Регулировка клапанов

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • потеря мощности;
  • нестабильный минимум;
  • снижение динамики разгона;
  • периодические всплески в выхлопной системе.
  • детонация силового агрегата;
  • небольшое дребезжание в двигателе при запуске «холодного». По мере прогрева звук еле слышен, пропадает;
  • слышен щелчок от нагретого блока питания. Указывает на чрезмерный износ, истощение деталей распределительного механизма (газораспределения) ;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • педаль акселератора не информативна;

Вышеуказанные признаки не гарантируют 100% ошибок синхронизации, поскольку аналогичные факторы присущи другим ошибкам.

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

Лада Гранта 1.6 16 замена ремня ГРМ

Читайте также: Круиз-контроль на механике: установка, преимущества

После прогрева двигателя в процессе работы его детали явно расширяются за счет выделения тепла. Поэтому производители автомобилей устанавливают определенные зазоры клапанов на холоде. Эти зазоры позволяют изменять размер клапана во время нагрева. Если клапаны имеют неправильный зазор, это чревато последствиями. Сразу же снижается КПД трансмиссии и сокращается срок службы некоторых частей двигателя, в том числе самих клапанов. Например, если зазоры небольшие, сгорит сам клапан и его седло. При установке больших зазоров клапаны открываются не полностью. Во втором случае общая мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический скрежет. Производитель ВАЗ 2190 рекомендует контролировать и регулировать клапанный механизм каждые 20-30 тысяч пробега.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • хирургический зажим;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который на автомобильном рынке приобретается в автосалоне;
  • пинцет медицинский;
  • набор автомобильного инструмента, набор головок.
  • приспособление для регулировки клапанов Лада Грантс. Не входит в стандартную комплектацию, продается отдельно;
  • набор шайб для регулировки пространства. Толщина от 3,0 до 4,5 мм с шагом 0,5 мм;

Регулировка клапанов
Особенности — с ними проще

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов: порядок действий

Регулировка клапанов

Регулировка клапана масляным щупом

Двигатель автомобиля устроен таким образом, что у него по 2 клапана на цилиндр. Это необходимо для 1 клапана, чтобы запустить горючую жидкость, а 2 — для ее удаления. Весь процесс регулируется газораспределительным механизмом. Особую роль в этом процессе играют клапанные зазоры. Когда двигатель запускается и достигает рабочей температуры, его элементы двигателя расширяются.

Это приводит к тому, что недостаточные габаритные размеры могут стать причиной выхода двигателя из строя из-за перегрева его конструктивных элементов.

Увеличенный клапанный зазор снижает мощность двигателя. Об этом можно судить по щелчку, когда двигатель работает на холостом ходу. Таким образом, неправильная регулировка клапана приведет к увеличению расхода топлива и необходимости дорогостоящего ремонта отдельных элементов двигательной установки.

Расстояния регулируются при холодном двигателе. Проверить рабочую температуру можно с помощью плоского щупа необходимой толщины. Процедура:

Регулировка должна быть инициирована поворотом коромысел двигателя в правильном направлении. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя закрыты. Чтобы проверить правильность выполненных действий, нужно слегка встряхнуть клапаны. Они должны быть в свободном состоянии, т.е ни на что не опираться (то же касается автомобилей с кондиционером).
Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С помощью щупа можно выставить нужное расстояние между клапанами, т.е отрегулировать зазор.
Следующим шагом будет затяжка контргайки

важно помнить, что зазор можно уменьшить, плотно затянув его. После каждого поворота гайки проверяйте зазор с помощью щупа

Наилучший вариант — когда щуп без особых усилий проходит через клапан.

Аналогичные действия производятся и с другими клапанами. Чтобы до них добраться, необходимо привести коленчатый вал в положение, при котором поршень находится в «мертвой» точке. Регулировка клиренса у Lada Granta Liftback с 8-клапанным двигателем осуществляется таким же образом.

Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

Основная забота владельцев Lada Grant о 8-клапанной установке — это риск «попасть» на капремонт в «сердце» автомобиля после выхода из строя ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной Калины, имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать поломки после обрыва ремня. Однако из-за этой неудачной ситуации вам все равно потребуется отремонтировать накопитель.

