит в качестве верхнего слоя для приклеивания декоративных панелей дверей Рено Дастер».

его приклеивают к слою вибропласта, а технологические каналы заделывают остатками материала, обеспечивающего теплоизоляцию. После завершения всех работ панели переустанавливаются.

Шумоизолируем двери

Звуконепроницаемые двери Дастер
первый слой звукоизоляции двери

Перед тем, как покрыть дверь звукоизоляционным материалом, необходимо пройтись по поверхности, обработанной спиртом.

Даем просохнуть всем интерьерам и приступаем к звукоизоляции дверей Дастер своими руками.

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать
2-й слой звукоизоляции

Наружная металлическая поверхность приклеена к премиальному материалу Comfort Mat Dark D3 толщиной 3 мм, а следующий слой — это материал Comfort Mat Start Fi толщиной 6 мм, который обеспечивает звукоотражение и защиту от влаги. При склеивании обращайте внимание на качество раскатки материала, так как от этого зависит уровень звукоизоляции.

Звуконепроницаемые двери Дастер
3-й слой звукоизоляции

Внутренние стенки двери также покрыты виброгасителем Comfort mat Dark D3. Глушитель Comfort mat Lock используется в качестве последнего слоя.

Звуконепроницаемые двери Дастер
Для лучшей звукоизоляции приклеиваем дверную доску

Звукоизоляция крыши и капота Duster

Перед тем, как приклеить звукоизоляцию к капоту Дастера, необходимо демонтировать штатную теплоизоляцию и обработать всю обработанную поверхность обезжиривателем. Металл капота проклеен антивибрационным материалом D3 Dark Comfort mat, с изнанки теплозащитного экрана приклеена сплен.

Материал для звукоизоляции капота и крыши
Комфортный коврик Dark D3

снимать обшивку потолка Дастер нужно с особой осторожностью, чтобы не загрязнить поверхность и не оставить зазоров.

Перед приклеиванием металлической поверхности кровли необходимо предварительно нагреть антивибрационный материал Comfort mat Dark D3, затем накрыть им поверхность потолка и закатать валиком для лучшего сцепления. Материал, который мы рекомендуем в качестве первого слоя, легкий, но при этом обеспечивает высокий коэффициент полезного действия (до 0,41).

Материал для звукоизоляции капота и крыши
Шумоизоляция крыши Рено Дастер

Для дополнительной звукоизоляции крыша Duster покрыта звукопоглощающим войлоком Felton высокой плотности, который не пропускает звуковую волну воздуха из-под обшивки потолка в салон.

Основные принципы шумоизоляции

Само понятие звукоизоляции предполагает устранение внешних шумов и звуков. Монтаж, если брать процесс, не сложен сам по себе и сделать это довольно просто. Сложный этап — вам предстоит полностью разобрать салон автомобиля (обивку, панели, колпаки).

Шумоизоляция пола и потолка

Салон — комфортное место для водителя и пассажиров. Основными источниками шума считаются пол и потолок. Также есть возможность установить дополнительный материал под ноги водителя и переднего пассажира.

Далее рассмотрим последовательность процесса установки шумоизоляции в салоне. Для этого вам также понадобится 6 квадратных метров виброизоляции.

  1. Снимите переднее сиденье в сборе.
  2. Снимаем задний диван и спинки.
  3. Разбираем торпеду.

    Разборка шумоизоляции передней торпеды на Рено Дастер

    Разбираем переднюю панель приборов

  4. Откручиваем крепежные винты и снимаем приборную панель. Сначала необходимо снять рулевое колесо и защитный кожух.
  5. Разбираем фальш-консоль между передними сиденьями.
  6. Снимите верхние подшипники со всех стоек кузова.
  7. Осторожно снимаем обивку потолка.

    Снятие заводского потолка и шумоизоляции на Рено Дастер

    Сняли обивку потолка, есть заводская шумоизоляция, но все, больше по внешнему виду

  8. Снимаем ковролин салона и багажного отделения.

