Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля

Немного теории

Начнем с определения возраста самого масла. В идеале, что все еще недостижимо для химической промышленности, все свойства моторного масла должны быть переданы базовому маслу, характеристики которого теперь необходимо регулировать с помощью пакета присадок. Значительные успехи в нефтяной промышленности связаны с созданием синтетических базовых масел: если раньше срок службы определял срок службы «базы», ​​то теперь решает разрушение пакета присадок.

Многие химические процессы происходят с маслом в двигателе. Для «минеральной воды» главным врагом было окисление при высоких температурах, которое привело не только к увеличению кислотности (напомним, поэтому все моторные масла имеют ярко выраженную щелочность для нейтрализации неизбежно образующихся кислот), но и к ее разложению с образованием характерного покрытия краски. При этом масло характерно потемнело и резко снизилась вязкость.

Современные синтетические масла имеют довольно стабильную основу, которая позволяет незначительно изменять вязкость к концу срока службы пакета присадок. При этом состояние масла уже сложно оценить «на глаз» — потемнение в случае синтетики говорит только об эффективности моющих добавок (темный цвет — следствие удержания примесей в массе), вязкость качественного масла начинает уменьшаться только тогда, когда основа начинает распадаться, то есть после окончания ресурса моторного масла. Удобным показателем можно признать щелочное число, измеряемое в условных миллиграммах гидроксида калия на килограмм масла: при его нулевом приближении можно утверждать, что требуется замена, но это определяется только лабораторным анализом.

Пробег для замены масла в двигателе: как рассчитать интервал замены для своего автомобиля

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля

Приветствую вас дорогие автомобилисты! Мы продолжаем серию публикаций, связанных с заменой масла в двигателе и всем, что вам нужно знать об этой проблеме.

Как вы знаете, и мы уже анализировали это в других статьях, повязку необходимо заменять на новую при работающем автомобиле, а также в тех случаях, когда она не используется.

Поэтому для интересующихся заменой масла в двигателе пробег — главный критерий, от которого зависит его периодичность.

Особенности замены исходя из типа смазки

Эта проблема особенно важна в тех ситуациях, когда вы покупаете подержанный автомобиль, не имея полного представления о том, как он ремонтировался раньше. Это связано с тем, что любая смазка в процессе эксплуатации обязательно теряет свои качества.

В этом случае в первую очередь попадает двигатель. К тому же это становится актуальным в условиях внутренних дорог и некачественного топлива.

Теперь посмотрим на периодичность замены, исходя из типа смазки и соответствующих ей характеристик, ведь «синтетика» и «минеральная вода» имеют много отличий.

Начнем с минерального типа. Сегодня он встречается гораздо реже, чем в прошлом, но его активно используют гораздо больше автовладельцев, особенно отечественного производства. Значительную часть составляют нефтепродукты.

По этой причине он довольно быстро теряет свои характеристики и требует обновления каждые 5-7 тысяч километров пробега.
Кроме того, такое масло потребует промывки специальными средствами, так как при эксплуатации оставляет много нагара.

Итак, вы понимаете, почему с каждым годом его используют все меньше и меньше? Однако невысокая цена по-прежнему остается одним из его преимуществ.

Совсем другое дело — полусинтетическое моторное масло. Он уже содержит очищенные продукты высшего качества и различные добавки. Все это повышает температуру кипения до 400 градусов и сводит к минимуму количество оставшегося нагара.

Специалисты разделились относительно необходимости промывать двигатель при работе с таким маслом. Одни говорят, что его не нужно мыть, другие утверждают, что промывка надолго сохранит чистоту двигателя.

Через какой пробег нужно заменять такую ​​смазку? Считается нормальным после 10-12 тысяч км пробега.
Однако в большинстве автомобилей сегодня используются синтетические материалы. Он выгодно отличается по своим характеристикам и поэтому считается самым передовым типом смазочного материала.

Температура его кипения достигает уже 600 градусов, к тому же это масло практически не подвержено ожогам и не оставляет такого большого количества побочных эффектов. За счет включения в состав различных видов добавок срок его хранения намного больше.

Синтетическое масло рекомендуется заменять через 15-20 тысяч километров пробега, хотя оно дороже других разновидностей.