Причина «враждебного» столкновения клапанов с поршнями — конструктивная особенность деталей ЦПГ. В отличие от 8-клапанных двигателей, 16-клапанные агрегаты имеют поршневую конструкцию, которая предусматривает наличие выемок на поверхности их днищ. Здесь факт обрыва не способен вызвать повреждение двигателя, потому что клапаны в момент «встречи» не «доходят» до дна, а останавливаются прямо в полостях этих «спасительных» углублений.

Lada Granta в версии с лифтбэком имеет двигатель с более легким поршневым агрегатом. Это реализовано для увеличения его производительности на высоких скоростях, но приводит к незначительной потере динамических свойств. Для противодействия этому было внесено изменение конструкции элементов ЦПГ, что привело к угрозе прогиба клапанов в момент обрыва ремня.

Аналогичная проблема возникает на агрегатах Приора (модификация «11186»). Однако есть ремень большего размера, что увеличивает его прочность и снижает риск поломки и, как следствие, выхода из строя двигателя. Сейчас факт поломки становится очень редкой аварией и может произойти при длительном игнорировании необходимости замены или других нестандартных ситуациях.

регулировка клапана на грантовой кнопке

При регулировке клапанов также необходимо проверить состояние элементов привода ГРМ, особенно ремня. Меры по регулировке прописываются независимо от типа конструкции клапанного механизма.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулируем тепловые зазоры при срабатывании клапана газораспределительного механизма двигателя по графику ТО каждые 30 тысяч километров. Выполняем операции на холодном двигателе.

Отверткой Phillips ослабьте зажим, затянув трубку подачи газа картера к крышке головки блока цилиндров…

… И снимаем шланг с штуцера крышки.

Отверткой Phillips ослабьте затяжку хомута шланга (главный контур системы вентиляции картера)…

… И снимаем трубку с крышки ГБЦ. Аналогичным образом ослабляем затяжку хомута (холостого хода системы вентиляции картера)…

… И снимаем трубку с крышки ГБЦ.

Головкой на «10» откручиваем три гайки крепления кронштейна ствольной коробки…

. и снимаем скобу.

Две шпильки для крепления кронштейна к ствольной коробке вкручиваются в гайки обоймы, установленные в пазах ствольной коробки.

Головкой на «10» отверните две глухие гайки, которыми крепится крышка головки.

Снимаем металлическую шайбу со штифта…

. и резиновое кольцо. Аналогичным образом снимаем фиксирующие детали крышки с другого штифта.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите переднюю верхнюю крышку ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ»). Процедура проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапана следующая. Поворачиваем коленчатый вал от болта ведущего шкива генератора по часовой стрелке до совмещения меток ГРМ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня распределения»). Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке еще на 40-50 ° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем серией щупов зазоры (между регулировочными шайбами ​​кнопок и кулачков) сначала…

. и кулачки третьего распредвала. Расстояние между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами ​​должно составлять 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов. Допуск зазора для всех кулачков составляет ± 0,05 мм. Зазор равен толщине иглы, которая входит между кулачками и шайбой с небольшим зазором. Если игра аномальная…

Как снять защиту картера двигателя

Откручиваем головку на «17:

  • четыре позади.
  • два болта по центру;
  • двое впереди;

Снимаем защиту из-под машины.

Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?

Тип двигателя нужно выбирать с учетом условий эксплуатации автомобиля

Сравнение должно производиться исходя из способа эксплуатации автомобиля, стиля вождения и наличия средств на ремонт. Двигатели с 8 клапанами считаются лучшими по ремонтопригодности. Их главное преимущество — быстрый запуск двигателя, небольшой расход топлива. Такие агрегаты часто покупают для езды по городу. Кроме того, основная причина, по которой выбор падает на эти двигатели, заключается в том, что при обрыве ремня ГРМ система клапанов не выходит из строя. Это обеспечивается наличием в конструкции двигателя полостей, куда отлетают клапаны в аварийной ситуации, связанной с обрывом ремня ГРМ. 8-клапанная Granta не может похвастаться низким уровнем шума в салоне от работающего двигателя. Возможно, это все недостатки.