    Шумоизоляция пола для Renault Duster

    Звукоизоляция пола

  9. Теперь можно переходить к приклеиванию звукоизоляции.
  10. Сначала приклеиваем к потолку виброизоляцию, и только потом шумку.
  11. Проделываем процесс, аналогичный предыдущему, с полом.
  12. Наклеиваем шумоизоляцию под педали и место для ног пассажира.
  13. Когда все закончится, вы можете собрать все вместе.

Разборка панели приборов для шумоизоляции на Рено Дастер

Разбираем приборную панель

Разборка панели приборов и руля на Рено Дастер

Панель приборов и шумоизоляция под ней на Рено Дастер

Приклеиваем шумоизоляцию под панель приборов на Рено Дастер

Начинаем клеить крышу со звукоизоляцией на Рено Дастер

Рено Дастер звукоизоляция кровли

Приклеиваем к крыше и закатываем

Стоит отметить, что при разборке торпеды выключать компьютер нельзя, так как это может привести к негативным последствиям.

Капот и багажник

Акустическая и виброизоляция багажных полок на Renault Duster

Акустическая и антивибрационная изоляция стоек багажника

Моторный отсек — это первый элемент, издающий шум. Следовательно, его тоже нужно деактивировать. Некоторые водители не делают этого, потому что не могут водить машину, чтобы не слышать шум двигателя. Поэтому эту деталь приклеивают на любителя.

Для установки шумки нужно снять старую и наклеить на новые листы листами. Устанавливается не сплошным листом, а между ребрами жесткости внутри листа капота.

Чтобы приклеить шумку к двери багажника, потребуется ее разобрать. Давайте подробнее рассмотрим процесс:

  1. Открутив винт, снимаем внутреннюю ручку двери.
  2. Открутив болты крепления замка, частично разбираем его.
  3. Снимаем дверную карту, потянув ее на себя.
  4. Приклеиваем листы шумки к внутренней стороне двери листами.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Применение виброизоляции под обшивку багажника Рено Дастер

Применение виброизоляции под обшивкой багажника

READ  Замена салонного фильтра в Рено Логан

Применение звукоизоляции багажных полок на Renault Duster

Звукоизоляция стоек багажника

Применение звукоизоляции багажных полок на Renault Duster

Звукоизоляция стоек багажника

Вибро- и звукоизоляция багажника на Рено Дастер

Вибро-шумоизоляция на фото

Шумоизоляция пола багажника Рено Дастер

Звукоизоляция пола багажника

Шумоизоляция пола багажника Рено Дастер

Звукоизоляция пола багажника

Все, моторный отсек и крышка багажника отключены.

Двери

Снятие обшивки двери на Рено Дастер для шумоизоляции

Разбираем обшивку двери

Двери наиболее подвержены шуму, так как туда попадает все, что выходит из передних колес. Вся грязь и твердые предметы попадают в кадр, создавая посторонние звуки. Для установки шумки потребуется разобрать дверь. Как это сделать? Рассмотрим процесс:

  1. Отвинтив винт ручки, осторожно снимите ее.
  2. Пластиковую ручку открывания двери необходимо снять с защелок и открутить под ней саморез. Затем вы можете удалить его.
  3. Плоской отверткой подденьте панель управления стеклоподъемником и снимите ее. Отсоедините кабельные разъемы и снимите консоль.
  4. Теперь разберем динамик.
  5. Далее вам нужно потянуть карту на себя. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать его.

Дверь теперь снята.

Звукоизоляционная склейка пластиковых покрытий между дверьми Рено Дастер

Звукоизоляционная склейка пластикового сайдинга между дверьми

Звукоизоляционная склейка пластиковых покрытий между дверьми Рено Дастер

Звукоизоляционная склейка пластикового сайдинга между дверьми

Применение виброизоляции на дверях Рено Дастер

Применение виброизоляции для дверей

Шумоизоляция дверей Рено Дастер

Звукоизоляция дверей

В этом случае для того, чтобы приклеить звукоизоляцию, необходимо, чтобы стекло было полностью поднято.

Теперь вырезаем кусочки звукоизоляции и приклеиваем внутреннюю часть двери. Лист к листу должны быть встык, чтобы полностью поглощать звуки.

