Печка на рено логан плохо греет печка

Устройство система отопления Рено Логан

Доброе утро всем! С приближением зимы самое время подумать о подготовке автомобиля к работе в холодных условиях. Также водителю и его пассажирам в это время должно быть тепло. Печь отвечает за соответствующую функцию.
Как вы уже поняли, мы поговорим о том, почему Рено Логан плохо греет. Сам Логан смело можно отнести к надежным и долговечным машинам. Во многом это связано с простотой конструкции.

Логаны доступны в поколении I и поколении II. Но проблема, когда печка начала давать сбой и не перегреваться, актуальна как для моделей 2007 и 2009 годов, так и для автомобилей модели 2015 или даже 2021. На новых автомобилях, купленных совсем недавно, такие проблемы вряд ли часто возникают. Это прерогатива Логанов, эксплуатируемых некоторое время.

Факт технических характеристик модели здесь принципиального значения не будет. Печка еле дует на 8-ми клеточных версиях, на Логане с 16-ти клапанным мотором. Если у вас под капотом двигатель 1,4 или 1,6 л, будьте готовы к выходу из строя отопителя. А почему это происходит и как бороться с такими проблемами, мы узнаем.

Основным элементом системы отопления автомобиля является теплообменник отопителя, более распространенное название — радиатор отопителя. Его цель — нагреть воздух, поступающий в салон автомобиля, до температуры, установленной водителем или его пассажиром. Радиатор нагревается за счет циркуляции антифриза.

Еще одна составляющая системы отопления — электровентилятор. Вентилятор подает воздух с улицы и регулирует этот процесс.

В системе есть заслонка для регулирования температуры воздуха, поступающего в салон от отопителя. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящего через теплообменник нагревателя, и количество наружного воздуха, которое входит, не попадая в теплообменник.

также можно указать наличие в системе заслонок для распределения воздушного потока, поступающего в автомобиль через воздуховоды, идущие от отопителя. Короче, воздух дует на лобовое и боковые стекла.

Принцип, по которому устроена система отопления на Рено Логан, используется производителем автомобилей давно. Радиатор отопителя подключен к системе охлаждения двигателя. Внутри циркулирует горячий антифриз. Проникновение нагретого воздуха в салон через воздуховоды регулируется заслонкой, управляемой тросовой передачей.

Вентилятор может работать в четырех режимах. Напряжение на контакты вентилятора подается через реле. Контроль скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который находится в цепи переключения устройства. Указанную деталь можно найти за обшивкой передней панели, где находится правая нога водителя. Резистор белый, и если заглянуть под панель, то его легко найти.

Чтобы узнать расположение реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Рядом с минусовой клеммой АКБ установлена ​​монтажная колодка. Здесь находится желаемая деталь. Для защиты электрической цепи включения системы вентиляции установлен предохранитель на 30 ампер. Он находится в монтажном блоке, но находится в салоне автомобиля.

Когда печка дует холодным воздухом, то есть горячий воздух не попадает внутрь машины, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального, но ниже максимального значения согласно маркировке на бачке. Часто автомобилисты фиксируют взор на затемнении под отливом танка. То есть в том месте, где находится сайт. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. То, что сайт ниже минимального уровня, уже должно настораживать. Поэтому охлаждающую жидкость придется доливать в любом случае. Лучше открутить крышку бачка и визуально проверить количество жидкости.

Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправности термостата. Чтобы проверить эту деталь, вам нужно будет завести машину и дать поработать двигателю 5-7 минут. Затем коснитесь рукой патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если в течение определенного периода времени форсунка чувствует ту же температуру, что и идущая к радиатору отопителя, то термостат необходимо заменить.

Самая частая причина, по которой печка на Рено Логан плохо греется, — это грязь на радиаторе отопителя. Эта деталь забита мелочью из расширительного бачка. Точнее с расположенного в нем сайта. Разрушение участка можно проверить обычной отверткой. Для этого опускаем инструмент в бак и нажимаем на платформу.

Если деталь повреждена, отвертка будет свободно ходить.

На снятом танке разрушенный участок выглядит так.

Так выглядит небольшая крошка пластика с разрушенного участка.

