Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Современный двигатель — это очень сложное устройство, состоящее из большого количества деталей. Одним из наиболее важных является коленчатый вал и все связанные с ним детали, которые передают энергию горючего топлива колесам, давая им вращение. Неотъемлемой частью коленчатого вала являются вкладыши коренной и шатунной шатунов, которые при работающем двигателе движутся первыми.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Снятие и установка подшипников

Правый подшипник вдавливается в ось каретки. Перед сжатием необходимо снять скобу C. Процедура обслуживания подшипника не зависит от материала шатуна.

Процедура снятия и установки подшипников следующая:

1. С помощью отвертки или набора крючков снимите скобу с вала каретки.
2. Установите съемник подшипников на шатун. Он должен опираться на шатун. Адаптер необходимо вставить до упора.
3. Подключите экстрактор к адаптеру. Используйте винты, чтобы удалить люфт стойки съемника.
4. Сожмите ручку съемника, чтобы затянуть адаптер с подушечкой. Убедитесь, что экстрактор и адаптер поднимаются и не наклоняются. При необходимости внесите соответствующие изменения.

5. Навинтите новое уплотнение и подшипник на ось каретки. Положите шатун на ровную поверхность и установите на вал приспособление для установки съемника. Используйте молоток, чтобы вернуть подшипник на место.
6. Шатун с валом готов к установке.

Левый подшипник запрессован в чашку. Campagnolo предусматривает замену всего стакана (включая подшипник) в случае износа подшипника.

Что из себя представляет шатун

Шатун велосипеда представляет собой металлический рычаг с большой и малой головками на стержне. Есть такие типы деталей:

Строение шатуна

Шатун имеет простое устройство, которое состоит из следующих элементов:

  • аукцион;
  • головка поршня;
  • кривошипная головка.

Шток является составным элементом шатуна и имеет преимущественно I-образное сечение.Некоторые модели имеют круглое, крестообразное, H или прямоугольное сечение шатуна. В штоке имеется канал для подачи масла к подшипнику головки поршня.

головка поршня представляет собой неразъемный конструкционный выступ, внутри которого находится гильза. Втулка представляет собой подшипник скольжения, предназначенный для вращения поршневого пальца. Материал гильзы: бронза или сталь с оловом или свинцом. Конструкция головки поршня зависит от размера поршневого пальца и способа крепления. Для уменьшения веса шатуна и, соответственно, нагрузки на поршневой палец, на некоторых автомобильных двигателях устанавливаются шатуны с головкой поршня трапециевидной формы.

Кривошипная головка — это механизм, предназначенный для соединения шатуна и коленчатого вала вместе. Большинство шатунов оснащено разъемной головкой кривошипа, это связано со способом сборки двигателя внутреннего сгорания. Крышка головки, расположенная внизу, прикручена к шатуну. Иногда используется бандажная или булавочная фиксация компонентов головы. Соединитель кривошипной головки бывает двух типов: прямой (расположен под углом 90 градусов к оси стержня), косой (под определенным углом к ​​оси). Наклонный соединитель используется для уменьшения размера двигателя V.

Профилированные торцевые поверхности препятствуют действию боковых сил. В этом случае соединение может быть замковым или зубчатым. Самым современным и популярным является разъемное соединение. Он называется разъемным разъемом.

Внутри головки кривошипа находится подшипник, состоящий из двух многослойных втулок. Количество слоев может варьироваться от двух до пяти в каждом. Чаще всего используются двух- и трехслойные лайнеры. Двухслойное покрытие выполнено из стали с антифрикционной поверхностью. Трехслойный также выполнен из стали, а антифрикционное покрытие разделено специальной прокладкой.
Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Что такое вкладыши коленвала?

Втулки коленчатого вала представляют собой подшипники скольжения для шатунов, вращающих вал. Вращение здесь является результатом микроскопического взрыва, который происходит в камерах сгорания цилиндров двигателя.

