Ошибка P0190 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Что означает ошибка P0190?

Код P0190 устанавливается, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает отрицательный сигнал от датчика давления в топливной рампе. Это общий код OBD2, который применяется ко всем маркам и моделям автомобилей примерно с 2000 года. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Код P0190 в первую очередь вызван электрической неисправностью датчика давления топлива. Но на некоторых автомобилях код P0190 может быть вызван неправильным давлением топлива. Всегда следует начинать с проверки давления топлива автомобильным манометром.

Блок управления имеет диапазон сигнала для датчика давления топлива при заданной скорости / давлении наддува и т.д. Если сигнал от датчика превышает расчетные данные, код P0190 будет активирован и сохранен.

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система подачи топлива большинства легковых автомобилей предполагает непрерывную работу электрического бензонасоса. Он постоянно качает бензин в топливопровод и гусеницу, повышая давление до максимального (5-7 бар в зависимости от марки автомобиля). Но такая производительность необходима только при большей нагрузке на двигатель, когда он развивает высокие обороты и потребляет много горючей смеси. В нормальном режиме работы достаточно давления топлива в форсунках 3–3,5 бар.

Диафрагменный клапан давления топлива, установленный в топливной системе двигателя после топливного насоса, выполняет 3 основные функции:

  1. Ограничивает линейное давление топлива при низких нагрузках на двигатель за счет слива излишков топлива в бак через отдельный шланг.
  2. При увеличении расхода бензина силовым агрегатом обратка частично или полностью перекрывается регулятором. Таким образом, клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы двигателя.
  3. После остановки силового агрегата поддерживать давление в течение длительного времени.

Без RTD насос «проталкивает» запорные механизмы форсунок, и газ будет бесконтрольно поступать в цилиндры. Кроме того, регулятор защищает трубопровод от протечек на соединениях, которые неизбежно возникнут от воздействия сильного давления.

Симптомы P0190

Наиболее распространенный симптом кода P0190 — просто загорается индикатор Check Engine. Если у вас нет других симптомов, это проблема сенсора. В связи с тем, что ошибка может означать как проблемы с датчиком, так и проблемы с давлением топлива, у вас могут быть другие симптомы.

Если у вас возникла проблема с датчиком, ЭБУ будет использовать значения давления топлива из таблицы аварийных ситуаций в прошивке. В этом случае вы не увидите никаких изменений, кроме индикатора Check Engine.

  • Проверить мотор.
  • Двигатель не заводится.
  • Трудный / долгий старт.
  • Внезапная остановка двигателя.
  • Отсутствие тяги.
  • Аварийный режим работы ЭБУ.
  • Примерно неактивен.

Промывка РДТ

Конструктивно регуляторы давления топлива в большинстве своем неразборные. Поэтому в случае поломки не стоит пытаться их разбирать и ремонтировать, лучше заменить. Но не спешите их выбрасывать, можно попробовать почистить и промыть прибор.

Чтобы организовать «ванную» для регулятора, следует подготовить старую зубную щетку, специальный очиститель для карбюратора или всем известный спрей WD-40, тряпки.

Ошибка P0190 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

После разборки RTD снимите резиновое уплотнение топливопровода с аппарели. Поместите регулятор в небольшую емкость и залейте в нее жидкость для очистки карбюраторов. Давайте «полежим» там несколько минут. Затем извлекаем и чистим зубной щеткой, где возможно, затем обдуваем, сушим сжатым воздухом с помощью компрессора.

Ошибка P0190 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Аналогично промывка проводится распылителем, только WD-40 заливается в обе полости прямо из баллончика, просушивается и обдувается сжатым воздухом.

На заправках есть ультразвуковые установки для промывки форсунок, с помощью которых можно качественно очистить регулятор от всех загрязнений. Это дорогостоящая процедура; Стоимость РДТ следует сравнивать с ценой на ультразвуковую очистку.

Признаки поломки датчика

Во всех автомобилях после выпуска 2000 года РДТ интегрированы в блок управления двигателем и в случае неисправности на приборной панели появится «Проверка». Есть старые дизельные двигатели, оснащенные механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после возникновения неисправности в ДВС. Типичные симптомы неисправного датчика:

  • Помимо сигнала «Check Engine» выводятся следующие коды ошибок: P0190-P0194.
  • Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги часто выявляется при обгонах, машина не имеет мощности для динамического разгона даже до 120 км / ч.
  • Чрезмерный расход топлива.
  • Автомобиль плохо заводится, независимо от того, прогрет двигатель или нет.
  • Дизельные двигатели внутреннего сгорания характеризуются появлением капель на высоких оборотах, когда двигатель не реагирует на падение оборотов.

Основная опасность движения при сломанном датчике заключается в том, что насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.

Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка P1181 — разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

Причины поломки регулятора кроются в его конструктивных особенностях. Это связано с износом или поломкой диафрагмы либо нарушением группы электрического контакта. Отдельно стоит неисправность проводки. При диагностике датчика проверяется состояние клемм подключения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, заменяют элемент на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и вид топлива.