READ  Обогрев сидений автомобиля своими руками: материалы, монтаж

Что касается автомобиля Lada Granta с 16-клапанной системой двигателя, то он больше подходит для поездок на дальние расстояния. На таких двигателях можно развить приличную скорость, что является преимуществом перед 8-клапанной версией. К тому же шум двигателя при движении на большой скорости не помешает. Что касается недостатков, то в таких двигателях используется облегченная поршневая система для увеличения скорости движения. Это означает, что поршень 16-клапанной системы короче, чем у 8-клапанной машины. Проще говоря, ему не хватает места, чтобы поршень не касался клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Точно так же у стипендий есть кондиционер.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Выбор автоматической клапанной системы — индивидуальное решение каждого автомобилиста.
  2. Если следить за состоянием рабочих элементов автомобиля, можно избежать капитального ремонта, стоимость которого сопоставима с покупкой нового двигателя и при этом безопасным управлением 16-клапанным двигателем.
  3. Во всех остальных случаях рекомендуется покупать машину с 8 клапанами. Отзывы о Ладе с такой комплектацией можно получить у владельцев отечественных автомобилей.

Несколько иная ситуация складывается с отечественными автомобилями. Например, Лада Приора (или ВАЗ-11186) имеет 16-клапанную систему. Однако за счет использования большого ремня ГРМ вероятность его обрыва резко снижается. Это делает автомобиль устойчивым к ремонту клапанной системы в аварийной ситуации. У Лада Гранта 16 клапанная нет такой стойкости к обрыву ремня ГРМ.

Регулировка клапанов

Сразу стоит отметить, что те автомобили Lada Grant, на которых установлен 16-клапанный двигатель, в такой регулировке не нуждаются. Дело в том, что двигатели этого типа комплектуются гидрокомпенсаторами. Но если ваша «Гранта» оснащена 8-клапанным двигателем или легким поршневым двигателем, вам нужно будет регулировать клапаны каждые несколько тысяч километров.

Частота этой процедуры зависит исключительно от того, сколько нужно вашему автомобилю. Дело в том, что существует огромное количество автомобилей отечественного производства, не требующих регулировки клапанов даже после 100 тысяч километров пробега. Но как только из-под крышки клапана вы слышите стук, который появляется в основном на хорошо прогретом двигателе, или двигатель автомобиля отказывается заводиться, велика вероятность, что причина кроется именно в неправильно выставленном пространстве между клапанами толкатели и шайбы.

А теперь предлагаем вашему вниманию весь список инструментов, которые вам понадобятся для регулировки клапанов на Лада Грант самостоятельно:

  • приспособление регулировки (так же, как у ВАЗ-2108);
  • шестигранная головка (диаметр 10) с трещоткой или гаечным ключом;
  • щупы от 0,05 до 1 мм;
  • регулировочные шайбы (приобретаются после измерения фактического зазора).
  • пинцет (нужен для снятия старых шайб);

Кстати, на двигателе Лада Грант с 8 клапанами специалисты настоятельно рекомендуют регулировать их после проехав 25 тысяч километров. В первую очередь это действие необходимо для значительного повышения КПД двигателя.

Дело в том, что правильно выставленные зазоры обеспечивают достаточно плавную работу двигателя, а также разумный расход топлива.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка, необходима при проведении работ, связанных с синхронизацией. Нарушение фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запускается.

ВМТ устанавливается на метку ГРМ на 8-клапанном шкиве Lada Grant для первого, четвертого цилиндра. Для проверки точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленчатого вала. Если указанные признаки не совпадают, фаза газораспределения нарушена. Проверните шкив коленчатого вала до тех пор, пока метки точно не совпадут.

Последовательность действий:

  1. Активируем первую передачу в машине.
  2. Вешаем колесо, поворачиваем до совпадения отметки.
  3. Отсоедините клеммы от АКБ.
  4. Откручиваем три винта крышки раздачи. Снимаем полиэтиленовую пленку.
  5. Поворачиваем коленвал до совпадения меток на распредвале и кожухе ремня приводных механизмов.
  6. Снимаем резиновую заглушку с картера сцепления, проверяем соответствие отметки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, снимите кожух двигателя (описанный ниже).
  8. Снимите крышку привода ГРМ, проверните коленчатый вал до совпадения меток.

Зачем нужно регулировать клапана?

Когда регулировать клапаны на Гранте 8

Положение «полным ходом»

Эта процедура необходима, когда вы хотите сделать свой автомобиль более устойчивым как на высоких, так и на низких скоростях. Если клапаны были отрегулированы неправильно, будут нарушены зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном. А это, в свою очередь, приведет к чрезмерному открытию клапана при работающем двигателе, в результате чего в цилиндре произойдет разгерметизация.