Высокая скорость и большие нагрузки, возникающие в результате этой системы, заставляют минимизировать трение деталей между ними, в противном случае двигатель выйдет из строя почти мгновенно. И этого нельзя допускать категорически. Что помогает защитить двигатель?

Чтобы этого не произошло, на значительных частях двигателя имеется тонкая масляная пленка, которую обеспечивает специальная система смазки автомобильного двигателя. Появление такой защиты возможно только при достаточно сильном давлении масла. То есть вкладыши коленчатого вала обеспечивают защиту, продлевающую срок службы такой важной детали.

Есть подшипники шатуна и главного коленчатого вала. Первые расположены между его висками и шеей. У аборигенов аналогичная роль, но их положение соответствует пространству между коленчатым валом и его прохождением через корпус двигателя внутреннего сгорания.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали
Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали
Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали
Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Поршни с шатунами

На головке поршня нанесено обозначение поршневого узла в соответствии с диаметром юбки, на передней части поршня: ремонтный узел и ремонтный размер поршня. Чтобы облегчить индивидуальный подбор поршней в цилиндрах, каждый размер ремонтного узла разделен на размерные группы, где размеры поршней по диаметру юбки следуют через каждые 0,01 мм. Все операции по подбору поршней по цилиндрам необходимо проводить при температуре окружающей среды 17… 23 ° С.

Чтобы облегчить индивидуальный выбор поршневых пальцев, поршни разделены на четыре размерные группы в зависимости от диаметра отверстия поршневого пальца. Маркировка размерной группы по диаметру отверстий под поршневой палец производится нанесением краски на ступицу поршня.

При замене поршней без замены гильзы цилиндра рекомендуется обработать скребком или шлифовальным кругом верхнюю кромку (буртик) гильзы, образовавшуюся из-за износа гильзы под верхним поршневым кольцом на пневматической или электродрели.

Поршни для цилиндров необходимо подбирать так, чтобы зазор между стенкой цилиндра и юбкой поршня составлял 0,03… 0,05 мм. Расстояние определяется лентой зонда толщиной 0,08 мм, шириной 10… 13 мм и длиной не менее 200 мм. Масляный щуп протягивается через зазор между поршнем и цилиндром с неподвижным поршнем с усилием 25… 45 Н, при этом поршень должен указывать вниз, а измерительный стержень должен находиться в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под штифт. Выбор поршней может производиться без снятия гильз с блока или после их снятия. После сопоставления поршней с гильзами цилиндров вам необходимо удалить серийные номера цилиндров на крышках поршней.

Посадка пальца в ступицы поршня производится с натягом 0,0025… 0,0075 мм. Допуск цилиндричности штифта составляет 0,00125 мм по радиусу. Стопорные кольца поршневого пальца должны устанавливаться в канавки поршня с некоторым натягом, т.е.они не должны перекручиваться вручную. Кольца, утратившие эластичность, следует заменить.

READ  Замена помпы Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, почему свистит

Причины поломки

Из-за высоких нагрузок эти части коленчатого вала имеют повышенный риск поломки. Основные причины возникающих проблем с этими элементами — их физический износ. Первый считается естественным отказом, поскольку со временем они изнашиваются, это приводит к большему ходу вала и снижению расхода масла из-за низкого давления.

Вторая ситуация возникает из-за того, что гильза слишком тонкая и при вращении прилегает к шейке коленчатого вала. Фактически это приводит к повреждению двигателя. Причины второго случая могут быть следующие:

  • предельные показатели вязкости смазки, попадание в нее вредных примесей или полное отсутствие таковых;
  • недостаточное натяжение предусмотренных крышек подшипников;
  • смазка слишком жидкая;
  • двигатель часто используется в условиях регулярных перегрузок.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Все это приводит к поломке этих компонентов и фактически делает невозможным работу двигателя. Поэтому важно при обнаружении указанной неисправности заменить сломанные детали на новые и провести их полную установку.