Средний срок службы датчика 5 лет. Особенность детали в том, что неисправность не возникает за 1 день. Обрыв, удлинение мембраны происходит медленно, в 80% случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора перебоев в работе ДВС практически не было. Исключение — обрыв прядей блока.

После установки датчика необходимо зарегистрировать элемент в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

где это находится

Проверка регулятора давления на стенде

Проверка регулятора давления топлива в специализированных дизельных сервисах выглядит так:

  1. Регулятор снимается вместе с топливной рампой.
  2. Устанавливается на специальную подставку.
  3. К контроллеру подключены трубы подачи высокого давления.
  4. Фактические параметры проверяются и сравниваются с заданными.

В зависимости от модуляции сигнала клапан будет менять положение, и насос будет постоянно нагнетать давление в рейку. Стенды имеют собственный план испытаний и рабочие характеристики, которых нет в свободном доступе. С их помощью можно узнать, в каком положении и сколько топлива идет в обход, и сравнить это с целевыми параметрами.

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114

Чтобы узнать, какой уровень давления бензина поддерживается перед форсунками, необходимо выяснить, где находится ТР, осмотреть трубы подачи топлива к РДТ и «обратку», то есть трубу, по которой происходит превышение газ сливается в топливный бак. С этими трубками нужно будет работать при измерении давления бензина в ТР. Кроме того, нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • манометр, для измерений лучше брать механический, с минимально возможными показаниями — 7-10 кг / см2, потому что манометр с большими показаниями даст большую погрешность в измерениях;
  • шланг, который может работать при высоком давлении, предпочтительно топливном или кислородном, с внутренним диаметром 8-9 мм
  • 2-4 шланговых зажима
  • отвертка и плоскогубцы
  • колпачок для ввинчивания ниппелей в автомобильные шины
  • емкость, желательно большого размера, для сбора топлива, когда оно сбрасывается в TR
  • тряпки

Измерение давления в топливной рампе необходимо проводить четырьмя способами:

  • при включенном зажигании — в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг / см2.
  • на малых оборотах или на холостом ходу — напор не менее 2,5 кг / см2.
  • при отсоединенном от ТПС шланге — давление поддерживается в пределах 3,3 кг / см2.
  • с пережатым шлангом для слива лишнего топлива в бак — напор поднимается до 7,0 кг / см2.
  • при повторном выпуске газа — резко повышается до трех, а затем падает до двух с половиной атмосфер

После того, как все будет готово, можно приступать к работе.

  1. Вставьте манометр в один конец подготовленной трубки и надежно закрепите соединение зажимом.
  2. Отвинтите пластиковую крышку, закрывающую ниппель на штуцере давления топлива, расположенном на свободном конце TR, противоположном тому, на котором находится RTD.
  3. Заменить пустую емкость для сбора бензина и, нажав на крышку, повернуть ниппели, сбросить остаточное давление в топливной магистрали;
  4. Не снимая емкости, открутите ниппель с помощью той же крышки. Запорный ниппель полностью идентичен установленным в колесах автомобилей.
  5. Затем вставьте свободный конец трубки, подготовленной для испытания, на фитинг. Перед этим на свободный конец надеть зажим.
  6. Надежно затяните хомут на фитинге, избегая утечек.
  7. С помощью бензонасоса закачайте топливо в TR.
  8. Включите зажигание и с помощью манометра проверьте давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть не менее 2,9-3,0 кг / см2. Если показания падают до нуля, неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан топливного насоса.
  9. Следующим шагом будет неактивная проверка. Запустите двигатель автомобиля и проверьте показания манометра. Стрелка должна располагаться на расстоянии не менее 2,5 кг / см2. Если в этом режиме возникают пульсации до 0,2 атмосферы, необходимо очистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
  10. Перед тем, как измерить давление в топливной рампе для проверки RTD, нужно отсоединить от него вакуумный шланг от впускного коллектора. Давление должно подняться до 3,3 кг / см2, приемлемым также считается значение 3,0 атмосферы. Если он не меняется или смещается незначительно, то с большой долей вероятности вышел из строя топливный насос в топливном баке.
  11. Наконец, давление проверяется при отключенной «возврате». Для этого плоскогубцами зажимают обратную трубу, идущую от RTD к топливному баку, через которую сливается излишек бензина. Напор должен подниматься максимум до 7,0 кг / см2. Значение 6,0 атмосфер считается приемлемым, любое меньшее значение указывает на серьезный износ насоса. Падение менее 4,0 кг / см2 свидетельствует о наличии фильтра тонкой очистки или засорении трубопровода в этой линии.

Топливная система современного автомобиля — важнейшая магистраль, которая приводит в действие двигатель внутреннего сгорания и обеспечивает его работоспособность. От его состояния зависит, насколько эффективно и экономично он будет работать, а иногда от безопасности всей машины

READ  Большой выбор запчастей для экскаваторов

Поэтому важной задачей автолюбителя является постоянная профилактика транспортного средства

Машину нужно сдать в автомастерскую и заплатить 500 руб. Или вы можете купить манометр и переходник примерно за 1500 рублей и провести всю операцию своими руками. И вы можете просматривать! Подробности ниже.

