Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 и полезная работа

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Основное назначение DHX — регулировать обороты холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что нехорошо. Лансер чихает и останавливается, с холодным завести машину практически невозможно. Водителю приходится постоянно прибавлять газ и самому поддерживать скорость.

Обычно проблема DHH отображается на Лансере в виде кода ошибки БП.

Ошибка датчика
Принцип действия датчика можно представить следующим образом: электродвигатель за счет равномерного вращения обеспечивает одинаковый поток воздуха через специальный канал. Таким образом, амплитуда вращения коленчатого вала на холодном двигателе поддерживается на нужном уровне.

Конечно, МАК работает в партнерстве с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха напрямую контролируется DMRV (специальный регулятор массового расхода), а частота вращения коленчатого вала регулируется DPKV (регулятор положения коленчатого вала).

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного в плане ремонта своими руками. Есть несколько карбюраторов, но лучшим считается SOLEX. Регулировку и регулировку карбюратора SOLEX можно произвести самостоятельно. Высокая частота вращения холостого хода в таких двигателях возникает из-за неисправности дозирующего устройства.

Переустановил прокладку, запустил двигатель — всё работает нормально, обороты положенные, проблема ушла.

Видео проделанной работы с подробным объяснением:

Плавают обороты Lancer 9 причины и их решения .

Добрый день, давайте поговорим о наболевшем лансере 9, что это обороты двигателя .

Частая проблема — снижение или увеличение скорости, многие владельцы этой машины замечают, что обороты двигателя внезапно начинают без чего повышаться, либо совсем не падают, либо даже зависают. Рассмотрим причины этой проблемы

1. Дроссель первая причина , повышения оборотов , внутри данного механизма чаще всего появляется люфт пятака , и появляются зазоры , иза чего пропускает воздух .

Как проверить дроссельную заслонку, для начала нужно проверить люфт, нужно открыть капот, снять воздушный фильтр, снять все шланги и снять дроссель. Потом берем ускоритель и смотрим на свет если видны солнечные лучи, поздравляем с ремонтом ускорителя .

Решение этой проблемы — замена копейки, есть много певцов, которые исправляют это удушье, цена колеблется от 4 до 6 тысяч рублей .

2. Датчик холостого хода . Основной проблемой выхода датчика из строя является плавающие обороты , машина не держит обороты , либо слишком низкие.

Как проверить датчик для этого нужны два человека: 1 вынимаем датчик, второй человек находится в машине, вставляем ключ и включаем и выключаем двигатель тридцать раз, наконечник датчика должен выйти и снова войти, если хоть раз заедает и не тухнет наконечник значит неисправен датчик

Решение проблемы, можно попробовать почистить и смазать сенсор силиконовой смазкой, если не поможет, просто замена .

Расположение

РХХ расположен на фюзеляже дроссельной заслонки, рядом с регулятором положения заслонки, со стороны корпуса воздухоочистителя. Фиксируется, как правило, тремя винтами.

Чтобы облегчить доступ к IAC на Lancer 9, рекомендуется снять прокладку чашки или корпус воздушного фильтра (или его заднюю часть).

РХХ в стыке с амортизатором включает прокладку, которую при повторной сборке следует смазать моторным маслом. Если прокладка значительно повреждена, ее необходимо заменить.

Позиция DXX
Позиция DXX

Диагностика

Контроль МАК — это процедура, во время которой наблюдается инсульт. Этот метод диагностики называется методом Титуса. Правда, испытать придется вместе с помощником — помощник должен повернуть ключ в замке, а владелец Лансера должен следить за ходом штока.

вы должны знать, что рабочий датчик должен перемещаться вперед и назад на 1 мм с каждым циклом включения / выключения (общее количество циклов до 60). Двигатель запускать не нужно! Если хотя бы 1 раз в течение 60 повторений цикла включения / выключения стержень не выдвигается и не втягивается, есть основания сомневаться в исправности предмета. Проверка IAC начинается после того, как датчик вставлен в разъем.

Проверка датчика XX
Проверка датчика XX

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Разница между режимами холостого хода и нагрузки двигателя заключается в том, что в режиме ХХ воздух не направляется в камеру сгорания через дроссельную заслонку, т.е дроссельная заслонка закрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальный расход топлива на холостом ходу составляет 600-1000 об / мин. Однако у многих автомобилей есть такие проблемы — это увеличение холостого хода на прогретом двигателе, с 1500 об / мин и выше.