Конечно, такие мелкие детали без проблем засорят радиатор отопителя, даже если именно здесь находится самый тонкий канал. Резервуар с поврежденной переборкой подлежит замене. Можно просто разбить перегородку. Однако такие действия не избавят автовладельца от неприятностей, ведь помимо перегородки на баке со временем разрушаются ниппели.

Поэтому бак разбирают и выбрасывают. На ее место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан выходит из строя из-за проблемы с разрушением пластиковых элементов, этот дефект возникает после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, что при установке оригинального расширительного бачка в комплект входит новая заглушка.

Эту деталь устанавливать не нужно, потому что они плохо держат давление в системе. Поэтому новую емкость лучше закрывать заводской крышкой.

Этот совет не был напрасным. Причиной плохой работы системы отопления может быть крышка расширительного бачка. Если он не будет удерживать клапан в крышке, необходимое давление в системе не будет создано. Следовательно, протекание радиатора отопителя будет плохим. Проверить надежность покрытия можно несложно. Просто подуйте на клапан. Он не должен дуть легко, так как должен поддерживать давление.

Как уже отмечалось, при установке нового бака, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его прилагаемой крышкой.

Иногда в систему попадает воздух, что приводит к проблемам с ее нормальной работой. Однако воздух не может появиться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Во избежание проблем после замены какой-либо детали стоит проветрить. Этим действием можно управлять с помощью триггера.

Проблема плохой работы печки может скрываться под капотом и внутри автомобиля. Нередко холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засорится, что также приведет к проблемам с воздушным потоком.

Заранее проведите профилактическое обслуживание деталей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтра и подбор только качественного антифриза. Предотвратить проблему намного проще, чем искать решение.

Несмотря на то, что Рено Логан — достаточно надежный автомобиль, некоторые владельцы все же могут пожаловаться на то, что печка зимой плохо греется. Конечно, поводы для беспокойства есть и они оправданы, так как в суровые российские зимы тепло в салоне необходимо. Существует большое количество неисправностей, которые раздражают владельцев Рено, они связаны с неисправной системой отопления. Сегодня мы рассмотрим все причины неисправностей в системе отопления, а также постараемся дать советы и методы их устранения.

Печка на рено логан плохо греет печка
Печка на рено логан плохо греет печка
Печка на рено логан плохо греет печка
Печка на рено логан плохо греет печка

Не греет печка Рено Логан. Ищем и устраняем причины

В Рено Логан система отопления и вентиляции спроектирована по самому распространенному типу, и если печка не нагревается, холодная, шумит при работе или вообще не включается, найти неисправности несложно. Система отопления имеет 4 режима работы. Вы можете изменить их на панели управления. Скорость вращения регулируется резистором путем изменения сопротивления. Регулятор вентиляции находится под капотом, рядом с аккумулятором. В электрической цепи вентилятора установлен предохранитель на 30 ампер. Этот предохранитель находится в салоне автомобиля, под рулевым колесом, в том числе выделяется зеленым цветом.

К сожалению, у владельцев Рено Логан часто возникают проблемы, связанные с тем, что в их машине не нагревается печка. Большинство обращений связано с тем, что плита совсем не нагревается или выходит холодный воздух. С такими вопросами автомобилисты обращаются на форумы, в автосервисы, хотя причины поломок просты и решаемы. Ознакомившись с необходимой информацией, вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно. Возможные причины неисправности описаны ниже:

  • В системе застряла воздушная пробка.
  • Неисправность крана системы отопления.
  • Бачок антифриза непригоден. Причина актуальна после 100000 км пробега. Крышка бака должна быть правильно закрыта.
  • Забит фильтр, расположенный в салоне. Нередки случаи, когда в фильтр попадают листья или другие предметы.
  • Неправильная работа водяного насоса.
  • Неисправен термостат, в этом случае двигатель не нагревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры.
  • Неисправный предохранитель.
  • Неисправность радиатора.
  • Нет воздушного потока.
  • Некачественный антифриз, отсутствие охлаждающей жидкости.

Для устранения неполадок необходимо выяснить, почему возникает каждая из причин.

