Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Двигатель 1,6 и 16 клапанов отличается от самых последних модификаций, это отсутствие механизма управления фазами газораспределения, такое устройство двигателя значительно снижало динамические возможности автомобиля. Но среди достоинств остались отличная ремонтопригодность и долговечность, то есть больший ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям производителя.

  • система охлаждения претерпела корректировки (необходимость данного капремонта вызвана увеличением мощности двигателя);
  • увеличен объем цилиндров (двигатель 1,6 л), что позволило на данный момент увеличить суммарную мощность и улучшить динамические характеристики модели;
  • увеличено вдвое количество клапанов (с 8 до 16), что обеспечило лучшее заполнение камер сгорания смесью и привело к увеличению мощности и динамической мощности;
  • значительно увеличился ресурс двигателя за счет использования новых и более прочных легкосплавных деталей;
  • применив указанные ранее конструктивные решения в обновленных двигателях, разработчикам Renault Logan удалось добиться значительной топливной экономичности:
  • 1,5 литра на дистанции 100 км на двигателе 1,6 с 16 клапанами;
  • мощность агрегата увеличилась на 11% (до 82 «лошадиных сил» в 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к увеличению крутящего момента до 132 Нм;
  • 1,0 литр в случае версий с 8-клапанным двигателем.
  • прирост мощности до 102 литров одновременно достигается за счет использования новых компонентов в узлах цилиндро-поршневой группы и в клапанном механизме:
  • контур охлаждения не претерпел кардинальных конструктивных изменений, а его элементы были модифицированы для получения большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к увеличению ресурсов и эффективности системы, особенно в рабочих режимах критический;

Все эти нововведения позволили в основном сделать более современный двигатель объемом 1,6 л (особенно 16-клапанный вариант), увеличился ресурс двигателя. Хотя разработчики не использовали прогрессивные и новаторские дизайнерские решения, данное обновление двигателя для Renault Logan все же позволило привлечь к обновленной модели большую армию новых потенциальных клиентов. Помимо конструктивных новшеств, эти агрегаты стали соответствовать требованиям экологических норм Евро-5. В будущем производитель модели Renault Logan планирует довести устройство двигателя до уровня соответствия нормам Евро 6/7.

Апгрейд 1,6-литрового агрегата не ограничился применением 16-клапанного головного механизма. Достижение увеличения тягово-силовых характеристик было достигнуто благодаря значительным преобразованиям, в том числе:

  • повышение уровня производительности систем впуска и выпуска, необходимая мера для приведения двигателей к передовому уровню экологических стандартов;
  • использование новых элементов в охлаждающем контуре, что позволило значительно повысить эффективность его работы;
  • замена генератора на высокопроизводительную версию для модели Renault Logan, что позволило справиться с повышенными нагрузками на этот узел (теперь мощность варьируется от конфигурации модели)

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Перед началом обслуживания двигателя обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что зазор проверяется и регулируется только при холодном двигателе. В противном случае параметры будут завышены, в результате чего вы получите неприятный удар и будете вынуждены все переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • гаечный ключ «13»;
  • набор плоских щупов;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • джек.
  • трубчатый ключ или головка на «10»;

Порядок регулировки клапанов

Снимите корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный воздуховод и открутите 4 крепежных винта.

снимаем корпус воздушного фильтра

Покачивайте узел фильтрующего элемента влево и вправо, снимите его с гнезда и поднимите со стороны правого колеса (ниже используется стандартная ориентация по направлению движения автомобиля). Просунув руку в отверстие, отцепите пластиковую трубку адсорбера от опор. Там же снимаем вентиляционную трубку с штуцера, расположенного на клапанной крышке. Затем отложите корпус воздушного фильтра в сторону.

корпус фильтра

Снимите наконечники высоковольтного кабеля со свечей зажигания, отсоедините разъем модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера. Затем переместите адсорбирующую трубку и жгут проводов, который находится на правом конце клапанной крышки.

снимаем шланг и резьбу адсорбера

Получив доступ к верхней части силового агрегата, осторожно продуйте все точки сжатым воздухом. В будущем это предотвратит попадание пыли и мусора в открытый газораспределительный механизм.

Торцевым ключом открутите клапанную крышку и снимите ее с двигателя. При необходимости установленные на нем детали разбираются и деталь моется.

Включив стояночный тормоз, включите пятую передачу. Далее с помощью домкрата подвешиваем правое переднее колесо. Этот метод позволит распределительному валу вращаться во время регулировки.

поднимите колесо Renault Logan

Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по такой же схеме, поэтому особенности этого процесса рассмотрим на примере 4-го цилиндра.
Во-первых, необходимо обеспечить максимальный зазор между регулировочным болтом и штоком клапана. Медленно поворачивая подвешенное колесо, проверьте момент, когда кулачок распредвала отойдет от рабочей части рычага (коромысла) на максимальное расстояние.

распредвал Renault Logan 1.6

Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и концом клапана. Для этого вставьте щуп необходимой толщины в место их контакта. Напомним, производитель рекомендует зазор 0,1-0,15 мм для впускных клапанов и 0,25-0,30 мм для выпускных клапанов. Инструмент, который приходит без усилий, свидетельствует об увеличении люфта: из-за этого при работающем двигателе слышен неприятный стук. Если щуп входит с трудом или не входит, это говорит о том, что зазор слишком мал: клапан «герметичен». И, наконец, небольшое столкновение в точке соприкосновения щупа с плоскостью коромысла с одной стороны и концом штока клапана с другой — это нормально: зазор отрегулирован правильно.