Факторы влияющие на частоту обновления

Считается, в среднем, что смазку в системе двигателя нужно менять каждые 10 тысяч километров. Но не во всех без исключения случаях это будет правильно. Есть корректировки под новые и старые автомобили. Итак, для машины с большим пробегом 10 000 километров — это слишком большое расстояние.

Дело в том, что двигатель слишком изношен, а потому для продления срока его службы желательно через 7-8 тысяч произвести замену смазки. Более новые автомобили при правильном уходе за двигателем требуют замены через 15 тысяч километров пробега.

Следовательно, основными факторами, влияющими на частоту, другими словами, на частоту замены, могут быть следующие:

    • возраст автомобиля;
    • состояние двигателя;
    • эксплуатация автомобиля;
    • стиль вождения;
    • качество топлива;
    • качество и качество масла.

Как известно, новые автомобили проходят обкатку, что напрямую влияет на срок службы двигателя в будущем.

Этот этап составляет около 5-7 тысяч километров, во время которого производители не рекомендуют сильный или спортивный стиль вождения.

Но на этом этапе не стоит экономить на замене смазки и ее качестве, так как в будущем это будет чревато дорогостоящим ремонтом.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, также будет полезно обновить масло, не особо прислушиваясь к заверениям бывшего владельца.

Мы не можем точно знать, какие жидкости заливали в машину и экономили ли они на их качестве.

При небольшом пробеге или после многих лет эксплуатации рекомендуется показать двигатель хорошему механику, который проанализирует его работу и состояние.

Например, если ваш двигатель издает посторонние шумы и стуки, весьма вероятно, что он нуждается в капитальном ремонте.

В этом случае нет необходимости заливать его дорогой качественной смазкой. К тому же расход масла в таких ситуациях, как правило, непомерно увеличивается.

Время замены смазки в двигателе можно постепенно увеличивать, но только в тех случаях, когда используются только качественные продукты.

Другой момент связан с заменой даже когда машина практически не использовалась. Казалось бы, в этом случае признаков износа нет.

Однако в двигателе образуется конденсат, в результате чего меняется состав смазки и создается кислая среда, разрушающая детали силового агрегата.

Поэтому даже если автомобиль стоит в гараже или на стоянке, интервал замены масла не сокращается.

также важно заправлять двигатель смазкой, соответствующей сезонности эксплуатации. Если использовать летнее масло, неудивительно, что двигатель откажется заводиться в сильный мороз. Просто стартер не сможет его достаточно раскрутить. Поэтому при каждой замене необходимо обращать внимание на климатические особенности вашего региона проживания.

Также существуют специальные формулы, позволяющие рассчитать замену исходя из пробега или количества израсходованного топлива. Итак, для смазки минерального типа она будет такой:
Объем топлива = 100 x M, где M — объем масла, которое необходимо залить в систему. Для масел на гидрократической основе объемом (например) 3,8 литра получены следующие расчеты:

То есть после того, как ваша машина «съест» 570 литров топлива и вам нужно поменять масло в системе.

Конечно, не все пользуются услугой этой формулы, так как при таких расчетах рекомендуемый пробег с последующей заменой в некоторых случаях будет даже меньше рекомендованного производителями.

Периодичность замены масла

Отвечая на вопрос, сколько времени нужно для замены масла в двигателе, нужно учитывать множество факторов.

В первую очередь, это рекомендации производителя автомобиля, указанные в инструкции к транспортному средству. Как правило, в документации частота замены расходников варьируется от 10 до 15 тысяч километров. Следует отметить, что в России и странах СНГ этот показатель ниже, чем в Европе, из-за климатических и дорожных условий.

На интервал замены моторного масла также влияет множество других факторов, в том числе:

  • Качество топлива: некачественное топливо оставляет больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом и загрязняет его
  • Объем двигателя: чем мощнее трансмиссия, тем легче она выдерживает суровые условия эксплуатации
  • Как работает автомобиль: самая большая проверка моторного масла — это езда в городских условиях — на короткие расстояния, с постоянными запусками и остановками двигателя; масло не успевает охладить блок управления из-за перегрева, топливо и вода, попадающие в смазочную жидкость, меняют его характеристики не в лучшую сторону
READ  Какой антифриз залит в А5 ФЛ

Кроме того, на интервал замены масла влияют и другие факторы: марка и тип ранее залитой жидкости (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), категория масла по классификации API, способ его замены, общий пробег двигателя, техническое состояние автомобиля и др.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще говорят об опасности такого режима, как движение в пробках. При этой операции эмульсия в картере быстро портится. Происходит это из-за контакта состава с несгоревшим топливом и выхлопными газами.