Вся эта цепочка событий сильно сократит ресурс двигателя.

Также можно принять во внимание важное замечание: если зазор между седлом клапана и частицами со стороны цилиндра слишком велик, может возникнуть ситуация истощения клапана. Кроме того, если ход поршня слишком велик, клапаны и поршень могут «столкнуться». Чем это грозит, думаю, даже упоминать не стоит, ремонт будет очень дорогим. Поэтому клапаны необходимо периодически и очень осторожно регулировать.

Необходимость в регулировке существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех субсидиях в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели не требуют регулировки из-за наличия гидролифтов. Поэтому регулировка клапана не входит в перечень требуемых работ по техническому обслуживанию.

Процедура регулировки: последовательность действий

8-клапанная силовая установка построена по такому принципу, который предполагает наличие двух клапанов на каждом цилиндре. Один из них, как указано, выполняет функции, связанные с обеспечением инициирования смеси, а другой — выбросом газа. Вся система (4 цилиндра) уравновешена в едином блоке, который работает с помощью компонентов передачи распределения (ремень, ролик и т.д.). Как правильно отрегулировать клапан?

Как известно, после запуска двигатель нагревается до рабочей температуры, что обеспечивает естественное физическое расширение материала деталей, участвующих в процессе. Если клапаны «настроены» неправильно, это приводит к нежелательному изменению температурного режима и указанным ранее последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя — это «бомба замедленного действия», которую можно активировать в любой момент. Требуется регулировка клапана.

Регулировка клапана выполняется только на остывшем двигателе.

  1. С помощью домкрата навешиваем одно из передних колес.
  2. Снимите крышку с блока головки клапанного механизма.
  3. Устанавливаем «вилку» (специальное приспособление) над головкой мотора для регулировки механизма. Позволяет опустить клапан и освободить регулировочную шайбу.
  4. После включения трансмиссии в МКПП и поворота колеса приводим поршень 1-го «котла» в известное положение ВМТ.
  5. Перед регулировкой обычным шприцем откачайте лишнее масло из «ванны» вокруг толкателя.
  6. обязательно открутите все свечи зажигания, чтобы не повредить детали двигателя при запуске коленчатого вала.
  7. Порядок проведения регламентной процедуры предусматривает следующую последовательность: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первая цифра в этом коде указывает номер выпускного клапана, а цифра после тире указывает на номер впускного элемента.
  8. Обеспечив «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к работе, измеряем зазор. На его оптимальное значение укажет ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с небольшим «натягом». Если этого не происходит, переходите к непосредственной регулировке.
  9. Нажимаем специальным приспособлением на соответствующий клапан, чтобы принудительно утопить его внутрь баллона. С помощью пинцета снимите освобожденную шайбу с гнезда. Осматриваем и считываем указанную на его поверхности толщину (маркировку).
  10. Выполняем несложный расчет требуемой нормативом толщины и подбираем новую шайбу именно с этим параметром. Помните, что размер зазора на впускных клапанах отрегулирован на 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных клапанах он немного больше — 0,40 мм с тем же значением погрешности.
  11. Собрав новую шайбу необходимой толщины, окунаем ее в толкатель. Мы также выполняем это действие с помощью заглушки, чтобы заглушить клапан.
  12. После «загрузки» клапана мы проверяем величину зазора и, если она правильная, переходим к настройке следующего элемента в указанной здесь последовательности.
  13. Аналогичные манипуляции проделываем и со всеми остальными клапанами. Чтобы выполнить регулировку, поместите соответствующий поршень в указанное ранее положение. Это можно сделать, проворачивая коленчатый вал, зацепившись за болт его шкива гаечным ключом. Этого также можно добиться, включив высшую передачу в механической коробке передач и повернув (вручную) переднее колесо подвесного автомобиля LADA Granta, как упоминалось ранее.
  14. Теперь снимем «заглушку» с головки блока цилиндров. Он прикреплен к шпилькам, предназначенным для «установки» вместо крышки клапана.
  15. Сама крышка подлежит обязательной очистке от грязи и продуктов, присутствующих на ее внутренней полости, образованных естественными масляными отходами.
  16. Прокладку, предназначенную для установки между крышкой и корпусом головки, необходимо заменить на новый аналог.