В следующем видео измеряется давление в топливной рампе с помощью стандартного манометра в шинах:

Проверка отдельных элементов

Когда измерение давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, следует учитывать следующие причины:

  • электрический бензонасос не может развить требуемую производительность;
  • вышел из строя регулятор, из-за чего давление бензина в контуре понижается или повышается сверх нормы;
  • полностью забит фильтр тонкой очистки, что препятствует нормальному прохождению топлива;
  • изношенные клапаны форсунок протекают — двигатель «заправляется» топливом.

Один из способов проверить топливный насос — продеть «обратный» шланг, расположенный в моторном отсеке, с помощью плоскогубцев. Когда обратная линия закрыта, манометр должен показывать не менее 5 бар, для нового насоса — 6 бар. Давление в 4 бара является критически низким.

Поскольку описанный выше метод не дает абсолютно точного результата и применим не ко всем моделям автомобилей, рекомендуется проверить бензонасос, подключив напрямую манометр. Следует исключить другие элементы системы: трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, потянитесь за прибор и подключите счетчик непосредственно к розетке.

Ошибка P0190 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Если показания на рампе и фитинге насоса по-прежнему низкие, замените насос в сборе. В противном случае проблему придется искать в другом месте, следуя алгоритму:

  1. Продуйте топливопровод и замените фильтр, затем повторите тест.
  2. Снова подсоедините датчик к рампе, запустите двигатель и снимите вакуумный шланг (он идет от впускного коллектора) с фитинга RTD. Если голова не меняется, установите новый регулятор.
  3. Чтобы убедиться, что форсунки работают должным образом, необходимо измерить и сравнить два манометра: давление в коллекторе с защемленной «возвратной» трубкой и максимальное давление, создаваемое насосом при его прямом подключении. Если второе значение намного выше, часть давления теряется в форсунках.

Если есть проблемы с перепадом давления на самом коллекторе, разберите аппарель и проверьте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали не меняются одна за другой — вам нужно будет приобрести и установить полный комплект.

Самый простой способ проверить герметичность форсунок — проверить их при работе с коллектором. Снимите направляющую, не отсоединяя топливопровод, подложите тряпку и включите зажигание. Если клапаны форсунок изношены и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы следует проверить еще раз — с перенесенной «возвратной» трубкой».

Расположение в конструкции автомобиля

В современных автомобилях используются две схемы регулятора давления топлива. В системах с обратным трубопроводом он устанавливается на топливной рампе, а в конструкциях без «возврата» — непосредственно внутри топливного бака (в насосе). Схема с расположением на топливной рампе предусматривает подключение регулятора к двум линиям системы:

Установка термометров сопротивления на топливной рампе
Расположение регулятора давления топлива в системе

  • впускной — канал подвода от топливного бака к топливной системе;
  • обратный слив — канал для слива излишков топлива (сброс давления).

В такой системе, когда регулятор открыт, избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. У этой схемы есть некоторые недостатки:

  • сложность конструкции и необходимость установки дополнительного трубопровода;
  • нагрев избыточного топлива при его попадании в рейку, что усиливает образование паров в баке.

Каждый регулятор топлива имеет свои заводские настройки и подходит для определенной модели автомобиля. Также существуют универсальные конструкции для систем впрыска, оснащенные манометрами и возможностью ручной настройки. Устанавливаются вместо штатного регулятора исключительно в топливной рампе.

При размещении регулятора давления топлива непосредственно в баке необходимое количество рабочей жидкости с заданной степенью сжатия сразу же поступает в двигатель без использования дополнительной магистрали. В этом случае излишки также сливаются прямо в бак, но они не попадают в моторный отсек, что исключает их нагрев.

В этом случае устанавливается постоянный перепад давления по отношению к атмосферному давлению, и значение вакуума во впускном коллекторе учитывается путем изменения продолжительности впрыска.

Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

Высокопроизводительные системы прямого впрыска COMMON RAIL от Bosch завоевали популярность благодаря своей эффективности, низкому расходу топлива и надежности. Существует три типа топливных систем, каждая из которых оснащена ТНВД определенного класса и уровня:

  • с регулирующим клапаном на рейке высокого давления;
  • регулировка подачи топлива в трубку высокого давления на выходе из ТНВД;
  • тип «двойное управление», с двумя термометрами сопротивления на линиях высокого и низкого давления.

точно определить, где находится регулятор, можно после изучения топливной системы конкретного двигателя. Рекомендуется проводить первичную диагностику с помощью мультиметра. Оригинальные датчики Bosch для COMMON RAIL имеют срок службы от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизеля диагностика начинается с проверки форсунок, насоса впрыска, качества дизеля.

Заменить РДТ можно самостоятельно за 15 минут в гараже, процедура довольно простая. Но чтобы поменять элемент, необходимо полностью убедиться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.

Причины P0190

Наиболее частая причина — неисправный датчик давления топлива или неисправная проводка. Но это также может быть проблема с давлением топлива в зависимости от типа вашего автомобиля. Для диагностики этой проблемы всегда следует проверять давление топлива.