К этому добавляется недостаточное охлаждение емкости и достигаются оптимальные условия для окисления смазочного материала. Нежелательное явление, которое напрямую вызывает процесс старения. Также на низких оборотах ухудшаются условия смазки ЦПГ. Это означает, что скоро все продукты износа окажутся в области картера.

Общие рекомендации специалистов

как долго менять моторное масло в двигателе
За весь период использования автомобильное масло подвергается различным условиям. Их удобно объединить в три группы. Исходя из этого, удобно записать, сколько времени нужно на замену масла в двигателе, чтобы сохранить его заводской ресурс при смешанной эксплуатации город / трасса:

  • Чистота (до 7500 км) — обеспечивает поддержание идеального состояния двигателя.
  • Рабочая (8-15 тыс. Км) — загрязненная жидкость, которая естественным образом состарилась и потеряла часть своих свойств (нежелательное состояние — отрицательно сказывается на силовой установке).
  • Аварийный (более 15 тыс. Км) — гарантированное засорение системы смазки, аварийный режим трения и, как следствие, экстремальный износ узлов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины период смены смазочного состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все понятно. В основном используется на больших расстояниях. Двигатель работает практически оптимально, без вопросов. Меняйте по сервисной книжке и проблем не будет.

Важно! Даже если машина простояла год с новой эмульсией или проехала, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев, она безоговорочно меняет смазку. Нефть — это химические и химические соединения, деградирующие от застоя.

Намного сложнее ситуация с автомобилем муниципального служащего. Автомобиль проезжает не более 20-30 км в сутки. Средняя скорость 20 км / ч. Главная особенность — силовая установка работает непрерывно несколько часов, на свечах зажигания и в камере сгорания образуются отложения сажи. Согласитесь, за 3-4 часа по трассе можно проехать гораздо больше, чем в пробках.

При таком положении дел несправедливо и опасно ориентироваться только на показания одометра: эмульсия не выдержит 15000 км. Здесь стоит ориентироваться на пробег, после которого на улицах большого города менять масло в двигателе автомобиля. Значит, чтобы гарантировать заводской ресурс, показатель, показываемый компьютером, нужно разделить на 2,5-3. Другими словами, меняя масляную жидкость в двигателе каждые 5000 км при эксплуатации в мегаполисе, можно надеяться на жизнь аппарата.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в план пробега, являются приблизительными. Наиболее точный ответ в этом вопросе дают моточасы. Сосредоточившись на общем времени работы дизельного или бензинового двигателя, невозможно будет произвести неверные расчеты с момента планового обслуживания «двигателя.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, сколько времени понадобится машине, чтобы преодолеть официальные 15 000 км со средней скоростью 50 км / ч. Ответ приходит моментально — 300 часов. Мы воспринимаем эту цифру как точку изменения. При этом не стоит забывать и о пробеге: категорически не рекомендуется превышать 15000 км.

Технически решить задачу измерения наработки силового агрегата несложно. Достаточно купить счетчик моточасов — электронный или электромеханический. Он прерывает любую рабочую цепь, активируемую замком зажигания. Осталось закрепить устройство в удобном месте, и установка окончена. Бояться отсоединения аккумулятора не стоит — память гаджета энергонезависима.
сколько времени нужно на замену масла в двигателе автомобиля

Теоретический вариант

Альтернативой одометру и моточасам является количество сожженного топлива. Посчитаем, сколько литров уйдет на 15000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Итак, ответ на вопрос, после того, сколько литров топлива сожжено, необходимо менять масло в маломоторном двигателе автомобиля, следующий: каждые 1000 литров. Тем не менее, вам нужно будет быть очень осторожным, чтобы убедиться, что все топливные чеки собраны и обработаны.

