Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5

Двигатель Lanos 1.5 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним распредвалом. Положение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Топливная система — поэтапный впрыск топлива (стандарт токсичности Евро-3). Двигатель имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех резинометаллических упругих подшипниках. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя опоры — к картеру коробки передач.



Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

Что такое пропуск зажигания на Ланосе и какие признаки могут способствовать возникновению неисправности, известно. В чем реальная опасность этого явления и что может привести к нестабильной работе двигателя.

Автомобили Lanos оснащаются инжекторными двигателями, за работу которых отвечает электроника. При пропуске зажигания смесь в цилиндре не горит. При открытии сливного клапана смесь сливается в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора несгоревшие частицы топлива выбрасываются в атмосферу, но, поскольку Lanos оснащен заводским фильтром очистки выхлопных газов, наблюдается следующая картина:

  1. Топливная смесь поступает в соты катализатора, где оседает и пополняется топливом
  2. Чем больше топлива попадает в катализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также связан с составом топливной смеси. Наличие в бензине присадок и серы способствует ускоренному снижению проницаемости выхлопных газов
  3. Сгорание топлива на сотах катализатора сопровождается повышением температуры до критических значений. Высокая температура вызывает плавление керамических сот, что, по сути, способствует «уничтожению» катализатора

Неисправность катализатора Ланос

Пропуски зажигания влияют на такие части двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если неисправность не устранить своевременно, неисправность может повлечь за собой необходимость ремонта двигателя.

Это интересно! Пропуски зажигания в двигателе Lanos фиксируются по свечению лампочки Check Engine. «ПРОВЕРКА» загорается, когда лямбда-зонд обнаруживает большее количество топлива в выхлопной смеси. Кроме того, коды неисправностей, такие как P0300, P0301, P0303 и P0304, помогут распознать пропуск зажигания.

Проверка аккумулятора

Лучший способ проверить заряд аккумулятора — нажать на звуковой сигнал. Если сигнал сильный и четкий, значит с аккумулятором все в порядке, а если он выключен, пора зарядить аккумулятор. С другой стороны, с емкостью может быть все в порядке, но проблема в окисленных клеммах. Здесь есть два варианта:

Если с аккумулятором все в порядке, но в Шевроле Ланос нет искры, причина может быть в других частях автомобиля.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. внутреннее короткое замыкание в катушке зажигания
    Перегрев катушки из-за старения, неисправного модуля зажигания или неисправного выходного каскада в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это могло быть вызвано неисправной проводкой или разряженной батареей.
  • Механическое повреждение. Поврежденные кабели зажигания, неисправные прокладки клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушки. Это приводит к короткому замыканию и, как следствие, к преждевременному износу.механическое повреждение катушек зажигания
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичный и вторичный контуры, это часто происходит после мойки двигателя.

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

Как правильно выставить зажигание на Шевроле Ланос?

Многие автомобилисты не обращают внимания на такую ​​важную деталь своего автомобиля, как блок ГРМ. И совершенно напрасно. Не думайте, что ломаться там нечему, время от времени просто необходимо диагностировать сроки. Представим себе, что блок хронометража вышел из строя, но это могло произойти, если неисправность вовремя не выявить. При обрыве ремня автомобиль придется отремонтировать, потратив на это немалые деньги. Поэтому ремень необходимо вовремя менять, а о том, как это сделать самому, мы поговорим в этой статье. Поменяем ремень на восьмиклапанный Шевроле Ланос 1.5.

Для начала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он вам. Ремень представляет собой зубчатую передачу закрытого типа. Зубья используются для зацепления шкивов. Ремень синхронизирует работу валов и приводит в действие водяной насос. Уже одно это делает этот расходный материал очень важной частью автомобиля. Ремень натягивается натяжным роликом. Его вращение всегда должно быть равномерным, без заеданий. Поверхность валика должна быть чистой и без шероховатостей. Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос, достаточно открыть капот. Это слева.

О ресурсе ремня грм

Производитель заявляет, что замену расходных материалов необходимо производить через 75000 км пробега. Скорее всего, это так, но здесь необходимо учитывать несколько факторов, в том числе стиль вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты рекомендуют заменять ГРМ на этом автомобиле через 60 000 км. Это гарантия того, что он не сломается и поэтому доставит массу хлопот автовладельцу. Необходимо диагностировать состояние расходных материалов. Его нужно будет поменять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности появились небольшие трещинки. (Они наверняка очень скоро увеличатся).
  • Кое-где стала заметна припухлость.
  • Ремень начал разваливаться.
  • Концы болтаются.
  • Толщина расходного материала потеряла однородность.