Важно! Поместив шайбу в седло с помощью пальца, проверяем факт ее свободного вращения вокруг своей оси.

Гнет ли клапана Лада Гранта при разрыве ГРМ?

Обрыв ремня ГРМ приводит к деформации клапанов

READ  Замена топливного фильтра на Т5

Основная проблема владельцев Lada Granta с 8-клапанным двигателем — необходимость капитального ремонта двигателя при обрыве ремня ГРМ. Несмотря на то, что Granta сконструирована на базе Lada Kalina, имеющей надежный двигатель с точки зрения подверженности разрыву клапанов, проблем в такой ситуации не избежать.

Многочисленные отзывы о Ладе позволяют сделать вывод, что основная причина кроется в системе клапанов (8 или 16). Для 16-клапанных двигателей внутри ДВС предусмотрены удлиненные поршни с выемками. Проще говоря, при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с рабочим поршнем, а попадают в эти канавки. Иная ситуация возникает с Lada Granta Liftback с 8-клапанным двигателем.

Двигатель Лада Грантс имеет облегченную поршневую систему. Увеличивает мощность автомобиля при движении на высокой скорости, но снижает скорость разгона на коротких дистанциях. Для этого пришлось укоротить поршни ДВС. Поэтому обрыв ремня ГРМ вызывает прогиб клапанов.

Такая же проблема может возникнуть с двигателем Лада Приора (или ВАЗ-11186). Однако он имеет широкий ремень ГРМ, что сводит к минимуму риск отказа клапана, независимо от того, используются ли 8 или 16 клапанов. Важно помнить, что обрыв ремня — очень редкая ситуация. Это может произойти, если автомобиль начинает движение при буксировке.

Чтобы избежать ситуации, когда система двигателя выходит из строя из-за поломки клапанов, необходимо не только проверять состояние каждые 30 000 км, но и регулировать клапаны. Это не зависит от того, используется ли 8 или 16 клапанов. Также в случае поломки немедленно замените их на новые. Обзоры этого можно найти в большинстве технических публикаций.

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Некоторые техники используют другой подход к регулировке клапана, чем рекомендованный производителем подход. Они не совпадают с метками на коробке ГРМ и шкиве распределительного вала (вообще не снимают крышку ГРМ). Чтобы отрегулировать конкретный клапан, они просто перемещают соответствующий кулачок в положение «вверх».

Этот метод также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» — более частое вращение распредвала при регулировке. Например, при «стандартном» способе распредвал поворачивается всего 2 раза (при первой комбинации — 4 клапана и при повороте на 180 градусов — еще 4 клапана). В качестве альтернативы вы можете повернуть распределительный вал 8 раз, по одному для каждого клапана. В обоих случаях возможна качественная регулировка клапана. Какой путь выбрать — решать вам.

На сегодня все, до встречи в новых выпусках бортового журнала!

Подводим итог

Какой двигатель выбрать, 8 или 16 клапанов, зависит от каждого отдельного покупателя. Если будущему владельцу LADA Granta понравится двигатель с 8 клапанами, то ему придется побеспокоиться о регулярной проверке состояния ремня ГРМ и склоняться к периодической регулировке клапанов для обеспечения «исправности» агрегата. Вентиляторы 16-клапанного двигателя в регулировке не нуждаются. Ремень ГРМ здесь не имеет такой экстравагантности за счет более прочного ремня, но это не избавляет владельца LADA Granta от аналогичной процедуры проверки комплектующих этого «причудливого» агрегата.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического метода регулирования с установкой ВМТ, существует следующая практика:

  1. Поднимите правую часть автомобиля, повесьте руль.
  2. Снимите клапанную крышку, установите фиксатор в коромысло.
  3. Поворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем клапанный зазор, определяем размер металлической шайбы, которую нужно установить.
  5. Прижать кулачок (приспособление) к поверхности клапана, снять изношенную шайбу, установить новую.
  6. По аналогии фиксируем остальные цилиндры.