Особенно неприятна для уха работа мотора ХХ — это плавающий режим мотора. Когда ДВС «плывет» на двадцатом круге, он подскакивает до 2000 об / мин, а затем падает до 700 об / мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно высокое число оборотов на горячем двигателе обусловлено одними и теми же причинами.

Для двигателей с впрыском причиной высоких оборотов и плавающих оборотов холостого хода являются неправильная подача воздуха и обогащение или истощение смеси. Скорость зависит от воздуха, подаваемого в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке во впускной коллектор втягивается много воздуха. Далее электронный блок управления (ЭБУ) определяет, сколько воздуха поступило, определяет, насколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет необходимые температурные параметры и отсюда уже решает, сколько бензина нужно подать.

READ  Замене ремня ГРМ Honda Civic

повышенные обороты при прогретом двигателе
Если электронный блок управления из-за неисправности не может определить, сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, контроллер увеличит скорость за счет обогащения смеси, то есть за счет увеличения подачи топлива. Если подано больше топлива и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, смесь становится бедной, что приведет к смещению форсунки и может заглохнуть.

Проще говоря, обороты упадут, если топливная смесь станет бедной. Причем, если обороты уменьшились, то в результате силовой агрегат впрыска начнет втягивать меньше воздуха.

Когда соотношение между топливом и воздухом станет оптимальным, состав смеси вернется к норме и количество оборотов будет увеличено, затем снова занижено, форсунка будет «плавать».

Для устранения причины плавающего режима работы ДВС или постоянно увеличивающихся оборотов холостого хода форсунки необходимо проверить датчики и герметичность системы:

  1. TPS.
  2. ДПРВ.
  3. Утечка воздуха из впускного коллектора.

Бывает, что двигатель поддерживает стабильную повышенную постоянную скорость от 1500 до 2000 об / мин. Эта операция связана с тем, что форсунка на холостом ходу подает больше топлива, достаточное для стабильности оборотов. Из-за такой неисправности наблюдается чрезмерный расход топлива. Если в вашем двигателе есть расходомеры воздуха и датчики давления на впускном коллекторе, этой проблемы может не быть. Наиболее частой причиной повышенных оборотов или плавающего холостого хода как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях являются утечки воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:

  1. Корпус дроссельной заслонки.
  2. Неактивный канал.
  3. Устройство для поддержания скорости при прогреве двигателя.
  4. Сервопривод для принудительного минимального увеличения.

Причина в дроссельной заслонке

Педаль акселератора отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Нормальная работа двигателя при ХХ такова, что нет необходимости нажимать дроссель для поддержания ХХ об / мин. Есть механические педали дроссельной заслонки, которые открывают и закрывают амортизатор с помощью троса и электроники.

Механический дроссель может не работать должным образом из-за повреждения кабеля (излом, недокус, окисление). При повреждении кабеля электронный блок управления (ЭБУ) может получить сигнал о том, что педаль акселератора нажата и форсунка обеспечивает повышенную скорость.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит через канал ХХ. Многие двигатели с впрыском имеют специальный канал холостого хода, который огибает корпус дроссельной заслонки. В этой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения канала подачи воздуха. С помощью этого винта, открывая или закрывая канал, можно установить оптимальные обороты холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал подачи воздуха, который должен автоматически закрываться стержнем или заслонкой после достижения двигателем рабочей температуры. Устройство стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот датчик температуры работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотрите, что будет, если смешать антифриз и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или воздушная заслонка полностью закрывают канал. После закрытия канала дополнительной подачи воздуха ЭБУ определяет, что количество подаваемого воздуха уменьшилось и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

При холодном инжекторном двигателе канал этого устройства открыт, электронный блок управления получает данные с датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В отношении этого принципа работы это означает, что если скорость ХХ увеличивается или колеблется, датчик температуры или это устройство, которое обеспечивает поддержку скорости во время нагрева двигателя, выходит из строя.