Все эти дефекты являются причиной того, что пора заменить ремень. Если этого не сделать, он может порваться. Кстати, такое случается не так уж и редко. Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, прочтите данное руководство. Во-первых, о том, что нам нужно для выполнения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • закуплены расходные материалы;
  • английские ключи;
  • рожковые ключи;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (при отсутствии эстакады);
  • гаечный ключ.

Процесс замены

Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным шлангом. Для снятия патрубка необходимо отверткой ослабить фиксирующие его хомуты.

Теперь распределительная коробка разобрана, для чего потребуется открутить 4 болта. Итак, приступим к скольжению коленвала. Делаем это до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на кожухе. Когда происходит центровка, это будет означать, что поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке.

Откручиваем болты шкива гидроусилителя. Откручиваем болт на генераторе. Ремень генератора теперь ослаблен, и его можно будет снять. Шкив тоже снимается.

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, то приподнимем переднюю часть машины домкратом. Снимаем обшивку правой колесной арки, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластиковому протектору ремня. Снимаем защиту. Не всегда пластик, иногда используется металл.

Берем гаечный ключ и откручиваем болт крепления шкива коленвала. Выбирайте гаечный ключ с дальним путешествием. Ролик натяжителя освобождается, и ремень кондиционера легко снимается.

Теперь у нас есть представление о временном блоке. На одном из зубьев и шпонке коленчатого вала 2 отметки. Вспомним их позицию.

Теперь вы можете снять ремень ГРМ и вставить его в прорезь, расположенную в корпусе гидроусилителя рулевого управления.

При установке приобретенных расходных материалов убедитесь, что метка на направляющем ролике совмещена с выемкой на кронштейне.

Важно знать

Для правильной замены диска убедитесь, что все метки полностью совмещены. В противном случае установку придется повторить. А если пренебречь повторной установкой, когда метки не совпадают, может случиться так, что ремень слишком натянут, и это уже может привести к его разрыву.

Если в вашем автомобиле нет кондиционера, процедура замены блока будет намного проще, так как нет необходимости снимать ремень кондиционера. Если есть кондиционер, снять его ремень можно, только ослабив ролик. Кто-то скажет, что валик ослаблять не обязательно, ремень можно поддеть отверткой. Но таким образом его можно повредить, и даже малозаметное повреждение обязательно приведет к его преждевременному износу.

Приобретая новый расходный материал, внимательно осмотрите его. Таким образом бывает, что на новом расходнике уже есть трещины. Поэтому сложите ремень и осмотрите основание его зубцов. Расходный материал мог быть изготовлен очень давно и больше не может быть использован.

Как видите, здесь нет ничего сложного, и с процедурой замены ремня ГРМ справится даже неопытный автомобилист.

Электрооборудование Шевроле/ Дэу Ланос иллюстрированное руководство

Книга из серии разноцветных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Электрооборудование CHEVROLET LANOS содержит подробные цветовые схемы электрооборудования автомобиля с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем. Помимо схем, в книге представлены цветные фотографии с описанием операций по демонтажу и ремонту генератора и запуску, а также по замене ламп и ремонту электрооборудования. Книга предназначена для автомобилистов, желающих самостоятельно обслуживать и ремонтировать автомобиль, а также для работников АЗС.

READ  Замена задних стоек Шевроле Круз

ФАРЫ Процедура снятия 1. Отверните болты и гайку крепления фары. 2. Отсоедините электрические разъемы. 3. Открутите лампочку указателя поворота и снимите ее. 4. Снимите блок освещения. 5. Снимите крышку, закрывающую лампу фары. 6. Отсоедините электрический разъем лампы фары. 7. Снимите фиксирующую проволоку. 8. Снимите лампу фары. Процедура установки 1. Установить лампу фары. 2. Установите фиксирующую проволоку. 3. Подсоедините электрический разъем лампы фары. 4. Установите крышку лампы фары. 5. Установите лампочку указателя поворота. 6. Подсоедините электрические разъемы. Примечание. Различные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро подвергнуться коррозии. Убедитесь, что вы используете правильный крепеж, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. 7. Установите блок фары с помощью болтов и гаек. Затяжка Затяните болты и гайку крепления фары с моментом 5 Н • м.