Видео шумоизоляции дверей

Работа с моторным отсеком

Звукоизоляция капота, наряду с моторным отсеком, выполняется с использованием различных влагостойких образцов. Они не должны впитывать масло и бензин. Преимущества звукоизоляции моторного отсека:

  • подавить звук капель дождя на крышке капота;
  • обеспечение тепловой защиты.
  • защита салона от проникновения звуков, издаваемых двигателем;
  • снизить уровень вибрации, создаваемой силовым агрегатом;

Снижение уровня шума, исходящего от двигателя, позволит произвести качественную обработку, которая выполняется следующим образом:

  1. Снимите заводскую изоляцию вытяжки и очистите поверхность.
  2. Обезжирьте и вымойте капот и щиток двигателя.
  3. Частично герметизируйте колпак и полностью экран антивибрацией, уплотняя слои валиком.
  4. Наклеить звукоизоляционный материал.
  5. Покрытие капота можно проклеить вибропластом как в полостях, так и по ребрам жесткости (если обработать всю поверхность капота, эффекта не будет.

Моторного отсека

Из-за большой толщины ребер уйдет много материала.

Глушитель Splen, имеющий покрытие из фольги, позволяет склеивать поверхности под капотом. Обеспечивает устойчивость звукоизоляционного слоя к высоким температурам. Разобранный на заводе звукопоглощающий слой можно сверху приклеить к вытяжке.

Подробно о шумоизоляции

Шумоизоляция дверей

Самостоятельно выполнить работу несложно, важно соблюдать порядок действий:

  • Возьмите полоску антивибрационного материала (чтобы она без труда прошла через технологическое отверстие), снимите защитный слой, нагрейте, нанесите и раскатайте валиком
  • С двери необходимо сначала удалить все декоративные панели и покрытия, покрывающие внутреннюю поверхность, затем через технологические отверстия промыть и обезжирить поверхность, затем приклеить антивибрационную изоляцию
  • Чтобы провести шумоизоляцию Рено без стресса и нервов, машину лучше обрабатывать по частям, и по деньгам это не так утомительно, да и вовремя спланировать проще

Нанесение антивибрации на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия

Нанесение антивибрации на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия

Совет: лучше всего работать в тканевых перчатках, чтобы защитить руки от царапин.

  • Затем снова прикрутите обивку и декоративные панели
  • Ко всем дверям относятся одинаково
  • Для обработки дверей рекомендуется видеоматериал для лучшего понимания процесса
  • Затем необходимо заклеить все технические отверстия (кроме дренажных) виброизоляцией или алюминиевой фольгой (например, «Viek»), чтобы создать закрытый бокс для наилучшего фронтального акустического звука
  • Сверху наклеивается звукопоглотитель, цельным куском, также рекомендуется покрыть внутренние поверхности дверной обшивки звукопоглотителем

Примечание: не злоупотребляйте количеством и толщиной виброизоляции, слишком тяжелые двери будут провисать и плохо закрываться, петли могут сломаться.

Шумоизоляция багажника

Обработка багажника (см. Звукоизоляция багажника в пакете мер по снижению шума в салоне) достаточно проста, но помогает решить такие проблемы, как:

  • Повышение теплоизоляции машины
  • Устраняет шум крышки багажника
  • Гасит шум и шелест задних колес,
  • Заглушает шум глушителя

Сначала очистите багажник, затем:

  • Сверху приклеиваем звукопоглотитель
  • Накройте колесные арки в два слоя
  • Переставить обшивку
  • Очистить и обезжирить поверхности
  • Приклейте виброгаситель, инструкция по работе с ним приведена выше
  • Удалите все покрытие

Шумоизоляция капота

Большое значение имеет выполнение звукоизоляционных работ на капоте и моторном щите, под капотом:

  • В-третьих, изоляционные материалы также будут выполнять роль теплоизоляции, без которой зимой не обойтись
  • Во-вторых, в дождь или град капот работает как «барабан», и водитель должен прислушиваться к звуку этого барабана
  • Сначала шум и вибрации, создаваемые двигателем, проникают в салон

Начать:

  • Над звуковым дефлектором можно прикрепить заводскую крышку к вытяжке
  • Вот такой материал, отражающий шум, например Splen (в моторном отсеке он эффективнее, чем в салоне), наклеенный одним куском по всей поверхности, лучше брать с фольгированным покрытием, чтобы лучше противостоять высоким температурам
  • Вы прорабатываете моторный щит по максимуму
  • Не забываем мыть и обезжиривать
  • Затем ставится виброизоляция, лучше по максимуму приклеить щиток, но достаточно вклеить колпачок в полости, фото ниже, между ребрами жесткости
  • Работа начинается с удаления заводского шума, очистки и обезжиривания поверхности крышки капота и моторного щита
  • Его никто не запрещает полностью обклеить виброизоляцией, только эффект от такой обработки нулевой (тонкий металл вибрирует и ребра достаточно толстые), а расход материала будет в разы больше

Вот так наклеивается виброизоляция на капот, хватит

Вот так наклеивается виброизоляция на капот, хватит

Шумоизоляция пола

Дно в Renault обычно имеет стандартную звукоизоляцию, однако качество этой изоляции не соответствует требуемой эффективности:

  • Начните со снятия всех сидений, ковриков, чехлов и снятия заводских шумозащитных экранов
  • Затем необходимо тщательно вымыть поверхность, затем обезжирить
  • Это самая сложная часть машины в управлении, она требует осторожности, концентрации и терпения, плюс целый день на выполнение работы, она просто не будет работать так быстро
  • Поэтому лучше заменить его на более эффективные материалы, что значительно снизит шум, излучаемый трансмиссией, подвеской и колесами
  • Кроме того, звукопоглотитель, например теплоизоляция, сохранит тепло внутри кабины в холодное время года

Совет: Запомните или запишите наряд при разборке кабины, также положите крепеж в коробку, чтобы не потерять.

  • Толщина виброгасителя не менее 5 миллиметров
  • Глушитель расположен толщиной 10 мм
  • Накройте колесные арки вторым слоем
  • После подготовки вибрирующий материал начинает раскатываться и раскатываться

Совет: не приклеивайте крепежные отверстия, штифты и кронштейны, иначе вы не сможете прикрутить сиденья обратно.

  • После обработки кабина собрана
  • Желательно внутри салона снять Торпеду, а моторный щит покопаться, а Торпеду приклеить звукопоглощающим изнутри

Салон автомобиля

Самый трудоемкий процесс — это шумоизоляция салона Рено Дастер. Он подразумевает снятие всех компонентов и внутренней обивки. Это требует:

  • Выбросьте старую защиту и обезжирьте.
  • Сначала установите виброизоляцию, затем звукоизоляцию.
  • Снимите напольное покрытие;
  • Снимите сиденья;
  • Снимите рамку и боковую панель рычага переключения передач;

это просто. Аналогичным образом производятся операции с другими поверхностями салона автомобиля.

тряпка

Видео о шумоизоляции всего Дастера

Демонтаж панелей

  • снимаем защитную решетку с динамика, откручиваем четыре самореза и снимаем динамик;
  • подденьте панель кнопками стеклоподъемника, снимите ее и отсоедините разъем;
  • потяните дверную бумагу на себя, медленно, она приклеена шпаклевкой.
  • снимаем пластиковую крышку, держим защелки и откручиваем под ней саморез;
  • откройте заглушку внизу ручки и закрутите саморез;
  • откручиваем винт на ручке двери и снимаем его;

Теперь дверную карту Рено Дастер можно приклеить изнутри с помощью клеящейся пенки шумозащиты.

Сама дверь оклеена с внутренней стороны, через технологические отверстия, антивибрационными листами. Лучше разорвать.

READ  Меняем подшипник ступицы. На что стоит обратить внимание

Помимо защиты от вибрации, на клеевую основу необходимо приклеить тонкую селезенку. Это не только акустический изолятор, но и теплоизолятор. Склейте технологические отверстия вырезанными кусочками селезенки и вставьте дверную карту на место.