Съемник шатунов (системы)

Инструмент для снятия неинтегрированной системы с вала каретки. Как правило, он совмещает в себе две функции — сам съёмник и шестигранник для разборки педалей. Шатуны на валу каретки удерживаются на месте болтом с внутренним шестигранником на 8 мм. Поскольку шатун плотно сидит на валу каретки и обычно «прилипает» к нему, после откручивания болта требуется съемник для снятия шатуна.

Конструктивно это винт с головкой, состоящей из двух частей — фасок под несъемный ключ и торцевой ключ. Гайка специальной формы с внешней и внутренней резьбой накручивается на гаечный ключ. Иногда к съемнику прикрепляют адаптер для стандартных кареток с прорезями.

Съемник каретки

Ключ для снятия и установки картриджа велосипедной тележки. Бывают двух типов: с осью для центрирования и без. Для установки или снятия (что особенно сложно) тележка требует больших усилий и использования длинного гаечного ключа (иногда для удлинения рычага используется стальная трубка) или зажима съемника в тисках.

Съемник кассеты

Ключ с прорезью для снятия и установки велосипедной кассеты. Съемник кассеты также используется для снятия стопорных гаек центрального стопорного диска и для снятия некоторых типов велосипедных вилок. Всего три разновидности: стандартная, со штифтом (удобнее, но не подходит для разборки вилок) и со встроенной ручкой (тоже удобная, но большая и тяжелая).

Съемник трещотки

Это шлицевой ключ для снятия и установки велосипедной трещотки. При педалировании на велосипеде соединение между ступицей и храповым механизмом плотное, поэтому необходимо приложить много усилий, чтобы его открутить. Откручивается против часовой стрелки — обычная правая резьба, лучше использовать длинный разводной ключ. Если шина не снимается и не накачивается, колесо легче удерживать при снятии. Съемники трещотки и съемники кассет несовместимы друг с другом, хотя внешне похожи.

Шатуны велосипедные: общие сведения

Трансмиссия велосипеда имеет пару кривошипов, расположенных по обе стороны от каретки. Детали устанавливаются на вал каретки с помощью специальных креплений. В зависимости от производителя и типа велосипеда крепления различаются и мы обязательно поговорим об этом чуть позже.

Пара шатунов вместе с коронками образуют систему. Он может быть складным и не складывающимся. Первый тип встречается на бюджетных велосипедах, в том числе на односкоростных шоссейных велосипедах. Здесь износ звездочек развивается одновременно с усталостью материала рычага. В случае преждевременного выхода из строя шатунов система подлежит полной замене.

По стандарту звездочки расположены справа по ходу движения, поэтому к звездочкам крепится правая шатун. На велосипедах среднего и высокого класса звездочки можно менять отдельно от шатуна. Его можно снять, и поэтому только часть системы — изношенные звездочки — можно заменить.

Сплит-система для горных велосипедов

Пара шатунов и нижний кронштейн являются наиболее сильно нагруженными частями трансмиссии велосипеда, поскольку они непосредственно воспринимают толкающие и поворачивающие силы от ног гонщика. При изготовлении деталей используются материалы:

Вес и форма шатунов играют важную роль в динамике движения. Производители стараются сделать их максимально легкими и компактными. Затем для уменьшения веса внутри детали специально делаются полости. Идея принадлежит японскому производителю Shimano:

Внутренние полости с технологией Hollowtech

Разобрать систему штатным ключом не получится, для этого потребуется специальный съемник шатуна. При нажатии на инструмент заготовка свободно откручивается от оси каретки, не повреждая ее.

Снимаем шатун без съёмника

Чтобы снять шатуны велосипеда без съемника, рекомендуем открутить болты крепления рычага с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Это позволяет легко отсоединить шатун. Прикоснитесь к нему тупым предметом, например деревянным. Есть еще один способ. Соединительная часть детали с тележкой должна быть нагрета горячей водой. Это поможет впитывать грязь и пыль, и конструкция будет легче сниматься. Запрещается использовать горелки, так как они могут быть повреждены. При снятии педалей есть хитрость. Откручиваем сначала педали, а потом шатун.