  • Поврежден датчик давления топлива (чаще всего).
  • Неисправна проводка к датчику давления топлива.
  • Коррозия / плохой контакт в разъеме датчика.
  • Низкий уровень топлива.
  • Неисправное реле топливного насоса.
  • Неисправный топливный насос.
  • Неисправна проводка к топливному насосу.
  • Забит топливный фильтр.
  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Неисправен вакуумный шланг к регулятору давления топлива.
  • Неисправен блок управления двигателем (редко).

Устранение неисправностей

  • Заменить датчик давления топлива.
  • Очистите разъем датчика.
  • Отремонтировать электропроводку.
  • Залейте топливо в бак.
  • Проверить давление в топливном насосе.
  • Проверить топливный насос.
  • Заменить реле топливного насоса.
  • Заменить топливный фильтр (низкое давление топлива).
  • Устранить утечки вакуума (низкое давление топлива).
  • Заменить регулятор давления топлива (если давление топлива низкое).
  • Заменить блок управления двигателем (редко).

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

При разных режимах работы двигателя в топливной системе необходимо создавать адекватное давление топлива. Для решения этой задачи на практике используется специальный регулятор давления. Применяется в инжекторных двигателях, где правильная работа двигателя зависит от точности параметров впрыска.

При неисправности регулятора двигатель работает неравномерно, время разгона увеличивается, а в некоторых случаях мощность может быть значительно снижена. Так, например, если количество воздуха, поступающего из коллектора, остается неизменным и топлива больше, чем необходимо, воздушно-топливная смесь не воспламенится или не сгорит полностью.

Даже если в этом режиме электронный блок управления сокращает интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не удастся. Это приведет к сбоям в работе двигателя и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что может преждевременно повредить каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр.

Как проверить РДТ своими руками. Совет профи

Есть несколько способов проверить состояние RTD в вашем гараже. «Классический», более старый вариант — отсоедините или защелкните перепускной клапан, наблюдая за силой давления струи. Этот метод был популярен при проверке давления на ВАЗах. В настоящее время он практически не используется.

Сегодня самый простой и надежный метод проверки — использование манометра.

Ошибка P0190 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

необходимо поставить двигатель на холостой ход, затем подключить манометр между топливопроводом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный трубопровод. Во время измерений давление в топливной системе не должно подниматься более чем на 0,7 бар.

Принцип работы и конструкция

Регулятор давления топлива (далее — РДТ) устанавливается на аппарели; для дизельных двигателей с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых двигателей внутреннего сгорания положение датчика другое. Остается только принцип подключения: шланг от помпы или установка на топливную рампу. Если в системе предусмотрена рециркуляция топлива, что характерно для бензиновых двигателей, регулятор устанавливается на трассе. Если в системе не предусмотрен слив топлива из рейки, датчик устанавливается сразу после топливного насоса.

Конструктивно РДТ состоит из металлической диафрагмы, которая изгибается под давлением топлива и настраивается на определенный рабочий диапазон, и части электрической регулировки. Электрическая группа представлена ​​четырьмя тензодатчиками, которые изменяют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.

На некоторых автомобилях есть два ДЭТ, на магистрали высокого и низкого давления. Перед проверкой качества топливной смеси проводится диагностика обеих частей путем измерения выходного напряжения. Посредством электрического импульса от датчиков регулировки ЭБУ выдает сигнал на открытие / закрытие топливного клапана.

Бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1,3 В, но параметры давления топлива, подаваемого на форсунки, различаются.

Как проверить датчик давления топлива

Этот датчик будет проверяться с помощью прибора «Мультимерт», который должен быть у каждого водителя. Во-первых, его нужно установить в режим измерения напряжения (10В). Во-вторых, установите минусовой датчик на любой минус и плюс один к одному из контактов датчика. При правильной работе ДД на приборе покажет 5 В.

Второй метод более эффективен и точнее покажет состояние объекта. Для этого устанавливаем щуп «минус» на вывод нашего аккумулятора и «плюс» на третий сигнальный контакт ДД. Запускаем двигатель и ждем, пока насос внесет в рампу необходимое давление. На холостом ходу прибор должен показывать около 1,4 В. После этого, если немного увеличить скорость, показания мультиметра должны вырасти до 4,5 — 5 В.

READ  Как снять обшивку задней и передней двери

ДИАГНОСТИРУЕМ

Есть минимум оборудования, без которого начинать работу неразумно. Диагностика электронных систем начинается со считывания кодов ошибок, контроля датчиков, исполнительных механизмов. Специальных дизельных сканеров нет, есть универсальные, то есть на широкий спектр автомобилей или дилерских центров — на определенную марку. Осциллограф необходим для исследования сигнала от тестируемого устройства. Но это дорого, выгоднее купить сканер с дополнительной функцией осциллографа.

Давление топлива проверяется манометрами. Низкий — механически, со шкалой до 10 бар, а высокий — специальным устройством с переходниками и расходом не менее 2000 бар. А для измерения количества топлива, сливаемого форсунками, понадобится свой набор.

Алгоритм устранения неполадок зависит от характера ошибки. Если двигатель не запускается (электронные замки и забытые секреты значения не имеют), проверяем целостность ГРМ трансмиссии. Если стартер с усилием проворачивает коленвал, это неплохо для хозяина, а если без сопротивления, мастера будут счастливы — работа будет дорогостоящей. Ведь дизели — это «подключаемые»: при разрушении ГРМ поршни гнут клапаны и так как везет.