  1. Система не идеальна, могут появиться воздушные пробки. Обычно это происходит при ремонте автомобиля или замене охлаждающей жидкости. Вы можете удалить заглушку самостоятельно. Для этого нужно отсоединить от системы две трубы и начать заливать антифриз в расширительный бачок. При этом соедините трубы по очереди. Антифриз должен течь через вторую трубу и должен быть немедленно снова введен в систему. Духовка работает намного эффективнее.

    Печка на рено логан плохо греет печка
    Впускные и выпускные трубы системы отопления

  2. Если явных причин выхода из строя печки нет, необходимо проверить состояние предохранителя F 36 в салоне. Если он горит, его необходимо заменить на соответствующий.

    Печка на рено логан плохо греет печка

  3. При использовании некачественного антифриза существует опасность коррозии элементов двигателя, с которыми он контактирует. Металлические машины ржавеют, вся система приходит в негодность. Тщательно выбирайте антифриз и важно помнить о последствиях использования некачественных жидкостей. Это коснется не только работы печки, но и всей машины.
  4. Мало кто дает нужное значение плотности закрытой крышки расширительного бачка. Последствия могут быть самыми разными — от выброса охлаждающей жидкости до поломки шланга или банки радиатора. Колпачок должен быть плотно закрыт, клапан должен работать. Если сам бак неисправен, его заменяют на подходящий. Как проверить крышку расширительного бачка, мы разобрались здесь.

    Печка на рено логан плохо греет печка

    Читайте также: Как по винному коду определить сборку авто

  5. Снимите забитый салонный фильтр, чтобы очистить его. В салоне он находится под панелью рядом с левой ногой переднего пассажира. Если печка вообще не работает, то следует проверить предохранитель F36. Если это работает, проблема в реле на панели управления.

    Печка на рено логан плохо греет печка

  6. В автомобиле может не работать термостат. Охлаждающая жидкость не нагревает отопитель. Эта проблема решается одним способом: заменой термостата. Находится рядом с коробкой передач. Перед заменой старый антифриз необходимо слить.

    Печка на рено логан плохо греет печка

  7. Радиатор забьется, если автовладелец залил воду вместо охлаждающей жидкости. Это вызывает коррозию всей системы, а также образование накипи на стенках водяной рубашки. В результате насос не может создать необходимое давление, а тосол просто не поступает в радиатор отопителя. Чистка в этом случае не сильно поможет, радиатор придется заменить на новый.

    Печка на рено логан плохо греет печка

  8. Плохо поступает воздух, проблема в фильтре салона. Меняют некачественный или старый фильтр, цена на них небольшая.
  9. Если насос не работает должным образом, давление недостаточное. Антифриз в печку не попадает, салон не нагревается. Это может вызвать перегрев двигателя. После этого необходимо заменить водяной насос. Перед заменой жидкость необходимо слить из системы.

    Печка на рено логан плохо греет печка

Вместо того, чтобы устранять неисправности, лучше заранее их предотвратить. Для этого нужно регулярно заменять фильтры, выбирать качественные охлаждающие жидкости. Эти простые советы помогут вам сохранить печку Рено Логан в рабочем состоянии в течение длительного времени. Очень важно вовремя менять салонный фильтр и, кроме того, следить за состоянием системы охлаждения, вовремя менять антифриз и использовать только качественные охлаждающие жидкости.

Причины неисправности отопителя

Если в салоне вашего Рено Логан начинает похолодать, не расстраивайтесь и не бейте тревогу, так как большинство поломок печки можно устранить вручную. Итак, давайте разберемся, какие неисправности чаще всего встречаются на старом Рено Логан, связанные с работой отопителя салона.

  1. Воздушная пробка в системе теплообмена, радиатор не нагревается.
  2. Неисправен термостат, мотор не греет жидкость.
  3. Водяной насос не работает должным образом.
  4. Забит радиатор печки Логана.
  5. Неисправность в двигателе.
  6. Мало или совсем нет воздушного потока.
  7. Неисправный мотор вентилятора.
  8. Регулятор скорости вентилятора вышел из строя.
  9. Не работает кран системы отопления Renault.

Выше перечислены наиболее частые неисправности системы отопления Рено Логан. Ниже мы поговорим о каждой проблеме отдельно.