Снята рукоятка велосипеда с педалью

Удаление шатунов с велосипеда со съемником или без него зависит от ситуации и вашего выбора. Что ни говори, работать с инструментом будет эффективнее и комфортнее. Воспользуйтесь нашими советами, поскольку это поможет вам легко снять шатун с велосипеда с помощью съемника или, в экстренных случаях, без него.

Сборка шатунно-поршневой группы

Для сборки шатуна с поршнем поршневой палец должен быть совмещен с верхними втулками шатуна и шпильками поршня. Для соединения с шатуном поршень нагревают в масле или в электронагревателе до температуры 55 ° С. При этом палец в отверстии нагретой бобышки поршня должен плавно входить от усилия большого пальца руки правая рука. В таком соединении после охлаждения поршня появляется необходимая герметичность 0,0025… 0,0075 мм.

Затем нужно проверить серийные номера поршней и шатунов. Шатун закреплен в тисках, поршень установлен, их соединение фиксируется пальцем. При сборке поршня с шатуном его необходимо установить так, чтобы метка на головке поршня была обращена к передней части двигателя. Ступица, выбитая на шатуне левого цилиндра, также должна быть обращена к передней части двигателя, то есть в направлении с отметкой на поршне. При сборке правого цилиндра при сборке поршня с шатуном ступица шатуна должна быть направлена ​​к задней части двигателя, а метка на головке поршня — вперед.

READ  Renault Symbol Monaco Blue› Замена радиатора отопителя

После соединения и проверки узла шатун-поршень зафиксируйте палец на шпильках поршня с пружинными стопорными кольцами, затем тщательно очистите поршневые кольца, совмещенные с канавками и установленные на цилиндрах, и установите их на поршни с помощью соответствующего инструмента. Поршни и шатуны необходимо проверять на вес. Детали комплекта, устанавливаемого на двигатель, не должны отличаться по весу более чем на 12 г, т.е шатуны должны соответствовать по весу группе. Для установки поршней с шатунами в цилиндры блока необходимо сделать следующее:

  • поверните блок двигателя, установите его на верстак вертикально лицевой стороной вверх;
  • последовательно, один за другим, взять поршни с установленными шатунами;
  • аккуратно протереть станину салфеткой под чехлами в нижней головке шатуна;
  • откручиваем гайки и снимаем крышку шатуна;
  • установить шатун с поршнем.

В этом случае рекомендуется надеть на болты шатуна специальные латунные или медные колпачки для защиты зеркала гильзы цилиндра от повреждений.

Затем необходимо проверить и продуть отверстие в нижней головке шатуна, которое используется для распыления масла на стенки цилиндра, вставить гильзы в шатун и крышку, очистить верхние гильзы шатуна и шатуна поршень тканью, установите кольца на поршень, расположив внутреннюю канавку вверх, расширьте стыки компрессионных колец по окружности поршня примерно на 120 °. После установки расширить стыки компрессионных колец на 180°.

Далее протрите гильзы цилиндров и шатунный шатун салфеткой, смажьте опорную поверхность шатуна, поршня, поршневых колец и гильз цилиндров салфеткой, вставьте поршень с шатуном в цилиндр, направив метку на головку поршня в передней части двигателя с помощью специального инструмента, поднесите шатунные подшипники к шейке коленчатого вала, перемещая поршень по цилиндру деревянной оправкой, смажьте шейку вала маслом и натяните на нее нижнюю головку, снимите предохранительные наконечники от болтов шатуна и установите на место нижнюю крышку шатуна, закрепив ее гайками шатуна.