измерить разрыв

Обнаружив с помощью щупа нарушение параметров, рекомендованных производителем, приступайте к настройке. Для этого стопорную гайку регулировочного болта полностью ослабляют гаечным ключом или гаечным ключом «13 .

отрегулировать регулировочный болт Рено Логан

Если пробег автомобиля 150-200 тысяч км, то пересмотрите детали муфты. Для этого откручиваем болт и осматриваем торцевую часть. Замените его, если он изношен, так как в этом случае невозможно отрегулировать зазор. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях блока управления и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования.

регулировочный болт

Чтобы стопорная гайка не проворачивалась, поверните болт в желаемом направлении. Удобнее делать это специальным инструментом, но если его нет, используйте плоскогубцы. Коромысло имеет правую резьбу, поэтому поверните винт влево, чтобы увеличить расстояние, и по часовой стрелке, чтобы уменьшить его.

регулировка клапана Renault Logan

Достигнув такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп может перемещаться без особых усилий, затяните стопорную гайку. Эту операцию необходимо выполнять осторожно, избегая проворачивания самого регулировочного винта. Обязательно учтите, что при окончательной затяжке болт поднимается на сотые доли миллиметра, поэтому лучше сделать небольшую поправку.

Вынув масляный щуп, несколько раз нажмите на качельку. Затем еще раз проверьте точность регулировки.

Периодически поворачивая распределительный вал путем вращения подвешенного колеса, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте другие клапаны.

Осмотрите прокладку клапанной крышки во время сборки. Замените сильно обжатую деталь на новую. В этом случае лучше использовать металлические уплотнительные элементы — бумажные прокладки зарекомендовали себя не лучшим образом.

прокладка клапанной крышки

Установите на место крышку клапана и, установив болты на место и затянув вручную на максимальную глубину, приступите к креплению. Как и в случае с другими подобными деталями, затяжка выполняется разными подходами, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучшее управление усилием динамометрического ключа — это обеспечит надежную фиксацию и сохранность проволоки.

установка клапанной крышки

Заменить ранее снятую проводку и трубку канистры. Далее подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий дефлектор) к клапанной крышке и установите модуль зажигания, если он снимался для чистки.

затяжка болта клапанной крышки

Установите на место корпус воздухоочистителя и подсоедините к нему сапун картера и гофрированную трубку воздуховода. Затем выполните пробный запуск.
После запуска двигателя во время его работы не должно наблюдаться посторонних шумов и стуков. Правильная работа в различных режимах работы и отсутствие вибраций на холостом ходу говорят о правильности регулировки.

Регулировка

Перед началом работы необходимо проверить состояние всех натяжных ремней, если они ослаблены, их необходимо немедленно подтянуть. Когда все готово, на Рено Логан настраиваются клапаны:

  1. Первым делом снимаем все патрубки и фильтрующий элемент, который находится на двигателе, для этого необходимо открутить четыре болта
  2. Отсоединяем провода от свечей зажигания
  3. Клапанная крышка разбирается, для этого откручиваем четыре болта
  4. Получаем доступ к поршневой сборке; для выполнения работы цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Если он не на месте, передняя часть автомобиля поднимается и включается четвертая передача. Колесо вращается до тех пор, пока шестерня распределительного вала не покажет значение F.
  5. Ослабляем стопорные гайки и болт зажимаем плоскогубцами, открывается щель, в которую вставляется щуп необходимого размера
  6. Регулировочный болт затягивается, это делается до тех пор, пока щуп не начнет двигаться с усилием
  7. Повторяем эту процедуру с остальными цилиндрами, желательно в следующем порядке: первый, четвертый, второй, третий.

На этом настройка завершена, все идет в обратном порядке.

Как видите, эта процедура не сложная и сделать ее можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста, это поможет сэкономить значительную сумму денег, так как работы по настройке достаточно дороги.

Что даёт регулировка клапанов

Клапанный зазор — расстояние между регулировочным болтом и толкателем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.

Неправильно отрегулированные клапаны ускоряют износ компонентов. При увеличении клапанного зазора мощность двигателя снижается — цилиндр недостаточно заполнен топливом.

Уменьшение клапанного зазора приводит к потере полноты сгорания топливной смеси из-за неполного сжатия. Возможно подгорание седел и появление нагара. После этого время нужно будет установить.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой нужно разобрать клапанную крышку, после чего можно приступать. Порядок действий следующий:

  • Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, в котором описано, как и что делать при регулировке клапанов Рено Логан.

  • Подготовьте свой инструмент. Вам понадобятся плоскогубцы, отвертка (должна быть обычная «плоская»), рожковые ключи на «тринадцать» и «десять». Также потребуются плоскогубцы и набор шурупов.
  • Снимите четыре болтовых соединения, удерживающих воздушный фильтр Рено Логан.