Все больше автолюбителей начинают делать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать это несложно, материалов не нужно много, и каждый сезон будет приносить пользу.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод (сервопривод) в двигателе внутреннего сгорания — это регулятор холостого хода. Сервоустройство установлено в воздуховоде. Суть работы этого устройства в том, что оно само принудительно увеличивает обороты холостого хода. В зависимости от конструкции двигателя сервоустройство может быть: электродвигателем, соленоидом, одним из вариантов электромагнитного клапана и т.д.

Благодаря сервоприводу (регулятору) переход из рабочего состояния под нагрузкой в ​​бесшумное состояние, то есть при отпускании педали акселератора, осуществляется плавно. Даже если вы резко отпустите педаль акселератора, скорость будет постепенно уменьшаться.

Кроме того, этот регулятор при запуске инжекторного двигателя увеличивает скорость, а затем постепенно снижает.

Если вы даете двигателю нагрузку, это может быть включение кондиционера автомобиля, обогрев сидений, обогрев зеркал, включение фар, затем сервоусилитель также увеличивает обороты.

Это устройство отвечает именно за плавность и хорошую работу двигателя. Следовательно, если сервопривод выходит из строя, двигатель начинает работать с повышенной скоростью или «плавает» на холостом ходу

Владельцам автомобилей Mitsubishi повезло со всех сторон: машины надёжные, удобные, эргономичные. Но повезло не всем — машины с моторами 1.3 и 1.6 литров имеют весьма своеобразную хитринку, и если её не знать, то можно навредить самому себе, то есть, автомобилю. И иметь потом нескончаемые проблемы.

Этот нюанс, вроде бы, давно всем известен, однако эти автомобили регулярно приходят в автосервисы, в том числе и к нам, с одной и той же проблемой: «Повышение оборотов». Начинаешь задавать вопросы и получается, что «после промывки и прочистки дроссельной заслонки количество оборотов увеличилось». Они тоже удивляются: «- Что в этом плохого? Амортизатор был грязный, взял и помыл».

READ  Что включает в себя услуга автоподбора в Киеве и нужна ли она вам

Почему это происходит: На мой взгляд, это конструктивный недостаток дроссельной заслонки на автомобилях с двигателями 1,3 и 1,6 л. На автомобилях с 2,0-литровыми двигателями таких проблем нет — исправили недоработку, поставили шайбу. А что тут: вал дроссельной заслонки имеет люфт, а поскольку стопорной шайбы нет, то «копейка» при работе трется о корпус дроссельной заслонки, что приводит к образованию течи (зазора), через которую в цилиндр двигателя поступает дополнительный воздух . По моим наблюдениям конструкторам помогал сам характер вещей: амортизатор срабатывает, трется, образуется зазор, через который должен проходить дополнительный (не расчетный) воздух, но при этом попадает пыль, частицы масла, что-то другое блок дроссельной заслонки вместе с воздухом, и все это вместе как бы «склеено» и как бы «затыкает» образовавшийся зазор — а обороты не увеличиваются. И если щепетильный автовладелец в этот момент заглянет внутрь корпуса дроссельной заслонки и увидит некрасивую грязь и сразу бросится ее мыть, пока она не засияет, то его ждет печальный сюрприз: после промывки дроссельной заслонки «до блеска» обороты двигателя увеличиваются до 2000 (более или менее), так и останется. И уже никаким трюком не довести обороты двигателя до заданных 650-750 об / мин. Теперь хозяину предстоит заточить «копейку» или сделать полный ремонт (проточку) всего узла дроссельной заслонки. Ну или поменять полностью дроссельную заслонку полностью.

Хочу сразу предупредить владельцев таких автомобилей: не пытайтесь закрыть образовавшуюся после промывки дроссельной заслонки щель каким-либо герметиком, например «Попсиколь». В итоге выяснилось, что этот герметик благополучно упал и вместе с потоком воздуха попал в камеру сгорания. В результате нашим механикам пришлось разбирать двигатель.

Что и как, на мой взгляд, нужно делать: Если у вас двигатель объемом 1,3 или 1,6 литра, лучшее, что может сделать автовладелец, — это просто посмотреть на состояние дроссельной заслонки. И больше ничего не делать, если других проблем нет. По моим наблюдениям износ дроссельной заслонки начинается при пробеге около 100000 километров. Ладно. Гоните и ни в коем случае не пытайтесь мыть дроссельную заслонку — вы только усугубите ситуацию.