Неисправность вентилятора

В Рено Логан и аналогичных по конструкции автомобилях ремонт вентилятора печки нужно начинать с проверки предохранителя. Перед установкой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скорости вращения вентилятора исправен, иначе его придется снова заменить. Вы можете найти предохранитель в монтажном блоке кабины. Он отмечен зеленым цветом и обозначен F36 на электрической схеме Renault.

Если печка не нагревается или неисправна, при этом издает скрипы или скрипы, потребуется ремонт. В запущенных случаях это может привести к полной замене узла.

Снимать всю панель приборов Рено Логан не обязательно — достаточно открутить два болта. Первый находится под правой обшивкой выхлопной системы, второй — под заглушкой в ​​правом нижнем углу бардачка. Открутив оба винта, нужно снять перчаточный ящик с направляющих, потянув его на себя. Будьте осторожны, чтобы ничего не сломать.

Работающий вентилятор необходимо очистить, смазать и заменить, повторив последовательность действий в обратном порядке. Если деталь не работает, вам придется ее заменить.

Устройство система отопления Рено Логан

Когда в машине холодно, хоть печка в активном режиме, паниковать не стоит. Это очень распространенная ситуация, которая случается везде и со всеми. Мы должны признать, что отопление закрыто.

Единственно правильное решение в такой ситуации — найти причину. Всего существует несколько вариантов, при которых плита вдруг начала давать сбой или совсем не обогревать жилую комнату. Но преимущество Логана в его простоте. Автомобиль не оборудован сложной и многогранной электроникой, в которой может растеряться даже опытный мастер по ремонту.

Не рекомендуется делать поспешные выводы и ставить самые страшные диагнозы. Да, есть некоторые глюки, исправить которые будет довольно хлопотно и относительно дорого.

Но принципиально для устранения поломок требуется минимум денег и свободного времени. В очередной раз не перегруженный лишними и сложными элементами дизайн автомобиля Рено Логан показывает свои преимущества.

Что ж, давайте рассмотрим основные факторы, из-за которых обогреватель кабины может работать плохо.

  • В системе образовалась воздушная камера, из-за которой не нагревается радиатор;
  • Неисправен кран отопления.
  • Радиатор печки забит мусором;
  • Есть проблемы с самим двигателем;
  • Нарушена работа регулятора скорости вентилятора;
  • Плохой воздухозаборник;
  • Проблемы с термостатом и поэтому двигатель не греет охлаждающую жидкость;
  • Двигатель вентилятора сломан;

Вот основные причины, по которым печка вашего Логана может плохо нагреваться или вообще не работать.

Что мы делаем дальше? Совершенно верно. Необходимо понимать, как решается каждая из перечисленных проблем.

Отопитель расположен под панелью приборов в центральной части. Основными компонентами отопителя являются вентилятор, распределительные пластины и радиатор.

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопровод отопителя; 8 — сопротивление вентилятора; 9 — передний левый воздуховод обогрева ножного отсека; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления воздухораспределением; 12 — трос регулировки температуры воздуха

Радиатор отопителя

Центральный блок системы отопления — теплообменник для каменки (печки) или радиатора. Основная функция радиатора — нагрев воздуха, поступающего в салон.

Радиатор отопителя отвечает за подогрев воздуха, поступающего в салон

Воздух в отопитель активно подается при проезде через специальные отверстия в обшивке переборки. Когда требуется более интенсивная подача воздуха, включается вентилятор. Чем быстрее он вращается, тем больше воздуха поступает в системы отопления.

Вентилятор подает больше воздуха в обогреватель

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять несколько функций: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т.д.

В составе печки сопротивление отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор подключен к двигателю и распределяет ток, обычно обеспечивая четыре скорости вращения вентилятора.

Резистор позволяет регулировать скорость вращения вентилятора отопителя

Замена отопительного радиатора на Рено Логан

Чтобы заменить радиатор отопителя на Рено Логан своими руками, нужно правильно подобрать инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобятся:

  • новый радиатор отопления от RENAULT;
  • головка под шестигранник на 14 с длинной рукояткой.
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;

Последовательность операций

Кабина машины открывается. Пластиковые зажимы, удерживающие напольное покрытие в открытом состоянии. Напольное покрытие складывается. Доступ к двухболтовому кронштейну отопителя открыт.