Перед завершением сборки необходимо проверить общий осевой зазор между концами шатунов и пальцем шатуна коленчатого вала с помощью толщиномера и окончательно затянуть болты шатунных подшипников динамометрическим ключом. После затяжки каждой пары шатунных подшипников проверните коленчатый вал. Момент вращения вала при правильно подобранных радиальных зазорах в подшипниках не должен превышать 100 Н · м. Аналогичные операции необходимо проделать при установке остальных поршней с шатунами в цилиндры.

Типы шатунов и способы их крепления

Виды шатунов и способы их крепления

Конечно, динамика движения определяется несколькими факторами, одним из которых является длина рычагов. Он варьируется от 150 до 185 мм.

Например:

  • гоночный байк около 177,5 мм;
  • трек велосипед 160-185 мм;
  • подросток 155-177,5 мм.;
  • универсальный диапазон для всех 165–177,5.

Виды шатунов по способу монтажа и установки:

  • в двух частях: правую ставим в начало, начальные звездочки, а левую ставим отдельно;
  • съемные — закрепите правые болты на звездочках;
  • неразборная, монолитная — изначально совмещена с валом тележки.

Крепление к валу каретки осуществляется несколькими способами:

  1. Квадрат: крепление происходит на квадратных осевых ребрах. Затяните гайкой, расположенной в центре впускной полости рычага. Сверху можно установить защитный чехол.
  2. Клиновидная — нечасто, на детских велосипедах и устаревших моделях.
  3. Hex — Устанавливается на высокоскоростных байках с шестигранником.
  4. Рифленая (зубчатая) — посередине оси сквозная полость. Его диаметр увеличен на опорах, рычаги соединяются пазами с выступами, стягиваем шестигранником. Лучше всего сделать это в несколько этапов.

Нить нарезается исключительно справа, дополнительно в 2-х рычажках: разматывать — против часовой стрелки, затягивать реверсом. Отверстие для педали обычно находится снаружи. Для сборки и разборки подойдет ключ на 15мм, резьба нарезается попутно. Теперь педали обозначены буквами R и L, поэтому их не получится перепутать и неправильно поставить. Разберем известные типы шатунов.

Монолитные (односоставные)

Монолитный

  • Первый тип объединяет вал и две шатуны вместе.
  • Похоже на толстый металлический пруток.
  • Теперь этот дизайн можно увидеть только на BMX.
  • Эта система тяжелая, но прочная.
  • Конструкция литая, никаких специальных инструментов не требуется. И не задумывайтесь, с каким усилием затягивать шатун.

Двухсоставные

Два куска

  • Правый практически «вдавлен» в вал каретки (втулка со звездочкой).
  • Это одна деталь, левая закреплена на втором конце вала, болты стягивают ее.
  • До недавнего времени такой способ сборки считался устаревшим и неинтересным.
  • Но в 2004 году эту конструкцию возродили на заводах Shimano. И они улучшили его до такой степени, что он стал неузнаваемой кареткой и более крупными подшипниками.
  • Эта конструкция сейчас используется и другими производителями.

Разборные

Складной

  • Наиболее распространенная система широко используется на горных велосипедах.
  • Устанавливаются только в тандеме с 7, 8, 9 скоростными кассетами.
  • Складная имеет 3 звезды.
  • Вы можете менять часть звездочек по отдельности, что особенно важно при их ремонте, изнашивании.

Капитальный ремонт змз 402: принципы, процессы

Порядок установки

Чаще всего эти элементы устанавливают в автомастерских, где работают опытные специалисты. Однако, если человек имеет определенные навыки в плане ремонта и умеет хорошо обращаться с инструментами, то можно попробовать установить элементы коленвала самостоятельно. Для этого вам необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Проверяется зазор между валом и втулкой. Используйте пластиковую нить. Он затягивается с силой 51 Ньютон на метр, поэтому доступное пространство определяется степенью сплющивания провода. Если оно превышает номинальное значение, крышку необходимо заменить.
  2. Все шатуны снимаются с направляющих, коленчатый вал разбирается и разводится. Затем выбирается предмет ремонта. Эти процедуры необходимо выполнять на центростремительном устройстве; Также важно иметь микрометр.
  3. После выбора элемента коленчатый вал собирают заново. Компоненты вставляются в свои гнезда и завинчиваются крышки коренных подшипников.
  4. Коленвал и шатуны ставятся на место. Вкладыши смазываются маслом и навинчиваются на них крышки. В итоге процесс полностью завершен, наушники проработают долго.