Но если вымылись, что делать дальше? Здесь, как и в нашем случае, нужно перейти к разборке и приобрести новую дроссельную заслонку. Хотя, как говорят мои знакомые по разборкам: «Их практически нет. Разбирать как горячие пирожки. «О чем это может говорить? Разве что подручные автовладельцы не уменьшаются, не множатся, и непонятно, что ими движет, когда они мчатся к дроссельной заслонке с щеткой, губкой и химическими очистителями.

Такая же ситуация произошла с нашим Lancer 9, прибывшим в ремонт. Измотав себя и машину, хозяин наконец наткнулся на какой-то форум, где ему посочувствовали и посоветовали купить новый амортизатор или другой не изношенный. Что он и сделал. И как вы думаете, на этом история закончилась? Как бы то ни было, проблема с высокими оборотами осталась и они стали даже выше мойки. Что может быть причиной? «Конечно, в амортизаторе», — подумал хозяин машины и вернулся к разборке, мол, ты мне «не тот» амортизатор продал, я поставил, но скорость пока не снижается.

У меня хороший контакт с автоавтомобилями, они приходят ко мне в таких ситуациях, когда покупатель начинает нервничать и подозревает, что он «продал не ту запчасть». К сожалению, в последнее время это обнаруживается все чаще и чаще. Они позвонили мне. Он обрисовал ситуацию. Хорошо, пусть идет.

Сначала внимательно осмотрел новый амортизатор, купленный на этапе разборки. Немного успокоился: нет, хозяин еще не успел помыть в зеркале. Так что ему повезло, ему не пришлось покупать третий.

Все внимательно осматриваю (с неполной разборкой). Точно означает «тщательно исследовать». И причину нахожу практически сразу. Обращаюсь к автовладельцу и говорю:
«Этот ускоритель — не ваша проблема. Хотите, чтобы это было понятно?
Заказчик не совсем понимает, что я хочу ему показать, но кивает, любопытство берет верх. Повесьте дымогенератор:

Ремонт

Снижение холостого хода часто свидетельствует о проблеме с РХХ. Ремонт следует начинать с осмотра детали. Для этого снимаем патрубок с воздушного фильтра на акселератор, под которым расположен датчик, откручиваем болты и вытаскиваем его из корпуса дроссельной заслонки.

Разбор РХХ

Анализ IAC

Чтобы разобрать датчик в разобранном виде, выполните следующие действия:

  1. поверните направляющую штанги против часовой стрелки;
  2. откручиваем шток от резьбы ротора;
  3. вынуть ротор из корпуса и снять подшипник.

Направляющая и шток выполнены из пластика, поэтому подвержены значительному износу, что может привести к уменьшению количества оборотов. Однако направляющую можно заменить, а стержень можно токарно обработать, обновив изношенные канавки.

Визуально можно заметить нагар, дефекты корпуса или износ иглы. Для очистки используется промывочная жидкость карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовой смазкой. Обычно — аэрозольного типа.

READ  Карбюратор на ВАЗ 2107, практические советы

При чистке не давите на клапан датчика, при неосторожности легко испортить деталь полностью.

NB! Решение проблемы повышенных оборотов ХХ Lancer 9 1.6л

Теперь перехожу к владельцам Lancer 9 с двигателем объемом 1,6 л, у которого увеличились обороты холостого хода из-за промывки дроссельной заслонки или просто ее износа.

Как пишут на форумах и как показывает практика, у Lancer 9 с 1,6-литровым двигателем есть неприятная и чрезвычайно дорогая болезнь дроссельной заслонки, которую нужно лечить. Он заключается в том, что со временем заслонка очищает канал в цилиндре, в котором регулируется поток воздуха. Симптомы такого заболевания просты и очевидны: подъем холостого хода — до 1500-2000 об / мин, поклевка амортизатора — ощущается как рывок в начале движения педали акселератора, и, в печальном конце, включается чек двигатель.

Можно поменять такой блок на новый, он будет стоить 30-40 тысяч рублей, можно сразу взять, тысяч за 6-7, но никто не гарантирует, что проблема больше не повторится. В любом случае это затратное и временное решение.