Эти болты откручиваются с помощью головки с внутренним шестигранником на 14.

Вверху кронштейна отопителя пара болтов на 14, также откручиваются торцевым ключом.

За кронштейном отопителя находится жгут. Внизу он удерживается пластиковыми зажимами. Их раскрывают вручную, после чего жгут аккуратно снимают с кронштейна.

После снятия кабелей открывается доступ к держателю пластины радиатора. Она жестко фиксируется на патрубках радиатора и прикручивается к ним. С помощью шестигранной головки откручивается центральный крепежный болт на 14 (здесь очень важно, чтобы ручка ГБЦ была как можно длиннее, так как до болта просто не дотянуться с короткой ручкой).

Когда центральный крепежный болт откручивается, пластина аккуратно снимается с патрубков радиатора

Снимая эту деталь нужно быть очень осторожным, так как она сделана из очень хрупкой печатной платы.

Далее снимаются резиновые уплотнительные кольца со шлангов радиатора.

Торцевым ключом на 13 размер откручивает два последних самореза, удерживающих радиатор.

Рядом с этими саморезами три пластиковых зажима, которые складываются вручную.

Радиатор отопителя аккуратно снимается.

На его место устанавливают новый радиатор, после чего собирают систему отопления. После полной сборки антифриз заливается в систему отопления автомобиля. На автомобиль Рено Логан требуется не менее 5 литров охлаждающей жидкости, и лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая будет качественной и доступной по цене (500 рублей за пятилитровую канистру)

без охлаждающей жидкости запустить двигатель невозможно.

После заливки необходимого количества антифриза в систему двигатель автомобиля запускается и работает 10 минут. Далее нужно осмотреть все соединения, хомуты и трубы системы отопления. Если охлаждающая жидкость никуда не течет, установка нового радиатора печки прошла успешно.

Следовательно, заменить неисправный радиатор не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Гораздо сложнее установить, что плита перестала греться именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая могла возникнуть у начинающего автолюбителя, могла быть связана с хрупким текстолитом монтажной пластины, с которым нужно обращаться очень осторожно. В противном случае затруднений возникнуть не должно.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Рено Логан, Сандеро

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом ручки
переключатель режима работы вентилятора (при включенном зажигании). В
это активирует одну из четырех скоростей вентилятора.

Блок центрального отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 — регулятор распределения воздушного потока;
2 — выключатель кондиционера;
3 — переключатель режима работы вентилятора;
4 — рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 — регулятор температуры воздуха
Поворот ручки переключателя по часовой стрелке увеличивает
скорость вентилятора.
Регулятор распределения потока устанавливает следующие направления потока
воздух в салоне:

— в области головы.
Воздушный поток через дефлекторы на приборной панели поступает сверху
часть салона автомобиля;

— в области ног и головы.
Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхней части салона
автомобиль и область ног;

— в области ног.
Воздушный поток попадает только в область ног;

— в области ног, а также на лобовом стекле и стекле передней двери.
Воздушный поток попадает в область ног и решетки
обдув лобового стекла и окон передних дверей;

— обдувать лобовое стекло и стекла передних дверей.
Воздушный поток попадает только в дефлекторные решетки лобового стекла e
стекло входной двери.

Поворачивая ручку регулятора температуры воздуха, меняем температуру
попадание воздуха в салон.
Чтобы повысить температуру воздуха, поверните ручку длинного регулятора
по часовой стрелке в красном секторе шкалы, а для уменьшения температуры
воздух — против часовой стрелки, в синем секторе.
Чтобы попасть внутрь наружного воздуха, перемещаем рычаг управления
рециркуляция воздуха в крайнем правом положении.
Чтобы активировать режим рециркуляции воздуха, переместите рычаг управления в
крайнее левое положение.
Режим рециркуляции воздуха (отключите подачу наружного воздуха на
салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро уменьшить или
повышать температуру воздуха в салоне и во время движения
пыльные места или районы с интенсивным движением, которых следует избегать
попадание в салон пыли или выхлопных газов.

