Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Ролик натяжителя ГРМ — замена на Калине своими руками?

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Для некоторых автомобилистов автомобиль является не только средством передвижения, но и источником удовольствия. Однако приятный момент от вождения автомобиля можно получить только при одном условии — полной функциональности всех элементов. В конце концов, даже небольшие поломки могут доставить массу неприятностей в будущем. То же самое и с ремнем генератора, замена которого все же не устраняет проблему его свиста и низкого заряда аккумулятора. Сегодня вы узнаете, как работает шкив ремня генератора и как его заменить на Калине.

Устройство натяжителя ГРМ и диагностика неисправностей

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Натяжитель ремня — это механизм, который, не создавая трения, воздействует на ремень генератора, натягивая его. Самый простой натяжитель ремня генератора состоит из следующих элементов: роликовый подшипник, кронштейн, соединяющий его с блоком цилиндров, и соединительный болт. Его принцип действия заключается в том, чтобы натянуть ремень на ролик и изменить положение кронштейна так, чтобы ремень был натянут.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

В процессе эксплуатации автомобиля отмечаются следующие неисправности натяжного ролика: шум и вибрация. Все это может быть вызвано его износом. Самым слабым местом промежуточного ролика считается его подшипник, который подвергается большим нагрузкам, вызванным его постоянным напряжением. Также может быть поврежден сам кронштейн. По мере движения ролика кронштейн изгибается и меняет натяжение ремня. В результате износ последнего может быть неравномерным, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Чтобы узнать состояние ролика натяжителя, необходимо снять ремень генератора и попробовать подкрутить натяжитель. Если при вращении наблюдаются различные шумы, вибрации и заедания, необходимо срочно заменить натяжной ролик генератора.

Такая неисправность может возникнуть не только в автомобилях, имеющих внушительный пробег. Видео с дефектами часто попадают на полки многих магазинов автозапчастей.

Подведем итоги

На этом процедура демонтажа завершена. Теперь вы знаете, как натянуть ремень генератора. Шаги переустановки также довольно просты, поэтому их не нужно комментировать. По завершении всего перечня монтажных процедур мы проверяем уровень напряжения на соответствие заданным требованиям. Запускаем двигатель и наблюдаем за работой агрегата. Если побочных факторов не обнаружено, работа сделана правильно.

Также в LADA Kalina есть возможность переделать натяжитель, что подтверждает это видео:

Методы диагностики неисправностей

При проверке правильности работы натяжителя в Лада Калина рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала давайте визуально посмотрим на ремень и сам ролик. Для этого нужно открыть капот и запустить двигатель LADA Kalina. При осмотре вращающихся компонентов мы оцениваем их на наличие вибрации.
  2. Проверяем натяжение ременной передачи. Для этого заглушаем двигатель. Берем ветвь ремня рукой и пытаемся повернуть ее на 90 градусов относительно продольной оси. Повернуть по часовой стрелке. Если эта манипуляция удалась, натяжение правильное. Если угол, полученный в результате поворота ветви, отличается от указанного оптимального значения, необходима дополнительная регулировка.
  3. Теперь нужно проверить сам натяжитель. Для этого нужно снять ремень. Перед непосредственной разборкой запоминаем исходное положение расходного элемента. Ослабляем регулировочную гайку на ролике, после чего ремень легко снимается. Листаем видео и наблюдаем отсутствие глухих помех и шумов. Осматриваем защитный кожух и проверяем на люфт. Особое внимание мы уделяем рабочей поверхности, которая непосредственно контактирует с лентой. Он должен быть ровным, наличие глубоких канав и других повреждений недопустимо. При наличии любого из этих признаков натяжитель подлежит безоговорочной замене.

Замена ремня генератора Лада Калина 8 клапанов: размер, фото, видео

Как снять ролик натяжителя ремня генератора калины?

Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не сработает, что в свою очередь чревато незарядкой аккумулятора. Если аккумулятор не заряжается, автомобиль не запускается.

Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

В первую очередь для замены ремня генератора Лада Калина 8 клапанов вам понадобится инструмент: гаечный ключ на 19, гаечный ключ на 10 и накидной ключ на 8. Теперь можно переходить непосредственно к процессу замены:

  1. Ремень генератора расположен слева от двигателя.
  2. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить натяжной ролик, чтобы освободить ремень.

    Ослабляем натяжной ролик

  3. Ключом на 8 откручиваем регулировочную тягу. Гаечным ключом размером 13 открутите нижнее крепление механизма натяжителя.
  4. Сдвигаем регулировочную тягу вверх и снимаем ремень.

    Штанга регулировки ремня опущена

  5. Теперь снимите систему натяжения.
  6. Открутите роликодержатель и снимите его.
  7. Собираем все в обратном порядке.

    Новый ремень готовится к установке в «нужном месте

Момент натяжения необходимо строго соблюдать. Слишком низкая предварительная нагрузка не даст генератору нормальных оборотов, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильно — приведет к «заклиниванию» или разрыву ремня.

Российское ноу-хау, обычные рыночные веса на страже от сил натяжения ремня генератора

Рекомендации

Специалисты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 000 км, а на АВТОВАЗе — каждые 30 000 км. Однако следует учитывать, что необходимо постоянно проверять состояние ремня. Так как поломка может произойти и после 10 000 км.