Как диагностировать код P0190

В этом разделе рассказывается, как профессиональный механик диагностирует эту ошибку. Вам могут потребоваться некоторые навыки работы с электрикой и необходимые инструменты. Даже если вы мало знакомы с электросистемой автомобиля, продолжайте читать — вы получите много полезной информации.

При устранении неполадок всегда подключайте автомобильное зарядное устройство. Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей, которые может затруднить поиск. В худшем случае низкое напряжение также может повредить электронику автомобиля .

Это руководство может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. В первую очередь разработан для бензиновых двигателей, поскольку в некоторых дизельных двигателях используется очень высокое давление топлива, и для их проверки могут потребоваться специальные инструменты.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Начните с подключения автомобильного зарядного устройства к вашему автомобилю. Убедитесь, что аккумулятор правильно заряжается. Мы рекомендуем зарядное устройство с силой тока более 4 А. В противном случае аккумулятор может разрядиться при включении зажигания.

Подключите сканер OBD2

подключить адаптер obd2

Подключите сканер OBD2. Прочтите код P0190. Сбросьте ошибку. Снова включите зажигание и запустите двигатель (если возможно). Проверьте, не вернулась ли ошибка. Вводите параметры в режиме реального времени и проверяйте данные с датчика давления топлива. Если автомобиль не заводится и вы видите давление топлива 0 бар, это, скорее всего, неисправность давления топлива.

Найдите датчик давления топлива

расположение датчика давления топлива VW
Расположение датчика давления топлива VW

Найдите датчик. Для этого введите поисковый запрос, например «Где находится датчик давления топлива VW POLO». Как только вы его найдете, вам необходимо проверить разъем на предмет коррозии или других повреждений. Проверить проводку.

Теперь нужно измерить напряжение на штекере датчика цифровым мультиметром.

проверить мультиметром

Датчики давления топлива сильно различаются в зависимости от модели автомобиля. Вам необходимо найти правильную схему подключения. Обычно есть кабель питания — 5 вольт, кабель — масса и сигнальный кабель.

вы можете проверить, есть ли 5 ​​вольт и масса от ЭБУ при включении зажигания. Если чего-то не хватает, проверьте провода.

Если вы найдете схему подключения датчика давления топлива, вы можете измерить сопротивление на клеммах, чтобы определить, есть ли короткое замыкание или разрыв в цепи датчика.

Проверьте давление топлива (бензиновые двигатели)

проверка давления топлива

Проверка давления топлива — важнейшая задача в решении этой проблемы. Чтобы проверить давление топлива, вам понадобится портативный измеритель давления топлива с переходниками для топливопровода / топливопровода.

Для проверки потребуется два человека. Один включает зажигание, другой проверяет давление топлива. После включения зажигания топливный насос увеличивает давление, обычно в течение нескольких секунд (до 10 с). Заведите машину и проверьте давление на холостом ходу.

Если у вас нет давления топлива

Если давление топлива отсутствует, следует проверить следующие детали:

  • Бензонасос.
  • Реле топливного насоса.
  • Кабели топливного насоса.
  • Топливный фильтр.
  • Проверка давления топлива.
  • Внутренняя утечка в топливном баке на топливопроводе.

Третий этап: проверка на утечки

Необходимый инструмент — детектор горючих газов.

Шаг 1: Подключите заземляющий провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Отсоедините аккумуляторный регулятор от прикуривателя.

Шаг 2: Закрепите клемму на аккумуляторе. Убедитесь, что соединение безопасно.

* Наблюдение. Если у вас нет регулятора мощности, вам нужно будет сбросить все настройки, связанные, например, с радио, сиденьями с электроприводом и зеркалами.

Шаг 3: Поверните ключ в замок зажигания. Слушайте запуск топливного насоса. Выключите зажигание, как только насос перестанет шуметь.

* Наблюдение. Вам нужно повторить это 3-4 раза, чтобы убедиться, что топливный стержень заполнен топливом под давлением.

Шаг 4: Используйте детектор горючих газов. Проверить все соединения на герметичность и запах сгоревшего топлива.

Состав и функции системы подачи топлива

функция любой топливной системы — подавать необходимое количество топлива из бака в камеру сгорания в заданное время. Функционально он разделен на две основные системы:

  • транспортировка топлива, его фильтрация и создание давления в системе — осуществляется механическими и гидравлическими устройствами;
  • расчет количества и времени впрыска топлива, а также его распределения по цилиндрам осуществляется электронными устройствами.

Топливная система автомобиля

В систему электроснабжения входят следующие элементы:

  • Бак — герметичная емкость для хранения топлива.
  • Трубы (прямая и обратная) — трубы и шланги, по которым транспортируется топливо.
  • Фильтры (грубая и тонкая): проводят очистку от механических примесей.
  • Регулятор давления — нужен для поддержания определенного уровня давления.
  • Насос обычно представляет собой погружной насос с приводом от электродвигателя.
  • Топливный насос высокого давления — для систем непосредственного впрыска (дизельные двигатели).
  • Топливные форсунки.