Используйте режим рециркуляции с повышенным
стеклянные двери. Режим рециркуляции не рекомендуется
в течение длительного времени, так как это может привести к повышению влажности
воздух в салоне и запотевание окон.
Воздух может попасть в салон через центральные или боковые воздухозаборники
системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Для подачи воздуха в салон…

… Откройте крышку, щелкнув ее.
Чтобы изменить направление воздушного потока…

… Поверните заслонку в нужном направлении.
Для защиты лобового стекла и окон от запотевания
в жаркое время года достаточно направить на них холодный воздух. Из-за этого
необходимо:
— используйте регулятор распределения потока, чтобы направить воздух через верх
дефлекторная решетка ветрового стекла и дефлекторные решетки передних дверей;
— переместите рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение
позиция;
— переместите ручку терморегулятора в синий сектор;
— активировать соответствующий режим вентилятора.
Чтобы очистить очки от льда и снега, направляем на них нагретый воздух,
переместив ручку регулятора температуры воздуха в красный сектор e
активация необходимого режима работы вентилятора.
После разморозки окон регулятором распределения воздуха
выбрать желаемое направление подачи воздуха в салон.
Для ускорения прогрева салона при неподвижном автомобиле рекомендуется
активировать режим рециркуляции и деактивировать его во время движения.

Устранение поломок

Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждого из них.

  1. Воздушная пробка в системе отопления Renault может быть вызвана первыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что автоматически устраняет воздушные карманы. Несмотря на безупречность данной конструкции, воздушные пробки все же появляются, как правило, при ремонте системы охлаждения. Вы можете легко устранить воздушную пробку на Renault Logan. Отсоедините обе трубы от теплообменника кабины, затем, по очереди соединив каждую трубу, залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После таких манипуляций антифриз должен течь по противоположной трубе, в это время необходимо вставить на место вторую трубу. Обычно после таких действий плита нагревается намного лучше.
  2. Если на Рено Логан не работает термостат, двигатель не достигает желаемой рабочей температуры, в результате чего охлаждающая жидкость не может нагреть радиатор отопителя. Чтобы решить эту проблему, достаточно поменять термостат, так как это сделать несложно. Корпус термостата расположен внизу головки блока рядом с корпусом редуктора.
  1. Если насос водяного контура Renault Logan не работает должным образом, не создает достаточного давления, охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор отопителя и, следовательно, не нагревает воздух. Эта проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяную помпу нужно срочно заменить. Для замены водяного насоса необходимо демонтировать газораспределительную систему и предварительно слить антифриз.
  2. Если автомобиль ранее использовался неаккуратно, и вместо антифриза в систему заливали воду, продукты коррозии могли забить радиатор отопителя салона, что в свою очередь негативно сказалось на его работе.

Для замены этой детали необходимо демонтировать корпус отопителя салона, предварительно освободив систему охлаждения от антифриза.

  1. Эта неисправность может вызвать образование воздушных карманов в системе охлаждения. Из-за перегрева двигателя может повредиться прокладка ГБЦ, и газы попадут в систему водоснабжения. При работающем двигателе откройте заливную горловину расширительного бачка и обратите внимание на состояние антифриза. Попадание пузырьков воздуха в бачок свидетельствует о неисправности прокладки ГБЦ.
  2. Проблема в плохой проводимости салонного фильтра Рено по воздуху. Эту проблему можно устранить, заменив этот фильтр.
  3. Если при включенном внутреннем нагревателе нет воздушного потока, скорее всего, двигатель нагревателя не работает. К сожалению, данный агрегат не подлежит ремонту, его нужно менять.
  4. Регулятор скорости подключен непосредственно к двигателю вентилятора электрической цепью. Поэтому сначала стоит его проверить. Вполне возможно, что регулятор не работает.
  5. Если вышеперечисленные проблемы не коснулись вашей машины и печка по-прежнему не нагревает воздух, стоит проверить краны радиатора. Не исключено, что не сработают клапаны, пропускающие тосол на радиатор печки.