СТОЯНОЧНЫЕ ФОНАРИ Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Снимите фару. См. Главу о фарах в этом разделе. 3. Снимите габаритный свет. Процедура установки 1. Установить стояночный свет. 2. Установить фару. См. Главу о фарах в этом разделе. 3. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. ПОВТОРНЫЙ ПОВТОРНЫЙ ИНДИКАТОР Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Сдвиньте повторители указателей поворота назад. 3. Снимите лампу. 4. Отсоедините электрический разъем. Процедура установки 1. Подключите электрический разъем. 2. Установить указатель поворота. 3. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

ЗАДНИЕ ФАРЫ (ЗАДНЯЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ) 1. Снимите крепежную панель заднего багажного отделения. 2. Отсоедините электрические разъемы. 3. Снимите гайки и блок лампы. 4. Снимите лампы. Процедура установки 1. Установите лампы. Примечание: разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро подвергнуться коррозии. Убедитесь, что вы используете правильный крепеж, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. 2. Установите блок лампы с помощью гаек. Затяжка Затяните гайки крепления заднего фонаря до 3 Н • м. 3. Подсоедините электрические разъемы. 4. Установить заднюю крепежную панель багажного отделения. ЗАДНИЕ ФАСКИ (ДВЕРЬ) Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Выверните винты из задней фары в сборе. 3. Сдвиньте задний фонарь в сторону отверстия (отсека) заднего люка и снимите его. 4. Снимите лампы. Процедура установки 1. Установите лампы. Примечание: разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро коррозировать. Убедитесь, что вы используете правильный крепеж, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. 2. Установите задний фонарь в сборе с помощью винтов. Затяжка Затяните винты узла задней фары с моментом 3 Н • м. 3. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. ПРОТИВОТУМАННЫЕ / ЗАДНИЕ ФОНА (NOTCHBACK) Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Откройте крышку багажника. 3. Отсоедините электрический разъем. 4. Откручиваем гайки и лампу от узла сигнализации. 5. Отвинтите гайки и снимите блок противотуманных фар с задней крышкой. Процедура установки Примечание. Различные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро подвергнуться коррозии. Убедитесь, что вы используете правильный крепеж, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. 1. Установите блок противотуманных фар и фонарей заднего хода с помощью гаек. Затяжка Затяните гайки узла «противотуманная фара / задний ход» с моментом 3 Н • м. 2. Установите лампы и винты на ламповый блок. 3. Подсоедините электрический разъем. 4. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.



Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Головка блока цилиндров Chevrolet Lanos с 8 клапанами отлита из алюминиевого сплава, общего для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и закрепляется десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены впускной и выпускной патрубки. Седла клапанов и направляющие запрессованы в головку блока цилиндров. Клапан закрывается пружиной. Нижним концом он опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя панировочными сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности имеются бусинки, входящие в пазы стержня клапана. Включите клапаны распределительного вала. Распределительный вал изготовлен из чугуна, вращается на пяти подшипниках (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипника, который прикреплен к верхней части головки блока цилиндров.



Методы устранения

Теперь, когда выявлены причины и возможные системы, в которых будет скрываться проблема, необходимо будет провести компьютерную диагностику и найти неисправность. Для этого потребуется инструментарий и знание конструктивных особенностей Daewoo Lanos.

Стоит сразу предупредить, что есть хозяин, который не знает, как устроена его машина, рекомендуется обратиться в автосервис. Далее мы рассмотрим последовательность операций, которые будут направлены на то, чтобы исправить проблему, а также вернуть силовой агрегат в прежнее состояние.

Топливная система

Начать стоит с проверки работоспособности бензонасоса. Итак, для этого нужно повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться к шуму, характерному для работы агрегата. Если его нет, то в камеры сгорания точно нет подачи топлива и деталь стоит проверить.

Чтобы провести диагностику топливного насоса, вам нужно будет снять его с автомобиля. Далее стоит подключить топливный насос напрямую к аккумулятору, чтобы замкнуть цепь и посмотреть, работает ли. Если реакции нет, стоит заменить деталь на новую.

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Если среагировал топливный насос, значит, есть сбой в подаче на него тока. Следующим шагом будет проверка блока питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то нужно поискать плохой провод. Диагностику нужно проводить по электросхеме, которая есть далеко не у всех. Если нить найдена, то ее следует заменить на новую. Но автомобилисты стремятся изолировать контакты.