Ремень Gates — пробег 40000 км, поры видны, ничего критичного, но лучше заменить

Замена этого элемента не ограничена по времени, а определяется состоянием ремня генератора. Если постоянно осматривать состояние, можно предотвратить разрыв и другие негативные последствия. При этом автомобилисты рекомендуют носить с собой запасной ремень, чтобы можно было в любой момент поменять его и двигаться дальше.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Каждый автомобильный ремень имеет свою прочность и ресурсы и, как следствие, требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калина и как это делать?

Оригинальный номер и размер ремня:

  1. Знайте оригинальный каталожный номер. Используя его, вы легко найдете подходящий ремень, не зная при этом ни размера, ни зубов.
  2. По размеру и типу зубьев (количество ребер = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня на Лада Калина с 8 клапанами — 6ПК1018.

    Ворота 6ПК108 — идеальное соотношение цены и качества

    Это размер, который подходит к этой машине. Зубья ремня генератора на Калине пересекают не основание поля, а вдоль него, несмотря на наличие 6 полосок, которые установлены на соответствующих шкивах.

Следует учитывать, что при замене ремня генератора отрывается ролик натяжителя, который изнашивается вместе с ним. Когда вы завершите процесс замены, вы также должны будете заменить его.

При выборе ремня и ролика перед автомобилистом встает непростая задача — оригинал или аналог. Оба хорошие. Но что делать, если при покупке в магазине у вас нет ремня?

Артикулы ремня генератора на Калину

  1. Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Лада Калина выглядит так: 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ 750 руб.

    Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6ПК1018

  2. Оригинальный ролик ремня генератора стоит примерно столько же, около 750 рублей и имеет каталожный номер — 2123-1041056. Всего комплект запчастей для замены ремня генератора на 8-клапанную Калину обойдется владельцу в 1500 рублей.

    Старый ролик и новый натяжной ролик генератора 2123-1041056

Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

Производитель Каталожный номер Цена в рублях

Лузар LB 0190 750
Contitech 6PK852 ELAST 1000
Ворота 6PK823SF 1150
LYNXauto 6PK0823EL 1200

Все аналоги ремня неплохо себя зарекомендовали и завоевали доверие автолюбителей.

Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

Производитель Каталожный номер Цена в рублях

Trialli CM 123 800
Мастер-спорт 21230-1041056-10-ST-PCS-MS 1000
Пиленга PT-P 1523 750

Определение неисправности и сроки замены

Определить неисправный ремень генератора достаточно просто. Рассмотрим основные показатели:

  • Натяжение ремня не подействовало, свист остался.
  • Деформация каркаса, выворот.

    Хорошо видна трещина на ремне генератора

  • Свист под моторным отсеком. Появляется при добавлении поворотов педалью акселератора при увеличении тока в ботнете.
  • Трещины или эластичность ремня.

    Неисправный ремень генератора, рваные (рваные) зубья

Все эти неисправности говорят о том, что пора заменить ремень генератора на Калине. В противном случае он может сломаться в самый неподходящий момент.

Порванный пояс на одной из Калин

Как заменить ролик натяжителя Lada Kalina?

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Убедившись, что натяжитель ремня генератора неисправен, его следует заменить. Конечно, когда речь идет о замене ролика, меняют весь натяжитель, так как отдельный ремонт этих деталей хоть и возможен, но крайне не рекомендуется, так как никто не гарантирует повторное повреждение ролика в случае погнутого кронштейна. Однако мы расскажем, как это сделать.

Порядок замены натяжителя следующий:

  • Ослабьте натяжение ремня и снимите его. Это нужно для того, чтобы ремень не мешал вам и при необходимости это прекрасная возможность его поменять.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и наденьте ремень генератора. Не забывайте сокращать время.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить случайное повреждение электрических цепей. Дело в том, что в моторном отсеке этой машины мало места, а это значит, что есть риск легко замкнуть плюсовые провода на массу».

    Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

  • Теперь можно рассмотреть два варианта замены ролика. Для удобства кронштейн можно снять, а ролик заменить на верстаке. Но если снимать механизм не хочется, то ролик можно поменять прямо под капотом, однако практичность в этом случае не гарантируется. Мы рассмотрим вариант со снятием кронштейна. Для этого откручиваем два болта крепления регулировочной планки к верхней части кронштейна. Далее откручиваем такой же болт крепления внизу, после чего снимаем кронштейн с блока цилиндров.

    Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

  • Поместите кронштейн на верстак и с помощью плоской отвертки поднимите защитную крышку ролика. Под ним будет болт на 17, который нужно открутить. Далее ролик снимается, все монтажные положения кронштейна обрабатываются, и устанавливается новый ролик. После ввинчивания крепежного болта немедленно проверьте его работоспособность. Он должен вращаться легко и без сопротивления. Также не должно быть вибраций и шумов.

Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта

Перед обработкой держателя выньте преобразователь из исходного положения в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Размещаем машину по периметру ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес клиньями. Также затяните рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, отсоединяем клеммы от АКБ во избежание короткого замыкания в цепи.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина
Аккумуляторная батарея

  1. Откручиваем 6 болтов под днищем автомобиля, временно снимаем защиту чашки.
  2. Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной пластины на преобразователе.
READ  Оригинальные автозапчасти или дубликаты: что лучше?