Так когда же менять масло?

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля

Преждевременная замена масла может привести к таким последствиям

Получается двойной парадокс: без анализа невозможно определить точные сроки замены синтетического масла, а общепринятый коэффициент замены — пробег автомобиля — столь же груб, как оценка качества масла на глаз. В идеале, конечно, было бы написать регламент моточасов с поправочными коэффициентами, зависящими от режимов работы двигателя — такой подход хорошо себя зарекомендовал в авиации, но среднестатистический автомобилист, очевидно, не захочет его считать.

Насколько приблизительна оценка пробега? Допустим, оно достаточно точное для средней эксплуатации и только для масла, указанного в графике технического обслуживания для этой модели. Другими словами:

  1. Двигайтесь по правилам дорожного движения в обычном соотношении «город / шоссе».
  2. Не проводя половину времени в пробках с работающим двигателем.
  3. Заливая указанное производителем масло, вы можете быть уверены в его ресурсе.

Но малейшее отклонение режимов работы двигателя сразу сказывается на скорости старения масла. Именно поэтому при перестраховании многие автопроизводители мелким шрифтом прописывают в своих сервисных книжках почти двукратное сокращение интервала техобслуживания при коммерческих операциях, движении в жарких регионах и так далее. Это перестрахование ясно указывает на то, что на самом деле большие интервалы технического обслуживания возможны только при очень бережном отношении к автомобилю.

Условность интервалов технического обслуживания подтверждается и практикой дилеров: автомобили одной марки, залитые маслом из одной бочки, могут демонстрировать кардинально разные рабочие свойства, вплоть до визуально заметного снижения вязкости, что напрямую свидетельствует о преждевременном старении масло. Если владелец меняет марку масла, прогнозировать срок его хранения еще сложнее.

Видео: Мифы про масла и присадки №1 Когда нужно менять масло

Поэтому единственные рекомендации, которые реально можно дать, — это следующие:

  1. Независимо от типа используемого масла, учитывая его примерно равномерную работу автомобиля с точки зрения стиля вождения и нагрузок, необходимо учитывать реальное поведение двигателя: увеличение шума, потеря вязкости от моторного масла будет укажите момент, в который будет полностью истощен. Например, предположим, что этот пробег составляет 10 000 километров.
  2. Конечно, период замены должен быть короче — в этом случае двигатель запускается уже с повышенным износом. Необходимо предусмотреть как минимум 30-процентную подачу во время обслуживания, то есть в нашем примере моторное масло X на автомобиле Y с водителем Z должно измениться не менее чем на 7 тысяч километров — но этот расчет действителен только тогда, когда все три фактора сочетаются!

Если вы не хотите намеренно «раскатывать» весь ресурс масла (однако чаще всего это происходит против воли владельца), то имеет смысл подвергнуть установленный производителем автомобиля интервал технического обслуживания аналогичному сокращению, но только если автомобиль не подвержен перегрузкам, в противном случае уменьшение пробега между заменами уже оговаривается явно. Например, для Renault Logan раздел «Особые условия эксплуатации» в сервисной книжке прямо прописывает замену масла каждые 7500 км для холодных регионов, продолжительного холостого хода и так далее — есть смысл следовать этой рекомендации.

Особо следует отметить случаи, когда владелец меняет не только марку, но и тип моторного масла, например, если в целях экономии переходит с рекомендованной синтетики на полусинтетику. Здесь также справедливо требование двукратного уменьшения межсервисного пробега — не забывайте, что полусинтетика — это по сути минеральное масло с некоторыми синтетическими компонентами и, помимо старения пакета присадок, разрушение «минерального масла». «база тоже заметно активнее».

Как часто надо менять масло в машине?

Многие производители моторных масел и сами автомобили указывают, когда менять автомобильное масло. Это значение может указываться как пробегом, так и временем. Но все эти значения средние, и сам автопроизводитель давно не заинтересован в исправном функционировании автомобиля. Для них важно, чтобы автомобиль работал в течение всего гарантийного срока и еще некоторое время после него. Поэтому производитель не особо заинтересован в снижении износа двигателя внутреннего сгорания. Им нужно, чтобы покупатель пришел и купил новую машину после гарантии, а не ходил по ремонтным мастерским.