Виды питания бензиновых двигателей

В зависимости от типа бензинового двигателя различают топливные системы:

  • карбюратор;
  • инъекция.

Они различаются по конструкции и параметрам эксплуатации.

Карбюраторные

Карбюраторная система работает по следующему принципу:

  1. Насос всасывает топливо из бака. При этом он обеспечивает низкое давление, достаточное только для подачи топлива.
  2. Двигаясь по трубопроводу, топливо фильтруется.
  3. В специальной камере (карбюраторе) топливо смешивается с воздухом.
  4. Готовая смесь поступает прямо в цилиндры двигателя, где сжигается.

Инжекторные

Топливная система двигателя с впрыском отличается тем, что имеет систему впрыска, которая принудительно нагнетает топливо в камеру сгорания. Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя создает насос, зависит от типа впрыска:

  • С индивидуальными форсунками для каждого цилиндра (многоточечный впрыск). Давление, создаваемое насосом в топливной рампе, составляет от 2,5 до 4 бар.
  • С инжектором (однократный впрыск), подающим топливо во все цилиндры двигателя. Простая схема, которая практически не используется в современном автомобилестроении из-за невысокого КПД.
  • Прямой впрыск. Форсунки установлены в головке блока цилиндров, что позволяет осуществлять непосредственный впрыск топлива в цилиндры. В этом случае рабочее давление составляет около 155 бар.

Схема топливной системы инжекторного бензинового двигателя:

  1. Насос подает бензин через фильтры в топливопроводе.
  2. Регулятор магистрали обеспечивает заданный уровень давления топлива.
  3. Форсунки на рейке впрыскивают топливо в цилиндры.
  4. В момент подачи бензина в цилиндры также подается воздух, образуется топливовоздушная смесь.

Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя

Схема топливной системы Common Rail

Системы дизельного топлива имеют свои особенности. Есть три типа конструкций:

  • Common rail (или аккумулятор);
  • С блоком инжектора;
  • Разделенный.

Common rail

Самая популярная топливная система для дизелей — аккумуляторная (или common rail). Отвечает самым высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается независимостью процессов впрыска дизельного топлива от режимов работы двигателя.

Конструктивно дизельная топливная система Common Rail имеет два основных контура:

  1. Секция низкого давления — состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
  2. Секция высокого давления — состоит из ТНВД (ТНВД), трубопроводов, рампы (гидроаккумулятора) и форсунок.

Принцип работы дизельной топливной системы заключается в следующей последовательности:

  1. Насос низкого давления перекачивает дизельное топливо из топливного бака в магистраль.
  2. Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки, дизельное топливо поступает в насос высокого давления.
  3. ТНВД подает топливо к форсункам, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
  4. Одновременно с впрыском топлива подается воздух.

Причины неисправности регулятора топлива

На самом деле причин, по которым вышел из строя регулятор давления топлива, не так много. Перечислим их по порядку:

  • Естественный износ. Это наиболее частая причина выхода из строя RTD. Как правило, это происходит, когда машина проехала около 100… 200 тысяч километров. Механическая неисправность регулятора давления топлива выражается в том, что мембрана теряет эластичность, клапан может заклинивать, а пружина со временем ослабевает.
  • Неисправные детали. Это не так уж и часто, но зачастую продукция отечественных производителей изредка сталкивается с браком. Поэтому желательно приобретать оригинальные запчасти зарубежных производителей или проверять их перед покупкой (обязательно обратите внимание на гарантию).
  • Некачественное топливо. К сожалению, в бытовом бензине и дизельном топливе часто допускается чрезмерная влажность, а также детрит и вредные химические вещества. Из-за влаги на металлических частях регулятора может появиться ржавчина, которая со временем распространяется и мешает его нормальной работе, например, пружина ослабевает.
  • Забит топливный фильтр. Если в топливной системе имеется большое количество мусора, это приведет к засорению, в том числе RTD. Очень часто в этих случаях клапан начинает заклинивать или пружина начинает изнашиваться.

Как правило, при неисправности регулятора давления топлива его не ремонтируют, а заменяют на новый. Однако, прежде чем выбросить его, в некоторых случаях (особенно если о нем говорится) вы можете попробовать очистить RTD.

READ  Замена термостата в машине: как часто его менять и для чего он нужен

Диагностика давления топлива. Способы промывки инжектора

Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя?

Когда бензиновый двигатель на холостом ходу «тупит» или «подрезает» стрелка спидометра прыгает, сразу сложно определить, в чем проблема. Наиболее вероятные причины: неисправность топливной системы или сильный износ двигателя ЦПГ (потеря компрессии). Эти два параметра обычно диагностируются один за другим. А также виды и способы мытья инжектора при его загрязнении.

Любая топливная система в автомобиле — это замкнутый круг. Бензин под давлением, перекачиваемый насосом, поступает из бака через топливный фильтр в топливной рампе: к форсункам и регулятору давления топлива, а неиспользованное топливо возвращается в бак (на современных моделях «возврата» нет топливной аппаратуры). На каждом из элементов, связанных с прохождением через него бензина, возможно изменение давления в ту или иную сторону.