Делаем своими руками

Для начала необходимо разобраться в основных источниках шума в автомобиле, чтобы определиться, на какие точки ориентироваться. Можно выделить несколько важных элементов:

  1. Двери. Из-за больших размеров, отсутствия армирования и заводской изоляции в эту часть автомобиля попадает много шума. Даже если вы только изолируете двери, вы заметите огромную разницу.
  2. Нижний. Эта деталь находится прямо над поверхностью дороги и к ней прикреплена подвеска, поэтому уровни вибрации и шума очень высоки. Здесь необходимо использовать материалы для участков, подверженных вибрации, чтобы обеспечить хороший эффект.
  3. Потолок. Вибрации и шум от этой части особенно заметны при движении на высокой скорости. Есть заводская изоляция, но она очень тонкая и занимает меньшую часть общей площади кровли.
  4. Сундук. С этой стороны доносится очень много звуков при движении по трассе и по городу. После обработки результат будет заметен.
  5. Капот. Шумоизоляцию делают по желанию, это обычно делают на всех дизельных автомобилях, так как они на порядок громче бензиновых.

Внимание!

В идеале стоит обрабатывать все описанные элементы, но сделать это одновременно невозможно, так как объем работы большой и может занять больше суток. Самый простой способ — разбить процесс на этапы и следовать им по порядку.

Пол и потолок

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Если не знаете с чего начать, в первую очередь обратите внимание на салон Дастера. Эта часть работы усложняется тем, что придется убрать многие детали. Чтобы ничего не испортить, посмотрите видео, где подробно показан процесс снятия сидений, пола и обивки потолка. Дашборд можно убрать или оставить, все необязательно. В этой части не так много шума и нужно много времени, чтобы разобрать и переустановить. Работа проходит так:

  1. Все, что ограничивает доступ к полу и потолку, удаляется. После этого поверхности необходимо очистить от загрязнений. Если где-то остались следы ржавчины, ее необходимо удалить и обработать этот участок преобразователем. Затем они осматривают объект и определяют, какие части будут опломбированы. Клеить можно все, но можно оставить лонжероны и ребра жесткости, так как они не излучают много звуков.
  2. Поверхности обезжириваются, после чего склеиваются антивибрационные листы. Для упрощения работы используется строительный фен, который особенно пригодится в кривых.
  3. Поверх виброизоляции наклеивается звукопоглощающий материал. Здесь все по аналогии, принципиальных отличий нет.
  4. Потолок тоже закрывают в два слоя, оставляя только ребра жесткости. Не снимайте систематическое покрытие, приклейте его прямо поверх него.

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Говоря о которых!

Собираясь разбирать приборную панель, необходимо не забыть снять минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы в бортовом компьютере не появлялись ошибки.

Капот и багажник

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Эти части могут быть изолированы по желанию, но все же лучше обратить на них внимание, чтобы обеспечить хороший эффект, особенно в отношении багажного отделения. Работа проходит так:

  1. Разберите все шкуры внутри отсека, чтобы обнажить металл. Также снимите пластиковую накладку с задней двери, чтобы открыть доступ в салон.
  2. Сначала приклеивается антивибрационный материал, особое внимание уделяется аркам и монтажным положениям амортизаторов. Все большие поверхности также приклеены, чтобы заглушить звуки.
  3. К первому приклеивается второй слой звукопоглощающих листов. Крышка также покрыта двойным внутренним слоем для создания барьера для звуковых волн и гашения вибраций.
  4. Что касается капота, то его необязательно изолировать полностью, а только в точках между ребрами жесткости. Это значительно облегчает и ускоряет процесс. Самый простой способ — сделать шаблоны из бумаги и вырезать из них элементы.

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Важно!

возможна обработка арок и днища снаружи жидким утеплителем. Это даст хороший эффект и послужит дополнительной защитой от повреждений.

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Двери

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Перед началом работы аккуратно снимают кожух, в сети много видеоинструкций, так что разобраться в работе не составит труда. Важно не повредить пластик и не сломать зажимы. Процесс изоляции выглядит так:

  1. Обезжирьте внутреннюю поверхность и наклейте на нее антивибрационный материал, стараясь покрыть как можно большую площадь. Металл предварительно нагревают, чтобы клей лучше держался.
  2. Таким же образом крепится звукоизоляция, благодаря двухслойной конструкции не только снизится уровень шума, но и улучшится акустика в интерьере. И двери станут закрываться мягче.
  3. Внешняя часть кузова под обшивкой должна быть заклеена брезентом. Вы можете добавить еще один слой звукоизоляции, но это не обязательно.