Renault Logan воздушный фильтр

  • Снимите крышку воздушного фильтра и выбросьте провода высокого напряжения, идущие к свечам зажигания двигателя.
  • Снимите L-образный патрубок. Он подсоединяется к фильтру в сборе и находится на крышке клапана.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля с левой стороны (со стороны водителя) и переведите переключатель передач в положение четверть скорости.
  • Вращайте переднее колесо, пока не увидите букву «F» на шестерне распределительного вала. Посмотрите на клапан первого цилиндра — символ должен появиться практически сразу после того, как колесо начнет вращаться. Помните, что одна гайка соответствует одному полному обороту распределительного вала.
  • Найдите клапан 1-го цилиндра и измерьте (для впускного и выпускного узла). При измерении используйте щуп. Для регулировки используйте контргайку и болт.
  • Снимите восемь крепежных болтов, которые надежно крепят крышку к двигателю Логан.
READ  Рейтинг детских автокресел: ТОП-17 лучших моделей 2021 года и советы как выбрать

Рено Логан измерение зазоров клапанов

  • Как только требуемый параметр будет достигнут, затяните контргайку до нужного момента и дважды проверьте с помощью стержня. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки щель снова «уходит».
  • После регулировки 2-го клапана проверните коленчатый вал на 0,5 оборота и отрегулируйте 3-й цилиндр.
  • Поверните еще на 0,5 оборота и при необходимости отрегулируйте 4-й цилиндр.
  • Еще раз провернуть коленчатый вал на 0,5 оборота и нормализовать зазор клапанов 2-го цилиндра.

Помните, что процесс настройки должен выполняться в описанной выше последовательности — «1-3-4-2.

Таблица регулировки клапанов Рено Логан

По завершении работы сделайте еще один полный оборот колеса и еще раз проверьте параметры зазора. Если все в норме, установите на место ранее разобранные детали.

Необходимые инструменты и знания

  • набор щупов;
  • плоскогубцы;
  • баллонный ключ на «10»;
  • фиксированная клавиша на «13»;
  • отвертка.

Частота регулировки по рекомендации производителя — каждые 100000 км. Но практика показывает, что эти показатели следует снизить до 60 тыс. Км. Стоит отметить: использование газа в виде топлива сделает посадку седла быстрее, поэтому в этом случае специалисты рекомендуют регулировать размер каждые 30 тысяч километров.

Стандарты таможенного оформления включают:

  • входной — 0,10-0,15 мм;
  • на выходе — 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые необходимо выставить притирку 0,2-0,25 мм.

Renault 1.6 (K7M)

Этот бензиновый двигатель имеет долгую историю. Впервые он был установлен в 1995 году на Renault Megane / Scenic. Прародитель модели — 1,4-литровый K7J. Секрет успеха кроется в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и никаких «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, простенький и надежный агрегат готов.

К недостаткам двигателя, по которому таксисты «балуют полмиллиона» на популярных Logan и Sandero, можно отнести только повышенный аппетит к топливу и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки. Но это не мешает K7M быть одним из лучших двигателей Renault в истории.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero

Работу проводим при появлении характерных «дребезжащих» ходов в районе ГБЦ с частотой, равной половине скорости вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают из-за износа деталей клапанного механизма и связанного с этим увеличения тепловых зазоров в приводе клапана. На холостом ходу неровности ощущаются хорошо.

Также рекомендуется проверять зазоры, когда автомобиль проехал более 100 000 км.

Выполняем работы при холодном двигателе.

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Положение клапанов в ГБЦ:

1 — ряд впускных клапанов;

2 — ряд сливных клапанов
Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала приведите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия (см. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ двигателя 1.4-1.6 (8В)»).

Цилиндры считаются по маховику.
Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры при срабатывании впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) торцы коромысел этих клапанов должны быть направлены в сторону задней части головок — цилиндрических частей кулачков распределительных валов. В этом случае коромысла могут качаться на оси в пределах люфта в трансмиссии.

Плоскими щупами из комплекта проверяем воздушный зазор между концами штока клапана и регулировочным винтом.
Расстояние должно быть между 0,2 + 0,05 — 0,075 мм для впускных клапанов и 0,4 + 0,05 — 0,075 мм для выпускных клапанов. Стилус должен двигаться в пространстве с небольшим усилием. Если зазор (толщина щупа) отличается от требуемого значения…

… Гаечным ключом «10» ослабьте затяжку стопорной гайки регулировочного винта, удерживая винт для фаски (ширина — 3 мм) разводным ключом.
Затем, поворачивая регулировочный винт, установите необходимый зазор.

Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт гаечным ключом. Еще раз проверьте расстояние и при необходимости повторите регулировку.

Последовательно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке на 180 ° от болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндра.

Завершив регулировку тепловых зазоров при срабатывании клапана, установите снятые детали в обратном порядке.