Кроме того, форсунки попадают в топливную систему, что может напрямую влиять на запуск двигателя. Следовательно, поломка может дать вам слишком много топлива или вообще не дать. В этом случае двигатель не запустится. Для диагностики и устранения неисправности потребуется разобрать все форсунки, а затем проверить их на специальном стенде. По возможности почистите, а еще лучше старые рекомендуется заменить на новые.

Система зажигания

Если в топливной системе неисправности не обнаружено, стоит разобраться, почему нет искры. В этом случае вариантов немного — неисправность свечей зажигания или высоковольтных кабелей.

Хозяину нужно будет открутить свечи и осмотреть их визуально. Как правило, неисправные форсунки просто заливали свечу зажигания и искра из нее пропадала. Но и причина может быть скрыта именно в свечах. Если детали визуально чистые и неповрежденные, идем дальше.

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Неисправность высоковольтных кабелей: их необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка высоковольтных кабелей. Поэтому для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым «обзванивают» каждое изделие. Нормальное сопротивление должно быть около 5 Ом.

Подача воздуха

Проверили первые два компонента, необходимые для запуска автомобиля — это топливо и искра, теперь пора провести диагностику системы подачи воздуха. В первую очередь нужно проверить состояние воздушного фильтра. Если элемент слишком забыт, то в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха для образования топливовоздушной смеси, в результате чего свечи зажигания заполняются.

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Грязный воздушный фильтр.

Вторая часть, блокирующая запуск, — это дроссельная заслонка. Вам нужно проверить, в какой позиции он находится и полностью ли открывается. Стоит снять и почистить. Это делается с помощью жидкости для чистки карбюратора.

Дэу Ланос не заводится, чек не горит: причины, нет искры, схватывает, но не заводится

Что такое пропуски воспламенения и как бороться с этим явлением на Ланосе

Многие водители Ланоса сталкивались с такой неисправностью, как машина не заводится, но не включается управление. Каковы причины проблемы и методы устранения неполадок.

Цепь низкого напряжения

Для проверки работоспособности цепи низкого напряжения вам потребуется лампочка на 12 В с максимальной мощностью 3 Вт. Сначала лампу подключают к клемме низкого напряжения, затем к массе автомобиля. Включаем зажигание. Если все работает правильно, при размыкании контактов лампочка загорается, а при замыкании контактов гаснет. Если лампа горит постоянно, это означает следующее:

Надеемся, что предоставили достаточно информации, чтобы понять, почему на Chevrolet Lanos нет искр.

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы разобраться в устройстве электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровку индикаторов.

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 1. Цепь предохранителей: 1 — предохранитель (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительный блок; 8 — предохранитель (10 А)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 2. Предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностический блок топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (устанавливается на некоторых автомобилях); 11 — топливная рампа

READ  Моторные масла

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные блоки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительный блок; 9 — гравитационный клапан; 10 — панель приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей с механической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 5. Предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — панель приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей с АКПП)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рисунок 6. Система управления двигателем: 1 — предохранитель (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле главного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя



Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia (Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Как правильно выставить зажигание на Шевроле Ланос?

Уважаемые автолюбители, сегодня мы рассмотрим, как правильно подключить высоковольтные кабели к автомобилям Daewoo. В данном случае мы рассмотрим устройство и подключение высоковольтных кабелей на автомобиле Daewoo Nexia с 1,5-литровым восьмиклапанным двигателем. Конечно, тем, кто сделает это на все сто процентов, эта статья особо не понадобится, но если вы решили сэкономить и своими руками заменить высоковольтные кабели, то вы попали в нужное место.

Итак, какой порядок подключения высоковольтных кабелей Дэу Ланос, Дэу Нексия (Daewoo Lanos, Daewoo Nexia)?

Опытные автомобилисты при замене высоковольтных кабелей запомнят их местонахождение, но если случилось так, что вы сняли высоковольтные кабели, но не помните, как их подключить, то вам стоит просто воспользоваться поисковыми системами в Интернете, это стоит то есть найдите процедуру подключения высоковольтных кабелей к вашему автомобилю и места подключения высоковольтных кабелей по порядку.

Если не хотите и не любите читать, схема подключения высоковольтных кабелей на автомобиле Дэу Ланос, Дэу Нексия (Daewoo Lanos, Daewoo Nexia) вам вполне подойдет).

Если в Интернете такой информации нет, вы всегда можете обратиться за помощью на сайт autoezda.com, где вы найдете правила прокладки высоковольтных кабелей на автомобиле.