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Снизить уровень шума в Рено Дастер несложно, так как в продаже имеется большое количество специальных материалов, а работы можно провести самостоятельно. Главное использовать качественные элементы и уложить их в два слоя.

Шумоизоляция багажника и арок Рено Дастер

Использование специальных материалов для обработки багажного отделения позволяет повысить теплоизоляцию и звукоизоляцию автомобиля. При этом не будут слышны звуки, издаваемые задними колесами Рено Дастер, а также шум глушителя. Процесс звукоизоляции включает следующие этапы:

  1. Снятие обшивки с крышки багажника автомобиля.
  2. Очистка и обезжиривание поверхностей.
  3. Склеивание антивибрационного материала.
  4. 2-х слойные накладки на колесные арки.
  5. Склеивание звукопоглотителя.
  6. Монтаж старых покрытий.

Для звукоизоляции колесных арок листовые материалы не используются, так как эксплуатация машины может привести к их быстрому разрушению.

Оптимальный способ обработки поверхностей колесных арок связан с использованием шпаклевки, образующей рельефный слой, обеспечивающий повышение звукоизоляции. После затвердевания материал не течет при самых высоких температурах до 1000 ºС. Перед обработкой арок нужно снять колеса.

Звукоизоляция багажника

Арки снаружи покрывают поролоном или для обработки используется каучуковая мастика на битумной основе. Предварительно поверхность арок обезжиривается и закрываются те части тела, которые нельзя обработать. Для распыления состава используется баллончик с распылителем.

Перед приклеиванием защитного материала используется грунтовка, которая перед дальнейшими работами должна высохнуть. Жидкую шпатлевку следует наносить в 2-3 слоя кистью или распылителем.

Какие материалы выбрать

Для начала стоит позаботиться о типах материалов, которые понадобятся для самоизоляции. Не нужно слишком усложнять себе работу и использовать много разных решений, обычно достаточно трех:

  • Коврики антивибрационные. Чаще всего это элементы на битумной основе с фольгированным верхом. Они могут иметь разную толщину в зависимости от цели использования и производителя. Основное назначение — гасить все возникающие колебания; благодаря структуре материал отлично справляется с этой задачей.

Виброизоляция

  • Звукоизоляция. Их может быть две разновидности, первая из которых — это материалы, которые отражают звуковые волны и препятствуют их проникновению внутрь. Второй — звукопоглощающие листы, которые благодаря пористой структуре эффективно гасят шум. В зависимости от рабочего места вы можете использовать один или оба варианта.

Читайте также: Фары ближнего света на Рено Дастер: выбор и замена

звукоизоляционные коврики

  • Ленты антискрипные. Так называются специальные элементы, которыми приклеиваются все стыки и соединения, чтобы интерьер кабины не издавал посторонних звуков.

Лента

Говоря о которых!

Есть универсальный вариант, сочетающий в себе виброизоляционные и шумоизоляционные маты. Он имеет двухслойную структуру и может использоваться в ситуациях, когда безупречный результат не требуется. При наклеивании одного слоя объем работы уменьшается, но при использовании двухслойной конструкции эффект все равно будет лучше.

Можно использовать как новинки 2021 года: специальные жидкие составы, так и проверенные временем классические растворы. Чтобы не описывать конкретные сорта, проще ориентироваться по производителям.