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина
Удаляет моллюсков

  1. Открутите верхнюю крепежную гайку (гаечный ключ на «13»), переместите датчик в сторону сборки. Откручиваем нижний болт крепления.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина
Откручиваем гайку и болт

  1. Разряжаем ремень генератора со шкивов.
  2. Вынимаем блок преобразователя, закрепляем на поверхности верстака.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина
Удаление конвертера

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина
Схема деталей

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На автомобилях с кондиционером срок службы такого ремня не превышает 30 тысяч километров. На простых версиях авто ремешок может прослужить дольше, но большинство владельцев стараются его поменять через те же 30 000 километров пробега. По разным причинам ремень может выйти из строя раньше, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочем пути не должно быть трещин и не должно быть расслоений на внешней стороне ремня. При наличии таких дефектов ремешок сразу заменяют. Еще одним признаком замены этого элемента является свист или другой шум во время работы агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представлен на видео от пользователя Александра.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Lada Kalina используются ремни разных типов.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия двигателя без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Gates (номер 6PK823) используется в стандартной комплектации, но эта деталь не предназначена для замены. Для замены используется немного другой ремешок: Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Оригинальная запчасть Gates (6PK882). Кроме того, часто используются ремни: Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или более дешевый ремень Balakovo BRT882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем (двигатель 11183) — 1018 мм. Стандартные артикулы ворот (6PK1018). Альтернативы — Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. В 16-клапанном двигателе 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. Деталь Gates (6PK995) поставляется с завода, а также используется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость в установке нового натяжителя. Он для всех двигателей единый, артикул 2123-1041056.

Как поменять ремень самому

Если вы когда-либо сталкивались с необходимостью замены ремня на двигателе объемом 16 или 8 мл, эта процедура не займет много времени. Если вы впервые сталкиваетесь с этим и никогда раньше не слышали о генераторе, рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте, что неправильно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Поэтому данная инструкция поможет всем, кто впервые решил начать замену ремня.

Необходимые инструменты

Конечно, любые ремонтные работы начинаются с подготовки необходимых инструментов. Для замены ремня на двигателе Лада Калина с 8 или 16 сцеплением подготовьте:

  • гаечный ключ на «8»;
  • новый ремень генератора.
  • фиксированный размер ключа «19»;
  • гаечный ключ на «13»;

Этапы работы

Если вы подготовили все, что может потребоваться в процессе, можно переходить к работам по замене. Итак, приступим:

  1. Заглушите двигатель и откройте капот Лады Калины.
  2. Ремень генератора расположен с левой стороны моторного отсека. Если вы не знаете, где это, запустите двигатель и загляните в моторный отсек. Ремешок будет вращаться на колесах, и вы это увидите.
  3. Определив положение элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, которым крепится регулировочный стержень. Постарайтесь сразу почувствовать, насколько натянут ремень. Это необходимо для понимания того, как выставить натяжитель после установки элемента.
  4. Когда гайка ослаблена, возьмите торцевой ключ «8» и затяните регулировочный стержень. Когда вы начнете вращать его по часовой стрелке, натяжение ремня генератора на роликах будет ослаблено. Поверните шток почти до конца.
  5. Это ослабит натяжитель роликового ремня. Если натяжитель уже ослаблен, можно открутить нижний держатель устройства. Для этого используйте клавишу «13».
  6. регулировочный стержень необходимо сдвинуть вверх. Когда шток втянут, ремень можно разобрать, но сначала снимите его с вала устройства.
  7. Когда часть ремня будет снята со шкива в сборе, полностью снимите его с коленчатого вала.
  8. Извлеките элемент и диагностируйте его визуально. Если ремешок сломан, вы увидите другие признаки деформации, например, изменилась форма, поэтому ее необходимо заменить. Установите новый компонент вместо старого, собрав все в обратном порядке.
  9. Когда установка элемента будет завершена, необходимо проверить натяжение роликов. Необходимо отрегулировать натяжение с помощью натяжного стержня. Элемент не должен быть слишком свободным, так как он будет регулярно подпрыгивать во время движения. Но тоже не должно быть чрезмерно напряженного.
  10. Заведите двигатель и прогрейте машину до 50 градусов. Затем заглушите двигатель и еще раз проверьте, насколько плотно затянут элемент. Если ослабли, подтянуть.

1. Остановите двигатель и ослабьте гайку регулировочного стержня
Замена ремня Лада Калина

в начальной комплектации с 8-ми клапанным двигателем. У более дорогой комплектации Lada Kalina с кондиционером ремень привода вспомогательных агрегатов должен вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Ремень меняют каждые 90 тысяч километров. Для работы вам понадобится яма или эстакада, так как часть работ нужно производить снизу машины.

Схема приводного ремня вспомогательных агрегатов Лада Калина прочее

  • 3 — натяжитель
  • 6 — ремень привода вспомогательного оборудования
  • 2 — натяжной ролик
  • 4 — шкив генератора
  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 5 — шкив сцепления компрессора кондиционера
  • 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6RK 995 (шестицилиндровый, длина — 995 мм).

Для замены ремня нам нужно разобрать правую опору силового агрегата, так как она проходит через ремень. Снимите центральное и правое крылья моторного отсека с нижней части автомобиля. Далее следует снять подкрылок правого переднего колеса или, отпустив все крепления подкрылка в передней и средней части, сложить подкрылок за тормозным диском колеса.

Выходим и снимаем правое переднее колесо и освобождаем опоры подкрылка по схеме.