Владельцы автомобилей Рено Логан часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не нагревается или из дефляторов идет холодный воздух, хотя патрубки (те, по которым охлаждающая жидкость, нагретая от двигателя, идет к радиатору отопителя) горячие. Объяснений этому явлению может быть несколько:

  • в трубке образовалась воздушная камера;
  • пришел в негодность расширительный бачок антифриза (обычно после 100000 км пробега) либо его крышка плохо закреплена.
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • предохранители пришли в негодность;
  • некачественный / использованный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;

Конечно, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем их устранять. Чтобы плита работала без перебоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • перед началом сезона желательно промыть всю систему водой или специальной жидкостью.
  • используйте только качественный антифриз (официальные дилеры рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы не повредить радиатор и шланги;

Вышеперечисленными простыми методами, на первый взгляд, можно самостоятельно отремонтировать печку Рено Логан. Однако этим занятием стоит заняться, если вы полностью уверены в своих силах и возможностях. В противном случае можно не только не ремонтировать печку, но и отключить всю систему отопления и вентиляции автомобиля.

Устранение неисправностей

Думаю, вы прекрасно понимаете, что учесть характеристики разрешения каждого из рассмотренных дефектов в формате статьи не удастся. Но если интересно, пишите в комментариях. Затем мы подготовим для вас отдельные материалы, в которых рассмотрим все неотложные проблемы ремонта.

Прежде чем мы начнем, я хочу дать вам простой совет. Последовательно переходите от наименее простого к наиболее сложному. На самом деле, заменить перегоревший предохранитель намного проще, чем разбирать половину консоли или рыться в моторном отсеке в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мер, не зная точной причины неисправности, можно избежать ненужных и сложных процессов. Здесь все предельно логично и понятно.

А поскольку все понятно, можно переходить к рассмотрению дефектов.

Я постараюсь раскрыть вам суть рассмотренных причин, объяснить вам, кто виноват и что нужно делать. Отремонтируете ли вы Логан самостоятельно или обратитесь в автосервис — решать лично каждому. Но на самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить.

печка логан не греет

Если все готовы, приступим. Я разделю дефекты на две группы.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан: Описание конструкции

Возник вопрос с заменой. Но у меня все еще есть надежда, что двигатель еще жив, и мне просто нужно его почистить и смазать. Я начал искать видео о замене двигателя отопителя и наткнулся на это видео, в котором показан способ его замены, не снимая всю панель — я решил попробовать снять таким образом двигатель печки и выполнить профилактическое обслуживание.

В видео я лично не понял некоторых нюансов, которые были успешно решены в процессе работы и которые я попытался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, это произошло на городском дворе, времени было мало, даже не было подходящей грязной одежды для ремонта. Так сказать «коленный» ремонт. Чтобы снять двигатель, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно лечь спиной на пол переднего пассажира, закинув ноги на пассажирское сиденье, или стать на колени рядом с автомобилем в сиденье область двери переднего пассажира, затем лягте на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не испачкаться, я вынул коврик переднего пассажира, перевернул его и положил на землю рядом с машиной. Низ коврика был достаточно чистым, чтобы вы могли встать на колени, а грязный верх лежал в луже дождя. Затем я бросил почти чистую тряпку, которую нашел на пороге переднего пассажира.

Ковер в салоне был достаточно чистым, и теперь я мог встать на колени рядом с машиной, лечь животом на пол переднего пассажира и найти свою голову под приборной панелью в перчаточном ящике, вы знаете где: теперь, по идее, я растянуть из видео, пришлось дотянуться до двигателя, но не сразу понятно, где он на самом деле.

Рука сначала почувствовала что-то вроде прямоугольного выступа, и какое-то время я не мог найти крышку двигателя, круглую на ощупь. Потом я нашел его немного выше и глубже этого уступа. В большинстве случаев деталь просто перегорает. Это могло произойти из-за грязного вентилятора или неисправности вентилятора. Определить, что резистор сломан, можно по работе двигателя — теперь давайте узнаем, как заменить перегоревшую деталь.

Снимите клемму с минусовой АКБ. Находим разъем с проводкой и, нажав на защелки, отсоединяем от вышедшего из строя элемента. Используя гаечный ключ Torx T, открутите два болта, удерживающих резистор. Поднимите деталь вверх и выньте ее.

Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратном порядке. Вентилятор отопителя При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках перегородки. Для увеличения подачи воздуха в салон при движении автомобиля, а также на стоянке используется вентилятор отопителя.

Печка в Рено Логан

Расход воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. В зависимости от подключения дополнительного резистора двигатель вентилятора может вращаться с четырьмя разными скоростями. Регулирование расхода воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения воздушного потока, который соединен с амортизаторами через штанги.