А теперь самый простой способ

Ставим метку распредвала чуть выше. Мы специально откорректировали старую этикетку ремня ГРМ для наглядности. Отметка на поясе сома может не совпадать из-за того, что плечи ремня между отметками разные и с каждым поворотом будут двигаться два зубца. Если вы терпите, то после определенного количества оборотов все знаки встанут на свои места, но они нам не нужны.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Иконка в кружке понадобится, если мы проделаем долгий путь, касающийся конца статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпадала, то совпадала и вторая метка на ремне и коленвале.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Если у вас более новый Логан, звездочка распределительного вала будет выглядеть так.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Отметки на ремне маркируем маркером, если они не хранятся, запоминаем, какой распредвал. Отпускаем гайку приемной бобины и снимаем ремень вместе с роликом.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Новый комплект ГРМ.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

На новом ремне ГРМ есть знаки и направление движения.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Накладываем старый ремень на новый и удивляемся, насколько четко сочетаются все отметки.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Катаем роликом при помощи обычного ВАЗовского приспособления. Проверяем натяжение ремня, двумя пальцами поворачиваем длинную ветку и, если ее можно повернуть более чем на девяносто градусов, снова натягиваем. Это все. Вы можете поставить на место все, что было ранее удалено.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Натяжение ремня

Натяжение играет важную роль в правильной работе двигателя и снижает влияние износа на его состояние. Стоит знать, когда остановиться: слишком сильное и слишком слабое растяжение приводит к срывам и быстрому наступлению повреждений. Проделаем эту настройку пошагово:

Проверните коленчатый вал на два зубца распределительного вала против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Проверить напряжение. Если все сделать правильно, он будет поворачиваться под прямым углом между шкивами, с усилием мизинца. В противном случае ослабьте фиксирующую гайку и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, чтобы ослабить натяжение. Отрегулируйте до среднего напряжения. Помните, что нельзя проворачивать коленчатый вал через шкив распределительного вала, чтобы не повредить двигатель.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт использования автомобилей Renault со всеми тремя типами двигателей жидкостного охлаждения позволяет составить достаточно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем для двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны и только двигатель K4M имеет существенные отличия благодаря более современным технологическим решениям и какое из них лучше, решать покупателям.

Преимущества K7J и K7M:

  • надежность — подтвержденный ресурс двигателя более 400 тыс км;
  • невысокая стоимость и простота конструкции двигателя;
  • простота обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая «эластичность» двигателей равняется 1,83.
  • универсальность и ремонтопригодность;

Недостатки K7J и K7M:

  • нестабильность холостых оборотов;
  • относительно высокий расход топлива;
  • повышенная «текучесть» сальников коленвала;
  • «Кривая» клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • низкая надежность элементов системы охлаждения;
  • склонность к шуму и вибрациям.
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие — необходимость постоянной регулировки клапана (через 20-30 тыс км);

Преимущества модели K7M перед K7J объясняются только максимальной мощностью, увеличенной на 12%, и максимальным крутящим моментом на 11%. Но за эти преимущества 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания окупается увеличением аппетита на 4,5%, так что вопрос о том, что лучше, спорный.

Преимущества K4M:

  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • надежность, практический ресурс превышает 400000 км пробега;
  • низкая шумо- и вибростойкость;
  • большая мощность (102 л.с.);
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными двигателями, K4M 16V намного тише, без вибраций и имеет те же преимущества, но значительно больше мощности и крутящего момента. Недостатки двигателя К4М:

  • дорогие запчасти;
  • «Загиб» клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная 1,53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Поэтому подробный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт использования Renault Logan с этими силовыми установками позволяет определить, какой двигатель лучше. Более мощный двигатель внутреннего сгорания объемом 1,6 л с жидкостным охлаждением все же в некоторой степени предпочтительнее своего «старшего брата» 1.

4 литра. Мощность 75 литров вместе с.

его просто недостаточно для удобного управления груженым автомобилем на загородной дороге или короткими «рывками» по городу. А в споре между двигателем 16V и 8V безоговорочным лидером является первый чемпион. Единственное, что 16V проигрывает своему оппоненту, — это «эластичность».

По остальным характеристикам лучше 16V. Двигатель Renault V16 с жидкостным охлаждением просто намного современнее и предлагает водителю больше возможностей.

Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Logbook › Регулировка клапанов. Экспериментальное выставление зазоров 0,25/0,25

Какими бы надежными и неприхотливыми ни были наши восьмиклапанные K7J и K7M (1.4 и 1.6), они тоже требуют периодического внимания. Также основная цель — замена масла, фильтров, свечей зажигания и ремня и периодическая регулировка клапанов (ну очень периодическая, если ехать спокойно).

Обожаю запускать двигатель, особенно 1.4 без него, а пробег уже перевалил за 70 тысяч, поэтому было решено сделать регулировку. И, как оказалось, не зря.

Перечитав большое количество инструкций и логов, я остановил свой выбор на отличной видеоинструкции:

Автомобиль на видео, на котором регулировали клапаны, проехал уже 500 тыс. Км — впечатляет !, а на впуске / выпуске места выставили такие же — 0,25, а в итоге двигатель с такими пробелами зарекомендовал себя — отличная, плавная работа, без шума, без ударов.

READ  Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля

Я решил поступить так же и начал процесс.
Для этого требовалось:

1. Прокладка клапанной крышки Victor Reinz (металл) — по отзывам отличная замена оригиналу, по недорогой стоимости (около 400 руб.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

2. Комплект клапанов для регулировки зазора клапанов.

3. Ключи и гаечные ключи тонкие на 8 для снятия корпуса воздушного фильтра и крышки клапана, плоскогубцы и гаечный ключ на 10 непосредственно для регулировки клапанов.

Порядок работы (на память):

1. Отвинтите корпус воздухоочистителя, снимите его с дроссельной заслонки, отсоедините все шланги (сапун) в нижней части корпуса, которые подходят к крышке клапана.