Непосредственный монтаж таких элементов занимает относительно мало времени по сравнению с подготовительными мероприятиями и дополнительными работами. Это значит, что при большом желании и достаточной мощности каждый может вставить вкладыши сам.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Стержень шатуна

У большинства производителей автомобилей массового потребления шатун проходит к нижней части шатуна и имеет двутавровую балку. В дизельных двигателях шатуны массивнее и прочнее, чем у бензиновых двигателей. Некоторые двигатели оснащены шатунами другой формы, например, в спортивных автомобилях с алюминиевыми шатунами. Обычно шатун имеет перфорированное внутреннее отверстие для подачи масла в верхнюю головку блока цилиндров.

READ  Ремонт радиатора и компрессора кондиционера Ford Focus 1, 2 и 3: заправка и чистка, замена ремня

Иногда этот канал также ведет к нижней головке блока цилиндров, откуда масло разбрызгивается в полости цилиндра и поршня. Все шатуны двигателя должны иметь одинаковый вес, чтобы минимизировать вибрацию двигателя. Кроме того, должен совпадать не только вес всей шатуна, но и вес верхней и нижней головок. Для получения такого же веса используются очень точные весы, затем вес регулируется по самому легкому шатуну, аккуратно удаляя часть металла со шпилек (металлические валики на поверхности шатунов) на головках и шатунах.

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Как снять шатун без использования съемника?

Если специального инструмента нет в наличии, вы можете попробовать сделать это, выполнив следующие действия:

Зачем снимать шатуны с велосипеда

Иногда необходимо снять шатуны велосипеда, чтобы получить доступ к обслуживанию каретки или удалить грязь.

Сами шатуны могут сломаться. На первый взгляд, это кажется невероятным развитием событий, но шатуны подвержены изгибу, повреждению канавок, шатуны могут сломаться в любой точке или, что является наиболее распространенным недугом, повредить резьбу педали.

Провод в шатуне для педали — отдельная грустная тема. Часто пользователь перетягивает эту нить или, наоборот, не всегда проверяет ее затяжку и затягивает ослабленный держатель. Это повредит резьбу. Можно было бы отрезать проволоку большего диаметра, но стандартные педали не влезут в образовавшееся отверстие. Кроме того, резьба может быть повреждена из-за того, что мастер начал накручивать педаль под небольшим углом и обрезать края резьбы, а точнее отказался от резьбы самостоятельно. Во всех этих случаях шатуны необходимо снять и / или заменить на новые. Можно попробовать отремонтировать шатуны.

Шатуны также необходимо будет снять с велосипеда, если необходимо заменить звезды (или одну из звездочек). Ведь на современных шатунах звезда крепится не сварочным аппаратом или клепкой, а с помощью так называемых бонков. Шестерня — это расходный материал, который ломается и изнашивается намного быстрее, чем сами шатуны.

Больше всего проблем возникает с алюминиевыми шатунами. Если качество их изготовления низкое, они активно ломаются и с большим трудом удаляются. Это алюминий низкого качества, используемый в дешевых изделиях.

Как пользоваться?

С помощью съемника тележки снять его довольно просто:

Помните, что большинство кареток имеют правую резьбу справа и левую резьбу слева. За исключением итальянцев, где обе чашки правые. У разных компаний разные инструменты. Вам может понадобиться дополнительный гаечный ключ, чтобы повернуть сам съемник тележки, или ваш съемник может уже иметь ручку. Однако в использовании экстрактора нет очень сложных и непонятных моментов, и каждый сможет с этим справиться.

