Пусковой

Специальные пусковые устройства довольно сложны и обеспечивают изменение состава смеси в ограниченных пределах. Поэтому в отечественных карбюраторах, рассчитанных на значительный перепад температур, они не применяются. Их роль частично выполняет топливный корректор, способный обогащать смесь для пуска и прогрева двигателя (он применяется, например, в карбюраторах типа К36).

Все эти устройства (кроме специального) не имеют автоматического дозирования, а стало быть, степень обогащения смеси должен регулировать водитель, исходя из окружающих условий —температуры, влажности, атмосферного давления —и состояния двигателя, карбюратора, воздухофильтра.

Приемы пуска каждого двигателя имеют свои особенности, которые постигаются практикой. Но есть общее: в большинстве случаев двигатель быстрее удается пустить при резком нажатии на педаль (тогда скорость движения поршня больше, выше давление в камере сгорания, сильнее искра) и постепенном обогащении смеси.

Чтобы узнать, как влияют на состав смеси те или иные ваши манипуляции с пусковыми устройствами, вывертывайте свечу после двух – трех нажимов на педаль и осматривайте ее. Сухая свеча говорит о том. что смесь для пуска недостаточно обогащена, свеча обильно покрыта топливом —обогащение чрезмерно. Делая соответствующие поправки, находят оптимальный вариант действия утолителем поплавка, корректором, степень закрытия воздушной заслонки для конкретных условий пуска.

Источник: autodaily.com.ua