2. Выбросить взрывоопасные провода от свечей зажигания, выбросить разъем от катушки зажигания (снимать саму катушку с крышки клапана не обязательно, но я открутил для облегчения доступа).

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

3. Проводку, идущую вдоль верхней части крышки клапана, следует освободить от пластиковых зажимов (2 штуки) и отложить в сторону.

4. Откручиваем клапанную крышку (8 болтов на «8»), снимаем крышку и старую прокладку.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

5. Включите пятую передачу и поднимите правое переднее колесо, пока оно не будет свободно вращаться.

6. Регулировка клапана выполняется при холодном двигателе (желательно при температуре воздуха около 20 градусов Цельсия).

7. Регулируемый клапан должен быть максимально «отпущен» — кулачок распределительного вала должен указывать в сторону от коромысла этого клапана. Добиваемся этого поворотом вывешенного колеса. Все отлично видно, не прогадаешь.

8. Приступаем к настройке. Вставьте щуп в прорезь, ослабьте стопорную гайку гаечным ключом на 10 мм, поверните регулировочный винт плоскогубцами: затяните — затяните, открутите — отпустите клапан. Зонд должен пройти через зазор с некоторым усилием. Закручиваем контргайку, фиксируя зазор. Поворачиваем колесо, переходим к следующему клапану.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

9. По окончании регулировки снова проверяем все зазоры, начиная с первого настроенного клапана.

10. Ставим все в обратном порядке. Во время сборки тщательно очищаем верхушки ГБЦ и клапанной крышки, удаляя с них мусор, грязь, остатки старой прокладки.

11. Затяните болты клапанной крышки в порядке «крест-накрест», «от центра к краям». Видео показывает, как именно. Обязательно затягивайте в указанном порядке, иначе прокладка будет протекать. Немного затянул, почти до упора, через 15 минут подтянул на пол-оборота, потом еще на пол-оборота.
Результат в порядке. Многие плохо обнимаются, прощаю. Смотрю довольно часто.

Результаты меня очень обрадовали. Заводские клапаны были плотно затянуты, в целом расстояния составляли 0,10-0,15 мм.
Работа двигателя (особенно в холодную погоду) значительно стабилизировалась, обороты перестали колебаться при прогреве, звук двигателя и выхлопа стал очень ровным.
Улучшилась динамика разгона. На четвертом обгоне я спокойно выехал на 130 км / ч (5000 об / мин), тяга была плавной и упругой.
И наконец, запас хода на холостом ходу уменьшился. Если до настройки не хотелось «опускаться» ниже 0,9-1,0 л / ч, то стабилизировалось на 0,8 л / ч.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Считаю процедуру настройки необходимой и полезной, а главное, совсем несложной, поэтому сейчас буду стараться ее настраивать почаще.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Экономичный седан Рено Логан комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16 и 8 системами фаз газораспределения.

Оба типа двигателей надежны, что подтверждают отзывы автомобилистов, владеющих данным автомобилем несколько лет.

Преимущество двигателей DOHC 16 V в том, что нет необходимости регулировать зазоры, так как наличие гидравлических подъемников делает это автоматически.

Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V, систему с распределительным валом и клапаном в головке блока цилиндров. Непременным условием стабильной работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которую можно проводить самостоятельно.

Для компенсации теплового расширения металла в газораспределительном механизме между приводной штангой и регулировочным болтом устанавливаются технологические допуски.

Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу громко информирует владельца о необходимости регулировки дистанций.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не позволит клапану открыться полностью, и в результате цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность двигателя снизится.

При уменьшении люфта эффективность также снижается из-за неполного сжатия, прогорания седел и появления нагара, что может привести к неожиданному ремонту ГРМ.

Центровка должна производиться при холодном двигателе.

Перед регулировкой люфта необходимо проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:

  1. Открутите 4 болта крепления фильтра в сборе, отсоедините патрубок и снимите фильтр.
  2. Отсоедините провода от высоковольтных свечей зажигания.
  3. Откручиваем 8 болтов клапанной крышки и снимаем ее.
  4. Установите первый поршень в верхней мертвой точке такта сжатия. Цилиндры нумеруются, начиная с маховика. В этом положении оба клапана цилиндра I закрыты, а зазоры максимальны.
  5. Ослабьте контргайку на коромысле и вставьте щуп подходящего размера между регулировочным винтом и концом штока.
  6. Затягивайте регулировочный болт до тех пор, пока масляный щуп не начнет двигаться с усилием. Во время этой операции не позволяйте контргайке вращаться.
  7. Затяните контргайку и проверьте люфт, если работа неудовлетворительна, повторите регулировку.
  8. Таким же образом исправьте второй люфт первого цилиндра.
  9. Проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте третий цилиндр.
  10. После этого клапаны Renault Logan регулируются на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота от положения ВМТ.
  11. Установите крышку ГРМ после проверки состояния прокладки.
  12. Установите фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента, его необходимо продуть сжатым воздухом или полностью заменить.

Есть еще один метод корректировки зазоров. Подняв левое колесо и установив прямую передачу, вы можете установить ВМТ, повернув колесо, и произвести необходимые измерения.