  • Точки крепления брызговика и накладки брызговика Lada Kalina: 1 — саморез Torx T-27 под ключ для общего крепления брызговика и накладки брызговика к колесной арке; 2 — два самореза Torx T-20 для общего крепления крыла и облицовки крыла к колесной арке и крылу; 3 — Саморез под ключ Torx T-20 для крепления облицовки крыла к крылу; 4 — четыре самореза «на 8» для крепления облицовки колесной арки к колесной арке; 5 — четыре самореза Torx T-20 для крепления облицовки крыла к переднему бамперу.

Установите регулируемый по высоте упор под поддоном двигателя, чтобы выдержать вес двигателя.

Головкой Е-14 откручиваем два винта, которыми держатель крепится к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «17» откручиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (обозначен стрелками).

Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, теперь мы можем снять его со шкивов и вынуть ремень из моторного отсека.

Устанавливаем новый ремень в обратном порядке, проворачивая ходовой винт натяжителя, обеспечивая необходимое натяжение ремня.

Прогиб ремня в области между шкивами электродвигателя и компрессором кондиционера при прилагаемой силе 100 Н (10 кгс) должен составлять от 6 до 7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня вызовет преждевременный износ ремня и подшипников генератора.

Для натяжения ремня Lada Kalina есть специальный натяжитель.

Со стороны моторного отсека гаечным ключом на 19 мм ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта натяжителя, удерживая винт гаечным ключом или головкой на «8», удерживающей гайку, поверните контрольный винт против часовой стрелки, затягивание ремня.

Во время работы машины приводной ремень генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно следить за его состоянием, так как от правильного функционирования этого механизма зависит работа всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не является трудоемкой операцией и может производиться своими руками.

Как поменять своими руками?

Сложность замены ремня генератора на Калине не зависит от количества дополнительных клапанов или агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе самая простая, из инструментов понадобится всего лишь гаечный ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским лезвием. Поскольку натяжение в этой схеме движения достаточно велико, при замене следует использовать только шесть клиновых ремней Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремни слишком жесткие, быстро разрушаются и повреждают подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи вам необходимо сделать следующее:

  1. Выкрутите нижний болт опоры генератора на 2-3 оборота.
  2. Откручиваем верхнюю гайку крепления, вытаскиваем болт отверткой и снимаем полностью.
  3. Опустите генератор. Лоскут механизма должен проходить через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снимите старый ремень и замените его новым. Если ремень плохо ложится на шкивы, его можно аккуратно затянуть отверткой.
  5. Поднимите генератор, натягивая ремень.
  6. Вставьте болт верхней точки крепления и затяните гайку.
  7. Затяните болт нижней точки крепления.
  8. Проверьте работу ремня.

Процесс ремонта на таком двигателе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгизом Магафуровым.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены ремня генератора вам потребуются как минимум следующие инструменты:

  • отвертка с тонким плоским лезвием;
  • емкость и щетка для мытья;
  • храповая головка для гаек 8 мм; при его отсутствии подойдет фиксированный или обычный ключ такого же размера;
  • тонкая игла;
  • ключ обыкновенный или торцевой для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • тряпки;
  • уайт-спирит или бензин, около 0,5 л;
  • смазка для подшипников ШРУСа.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на двигателях Kalina используется механический натяжитель, в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При замене элемента рекомендуется произвести профилактический ремонт ролика, добавив в него новую смазку.

Для завершения работы необходимо сделать следующее:

  1. Ослабьте роликовый болт. Нить на нем перевернута.
  2. С помощью отвертки подденьте пластиковый колпачок на ролике и осторожно снимите его.
  3. Ослабьте фиксирующую гайку на штоке натяжителя на несколько оборотов.
  4. Ослабьте натяжение ремня, повернув гайку штока по часовой стрелке. Гайку нужно откручивать до тех пор, пока шток не начнет свободно перемещаться в гнезде.
  5. Отверните боковой болт упора штока, расположенный рядом с роликом натяжителя.
  6. Снимите натяжитель и отложите его в сторону.
  7. Приступите к разборке ремешка. Процедуру нужно начинать со шкива генератора, преодолевая небольшое сопротивление ремня.
  8. Снимите элемент со шкива коленчатого вала и снимите его полностью.
  9. Открутите болт ролика и снимите его.
  10. С помощью иглы осторожно подденьте и снимите защитные колпачки с подшипника. Промойте колодку уайт-спиритом или бензином.
  11. Залейте свежую смазку и установите защитные резиновые колпачки.
  12. Соберите все детали и установите ролик на место. При сборке нужно помнить, что втулка находится в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Замените ремень, установив его в обратном порядке: от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установите натяжитель и поверните гайку против часовой стрелки, чтобы начать натяжение ремня. Затягивать гайку необходимо до тех пор, пока сопротивление не увеличится. Плотно натянутый пояс следует слегка сжать рукой.
  15. Затяните стопорную гайку тяги натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при появлении свиста потянуть за ремешок.
READ  Рено меган 2 замена салонного фильтра

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на такой Калине заключается в необходимости снятия передней подушки двигателя.

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

При замене ремня генератора или при ремонте двигателя обязательно проверьте состояние ролика натяжителя генератора.