Количество впрыскиваемого бензина зависит от времени работы форсунки, давления внутри топливной рампы и давления (разрежения) во впускном коллекторе. Чтобы учесть эти три фактора и более точно рассчитать количество впрыскиваемого топлива, в топливной рампе установлен регулятор давления топлива. Поддерживает перепад давления: давление бензина в форсунке и давление воздуха во впускном коллекторе, излишки бензина возвращаются в бак по обратной магистрали.

Из-за износа или неправильной эксплуатации регулятор может уменьшать или увеличивать давление в топливном стержне. В результате имеем: недостаток или перелив топлива и потеря мощности в двигателе. Также может произойти заклинивание клапана, и в этом случае давление в топливном стержне не будет регулярно меняться, что приведет к нестабильной работе двигателя и рывкам во время разгона.

Диагностика давления в топливной рампе — важный параметр при диагностике неисправностей топливной аппаратуры двигателя. Ведь от него зависит состав топливной смеси и, соответственно, от поведения автомобиля в различных режимах работы. Поэтому диагностика системы впрыска бензинового двигателя является важной составляющей общей диагностики двигателя.

Виды манометров давления топлива

манометр давления топлива необходим для диагностики давления в топливной рампе. На манометре должна быть шкала не менее 7 бар. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества — устройство HS-1013 (ТУ-113), подходящее для личного пользования или небольшого автосервиса).

Он позволяет оценить состояние следующих систем: давление насоса, производительность насоса, утечки, засорение топливного фильтра, проверить работоспособность регулятора давления. Набор адаптеров, входящих в комплект, позволяет измерять давление в топливной системе на всех отечественных и многих импортных автомобилях.

Диагностика для них достаточно проста, вы можете сделать это самостоятельно.

В автосервисе уже используются более профессиональные комплекты для измерения давления топлива

Тестер давления топлива

тип: ТУ-114 (HS-0020), ATZ-602 или TU-443 (HS-1011) и датчик уровня топлива ATZ-600, набор переходников, с помощью которых можно в различных точках подключаться к топливной системе автомобиля на большинстве марок автомобилей.

Перед диагностикой необходимо внимательно осмотреть всю топливную магистраль, убедиться в ее целостности, отсутствии протечек и коррозии. Также необходимо проверить исправность электрических элементов топливной аппаратуры.

При работающем двигателе давление в топливной планке должно соответствовать паспортным данным на соответствующую марку автомобиля. Например: нормальное давление топлива для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ составляет 2,8-3,2 бар. Причина низкого давления обычно связана с проблемами в линии подачи, а причина высокого давления связана с проблемами в линии возврата.

Диагностика и промывка инжектора

Инжектор представляет собой простой электромагнитный клапан, предназначенный для точного измерения подачи бензина и его распыления в камеру сгорания. В процессе эксплуатации автомобиля из топлива выделяются компоненты, похожие на битум и краски. Чем ниже качество топлива, тем больше этих примесей. Они накапливаются внутри форсунки (на решетке фильтра) и в топливной рампе.

Топливные отложения здесь образуются из-за отложений моторного масла, попадающих в систему впуска двигателя через систему вентиляции картера, особенно в изношенном двигателе. Из-за этих отложений уменьшаются проточные сечения и снижается адаптация топливовоздушной смеси к ее истощению.

Чтобы вывести форсунку из нормального рабочего состояния, не нужно много времени. Использование некачественного топлива, езда в городском цикле или на короткие расстояния с недостаточно прогретым двигателем приводит к тому, что отложения в форсунках образуются быстрее, чем их растворяют содержащиеся в бензине моющие средства. Для начала пропусков зажигания достаточно снижения КПД форсунки на 8-10%. В этом случае несгоревший кислород попадает в выхлопную систему и разрушает кислородный датчик.

Еще один компонент, на который нужно обратить внимание, — это дроссельная заслонка. Пары топлива, поднимающиеся из впускного коллектора, обычно оседают на дроссельной заслонке и прилегающих деталях. Результат — изменение пропорций топливовоздушной смеси. Это загрязнение трудно обнаружить. Разбавитель для аэрозолей очень подходит для очистки дроссельной заслонки.

Проверка работоспособности инжектора

Тестеры двигателя и тестеры используются для диагностики инжектора. Простое и доступное устройство для проверки форсунки — ADD260 Fuel Injector Tester. Он предназначен для проверки работы бензиновых автомобильных форсунок.

Тестер позволяет проверить работоспособность и состояние форсунок, а затем помочь очистить их в ультразвуковой ванне благодаря специальному программному обеспечению, которое позволяет создавать различные пульсации, имитируя работу форсунки. Тестер форсунок ADD260 подключается к форсунке и проверяет ее работоспособность в различных режимах пульсации. Он используется вместе с манометром в топливной рампе, например HS-0020, TU-443 или ATZ603 и ATZ-600.

Сначала создается номинальное давление в топливной рампе, двигатель выключается, а падение давления в топливной рампе определяется включением тестера форсунок в различных режимах пульсации. Это делается для каждой форсунки и каждого импульсного режима. Диагностика форсунок с помощью тестера позволяет определить работоспособность форсунки в различных режимах, что позволяет делать выводы о состоянии форсунки (форсунка чистая, засоренная, форсунка неработоспособна).