READ  Печка на рено логан плохо греет печка

Рекомендации производителя по замене моторной смазки подходят только для оптимальных условий: средняя частота вращения и обороты двигателя, движение только по трассе, чистый двигатель внутреннего сгорания.

В автомобиле также есть электронный блок управления, который рассчитывает, когда необходимо заменить моторное масло. Для расчетов электроника получает такие данные, как количество запусков холодного двигателя, скорость, средняя скорость двигателя, температура двигателя и масла. Компьютер показывает только приблизительные значения, и не нужно полагаться вслепую, пока не загорится соответствующий индикатор на приборной панели. Кроме того, интервал технического обслуживания значительно увеличивается, чтобы привлечь внимание к вашему бренду.

как часто нужно менять масло в машине

Открою неприятный секрет. Мы продаем в России большое количество поддельных и некачественных масел. К тому же оставляет желать лучшего качество разлитого топлива. Поэтому все рекомендации производителя должны быть уменьшены как минимум на 30%. Например, когда замену прописывают каждые 15 тыс. Км, на практике менять необходимо через 10 тыс. Км. И это без учета других факторов, о которых я расскажу ниже.

Как часто вы меняете моторное масло с течением времени? Менять масло необходимо не реже одного раза в год, даже если вы мало или совсем не ездите, лучше перед зимним периодом.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Сколько времени нужно для замены моторного масла

Водители по-разному определяют, когда менять смазку в автомобиле. Базовую проверку можно выполнить с помощью щупа. Если на нем видны темные следы смазки, необходимо заменить моторное масло. Хотя, как часто это делать — решать вам.

Заводские рекомендации.

Стандартное руководство по эксплуатации содержит информацию о времени замены жидкости в автомобиле. В основном это пробег от 13 до 15 тысяч км.

Приведенные данные подходят, когда у вас идеальные условия для использования автомобиля:

  • Двигатель в идеальном состоянии.
  • Нет перегрева.
  • Низкоскоростной режим.

В идеальном режиме скорость автомобиля должна быть выше 50 км / ч. Эти параметры характерны для длительных поездок за город.

Часто бывает необходимо отклониться от требований производителя. Менять смазку в двигателе необходимо чаще, если автомобиль эксплуатируется в таких условиях:

  • Катание на лошадях в горных районах.
  • Многократный трейлер.
  • Чрезмерно запыленный воздух.
  • Значительные перепады температур, сильные морозы.
  • Высокая влажность.

В этих условиях необходимо запастись моторным маслом на долгую дорогу.

Что советуют специалисты.

Во всей работе используется три вида масла, разбитые на группы. Исходя из этого, определяется периодичность, с которой нужно менять масло в двигателе автомобиля:

  • Смазка чистая — двигатель в идеальном состоянии (пробег до 7,5 тыс. Км).
  • Смазка рабочая — двигатель подвергается вредному воздействию грязного масла (пробег 8-15 тыс. Км).
  • Аварийная смазка — засорение маслосистемы, сильный износ элементов (пробег более 15 тыс. Км).

Масло в силовом агрегате необходимо менять с учетом условий эксплуатации автомобиля:

  • Через 5-7 тыс. Км — машина почти всегда в пробке, а средняя скорость около 30 км / ч.
  • После 13-15 тыс. Км — машина большую часть времени эксплуатируется на проселочных дорогах.
  • Моторное масло следует менять ежегодно, поскольку оно устаревает, и пробег автомобиля не следует учитывать.

Совет! Частоту замены моторного масла показывает счетчик моточасов. Если двигатель проработал 300 часов, пора сменить смазку.

Какие условия эксплуатации считаются сложными

  1. Значительные изменения температуры воздуха
  2. Минусы, морозы
  3. В воздухе много пыли

Все это в основном касается климата и состояния дорог, что соответствует российским реалиям. Но есть еще такой важный параметр — средняя скорость передвижения. Чем он ниже, тем быстрее вырабатывается моторное масло и тем чаще его нужно заменять.

Так что мой механик взорвал мой метод определения пробега и научил меня рассчитывать требуемый интервал замены масла в двигателе.