Ролик должен вращаться легко и бесшумно, с ролика не должно быть следов смазки

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Для замены ролика необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Поднимите крышку ролика отверткой (показано на снятом натяжителе)

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Снимите крышку ролика

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Гаечным ключом или головкой на 17 дюймов откручиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжителя (резьба болта левая, поэтому откручиваем болт по часовой стрелке)

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Для наглядности показать на снятом натяжителе

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Вытаскиваем ролик натяжителя с болтом, опорной втулкой и шайбой

Установите ролик натяжителя в обратном порядке

Чтобы полностью снять натяжитель, ослабьте натяжение ремня.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Головкой на 13 откручиваем болт, которым верхний кронштейн натяжителя крепится к кронштейну генератора.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Снимите шайбу с болта (находится внутри кронштейна натяжителя), выньте болт и втулку.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Головкой на 13 дюймов открутите болт крепления нижнего кронштейна натяжителя к кронштейну генератора (для наглядности показан на разобранном двигателе).

Вытаскиваем узел натяжителя.

Вытаскиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжителя, сняв с него проставку и две тарельчатые шайбы.

При необходимости снимите натяжитель ремня привода генератора.

Собираем и устанавливаем натяжитель в обратной последовательности

Как снять защелку ремня безопасности

Как исправить застрявший ремень за 10 минут, не снимая его полностью.

Что означает застрявший ремень? Со временем механизм ремня безопасности начинает заклинивать, то есть не позволяет выдернуть ремень из катушки даже при очень медленном натяжении, а зимой быстро застегнуть становится настоящей проблемой.

Nuova Lada: что купить Lada Kalina, как выбрать «Калину»

Задача простая и решается за десять минут, не выходя из машины.

С пассажирской стороны такую ​​операцию я уже проводил, сейчас представляю фотоотчет о ремонте водительского ремня.

Инструменты и материалы

— отвертка Phillips, короткая — шлицевая отвертка — гаечный ключ «17» — прищепка — полиэтиленовый пакет или кусок пленки — для защиты сиденья от загрязнения — стальная вязальная спица или кусок жесткой проволоки — шприц с трубкой * — Бензин «Галоша» или бензин для зажигалок * (в баллончике с маленьким носиком шприц не нужен)

Короткой отверткой Phillips открутите 4 самореза на нижней крышке центрального слива и снимите крышку, потянув ее вверх.

Далее вынимаем весь пояс и закрепляем прищепкой на петельку.

Используя гаечный ключ размером 17, открутите болт крепления катушки ремня и снимите его с кронштейна. Удерживая ремень от наматывания, фиксируем его на самой катушке той же прищепкой. Застегивание ремня необходимо для удобства дальнейших операций. Далее накрываем сиденье, например, полиэтиленовым пакетом, чтобы оно не пачкалось, кладем на него катушку и сами пересаживаемся на следующую.

Теперь нам понадобится крышка, под которой находится инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно и катушку покачать — под которой крышка будет трястись — это то, что вам нужно.

Чтобы снять крышку, нужно снять с нее 4 пластиковых колпачка — сожмите их спицей, придерживая рукой, чтобы они не вылетели. Подденьте крышку отверткой с плоским лезвием и снимите ее..

Перед нами открывается первый ременной механизм (снимается свободно, пальцами) — это ящик с цилиндром, с шариком внутри и «качелькой».

Проверим балансир: свободно ли оно на оси вращения? Поставив «штангу» вертикально, наклоняем ее верхнюю часть в сторону мяча. Он должен быстро и без малейшего заедания принять вертикальное положение! В случае заклинивания промыть ось вращения «коромысла» до тех пор, пока она не начнет абсолютно свободно вращаться на оси!

Кроме того, второй механизм — инерционный — выполнен из стали и расположен под пластмассовой шестерней. Его можно легко удалить пальцами.

В центре зубчатого отверстия находится зубчатый эксцентрик (который заклинивает ремень при резком вытягивании), пространство под которым необходимо очистить. Для этого налейте немного бензина по периметру отверстия и немного по центру, не допуская раскручивания ремня, на время снимите прищепку. В одну руку берем катушку так, чтобы указателем держали пластиковую направляющую с пружиной, а другой несколько раз натягиваем и наматываем ремень и несколько раз резко натягиваем, чтобы механизм сработал. Далее снова закрепляем ремень на катушке и повторяем эту операцию еще 1-2 раза.

Готовый !

Собираем катушку и ставим на место в обратной последовательности.

Предупреждение: Все модели оснащены автоматическими пружинными натяжителями, установленными в узлах инерционных втягивающих устройств передних ремней безопасности. Механизмы натяжения ремня активируются по сигналу от блока управления подушек безопасности в случае аварии. По соображениям безопасности не пытайтесь разбирать инерционные барабаны или электрически проверять подушку безопасности или ремень натяжителя ремня. Эту работу необходимо поручить дилеру Mercedes-Benz.

Обращайтесь с аварийным натяжителем ремня так же осторожно, как с подушкой безопасности в сборе. Если вы сомневаетесь в состоянии ремня безопасности или его преднатяжителя, проконсультируйтесь с вашим дилером Mercedes-Benz. НЕ пытайтесь разобрать барабан ремня или натяжитель, так как это может привести к серьезной травме.

Передние ремни

1 Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора и отодвиньте его от полюса.

2 Вытяните резиновую прокладку из средней стойки.

3 Если возможно, снимите внутреннюю крышку датчика защиты от кражи (см. Рисунок).