Если тестер показывает, что форсунка забита, ее нужно промыть. На сегодняшний день существует 2 основных метода очистки форсунок: 1. Промывка форсунки жидкостью без снятия форсунок с двигателя и 2. Промывка форсунок, снятых на стенде, с очисткой форсунки в ультразвуковой ванне.

Промывка инжектора на двигателе

Это самый простой вариант, так как их разборка, особенно в последних моделях двигателей, может стать серьезной проблемой. Обычно он выполняется периодически с интервалом 15-25 тыс. Км пробега автомобиля. Прохождение растворителя через инжектор также довольно эффективно очищает клапаны и внутренние поверхности камеры сгорания. Сама процедура занимает в этом случае от 30 минут до 1 часа.

Для промывки можно использовать профессиональное оборудование, а можно сделать самому (в интернете есть статьи и видео на тему «как самому помыть инжектор”).

При промывке форсунок таким способом нужно знать: сильно забитые форсунки препятствуют проникновению достаточного количества растворителя, то же самое касается отложений с коркой. В этих случаях время полоскания увеличивается. Если даже после нескольких десятков минут мойки двигатель не начинает работать лучше, форсунки необходимо снять с двигателя и промыть более тщательно.

Свечи зажигания желательно заменить или хотя бы открутить и почистить после процедуры промывки форсунок. Потому что в процессе очистки образуется большое количество несвязанных частиц сажи, которые оседают на свечах и значительно ухудшают их качество. Также возможна замена масла и фильтров, так как растворитель может попасть в масло через кольца и снизить его качество.

оборудование для промывки форсунок С-100

Из большого количества установок мы выбрали 2 ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРОВ: E-100 и C-100. Исходя из своих технических характеристик и адаптеров, входящих в их комплект для подключения к топливопроводам различных марок автомобилей, а также аксессуаров для простоты использования, они являются лучшими из имеющихся на рынке с точки зрения качества и наиболее экономичными по стоимости.

Агрегаты работают от стационарного компрессора, пневматических линий в автосервисе или от обычного автокомпрессора для накачивания шин. Давление регулируется с помощью регулятора, снабженного манометром.

Такой способ промывки форсунок стали рекомендовать производители топливной аппаратуры. Почему В последнее время выпускаются форсунки с керамическими корпусами, и этот вариант промывки для них самый безопасный по сравнению с ультразвуком.

Промывка инжектора со снятием с двигателя

Лучше промыть инжектор, когда инжекторы очень грязные. Форсунки снимаются, устанавливаются на подставку (это можно сделать независимо, приспособив использованную топливную рампу и тестер для проверки впрыска форсунок, такой как ADD260 или мотор-тестер) для проверки распыления и производительности.

Задавая различные режимы работы форсунки (частота и продолжительность импульсов) с использованием раствора моющего средства, можно хорошо очистить каждую форсунку. Рекомендуется в конце мойки повернуть форсунку на 180 градусов, установить ее в топливную рампу с форсункой и промыть разными способами. Таким образом, очищающий раствор будет перекачиваться в обратном направлении, что значительно более эффективно промывает сетчатый фильтр в инжекторе. Через 5-10 минут сопло полностью очистится.

Для усиления очищающего эффекта насадку необходимо на время погрузить в ультразвуковую ванну, наполненную слабым щелочным раствором. Тестер форсунок ADD260 можно повторно подключить для имитации работы электромагнитного клапана форсунки. В динамике лучше всего очищается от нагара. Какой жидкостью промыть инжектор

В настоящее время существует множество производителей жидкостей для промывки инжекторов. Наиболее распространенные марки: Wynn’s (Винс) (обычно используется для очень грязных форсунок, когда форсунки не промыли как минимум на 30 тонн еще на профилактическую промывку каждые 15-20 км). Чтобы сэкономить деньги, вы можете использовать нашу EDIAL FUEL SYSTEM ACTIVE FLUSH для бензиновых двигателей.

Источники

  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0190
  • https://LedStrong.ru/remont/datchik-davleniya-topliva-v-rampe.html
  • https://CarsUp.ru/motor/diagnostika-datchika-davleniya-topliva.html
  • https://osensorax.ru/davleniye/datchik-davleniya-topliva
  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-svoimi-rukami
  • https://drag2ter.ru/datcik-davlenia-topliva.html
  • https://ProAutoMarki.ru/datchik-davleniya-topliva-v-rampe-gde-nahoditsya-kak-proverit/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/datchik-davleniya-topliva-dizel.html
  • https://avto-idea.ru/remont/neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva-priznaki/
  • https://macanprint.ru/kak-proverit-datchik-regulyatora-davleniya-topliva-dizel/
  • https://esp-off.ru/kak-proverit-datchik-davlenija-topliva/
  • https://avznn.ru/remont/kak-zamerit-davlenie-v-rampe.html
  • https://oxotnadzor.ru/ot-chego-lomayetsya-regulyator-davleniya-topliva/

[свернуть]