Такой способ регулировки хорош в дороге, когда поблизости нет заправок.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Инструмент

Итак, вы решили провести инспекционные работы и отрегулировать клапаны на Лада Гранта. Необходимо позаботиться о наличии таких инструментов и приспособлений:

  • отвертка
  • набор тестовых проводов плоского типа
  • комплект для ремонта толщины
  • плоскогубцы
  • размер головки шестигранника «17» или соответствующий гаечный ключ
  • компрессор пружины клапана
  • пинцет
  • торцевые головки на «8», «10» и гаечный ключ на «8»

Регулировка зазоров клапанов на Гранте своими руками

Сразу стоит просвещать владельцев, которые установили 16-клапанные двигатели, чтобы процедура регулировки клапана им не понадобилась, так как такие модели двигателей имеют гидроподъемники. Если у вас на Гранту установлен обычный 8-клапанный двигатель от Калины (21114) или с легковесным поршневым двигателем, но такой же по конструкции, то каждые несколько тысяч км нужно будет его регулировать.

Периодичность этой работы зависит от того, насколько она нужна машине. Например, есть много владельцев, которые даже после 100000 км гонок ни разу не попали на нее и все в порядке. Если вы слышите стуки под крышкой клапана, особенно на горячем двигателе, или двигатель, с другой стороны, не запускается должным образом, возможно, причина как раз в неправильном расстоянии между шайбами ​​и толкателями клапана.

Ниже приведен полный список инструментов, необходимых для самостоятельного выполнения этого технического обслуживания:

  • Диапазон стилей от 0,05 до 1 мм.
  • Плоскогубцы или пинцет для удаления старых шайб
  • отвертка
  • регулировочные шайбы (покупаются после замера воздушного зазора)
  • специальный регулятор (покупаем для ВАЗ 2108)
  • Торцевая головка на 10 с ключом или трещоткой

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на двигателях 11183, 21116 (11186)

Регулировка тепловых зазоров при срабатывании клапана газораспределительного механизма
Регулируем тепловые зазоры при срабатывании клапана газораспределительного механизма двигателя по графику ТО каждые 30 тысяч километров. Выполняем операции на холодном двигателе.
Отверткой Phillips ослабьте зажим, затянув трубку подачи газа картера к крышке головки блока цилиндров…
… И снимаем шланг с штуцера крышки.
Отверткой Phillips ослабьте затяжку хомута шланга (главный контур системы вентиляции картера)…
… И снимаем трубку с крышки ГБЦ.
Аналогичным образом ослабляем затяжку хомута (холостого хода системы вентиляции картера)…
… И снимаем трубку с крышки ГБЦ.
Головкой на «10» откручиваем три гайки крепления кронштейна ствольной коробки…
. и снимаем скобу.
Две шпильки для крепления кронштейна к ствольной коробке вкручиваются в гайки обоймы, установленные в пазах ствольной коробки.
Головкой на «10» отверните две глухие гайки, которыми крепится крышка головки.
Снимаем металлическую шайбу со штифта…
. и резиновое кольцо.
Аналогичным образом снимаем фиксирующие детали крышки с другого штифта.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите переднюю верхнюю крышку ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ»).
Процедура проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапана следующая.
От болта ведущего шкива генератора поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток ГРМ на шкиве распредвала и задней крышке ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня распределения»).
Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке еще на 40-50 ° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем серией щупов зазоры (между регулировочными шайбами ​​кнопок и кулачков) в первую очередь…
. и кулачки третьего распредвала.
Расстояние между кулачками распределительного вала и шайбами ​​должно составлять 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов. Допуск зазора для всех кулачков составляет ± 0,05 мм. Зазор равен толщине иглы, которая входит между кулачками и шайбой с небольшим защемлением.
Если игра аномальная…
… Затем на шпильки корпусов подшипников распредвала устанавливаем регулятор клапана.
Раскрываем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по направлению к машине).
Вводим «клык» устройства между кулачком и шайбой (см. Рисунок ниже). Утопление толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 — устройство;
2 — толкатель
Нажимая на рычаг устройства, топим толкатель «клыком…
… И установите фиксатор между концом толкателя и распределительным валом, который удерживает толкатель в нижнем положении. Присоединение толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 — стоп;
2 — регулировочная шайба
Переводим рычаг устройства в верхнее положение.
Используйте пинцет, чтобы протолкнуть прорезь и снять регулировочную шайбу.
Если регулятора клапана нет, можно использовать две отвертки.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, прижимаем толкатель вниз. Вставьте острие другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, зафиксируйте толкатель и пинцетом снимите регулировочную шайбу.
Зазор регулируется подбором регулировочной шайбы необходимой толщины.
Для этого микрометром измерьте толщину снятой шайбы.
Толщина новой регулировочной шайбы определяется по формуле: H = B + (A — C), мм, где A — измеренное расстояние; B — толщина снятой шайбы; C — номинальное расстояние; H — толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы отмечается на ее поверхности электрографом.
Поместите новую шайбу в толкатель меткой вниз и снимите фиксатор.
Еще раз проверьте зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с небольшим зазором.
Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Собираем двигатель в обратной последовательности. Перед установкой крышки ГБЦ…
… Заменить его прокладку на новую.