Регулятор, управляющий заслонками, направляет воздушный поток через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам лобового стекла, расположенным в приборной панели.

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть горячий воздух не попадает внутрь машины, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Печка на рено логан плохо греет печка

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального, но ниже максимального значения согласно маркировке на бачке. Часто автомобилисты фиксируют взор на затемнении под отливом танка. То есть в том месте, где находится сайт. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. То, что сайт ниже минимального уровня, уже должно настораживать. Поэтому охлаждающую жидкость придется доливать в любом случае. Лучше открутить крышку бачка и визуально проверить количество жидкости.

Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправности термостата. Чтобы проверить эту деталь, вам нужно будет завести машину и дать поработать двигателю 5-7 минут. Затем коснитесь рукой патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Печка на рено логан плохо греет печка

Если в течение определенного периода времени форсунка чувствует ту же температуру, что и идущая к радиатору отопителя, то термостат необходимо заменить.

Самая частая причина, по которой печка на Рено Логан плохо греется, — это грязь на радиаторе отопителя. Эта деталь забита мелочью из расширительного бачка. Точнее с расположенного в нем сайта. Разрушение участка можно проверить обычной отверткой. Для этого опускаем инструмент в бак и нажимаем на платформу.

Печка на рено логан плохо греет печка

Если деталь повреждена, отвертка будет свободно ходить.

На снятом танке разрушенный участок выглядит так.

Печка на рено логан плохо греет печка

Так выглядит небольшая крошка пластика с разрушенного участка.

Печка на рено логан плохо греет печка

Конечно, такие мелкие детали без проблем засорят радиатор отопителя, даже если именно здесь находится самый тонкий канал. Резервуар с поврежденной переборкой подлежит замене. Можно просто разбить перегородку. Однако такие действия не избавят автовладельца от неприятностей, ведь помимо перегородки на баке со временем разрушаются ниппели.

Печка на рено логан плохо греет печка

Поэтому бак разбирают и выбрасывают. На ее место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Печка на рено логан плохо греет печка

Если печка на Рено Логан выходит из строя из-за проблемы с разрушением пластиковых элементов, этот дефект возникает после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, что при установке оригинального расширительного бачка в комплект входит новая заглушка.

Печка на рено логан плохо греет печка

Эту деталь устанавливать не нужно, потому что они плохо держат давление в системе. Поэтому новую емкость лучше закрывать заводской крышкой.

Этот совет не был напрасным. Причиной плохой работы системы отопления может быть крышка расширительного бачка. Если он не будет удерживать клапан в крышке, необходимое давление в системе не будет создано. Следовательно, протекание радиатора отопителя будет плохим. Проверить надежность покрытия можно несложно. Просто подуйте на клапан. Он не должен дуть легко, так как должен поддерживать давление.

Печка на рено логан плохо греет печка

Как уже отмечалось, при установке нового бака, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его прилагаемой крышкой.

Иногда в систему попадает воздух, что приводит к проблемам с ее нормальной работой. Однако воздух не может появиться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Во избежание проблем после замены какой-либо детали стоит проветрить. Этим действием можно управлять с помощью триггера.

Печка на рено логан плохо греет печка

Проблема плохой работы печки может скрываться под капотом и внутри автомобиля. Нередко холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засорится, что также приведет к проблемам с воздушным потоком.

Заранее проведите профилактическое обслуживание деталей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтра и подбор только качественного антифриза. Предотвратить проблему намного проще, чем искать решение.

Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают комфортные условия в автомобиле: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и мороз. Таким образом, выход из строя печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, особенно его салона: сиденья могут намокать, обивка набухает и так далее

Источники

  • https://moto163.ru/obzory/kak-vklyuchit-pechku-na-reno-logan.html
  • https://automotogid.ru/ustrojstvo-pechki-reno-logan/
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pochemu-ne-greet-pechka-renault-logan/
  • https://loganlogan.ru/articles/ustrojstvo-sistemy-otoplenia-i-ventilacii-reno-logan.html
  • https://cooptech.ru/dvizhok/otopitel-salona-reno-logan.html

[свернуть]
READ  Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 16 клапанов: фото