36.3 Поднимите фиксирующий рычаг (отмечен стрелкой), чтобы разблокировать подголовник 37.3 Отцепите крышку датчика защиты от кражи

4 С помощью отвертки освободите четыре верхних зажима, которыми панель обивки средней стойки крепится к кузову (см. Рисунок).

5 Потяните верхнюю часть корпуса вверх, чтобы отделить ее от нижней части.

6 Ослабьте и снимите крепежные винты датчика защиты от кражи, затем отсоедините и снимите узел датчика (см. Рисунок).

7 Отцепите нижнюю часть облицовки средней стойки и выдвиньте ее из панелей облицовки порогов (см. Рисунок).

8 Осторожно отцепите крышку крепления ремня безопасности (см. Рисунок).

9 Отверните болт крепления ремня безопасности к сиденью и снимите шайбы и распорки, соблюдая порядок установки (см. Рисунок).

10 Проденьте конец ремня безопасности через верхнюю панель обивки и снимите всю панель (см. Рисунок).

11 Выкрутите и снимите верхний болт крепления ремня и снимите соответствующие шайбы и проставки, соблюдая последовательность их установки (см. Рисунок).

12 Отсоедините разъем жгута от натяжителя / катушки в сборе (см. Рисунок). •

13 Ослабьте и снимите крепежный болт инерционного барабана и снимите шайбы или проставки, нарисовав последовательность установки.

14 Снимите ремень безопасности в салоне, соблюдая меры предосторожности.

15 Устанавливайте в обратном порядке, обращая внимание на следующее:

а) Затяните болты крепления ремня безопасности с моментом, указанным в технических характеристиках.

б) При установке панели обивки средней стойки соедините выступ регулятора проводки внутри регулировочного рычага (см рисунок). Если возможно, установите винты датчика защиты от кражи и подсоедините разъем жгута проводов к датчику.

Освободить зажимы, удерживающие верхнюю облицовочную панель

Выкрутите винты противоугонного датчика, затем отсоедините разъем жгута проводов и снимите датчик

Отстегните нижнюю часть кожуха и снимите его

Освободите кожух крепления ремня безопасности на переднем сиденье 37.9 Освободите петлю крепления ремня безопасности 37.10 Пропустите петлю крепления ремня безопасности через верхнюю панель обивки

Болт верхнего крепления, болт крепления регулятора высоты ремня

Вытяните соединитель ремня безопасности из ремня безопасности с инерционным барабаном

Во время установки также правильно подсоедините обшивку

Ремни передних ремней безопасности

Снимаем переднее сиденье.

Выкрутите болт, фиксирующий боковую облицовку зажима для ремня, и снимите облицовку.

Освободите ремень безопасности от стяжек, затем снимите внутреннюю обшивку с держателя ремня безопасности.

Отсоедините разъем жгута от держателя жгута.

Отвинтите крепежный болт держателя ремня (см. Рисунок), соблюдая последовательность установки шайбы, и снимите держатель.

Устанавливать в обратном порядке. Затяните крепежный болт зажима для ремня с моментом, указанным в технических характеристиках, и закрепите ремень новыми стяжками

Болт крепления фиксатора переднего ремня безопасности (отмечен стрелкой) 37.26 Снятие облицовки задней стойки 37.27 Отстегните и снимите нижний фиксатор ремня безопасности

Задние ремни

Примечание: на некоторых моделях центральный ремень установлен на заднем сиденье и может быть снят только после снятия чехла сиденья. Эту работу следует доверить специалисту.

Седаны модели

Снимите подушку и спинку заднего сиденья.

Вытяните резиновое уплотнение с переднего края панели обивки задней стойки.

Стараясь не повредить панель и окружающую лицевую панель, с помощью отвертки отсоедините три удерживающих скобы на переднем крае панели.

Разблокируйте замок панели в верхнем заднем углу, сдвинув панель в сторону к центру салона.

Освободите защелки нижней панели, подняв панель вверх (см. Рисунок).

Отверните болт крепления кольца ремня безопасности от пола, обозначив расположение шайб и проставок. Отцепите торцевую пластину от выемки в корпусе (см. Рисунок).

Проденьте конец ремня через обшивку и снимите всю панель (см. Рисунок).

Ослабьте и снимите верхний крепежный болт ремня, сняв все шайбы и проставки (см. Рисунок).

Отверните болты, крепящие направляющую ремня к задней стойке, и снимите направляющую (см. Иллюстрации).

Отверните болт крепления инерционного барабана и снимите ремень, пропустив его через звукоизоляционную панель (см. Рисунок).

При необходимости отвинтите от пола и снимите нижние крепления ремней безопасности задних сидений (см. Рисунок).

READ  Ремонт и реставрация карданных валов

Устанавливать в обратном порядке. Затяните болты крепления ремня до момента, указанного в технических характеристиках.

Пропустить ремень безопасности через обшивку задней стойки 37.29 Выкрутить верхний болт крепления ремня безопасности 37.30a Выкрутить болты …

. и снимите направляющую ремня 37.31 Отверните болт крепления инерционного барабана и снимите ремень

Отсоедините накладку от верхней опоры …

Версия универсал

Снимите подушку и спинку заднего сиденья.

Отцепить и снять панели обивки стен багажного отделения.