Изо всех сил стараясь переключить передачи и покусывая педаль газа, а также почитав форумы, я узнал, что на Украине, в городе Севастополь, живет умный мастер Виктор Титус, который оживляет убитые узлы от расточки цилиндра и замены сам дроссельная заслонка. Вы можете узнать больше о нем и его методе лечения здесь: http://forum.amadeus-project.com/ind..showtopic=4771

Виктор Титус работает следующим образом: больную заслонку снимают, отправляют в Украину, где ремонтируют и отправляют обратно. Ремонт стартера стоит 100 долларов, доставка туда и обратно около 3000 рублей. Стоимость доставки оплачивается заказчиком. Доставка по Украине примерно 6 дней, ремонт примерно 4 рабочих дня, возврат еще примерно 6 дней. Всего около 20 календарных дней. Поэтому машина стоит 3 недели.

Конечно, в России есть 4 представителя и они готовы сразу отправить готовый агрегат, так что вам не придется возиться с машиной. Но есть тонкости: представители берут залог от 3000 и более за риск не вернуть старый узел от заказчика. Потому что были случаи, когда человек получал замену узкому месту, но не отправлял свое собственное в ответ. По деньгам представители получают примерно одинаковые: от 6000 (3200 ремонтов + 1500 в Украине + 1500 в России) руб. Как только представитель получает взамен сломанный узел, он возвращает этот депозит клиенту. У всех разные способы отправки клиенту, кто-то идет в обе стороны, кто-то отправляет за свой счет.

По сравнению с вариантом Украина удобство в том, что вам не придется терять машину в течение 3 недель. Недостаток — нужно собрать на 3000 рублей больше. То есть не 6000, а 9000 или 10000. Это не очень удобно, и эти деньги нужно искать где-то еще. Возникает соблазн не волноваться, а только поискать те, которые использовались при анализе.

В связи с этим предлагаю объединить несколько человек для оформления заказа на несколько узлов одновременно. Таким образом, вы можете значительно сэкономить на транспортных услугах, отправляя несколько узлов одновременно в ОДНОМ пакете. Например, если можно собрать 5 узлов одной партией, то транспортные расходы делятся на 5 и составляют 600 рублей на человека. Это примерно так же, как если бы вы заказывали у представителя в России. В этом случае залог от 3000 рублей не требуется. Итого стоимость ремонта дроссельной заслонки в сборе будет те же 100 $ + 600 руб. Это примерно 3200 + 600 = 3800 руб.

Это намного меньше, чем искать дросселирование, подобное анализу 6000. И это значительно меньше, чем собрать 10 000 долларов для того, чтобы один раз отправить их представителю. Недостаток только один: на автобусе ехать 3 недели…

Если вы готовы вложиться со мной в совместный ремонт дроссельной заслонки, напишите сюда или в штат. Чем больше нас будет, тем дешевле нам обойдется ремонт.

Регулировка, наладка

DXH сначала промывается жидкостью для очистки карбюратора. Затем его сушат и обдувают струей сжатого воздуха. Наконец, его смазывают силиконом. Если IAC изначально находится в рабочем состоянии и проблема в его работе была вызвана внешними причинами, загрязнением и т.д., последующая проверка даст положительный результат. Проблема толкания / вытягивания исчезнет, ​​и датчик можно будет переустановить.

Однако так бывает не всегда. Гораздо чаще DXX оказывается испорченным априори, и проверка после чистки дает те же показания — мотор РХХ работает неравномерно, что отнюдь не недопустимо. В этой ситуации поможет только замена. Также есть возможность визуально определить износ датчика. Об этом будет свидетельствовать истирание пластикового наконечника.

Пластиковый наконечник

Источники

  • https://info-mitsubishi.ru/interesno/datchik-xolostogo-xoda-mitsubisi-lanser-9-prednaznachenie-diagnostika-i-regulirovka.html
  • https://autostuk.ru/povyshennye-oboroty-xolostogo-xoda-na-progretom-dvigatele.html
  • https://avtika.ru/povyshennye-oboroty-holostogo-hoda-na-progretom-dvigatele-lanser-9/
  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/kak-ya-ustranil-vysokie-progrevochnye-mitsubishi-lancer-1-6-l-2005-goda-na-drive2
  • https://osensorax.ru/posiciya/datchik-holostogo-hoda-lanser-9

[свернуть]