Седан Рено Логан может оснащаться как 8-клапанным, так и 16-клапанным двигателем, поэтому объем варьируется от 1,6 до 1,4 литра. Оба типа двигателей достаточно надежны в эксплуатации, о чем свидетельствуют отзывы автомобилистов. При этом следует помнить, что клапаны необходимо периодически регулировать.

Эта процедура предназначена для сглаживания аномальных зазоров в клапанном механизме, которые образовались из-за расширения металлов из-за высоких рабочих температур. В этом случае регулировка клапана — это выполнение ряда технологических допусков. Производится между регулировочным болтом и приводным валом.

При отклонениях от норм, прописанных в техническом паспорте Рено Логан, происходит повышенный износ узлов. Кроме того, отображается ряд предпосылок, указывающих на необходимость проведения ремонтных работ в определенной категории.

Из-за того, что между деталями имеется ненормальный зазор, наблюдается снижение мощности. Это связано с недостаточным количеством подаваемой в цилиндры топливной смеси. Подобные проблемы могут возникать одинаково на двигателях 1,4 и 1,6.

Эта категория ремонта под силу любому автолюбителю, у которого есть подобный седан Renault Logan. Но для этого необходимо обладать определенным объемом знаний и иметь в наличии необходимый инструмент. Вот список необходимых инструментов:

  • плоскогубцы;
  • набор саморезов определенного типа;
  • фиксированный ключ на 10;
  • фиксированный ключ на 13;
  • обычная отвертка.

Владельцам Рено Логан приходится проводить плановую регулировку клапанной системы каждые 100 тысяч километров независимо от того, 8 или 16 клапанов в двигателе. Однако большинство экспертов не согласны с такой частотой. Они считают, что клапаны нужно регулировать чаще, каждые 60 тысяч км.

Специалисты автосервисов VIP-класса проводят регулировку клапанной системы Рено Логан каждые 30 тыс. Км вне зависимости от номинала двигателя 1,4 и 1,6.

При выполнении таких корректирующих действий нужно помнить о стандартах разрешений. Вот эти значения:

  • Зазор впускных клапанов варьируется от 0,1 мм до 0,15 мм;
  • Выпускные клапаны должны иметь зазор от 0,25 мм до 30 мм.

Если вы устанавливаете новые выпускные клапаны с 8 или 16, вам необходимо увеличить зазор, чтобы они могли пройти через шлифовку. В этом случае интервал изменяется на 0,2-0,25 мм

Непосредственно перед регулировкой действий в клапанном механизме проверяются все натяжные ремни. Если игра обнаружена, ее следует удалить. Теперь все готово, клапаны настроены.

    1. Изначально откручиваются болты, которых четыре. С их помощью фильтрующие элементы крепятся к корпусу. Затем отсоединяются все шланги и снимается фильтр, находящийся в силовом агрегате Рено Логан;
    2. На этом этапе следует быть предельно осторожным, так как это влияет на безопасность дальнейших ремонтных мероприятий. Отсоедините провода, подходящие к свечам зажигания. Они высоковольтного типа;
    3. Следующим шагом будет разборка клапанной системы. 4 болта откручиваются последовательно. Эту крышку необходимо снять и отложить в сторону;
    4. Итак, мы сразу перешли к поршневой сборке. Цилиндр необходимо установить в положение, соответствующее верхней мертвой точке;
    5. Затем контргайка ослабляется. В открытое пространство вставляется зонд, имеющий требуемые размеры, предписанные стандартами для данной категории клапанов;
  1. Затем регулировочный болт затягивается до тех пор, пока вставленный зонд не начнет двигаться после приложения к нему значительного усилия;
  2. Затем процедуру следует повторить со вторым и последующими цилиндрами;
  3. По окончании регулировки весь механизм необходимо собрать заново, а все ранее снятые фильтры также должны быть зафиксированы на своих местах.

По окончании всех операций можно смело сказать, что регулировка клапанов на Рено Логан прошла успешно. Важно помнить, что оптимальная частота регулировки клапанного механизма на французском хэтчбеке Renault Logan составляет 30 тысяч км.

Согласно техническому регламенту контроль и регулировка тепловых зазоров при срабатывании клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан 1 осуществляется каждые 60 000 км. Или когда под крышкой клапана на холостом ходу слышен звонкий металлический стук, свидетельствующий об увеличении зазора между концом штока клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

— Набор плоских щупов. — Фиксированная клавиша на «10». — Плоскогубцы.

Подготовительные работы

— Ставим машину на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем ручник, включаем редуктор, подставляем защелки под колеса, снимаем минусовую клемму с АКБ, выходим и снимаем правое переднее колесо.

— Ждем, пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет совсем холодным.

— Поднимаем двигатель снизу, под сливную пробку поддона (через брусок).

— Снимите корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя через храповую гайку по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на торце клапанной крышки (метка — логотип Dacia). Поршень первого цилиндра при совпадении меток будет находиться в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан полностью закрыт, а зазоры между их концами и регулировочными болтами максимальны, что необходимо для регулировки. Смотрите фото выше.

READ  Предохранители фольксваген гольф 2: где находятся

На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается маховик и цилиндр КПП, а не по времени трансмиссии, как у всех остальных.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. Масломером проверяем тепловой зазор между концом впускного клапана и концом регулировочного болта, вкрученного в коромысло. Оно должно составлять от 0,10 до 0,15 мм. Регулировка зазора для выпускного клапана составляет 0,25-0,30 мм. Щуп следует слегка сжать.