Отверните крышку верхнего болта крепления ремня безопасности. Ослабьте и снимите верхний крепежный болт ремня, крепежный болт инерционного барабана и нижний крепежный болт (см. Рисунки), наметив последовательность установки шайб и регулировочных шайб. Снимите ремень.

Новая Лада — тюнинг Лада Калина своими руками: кузов, салон, двигатель

При необходимости откручиваем от пола и снимаем нижние крепления ремней безопасности задних сидений.

Устанавливать в обратном порядке. Затяните болты крепления ремня безопасности до момента, указанного в технических характеристиках.

Затем открутите крепежный болт 37.36c Болт крепления инерционного барабана ремня безопасности (отмечен стрелкой) 39.1 Сожмите отверткой крышку рычага переключения передач

Прежде чем приступить к подробному описанию замены ремней безопасности, ниже приведен список инструментов, которые вам понадобятся для этой работы:

  1. Филлипс и плоская отвертка
  2. Головка 17 с ручкой или трещоткой



Слабые места изделия и признаки неисправностей

Какой бы тип ролика ни использовался, самой «узкой» точкой является подшипник. Дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства — довольно частое явление.

Признаки неисправности натяжителя ремня генератора:

  • отказ или прерывание работы некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной его стороны).
  • снижение уровня заряда аккумулятора;
  • гул сбоку агрегата при работающем двигателе;
  • заметный люфт при работе катка;

Стоимость замены

Стоимость замены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, комплектации агрегатов и составляет:

  • моторы с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • за агрегат 21127 — около 600 руб.
  • для мотора без натяжителя — от 300 руб;
  • моторы с натяжителем и кондиционером — от 220 до 400 руб;

На замену ролика потребуется еще 250 руб. Общая сумма, необходимая автовладельцу для покупки запчастей, в самом максимальном исполнении не превысит 850 рублей.

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Проблемы с генератором чреваты более серьезными проблемами. Если электрический ток генерируется не автомобилем, если он работает от аккумулятора, поломка аккумулятора также неизбежна. В случае недостаточной выработки тока на плате, о чем свидетельствует соответствующая сигнальная лампа на панели приборов, сначала необходимо проверить натяжение ремня генератора.

Кроме того, во многих автомобилях ременная передача, с которой мы имеем дело, приводимая, помимо прочего, зубчатым шкивом, часто соединяет другие критически важные узлы. Эти агрегаты еще называют насадками. В частности, ремень может приводить в действие насос антифриза. Так что ослабление ремня чревато не только проблемами с кормлением!

он регулируется специальным роликом, который находится на кронштейне натяжителя. Если это колесо шумно вращается, заедает или сочится смазкой из манжеты, неисправный натяжной ролик генератора необходимо заменить. Почему выходит из строя этот небольшой критический элемент и как его исправить? Рассмотрим сначала пример Калины. Причины поломки деталей просты.

  1. Износ в конце срока службы.
  2. Нарушение целостности браслета.
  3. Производственные дефекты.

Для процедуры замены натяжителя ремня генератора Калиновского нам потребуются следующие инструменты:

В принципе, процедуру замены натяжителя ремня генератора Калина несложно узнать из видео в сети. Но мы также дадим достаточно четкие инструкции.

  1. Находим шестигранник регулировочного штифта над шкивами, ставим ключ на 8.
  2. Ослабив контргайку ключом на 19, закручиваем шпильку по часовой стрелке, чтобы наша любимая деталь отошла от ремня.
  3. Снимите крышку ролика с помощью отвертки.
  4. Отверните болт крепления ролика гаечным ключом 17 размера.
  5. Снимаем роликовый узел с болтом, втулкой и шайбой.
  6. С новой деталью собираем все в обратной последовательности.

Из этой инструкции легко понять, что замена холостого шкива генератора в Калине — довольно простой процесс.

Когда выходит из строя узел натяжения на Калине?

Если натяжение ремня низкое, генератор не будет работать должным образом и, как следствие, аккумулятор не будет заряжаться.

Натяжитель ремня — это механизм, который поддерживает постоянное правильное натяжение ремня.

Он включает в себя следующие элементы:

— роликовый подшипник;

— скобка.

Его действие — положить ленту на рулон. В этом случае скобу меняют таким образом, чтобы натянуть ремень.

Во время вождения вы будете замечать вибрацию и шум. Это первый признак износа роликов.

Одно из слабых мест — отказ подшипника. Всегда работает под нагрузкой.

Кроме того, также возникает вероятность обрыва кронштейна.

Если ролик двигается, кронштейн может погнуться и изменить натяжение ремня.

Из-за этого ремень быстро изнашивается.

Поломка блока напряжения происходит по следующим причинам:

— при значительном перепаде температур подшипник изнашивается;

— попадание в изделие песка, грязи и воды;

— задержка выпускаемого воздуха или утечка масла или другой жидкости; это приводит к проскальзыванию ремня и возможному соскальзыванию с ролика и шкивов;

— Чрезмерное натяжение ремня во время регулировки. Подшипник может застрять;

— бракованный товар;

— установка некачественных деталей при предыдущем ремонте.

Другие модели ВАЗ

Однако для других современных автомобилей ВАЗ с передним приводом процедура проходит по аналогичному сценарию. Например, технология замены натяжного шкива генератора на Приоре практически не отличается от описанной. Только у Приоры нет регулировочного штифта. В принципе, ролик откручивается сразу. Однако, если обнаружится, что ремень протекает, придется пострадать.