Как определить состояние масла по пробегу

  • Чистота (до 7500 км пути): это масло обеспечивает максимальную чистоту двигателя
  • Рабочее (от 8 до 15 тысяч пробега): такое масло уже содержит продукты износа и лишено полезных свойств, что негативно сказывается на состоянии силового агрегата
  • Авария (более 15 тыс. Км) — при таком состоянии масла происходит полное засорение двигателя, в результате чего повышается рабочая температура и происходит преждевременный износ деталей

Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе

Вот список основных неприятных последствий:

  • наблюдается значительный износ «сердца» автомобиля (присадки теряют свои свойства);
  • образуются отложения (продукты сгорания, отложения в результате разложения химических составляющих);
  • вращаются втулки шатуна (забивается канал, происходит перегрев из-за блокировки);
  • увеличивается вязкость средства (приводит к различным нарушениям, вплоть до выхода из строя «двигателя”);
  • турбокомпрессор сильно изношен (в этом случае ротор может получить механическое повреждение подшипников и компрессора, что может привести к заклиниванию).

Полезные советы

  1. Заменять масло рекомендуется в автомастерской, так как ошибка во время этой процедуры может дорого обойтись.
  2. Фильтр необходимо заменить маслом. Если двигатель после ремонта, фильтр необходимо заменить через 3 тыс. Км.
  3. Использование масла с длительным сроком службы должно быть согласовано с производителем двигателя.
  4. Типичные интервалы замены смазочного материала могут уменьшаться или увеличиваться в зависимости от вождения, режима работы и конструкции автомобиля.
  5. Гарантийная машина должна быть заправлена ​​маслом, указанным в сервисной книжке.

От чего зависит интервал замены

Есть несколько основных параметров, которые так или иначе влияют на интервал замены смазки в автомобиле и реальный срок службы моторного масла.

Зависит от:

  • сезонность;
  • оперативный режим;
  • качество топлива;
  • режимы движения;
  • масляная основа;
  • работа масляных фильтров;
  • работа топливного фильтра;
  • общее состояние двигателя.

Если вы вдруг заметили масло в воздушном фильтре, значит, проблема в системе. Любое попадание масла в неположенное место — прямой сигнал к действию.

Сам пилот может влиять на некоторые моменты. Например, синтетическое масло благодаря своим свойствам, характеристикам и составу служит дольше, чем минеральное или полусинтетическое масло.

Определенные изменения срока службы смазки водитель может внести самостоятельно. Например, он умеет выбрать качественное масло, купить хорошие и эффективные фильтры, проверить работу ДВС, вовремя устранить неисправности, придерживаться аккуратного стиля вождения.

когда менять интервал масла

Срок службы масла намного меньше указанного производителем срока, если машина используется в так называемых тяжелых условиях. К ним относятся длительный период простоя, после которого совершаются поездки, частые пробки, езда на малых скоростях, простои без работы зимой, частые остановки, пробки, постоянные низкие обороты двигателя и т.д. Все это не дает двигателю прогреться до рабочей температуры, а потому масло не может обеспечить наиболее эффективную смазку и защиту трущихся поверхностей.

Некачественное топливо никуда не годится. Ведь продукты его сгорания накапливаются в смазке, изменяя ее химический состав, а также смешиваясь с вредными, иногда абразивными примесями.

Моточасы как самый верный ориентир

Моточасы — номинальное значение степени износа, исходя из конкретного режима работы двигателя. В расчетах учитываются обороты коленчатого вала в единицу времени. Поэтому реальное время работы двигателя не всегда равно 1 часу. Например, 60 минут при максимальной нагрузке равны 3 часам. В тракторной технике чем больше число оборотов, тем быстрее идет обратный отсчет счетчика моточасов.

Чтобы оценить ресурс масла в автомобилях, достаточно ориентироваться на пробег и время, затраченное на преодоление маршрута. Углубление в теорию для точного математического расчета, учитывающего переменные факторы, в нашем случае не принесет заметной пользы.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Грязный воздушный фильтр

принято считать, что такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы работы;
  • качество топлива;
  • масляная основа;
  • эффективность фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбрать качественные масла и фильтры, следить за работой двигателя и оперативно решать проблемы), другие характеристики изменить нельзя, то есть их необходимо дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет более точно определить, в каких условиях используется автомобиль.