Если зазор на каком-либо клапане неправильный, отрегулируйте его. Для этого ослабляем затяжку стопорной гайки регулировочного болта коромысла (удерживая его за лыски плоскогубцами и поворачивая стопорную гайку ключом на «10»). Поверните регулировочный болт, удерживая контргайку гаечным ключом, пока она не зафиксируется на щупе.

2. Проверните коленчатый вал на 180 градусов. (пол-оборота) по часовой стрелке метка на шкиве распределительного вала должна повернуться на 90 градусов. (четверть). Это ЦКТ для 3-го цилиндра. Поскольку в этом положении нет установочных меток, необходимо при повороте коленчатого вала добиться такого положения, чтобы торцы коромысел обоих клапанов опирались на «заднюю часть» кулачков распределительного вала. В этом случае штангу можно перемещать в пространстве. В этом положении мы контролируем и регулируем пространства.

  • Трещотка с удлинителем и головкой 8 мм;
  • Домкрат или лифт;
  • Наконечник Torx T30;
  • Шестигранник 6 мм;
  • REINZOSIL 300 Victor Reinz Герметик;
  • Нож;
  • Отвертка «-«;
  • Зонды регулирования FORCE 61802.
  • Головка Torx E8, E10;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ 10 мм;
  • Откручиваем катушку зажигания;
  • Снимите корпус воздушного фильтра;
  • Поднимаем правое переднее колесо и на КПП включаем пятую передачу;
  • Снимите клапанную крышку;
  • Регулируем клапан поворотом мотора от колеса;
  • После корректировки всех заготовок собираем все в обратном порядке.
  • Перемещаем провода и отсоединяем все патрубки от клапанной крышки;

Регулировка клапанов

Рассмотрим порядок регулировки клапанов Рено Логан 1.4 8 кл. На необходимость регулировочных действий указывает характерный громкий хлопок в моторном отсеке при закрытом капоте. Хорошо слышно с водительского места.

Проверка зазора выполняется на холодном двигателе при температуре +20 градусов Цельсия между концами штока клапана и регулировочным болтом и полностью закрытым клапаном. Последовательность регулировки клапана для цилиндров 1-3-4-2!

Расчетный зазор составляет:

0,10-0,15 мм для впускного клапана; 0,25-0,30 мм для сливного клапана.

Порядок работы:

  1. Проверить натяжение ремня ГРМ;
  2. Снимите крышку ГБЦ;
  3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, при этом оба клапана этого цилиндра будут закрыты и зазоры между торцами клапанов и регулировочными болтами будут максимальными;
  4. Для установки поршня в положение ВМТ необходимо снять крышку ременного привода ГРМ, но это трудоемкий процесс, поэтому производитель допускает другой подход: распредвал можно установить в нужное положение, визуально наблюдая за ним. Он должен быть расположен так, чтобы торцы коромысел исполнительных механизмов обоих клапанов цилиндра опирались на заднюю часть головки распределительного вала. В этом случае коромысла могут перемещаться «качанием» внутри промежутка;
  5. Отвинтите контргайку регулировочного болта одного из коромысел и, не допуская проворачивания болта, вставьте щуп в прорезь;
  6. Удерживая контргайку, поверните регулировочный болт по часовой стрелке, пока зонд не начнет с некоторым усилием перемещаться в пространстве;
  7. Затяните контргайку и произведите контрольный замер зазора;
  8. Таким же образом отрегулируйте зазор второго клапана;
  9. Проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра;
  10. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулируйте клапаны 4-го и 2-го цилиндра;
  11. Установите крышку головки блока цилиндров в исходное положение.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

В конструкции двигателя K7J (производства Automobile Dacia, Румыния) 1,4 л / 75 л вместе с.

унаследован от довольно старых двигателей компании Renault 80-х годов разработки (серия ExJ) и потому кажется несколько архаичным: вот необычный цепной привод масляного насоса, применяемый на агрегатах с нижним распредвалом и древними балансирами распределения. Остальные решения двигателя 1,4 стандартны и не отличаются от других четырехтактных и 4-цилиндровых одновальных двигателей SOHC: расположение цилиндров вертикальное, по 2 клапана на цилиндр, привод зубчатым ремнем ремнем, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (для наиболее нагруженных частей ДВС смазка подается под давлением, в том числе — простым разбрызгиванием).

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

K7J пробегает более 400 000 км. Двигатель 1.

Двигатель Renault Logan K7M 710 и его преемник K7M 800 (выпускается все тем же автомобилем Dacia) 1,6 л и мощностью 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции они практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но имеют увеличенный ход поршня 10,5 мм, получаемый за счет варьирования высоты блока. Также используется другое сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет небольшие изменения формы. Ресурс K7M также превышает 400000 км пробега. Динамические характеристики двигателя: максимальная скорость 172 км / ч, 100 км / ч — за 11,9 секунды, в отличие от 1,4.

Наибольшие различия в конструкции и характеристиках наблюдаются в двигателе K4M, несмотря на то, что этот двигатель внутреннего сгорания имеет объем 1,6 л и 102 л вместе с.

