Подвески ведущих колес городских автобусов большой вместимости

Размещение точек крепления шарниров и выбор соответствующего соотношения длин продольных тяг практически полностью исключает возможность возникновения перекосов опорных поверхностей баллонов при вертикальных перемещениях заднего моста, что благоприятно сказывается на работоспособности упругих элементов. Однако при этом возрастают продольные перемещения заднего моста, несколько повышающие износ шлицевого соединения карданного вала.

Опыт создания отечественных пневматических подвесок ведущих колес показал нецелесообразность применения дополнительных резервуаров, предназначенных для уменьшения жесткости подвески. На резервуары, нагруженные избыточным давлением воздуха, не действуют никакие внешние силы, в то же время другие элементы конструкции подвески – опорные балки – нагружены только внешними силами.

Поэтому при разработке подвесок ведущих колес автобусов ЛАЗ-698 и ЛАЗ-696 признано целесообразным объединить дополнительные резервуары и опорную балку в единый конструктивный элемент – балку-резервуар. Это значительно упростило конструкцию и облегчило условия компоновки подвески.

В качестве упругих элементов в задней подвеске использовали четыре двойных баллона, защищенных от попадания абразивных частиц чехлами (в настоящее время применяют рукавные элементы). Каждый баллон нижним фланцем крепился к балке-резервуару и сообщался с ее полостью, а верхним – к опоре, приваренной к основанию кузова автобуса.

Источник: autodaily.com.ua