READ  Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 16 клапанов: фото

Признаки неисправности механизма клапанов

Есть много «говорящих» признаков того, что необходимо отрегулировать или заменить клапаны Лада Гранта с 8 клапанами на двигателе. К числу таких «симптомов» опытные автомобилисты относят:

  • Уменьшенная мощность и повышенный расход топлива.
  • Дрожь и подергивания при запуске силового агрегата в режиме холостого хода (основная причина — плохо отрегулированная система);
  • Детонация силового агрегата при остановке (в народе этот процесс называется триплетом);
  • Появление необычных шумов, которые можно легко идентифицировать, послушав работу двигателя (для сравнения можно поставить рядом две машины — одну с нормально функционирующими механизмами, а вторую — для проверки);

К другим причинам относятся периодические боли в пояснице в выхлопной трубе и нестабильность двигателя на холостом ходу.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы трансмиссии на Лада Гранта, много. Это включает:

  • Износ и поломка свечей;
  • Повреждение стержня штанги;
  • Длительная эксплуатация ЦПГ);
  • Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими щелчками.
  • Некачественное топливо, на котором работает двигатель (в том числе газ);
  • Чрезмерное натяжение штанги;
  • Низкая компрессия в цилиндрических элементах;

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания топлива.

Симптомы необходимости регулировок

После прогрева двигателя каждая из его частей так или иначе расширяется за счет выделения тепла. Следовательно, производители автомобилей в двигателях устанавливают определенные расстояния в механизме холодного газораспределения. Эти зазоры включают модификации клапана после и во время прогрева.
Среди признаков того, что настало время отрегулировать клапаны субсидий, можно выделить:
металлический стук при работающем двигателе;
потеря мощности;
потеря эффективности.
Производители рекомендуют постоянно следить за регулированием контроля. Согласно регламенту, эти проверки должны проводиться каждые 30 тысяч километров.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, настройки сроков на Лада Грант — 1000 руб. Средний налог по городу Москва, Санкт-Петербург — 1500 рублей (цены действительны на 24.10.18)

Двигатели Лада Гранта

Ранее на автомобиль Lada Grant устанавливались один 8-клапанный и два 16-клапанных двигателя. Восьмиклапанные двигатели имели мощность 82 и 87 л / с соответственно. Их индексы — 11183 и 11186. Силовые агрегаты с 16 клапанами производительностью 98-106 л / с имели индексы 21126 и 21127

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

ВАЗ л.с. 132 Нм

Представленный двигатель устанавливался до декабря 2014 года, затем был продан ICE 11186, который представлял собой 8-клапанный двигатель с распределительным валом и синхронизирующей трансмиссией. Гидрокомпенсаторов не было, поэтому тепловые зазоры клапанов приходилось регулировать самостоятельно.

Регулировка клапанов

Благодаря специальным отверстиям, проделанным в поршне, при обрыве клапанного ремня он никогда не сгибается. Сложностей в использовании такого двигателя достаточно. Первый — это различные шумы, а также стуки. Большое количество проблем вызвано ненадежной электросистемой и нестабильным термостатом. Чаще всего из-за некачественного топлива происходит истощение клапанов.