это еще одна разработка серии K7M. Новая 16-клапанная ГБЦ с двумя облегченными распредвалами и новой поршневой системой. Наконец, здесь устраняется необходимость в постоянном регулировании клапанов двигателя внутреннего сгорания за счет довольно коротких ходов, и устраняется простое использование известных гидравлических компенсаторов.

Двигатель разгоняет машину до 100 км / ч за 10,5 секунды, на максимуме 180 км — неплохие показатели. В этом агрегате откровенно слабых мест нет — в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, также произведен капитальный ремонт модуля зажигания.

Двигателя

Лада Приора претерпела несколько изменений, как внешних, так и технических. Изменился внешний вид, силовая установка и трансмиссия.

Ниже представлен пример двигателей, устанавливаемых на ВАЗ 2170-72.

Двигатель 21116 (8 клапанов)

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Этот двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калина, позже его унаследовал Приор. Мощность этого ДВС составляет 80 л.с при объеме 1,6 литра, что очень мало. Такой двигатель не отличается хорошей динамикой и ему сложно «перетянуть» кузов Приорезы.

Профессионалы:

  • Не гнет клапан;
  • Легко обслуживать;
  • Более дешевые запчасти;

Недостатки:

  • Низкая мощность;
  • Шум;

Установка такого двигателя продолжалась до 2020 года.

Двигатель 21126 (16 клапанов)

16-клапанный двигатель с большей мощностью и крутящим моментом, чем у 116. Это модифицированная модель двигателя 124. Его мощность составляет 98 л.с при объеме 1,6 л.

Профессионалы:

  • Большая сила;
  • Не шумная работа;

Недостатки:

  • Изгиб клапана при обрыве ленты;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21127 (16 клапанов)

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Доработанный двигатель 126 получил индекс 21127, в этом двигателе изменили впуск, тем самым увеличив мощность до 106 л.с при том же объеме 1,6 л. На этот двигатель был установлен новый тросовый редуктор.

Профессионалы:

  • Высокое напряжение;
  • Не шумная работа;

Недостатки:

  • Гибка клапанов;
  • Дорогие запчасти;

Двигатель 21128 (16 клапанов)

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Этот двигатель был специально разработан для самых мощных автомобилей Lada с шильдиком Super Auto. Мощность этого двигателя увеличилась, как и его объем. Величина мощности в двигателе суперкара увеличилась до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.

Профессионалы:

Хорошая динамика и большая мощность;

Недостатки:

  • Гибка клапанов;
  • Более дорогие детали;

«8» и «16»

Как я уже писал выше, это считается классической раскладкой. Только вторая версия с «16» или 4-мя клапанами на цилиндр эффективнее, мощность примерно на 15-20 л.с больше.

Как этого добиться? В принципе, это очень просто:

8-клапанный агрегат имеет распределительный вал, совмещающий как впуск, так и выпуск. То есть оба кулачка находятся на одном «стержне», если один открывает вход, второй идет в противоположную сторону и вроде не работает. Потом они меняются. Есть небольшая цепь и, собственно, шестерня (или шестерня), фазовращатели на таких моторах используются редко.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Тогда в 16-клапанной версии все намного сложнее, но эффективнее. Здесь два распредвала. Каждый вал работает по своему назначению: есть «вход» (открывает входные клапаны) и есть выход (соответственно, выход). Силы распределяются равномерно на два вала, а не только на один. Бытует мнение, что здесь сам клапан несколько меньше, чем у «соперника с валом» — возможно, но для сравнения конкретных моделей двигателей необходимо.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Часто на этих агрегатах устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют воздушный зазор (для восьмиклапанного двигателя это бывает крайне редко). То есть мне нужно отрегулировать клапан.

Просмотр полезного видео

В результате за счет увеличения количества входных и выходных отверстий топливовоздушная смесь быстрее поступает и выходит, и отсутствуют ненужные механические потери. Следует отметить, что на этих опциях часто устанавливаются фазовращатели, что еще больше увеличивает эффективность. В результате мощность прибавляется до 15 — 20 л.с.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки Н5 необходимо ослабить контргайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется с помощью манометра 1–1,15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

регулировочный винт удобно крутить плоскогубцами. После фиксации масляного щупа между регулировочным винтом в верхней шейке клапана. Контргайка затянута. Регулировочный винт удерживается плоскогубцами.

Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг

Нормальное выкрашивание двигателя вместе с заменой выхлопа на нещадный может немного улучшить работу двигателя, + — 120 л.с достать его вполне возможно. Это можно дополнить установкой валов drivetech 10 stage 270, немного шире стандартных, будет немного веселее и даст немного больше CV. Чтобы двигаться вперед, нужно думать о другом.

Источники

  • https://topmekhanik.ru/regulirovka-klapanov-na-reno-logan/
  • https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-regulirovka-klapanov.html
  • https://mashinapro.ru/258-reno-logan-regulirovka-klapanov.html
  • https://lanos-volgograd.ru/kak-chasto-nuzhno-regulirovat-klapana-na-logane/
  • https://NewLogan.ru/regulirovka-teplovykh-zazorov-klapanov-na-renault-logan-14-2007-g.html
  • https://real-electro.ru/kak-nastroit-klapana-reno-logan/
  • https://dlobal.ru/regulirovka-klapanov-reno-logan-16-i-14-8-ili-16-klapanov/
  • http://ProRemontReno.ru/logan/dvigatel/klapana.html

[свернуть]