Введение

Ключи шестигранные для болтов шатуна и некоторых типов стопорных колец;
Молоток: HMR-4;
Гаечный ключ;

Изображение ниже: Самораспаковывающаяся система с отверстиями для штифтов в стопорном кольце Изображение ниже: Самораспаковывающаяся система с отверстием под шестигранный ключ в стопорном кольце

Многие производители выпускают как состоящие из двух частей, так и трехкомпонентные системы типа «самораспаковывающийся» (т.е разбираемые одним ключом). В них экстрактор эргономично встроен в шатун. В самораспаковывающихся шатунных системах используются резьбовые кольца, похожие на пыльники. Однако эти стопорные кольца навинчиваются на болт, удерживающий шатун, поэтому при ослаблении болта последний давит на кольцо, что, в свою очередь, приводит к выталкиванию шатуна из оси. Никаких дополнительных инструментов для снятия шатунов не требуется.

Изображение снизу: самораспаковывающийся шатун FSA с болтом и стопорным кольцом. Изображение снизу: стопорное кольцо откручено с помощью шестигранного ключа. Под ним болт

Болт, удерживающий шатун в самораспаковывающихся системах, имеет правую резьбу (повернут по часовой стрелке, открученный — против часовой стрелки). Стопорные кольца могут быть левыми или правыми, в зависимости от производителя, поэтому направление резьбы часто указывается стрелками. Кольца привинчиваются с помощью L-образных или шестигранных ключей. Для некоторых колец SRAM и Truvativ требуется шестигранный ключ 16. Если у вас его нет, вы можете использовать гайку 5/8 дюйма и накидной ключ, как показано ниже.

Установка шатуна на ось в самораспаковывающихся системах требует особой осторожности. При установке сложно понять, как шатун входит в пазы оси. Шатуны и вал должны быть установлены правильно, так как шатун при установке вдавливается в вал. Чрезмерное применение силы при соединении деталей может повредить шатун. Снятое предохранительное кольцо позволяет визуально проверить процесс соединения деталей. Если есть сомнения в правильности установки шатуна на вал, снимите стопорное кольцо, закрепите шатун и установите кольцо на место.

Устройство съемника, его достоинства и недостатки

Как правило, съемник состоит из винта, перекладины, нескольких рычагов и гаечного ключа. В моем съемнике, помимо перечисленных выше деталей, есть еще и специальные тяги.

Мой съемник предназначен для снятия подшипников с автогенераторов и других агрегатов. Для снятия подшипника необходимо упереть конец болта в вал генератора, с помощью стяжных шпилек выбрать диаметр подшипника и затянуть ручки такими же стяжными шпильками до плотного контакта с подшипником. Затем поворачиваем болт и начинаем выталкивать подшипник. Сняв подшипник, открутите стяжные тяги и освободите подшипник.

Преимущество моего съемника в том, что благодаря стяжным шпилькам можно снимать подшипник практически любого диаметра, а благодаря шарику на конце винта он не так сильно режет поверхность, на которой находится подшипник износ отдыхает. Обратной стороной является то, что вместо двух плоскогубцев можно использовать три, но меньшего размера. Более существенных недостатков у этого экстрактора нет. Это несложно как по дизайну, так и в процессе использования.

Источники

  • https://AlanSpb.ru/transmissiya/kak-pravilno-stavit-korennye-vkladyshi.html
  • https://my-class.ru/kak-ustanovit-shatun-pod-kvadrat/
  • https://seite1.ru/zapchasti/shatun-i-vsechto-nuzhno-o-nem-znat/.html
  • https://avtika.ru/kak-ustanavlivayut-shatuny-v-dvigatel/
  • https://veloinsider.ru/snaryazhenie/snyatie-i-ustanovka-shatunov.html

[свернуть]