READ  Независимая пневматическая подвеска управляемых колес на автобусе ЛАЗ-699

Шумоизоляция Рено Дастер: для чего необходима, сделать

Жидкая звукоизоляция

На данный момент существует несколько компаний, производящих качественную продукцию, дающую отличные результаты:

  1. STP. Ведущий отечественный бренд, в линейке которого есть все необходимое, чтобы максимально заглушить посторонний шум в автомобиле. В зависимости от назначения и характеристик производства у этого производителя есть линейки продуктов Vibroplast, Bimast, Visomat и NoiseLIQUIDator. Последний вид требует особого внимания, так как это новинка — двухкомпонентная антивибрационная мастика, которая также выполняет антикоррозионную обработку. Может наноситься на днище, подоконники, арки.
  2. Шумофф. Еще один производитель с качественной продукцией, ассортимент которой включает две области: антивибрационные и звукоизоляционные листы. Стоит отметить огромный ассортимент, который включает в себя десятки вариантов, что позволяет подобрать оптимальное решение для любой части автомобиля для достижения идеального эффекта.
  3. KICX. Он производит как звукопоглощающие, так и антивибрационные материалы, которые делятся на разные разновидности, в зависимости от характеристик применения. Выбрать то, что вам нужно, несложно — в точках продаж есть буклеты или стенды с подробным описанием всех возможных вариантов.
  4. Dynamat. Довольно старая компания, производящая материалы для снижения шума и вибрации как в автомобилях, так и в помещениях. Продукция хорошего качества и высокой пластичности, но при этом намного дороже большинства аналогов.
  5. Последний. Бренд предлагает большой ассортимент вибро-шумоизоляции, вся продукция разработана специалистами компании и отличается хорошим качеством. Благодаря широкому ассортименту материалов не составит труда найти оптимальные решения для любой части станка.

Что касается стоимости, то она варьируется в очень широком диапазоне даже у одного производителя. Все зависит от характеристик материала, его толщины и размеров листа. В среднем популярная продукция компании СТП стоит в пределах от 250 до 500 рублей за лист примерно 40 × 50 см.

Внешняя изоляция звука

Помимо внутренней изоляции Рено Дастер эффективно использовать внешнюю изоляцию. Он призван защитить тишину в салоне от шума гальки, щебня и песка, попадающих в днище автомобиля. Кроме того, противошумная шпатлевка защищает нижнюю часть корпуса от бомбардировки твердыми частицами, которые рано или поздно пробьют дно. Звукоизоляция днища и колесных арок из листового металла непрочная, так как не выдерживает агрессивных воздействий окружающей среды.

Рено Дастер шумоизоляция

Для внешней защиты кузова обычно используется поролон или резинобитумная мастика. И тот, и другой состав наносится пульверизатором в несколько слоев на днище и на колесные арки.

Для удобства работы рекомендуется поднимать и снимать колеса. Также необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, обезжирить их растворителем и проклеить прилегающие участки, чтобы не испачкаться.

Нанесите на поверхность первый слой жидкой резины. Этот слой будет действовать как грунтовка. Лучше делать кистью. Перед нанесением последующих звукоизоляционных слоев грунтовка должна быть сухой.

Жидкая шпатлевка наносится в 2-3 слоя пульверизатором или кистью каждый раз после застывания.

Особенность жидкой мастики в том, что она растекается со сложным рельефом, более эффективно гасит звуковые колебания. Затвердевшая шпатлевка легко выдерживает высокие температуры до 100 ° С, даже если машину поставить в покрасочную кабину, шпатлевка не потечет.

Снимаем панели

  • снимаем решетку, защищающую динамик, откручиваем четыре винта и снимаем динамик;
  • нажмите на клавиатуру для управления окнами, снимите и отключите контакт;
  • декоративная панель дверей, посаженная на шпаклевку, хорошо отодвигается.
  • разбираем пластиковую крышку, которая фиксируется защелками, а под ней откручиваем саморез;
  • откройте заглушку внизу ручки и открутите саморез;
  • откручиваем винт на ручке двери и снимаем его;

Затем снятая с двери Рено Дастер панель приклеивается поролоном на скотч по контуру изнутри, обеспечивая шумоподавление.

Дверь заклеивается по каналам антивибрационным листом. Калибровка производится по частям.

В качестве верхнего слоя используется сплен, который наклеивается поверх виброзащиты. Помимо защиты от шума, он обеспечивает удержание тепла. Технологические каналы пломбируются остатками селезенки. Карта переустанавливается.

рено Дастер шумоизоляция

Что можно сделать с моторным отсеком

От двигателя Рено Дастер постоянно идет шум, поэтому его всячески стараются снизить. Звукоизоляция в этом случае крайне необходима. Каждый пилот тоже может сделать это своими руками, используя инструкцию и видео.

