Независимая пневматическая подвеска управляемых колес на автобусе ЛАЗ-699

Двухрычажная независимая пневматическая подвеска управляемых колес применена на автобусе ЛАЗ-699 («Турист-2»).

В отличие от автобуса ЛАЗ-697Е в передней подвеске автобуса ЛАЗ-699 для повышения устойчивости при больших скоростях движения и уменьшения износа шин податливые шарниры с резиновыми втулками были заменены более жесткими резьбовыми шарнирами.

Регулирование и надежная фиксация развала колес обеспечивается с помощью поворотного эксцентрика, установленного в нижней части стойки, с которым шарнирно соединяются нижние поперечные рычаги подвески.

Перемещение эксцентрика в осевом направлении ограничивается резьбовой поверхностью, а в радиальном – стопорными пальцами, входящими в эксцентрик. Ограничители хода сжатия и отбоя установлены на специальных кронштейнах, приваренных к лонжеронам, что позволило разгрузить поперечные рычаги и резьбовые шарниры от ударных усилий.

Как показал опыт эксплуатации автобуса ЛАЗ-695Г, устанавливать ограничитель хода сжатия внутри баллона не всегда целесообразно. Для удобства обслуживания и ремонта автобуса дополнительный резервуар вместимостью 7л смонтирован с баллоном в один сборочный узел, который крепится к стойке и основанию кузова.

Источник: autodaily.com.ua