Отложения краски внутри двигателя
Также рекомендуем прочитать статью о том, что будет, если длительное время не менять моторное масло в двигателе. В этой статье вы узнаете о возможных последствиях для силового агрегата (например, дизеля) после езды на старом масле.

READ  Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина находится в так называемых суровых условиях, интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под тяжелыми условиями следует понимать определенные состояния. К ним относятся длительные простои автомобиля, после которых совершаются поездки, но затем машина снова останавливается. Такой режим значительно снижает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя скапливается конденсат, активируются химические процессы и масло окисляется.

На двигателях, которые используются ежедневно и нагреваются до рабочих температур, конденсация менее интенсивна. В то же время даже постоянные, но короткие поездки, во время которых двигатель внутреннего сгорания не достигает рабочих температур, ни в коем случае не предотвращают образование конденсата.

  • Езда по городу на малых скоростях, в пробках, частых ускорениях и остановках. Этот режим тяжелый для двигателя, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно при начале движения с места. При этом на малых оборотах давление масла невысокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофоре, то в данном случае двигатель работает на холостом ходу. Также тяжелым для двигателя считается режим холостого хода, так как силовой агрегат хуже остывает, работает на обедненной смеси, а давление масла невысокое.

  • Некачественное топливо также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что в смазке накапливаются продукты сгорания, ухудшающие полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалу замены в сервисной книжке часто указываются для топлива, соответствующего европейским стандартам. На территории СНГ такого топлива просто нет.
  • Частые нагрузки на двигатель автомобиля, движение на полном ходу на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «повернуть», чтобы получить от него больше мощности. Совершенно очевидно, что масло в этом случае быстрее окисляется и теряет свои свойства. Кстати, езда на велосипеде по горной или холмистой местности с чередованием длинных подъемов и спусков — тоже тяжелое состояние. На подъеме водитель нагружает двигатель, а на спуске часто используется моторный тормоз.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация автомобиля в условиях повышенного загрязнения воздуха. В этом случае в масле активно накапливаются загрязнения из окружающей среды, значительно снижается ресурс смазки.

Как видите, бытовые условия эксплуатации далеки от «расчетного» идеала и могут считаться вполне тяжелыми. По этой причине интервалы повторного смазывания необходимо регулировать отдельно с учетом вышеуказанных факторов.

Менять масло по календарю

Для кого этот способ больше подходит, мы уже писали в начале статьи, поэтому повторяться не будем.

Конечно, нельзя игнорировать внешние факторы, влияющие на расход масла.

Вот самые важные:

1. Степень износа двигателя вызывает увеличение расхода смазочного масла

2. Тип двигателя. В дизельных, роторных двигателях расход масла выше. Степень нагрузки (турбонаддув, степень сжатия, температурный режим).

3. Тип топлива. Для спирта и дизельного топлива замена масла происходит чаще, а для пропана и метана, наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны как после исследования НАМИ, так и предоставлены непосредственно некоторыми производителями автомобилей.

4. Температура окружающей среды. Скорость теплоотдачи напрямую зависит от разницы температур. При высокой внешней температуре резко ухудшаются условия теплопередачи и ускоряется деградация смазочных свойств масла. Как ни странно, это еще не самая большая проблема. Высокие температуры окружающей среды, например, в пустыне, способствуют окислению и повышают летучесть и реакцию присадок.

5. Антифриз. Некачественная охлаждающая жидкость приводит к перегреву двигателя, а также к ускоренной деградации масла.

6. Масляный фильтр. Фильтры низкого качества или их слишком редкая замена также сокращают срок службы масла.

При этом следует помнить, что необоснованное увеличение интервалов замены масла снижает надежность работы двигателя.

Как заменить масло в двигателе? Правила и ошибки


Порядок действий следующий.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут
  • Подставьте емкость под сливную пробку, чтобы слить жидкость
  • Откручиваем заливную горловину
  • Слейте масло, после того, как полностью слили его, установите крышку на место
  • Заменить масляный фильтр
  • Смажьте резиновую прокладку
  • Налейте свежее масло в воронку
  • Закройте крышку бака и дайте двигателю поработать несколько минут
  • Примерно через 10 минут измерьте уровень масла щупом и при необходимости долейте
  • Если моторное масло всегда менялось вовремя и использовалось топливо высокого качества, промывать систему не нужно


При замене масла старайтесь избегать типичных ошибок.