Сначала процесс начинается с капюшона. Утеплитель основания снимается, поверхность очищается. Затем антивибрационные панели устанавливаются на клей и по возможности уплотняются роликом. Сверху наклеивается звукоизоляция.

Типы используемых материалов могут быть разными. Вы можете узнать в сети. Основные требования — они не должны бояться влаги, масла и бензина.

Рено Дастер пикап

Выбираем материалы для защиты

Перед тем, как сделать шумоизоляцию для Рено Дастер своими руками, нужно определиться с материалом. Сегодня на рынке представлен широкий выбор различных покрытий, которые условно можно разделить на три большие группы:

  • Не скользит. Специальный материал, который используется для устранения вибраций между стыками пластиковых элементов салона. К счастью, интерьер Renault довольно качественный, что снижает вероятность скрипов. Однако в этом можно убедиться, дополнительно накрыв им все пластиковые элементы.

Нескользящий материал

  • Акустические изоляторы. Предназначен для тепловой и звукоизоляции кузова. Их используют как основное средство звукоизоляции.

Звукоизоляционный материал

  • Гаситель колебаний. Этот материал представляет собой двойную среду, предназначенную для гашения вибраций, передаваемых через кузов. Это первый слой звукоизоляции любого автомобиля.

Гаситель вибрации

Недавно на рынке появился еще один материал — звукоизоляция спрея. Его главная особенность в том, что он наносится снаружи корпуса и выполняет не только основную функцию, но и другую — предотвращает появление коррозии. Это касается только днища и арок автомобиля.

Шумоизоляция пола и потолка

Низ кабины Рено Дастер звукоизолирован заводским материалом, но его характеристики можно улучшить. Это снизит шум трансмиссии, колес и подвески. Если в качестве теплозащитного экрана использовать звукопоглотитель, зимой можно избежать потерь тепла. Процесс обработки пола требует внимания. Все работы следует проводить в несколько этапов:

  1. Уберите с машины коврики и сиденья.
  2. Снимите с пола слой фабричного материала.
  3. Вымойте днище автомобиля и обезжирите поверхность.
  4. Уложите вибрирующий материал толщиной не менее 5 мм.
  5. Закрепите глушитель слоем 10 мм.

При разборке салона автомобиля перед тем, как приступить к выполнению звукоизоляции, лучше всего вести учет всех снятых снизу аксессуаров. Все крепления необходимо разложить по коробкам, иначе они могут потеряться. Не приклеивайте монтажные отверстия и кронштейны, иначе будет невозможно закрепить сиденья на месте.

Для покрытия потолка кабины должно быть достаточно материала, чтобы покрыть всю крышу. Перед обработкой снимается заводской материал, закрывающий звукоизоляцию, которая впоследствии снимается. После установки нового материала защитное покрытие фиксируется в исходном положении. Всю работу лучше выполнять с партнером.

Инструмент

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

  • Тряпки, ведро и моющее средство, вымойте поверхности
  • Нагреватель, например фен, для обогрева виброизоляции
  • Растворитель для обезжиривания
  • Растворитель, обезжирить поверхности
  • Ножницы или нож, разрезанные на материалы
  • Каток сложно катить с виброизоляцией
  • Отвертки и разборка салонных ключей
Источники

  • https://ZamenaRenault.ru/duster/kuzov-i-dop-elementy/shumoizolyatsiya.html
  • https://carfrance.ru/shumoizolyaciya-svoimi-rukami-reno-daster-da-budet-tixo/
  • https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-reno-daster-650
  • https://carenault.ru/duster/duster-1/tyuning-dlya-komforta-shumoizolyatsiya-reno-daster/
  • https://razborov.net/renault/shumoizolyaciya-reno-daster-uluchshaet-akustiku-i-snizhaet-shum-v-salone.html
  • https://portal-mashin.ru/duster/rendus-repair/shumoizolyatsiya-reno-daster.html
  • https://dusterauto.ru/humoizolyaciya.html
  • https://www.DusterOk.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-sdelat-shumoizolyatsiyu-na-reno-daster

[свернуть]