Седан до рестайлинга 2011-2021 гг. 1,6 л 11183 MKP5

Объявления

Читайте также: Устранение неполадок с концевыми выключателями дверей на Лада Гранта

Вид инжектор
Топливо бензин АИ-92
Позиция поперечный
Цилиндров 4 подряд
Клапан восемь
Объем работы 1596 см³
Власть 82 л.с
Пара 132 Нм
Разгон до 100 км / ч 12,6 секунды
Полная скорость) 165 километров в час
Экологический. Класс Евро 4
Городское потребление 9,7 л
Расход маршрута 6,1 литра
Смешанное потребление 7,4 л

ВАЗ 11186 — 87 л.с. 140 Нм

Этот вариант двигателя является улучшенной моделью предыдущего двигателя. Здесь установлен облегченный вариант поршня со специальными антифрикционными элементами. Ремень ГРМ от производителя Gates, ресурс которого составляет 180 тыс. Км. Электронный дроссельный клапан. Новая рубашка охлаждения и другие улучшения.

Регулировка клапанов

Все это было организовано на довольно старом двигателе в соответствии с принятыми экологическими стандартами. В поршнях нет специальных отверстий, поэтому в случае проблемы с ремнем клапаны почти всегда гнутся. В 2018 году производитель оснастил двигатель бесконтактными поршнями.

Представленный список неисправностей двигателя довольно обширен. Автовладельцы постоянно сталкиваются с различными проблемами и трудностями, связанными с продувкой клапанов, неисправностями установленных датчиков, утечками масла и нестабильной работой системы E-gas.

Седан до рестайлинга 2011-2021 гг. 1,6 л 11186 MKP51,6 л 11186 AKP4

Вид инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Позиция поперечный поперечный
Цилиндров 4 подряд 4 подряд
Клапан восемь восемь
Объем работы 1596 см³ 1596 см³
Власть 87 л.с 87 л.с
Пара 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км / ч 12,2 секунды 14,2 секунды
Полная скорость) 167 километров в час 160 километров в час
Экологический. Класс Евро 4 Евро 4
Городское потребление 9,0 литров 10,4 л
Расход маршрута 5,8 л 6,1 литра
Смешанное потребление 6,6 л 7,7 л

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

на автомобиль Лада Грант устанавливалось 2 двигателя, имевших 16 клапанов. Это очень распространенные двигатели, которые устанавливались на Приору. У них высокие рабочие параметры, но есть и недостатки. Технические параметры двигателей, которые устанавливались на 16-клапанный автомобиль Lada Granta, следующие:

16 концессионных клапанов
16 концессионных клапанов

Имя Характерная черта
Марка 21126
Маркировка 1,6 16 В
Власть 98 лошадей
Вид Инжектор
Топливо Газ
Механизм клапана 16 клапанов
Количество цилиндров 4
Расход топлива 7,5 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 180-200 тыс. Км
Имя Характерная черта
Марка 21127
Маркировка 1,8 16 В
Власть 106 литров вместе с.
Вид Инжектор
Топливо Газ
Механизм клапана 16 клапанов
Количество цилиндров 4
Расход топлива 8,2 литра
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. Км
Источники

  • https://1autoguide.ru/klapana/regulirovka-klapanov-na-lada-granta-s-8-klapannym-dvigatelem
  • https://remont-avtovaz.ru/regulirovka-klapanov-na-lada-granta/
  • https://avtoremont-lada.ru/bortzhurnal/item/vypusk-13-samostoyatelnaya-regulirovka-klapanov-na-8-kl-dvigatele-lada-granta.html
  • https://hdroliki.ru/lada-granta-regulirovka-klapanov-kak-sdelat/
  • https://TaxiVCredit.ru/neispravnosti/regulirovka-klapanov-11186.html
  • https://replicadisk.ru/doityourself/zazory-klapanov-lada-granta-8-klapanov.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/regulirovka-klapanov-8-klapannaya.html
  • https://avto-lover.ru/novosti/zazory-klapanov-granta-8-klapannaya.html
  • https://lepkomplekt.ru/regulirovka-klapanov-granta-8-klapannaa/
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/regulirovat-klapana.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/zazory-klapanov-lada-granta-8-klapanov
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-otregulirovat-klapana-na-grante-8-klapannoj
  • https://sto-tolyatti.ru/tehobsluzhivanie/regulirovka-klapanov-granta-8.html
  • https://zilart-auto.ru/uhod-za-avto/regulirovka-klapanov-lada-granta-8-klapannaya.html
  • https://ProDemio.ru/kogda-regulirovat-klapana-na-grante-8-klapannoj/

[свернуть]