Не смешивайте масла с разными свойствами: перед заливкой новой жидкости слейте отработанную жидкость, чтобы избежать негативной химической реакции присадок.

Правильно измерьте уровень масла: не полагайтесь на первые показатели, так как они неточны, проверьте уровень через несколько километров.

Надежно затяните фильтр, заливную горловину и сливную пробку, так как из этих деталей может вытекать масло.

Не всасывайте старое масло через отверстие для щупа, чтобы в масляном поддоне не осталось осадка.

Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадок

Щелочное число (BN) или TBN (общее щелочное число) является мерой запаса щелочности масла, обычно обнаруживаемого в моторных маслах, используемых в картерных системах. Картер — это скопление кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и попадают туда при разложении продуктов сгорания. Щелочь предотвращает слишком быстрое окисление, то есть сгорание моторного масла. Окисление является основным показателем деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). Во время работы двигателя щелочное число масла по понятным причинам постепенно уменьшается. Следовательно, частота, с которой необходимо менять масло, напрямую зависит от скорости уменьшения щелочного числа. Важным является количество гидроксида калия в масле после определенного количества часов работы. Или наоборот, в зависимости от того, насколько быстро увеличивается количество оксидов. В новом масле высокое щелочное число составляет 9 мг КОН / г и выше и необходимо в основном для дизельных двигателей. Для бензиновых двигателей среднее значение составляет 7-8 мг КОН / г.

Общее щелочное число моторного масла
Базовый номер моторного масла

Во всех предыдущих версиях при расчете учитывались физические параметры: время, расстояние или работа. В отличие от них, четвертый метод расчета принимает в качестве основного параметра химические составляющие. Что ни говори, но мы говорим об автохимии, и химические параметры должны быть в приоритете. Если же, напротив, оценивать наработку масла, то теоретически правильнее исходить в основном из свойств самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно, в чистом виде это очень сложная задача, и необходимо учитывать слишком много переменных.

Например, истощение присадок, характеристики базовых масел (минеральные, гидрокрекинговые, ПАО или сложные эфиры, соотношение типов масел в полусинтетических, первичных или регенерированных и т.д.), Скорость уменьшения количества основы, изменение вязкости и степень загрязнения масла в двигателе.

Мы не будем подробно разбирать все составляющие, иначе уже довольно большая статья превратится в книгу. Абзац в базовом номере был поднят, чтобы понять масштаб проблемы. Понимая сложность таких расчетов, были изобретены эталоны на масла. В таблице вы можете увидеть разницу в сроке службы масел в зависимости от их классификации.

Классификация Часы
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 250
SM / SN API 350
VDS, ACEA E3 400
VDS-2 600

Таблица «Ресурс моторного масла согласно ТУ»

Внимательный читатель, естественно, спросит нас, а где же Longlife? И мы, конечно же, должны ответить внимательному читателю переведенной цитатой BMW:

«Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях разрешено только в европейских странах (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива».

Информационный документ: Масла, одобренные BMW Longlife-04. То есть масла, рассчитанные на увеличенные интервалы, не подходят для российских условий!

Источники

  • https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/zamena-masla-v-dvigatele-cherez-skolko-km.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • https://autostadt.su/cherez-skolko-menjat-maslo/
  • https://maslo-5w30.ru/avto/periodichnost-zameny-masla-v-dvigatele-cherez-skolko-tysyach-km-nuzhno-menyat-maslo
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-nado-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • https://cardinator.ru/interval-zameny-masla/
  • https://MasloSpec.ru/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele.html
  • https://VmyatynNet.ru/na-zametku/kogda-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele.html
  • https://pricep-vlg.ru/instruktsii/cherez-skolko-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • http://KrutiMotor.ru/kogda-i-kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • https://akross-oil.ru/baza-znanij/kak-chasto-menyat-motornoe-maslo/

[свернуть]