Также узнайте, почему гидравлические подъемники стучат по горячему и почему клапаны стучат по холодному двигателю.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина
Для замены ремня вместе с нашей частью в Приоре необходимо подвесить мотор и открутить подушку опоры мотора, так как она мешает извлечению протекающего клиноременного привода.

Как и у другой модели АВТОВАЗ — Lada Grants, в ней изначально не было механизма натяжения ремня генератора, из-за сильной перетяжки ременной передачи пострадал подшипник электродвигателя. Но машина оказалась на вершине списка самых дешевых автомобилей в мире. Поэтому владельцам была предложена самостоятельная замена кронштейна генератора на такой же от Калины с небольшой доработкой.

В результате замена ролика натяжного ремня генератора на Лада Грант идентична аналогичной операции на Калине, при условии, что механизм натяжения клиноременной передачи обычно установлен в двигателе Гранта.

Нюансы процедуры на иномарках

Что ж, с ВАЗами все понятно, ремонтопригодность их часто радует, но в некоторых популярных иномарках необходимо разбирать половину машины, чтобы добраться до узла. Так обстоит дело, например, с автомобилем из семейства Шевроле. Шевроле Лачетти придется потрудиться, чтобы заменить натяжной шкив генератора. Хотя причины поломки детали те же.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина

Сначала указываем, что требуется для инструмента:

Предстоит пройти много шагов, мы их перечислим.

  1. Снимите мешающий корпус воздушного фильтра.
  2. Снятие теплозащитного экрана выпускного коллектора.
  3. Отсоедините насос гидроусилителя от держателей и отнесите его в сторону на шлангах.
  4. Ключом на 15 устанавливаем нашу сломанную деталь в место установки.
  5. Откручиваем.
  6. Устанавливаем новую в обратном порядке.

Здесь можно закончить ремонт.

Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины

Несмотря на то, что предыдущий способ самый дешевый, он требует времени.

Многие водители предпочитают платить на 350-450 рублей дороже и покупать готовый комплект для установки кронштейна от Lada Kalina на Lada Granta.

Последовательность действий следующая:

  1. Разобрав преобразователь из штатного положения в подкапотном пространстве, приступаем к установке кронштейна от Лады Калины.

Обновлено оригинальное вспомогательное оборудование:

  • натяжной ролик;
  • натяжитель.
  • пояс;
  • скобка;
  • ось «10»;
  1. Открутите три крепежных винта старого преобразователя, снимите старый кронштейн, установите и прикрутите новый.
  2. Закрепляем конструкцию в штатном положении, накручиваем три гайки на «13».
  3. Активируем штангу в третьей позиции.
  4. Надеваем ремень генератора, проворачиваем шкив генератора вручную до тех пор, пока ремень не войдет в пазы канавок.

Запускаем двигатель, проверяем заряд, светодиодную индикацию на панели приборов.

Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта

Независимо от модификации Lada Granta преобразователь установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.

Конструкция моторного отсека у Лады Грант не «до конца удачна», мастера испытывают трудности с разборкой оборудования.

Кронштейн натяжителя ремня генератора калина
Моторного отсека

Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях

Кронштейны идентичны по форме и количеству креплений. Отличие — отсутствие автоматического натяжителя в модификации 8-клапанного двигателя.

Кронштейн генератора Лада Грантс с кондиционером идентичен модификации с 16-клапанным двигателем.

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Грант используется ремень генератора со следующей маркировкой:

  • 8 створок: 1118-1041020-07: 6ПК 823, длина 823 мм, толщина 3,0 мм;
  • 16 ура: 6ПК1123 с кондиционером, 6ПК1113 с ГУР, без кондиционера.

Признаки неисправности генератора, методы их устранения

Подписать Причина / средства правовой защиты
Контрольный диод на пульте не загорается при запуске двигателя Цепь питания прерывается от батареи к генератору. Проверка целостности цепи.
Контрольный диод не гаснет после запуска силового агрегата Слишком слабое натяжение ремня, недостаточное для создания силы тока. Проверьте натяжение цепи.
Щетки сильно изношены, диодный мост пришел в негодность. Выходное напряжение измеряем тестером. При необходимости заменяем изношенные вещи.
Он закрывается на земле Изоляция кабеля повреждена. Проверить изоляционный кожух.
Выходное напряжение преобразователя менее 14 — 16 В Контактные клеммы окислились. Очистить проволочной щеткой, наждачной бумагой, напильником. При необходимости замените на новые.
Заменить аккумулятор).
Недостаточное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
Пришел в негодность диодный мост. Установите новый.
Аккумулятор не получает заряд от инвертора Замена выпрямительного моста.
Повреждение шнура питания. Замена проводки.
Напряжение в цепи падает случайным образом Соединение клемм слабое, клеммы окислились. Затяните клеммы, замените их новыми.
Источники

  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/natyazhnoj-rolik-generatora.html
  • https://ladaservice.info/lada-kalina/dvigatel-lada-kalina/natyazhitel-remnya-generatora-lada-kalina/
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/rolik-natyazhitelya-kalina.html
  • https://automall66.ru/kak-snyat-natyazhnoy-rolik-remnya-generatora-kalina/
  • https://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/natyazhnoj-rolik-remnya-generatora-kalina.html

[свернуть]