Порядок подключения высоковольтных проводов Дэу

Если рассматривать 8-клапанный двигатель Daewoo Nexia с распределителем зажигания 1-3-4-2, то следует помнить, что подсчет обычно ведется начиная с касания первого цилиндра против часовой стрелки. Если вы его нашли, теперь вам следует определить желаемый контакт на крышке распределителя. Для этого поверните корпус трамблера в руках и найдите отметку в виде стрелки. Именно этой стрелкой указывается контакт крышки распределителя для провода 1-го цилиндра.

Схема подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia (Дэу Ланос, Дэу Нексия)

В центре крышки трамблера находится контакт, к которому мы подключаем центральный провод, идущий от катушки зажигания.

Итак, главное не забывать о главном правиле установки высоковольтных кабелей на Дэу, Дэу Ланос, Дэу Нексия (Daewoo Lanos, Daewoo Nexia): количество цилиндров считается по ремню ГРМ слева направо.

Я думаю, что подключить высоковольтные кабели своими руками не проблема, главное соблюдать все вышеперечисленные рекомендации. Если у вас другая машина, вы должны найти порядок работы цилиндров в руководстве по эксплуатации автомобиля или в крайнем случае в Интернете и заменить высоковольтные кабели по тому же принципу. Чтобы в дальнейшем не сталкиваться с трудностями при поиске информации по замене высоковольтных кабелей, можно сделать небольшие отметки маркером на крышке распределителя.

Еще раз напоминаю:

Порядок подключения высоковольтных кабелей Дэу Нексия (Daewoo Nexia) 1-3-4-2

Порядок подключения высоковольтных кабелей Дэу Ланос (Daewoo Lanos) 1-3-4-2.

Для удобства владельцев автомобилей Дэу Ланос мы собрали все электрические схемы Дэу Ланос:

Коды ошибок ЭБУ

Определение неисправностей датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, свидетельствующих о неисправности элементов блока управления.

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

Ошибки декодирования:

  • 1. Ошибка TCM
  • 2. Ошибка TCM
  • 3,4,5,6. Ошибка Карлсона
  • 7.8. Ошибка клапана рециркуляции ОГ
  • 12. Мотор не работает (нет импульсов с датчика)
  • 13. Ошибка датчика кислорода (датчик O2 не активируется)
  • 14. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Высокий уровень сигнала
  • 15. Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских Ланосах до 2008 года с двигателями 1.5 его нет)
  • 17. Форсунки отсоединены или закорочены (Форсунки отсоединены или закорочены)
  • 18. Проверка ошибок DSNEF
  • 19. Ошибка датчика фаз газораспределения АКП, 58 зубьев (сигнал 58Х (об / мин)
  • 21. Датчик положения дроссельной заслонки. Высокий уровень сигнала (высокий TPS)
  • 22. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • 23. Датчик температуры воздуха. Высокий уровень сигнала (датчик высокого МАТ)
  • 24. Слишком низкая скорость автомобиля / ошибка DS (неисправность датчика скорости автомобиля)
  • 25. Сломан датчик температуры воздуха (низкий датчик МАТ)
  • 27. Высокое давление кондиционера
  • 28. Низкое давление кондиционера
  • 29. Реле топливного насоса (замкнуто на массу)
  • 32. Реле топливного насоса (замкнуто)
  • 33. Датчик MAP. Высокий уровень сигнала
  • 34. Датчик MAP. Низкий уровень сигнала
  • 35. Ошибка IAC (неисправность IAC)
  • 41. Обмотка катушки B (замкнута на источник питания) EXT B замкнута на батарею
  • 42. Обмотка катушки А (замкнута на источник питания) EST A замкнута на батарею
  • 44. Датчик кислорода. Обедненная смесь (датчик обедненной смеси O2)
  • 45. Датчик кислорода. Богатая смесь (датчик богатого O2)
  • 49. Слишком высокое бортовое напряжение
  • 51. Ошибка PROM
  • 53. Неисправность иммобилайзера (похоже даже не на Шевроле)
  • 61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на массу)
  • 62. Клапан продувки адсорбера (закрыт для подачи)
  • 63. Обмотка катушки B (замкнута на массу) EXT B замкнута на массу
  • 64. Обмотка A катушки (замкнута на массу) EXT A замкнута на массу
  • 87,88. Реле кондиционера.

Шевроле Ланос 1.5

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT)

Двухзначное обозначение — коды по диагностическому прибору СКАН-100, четырехзначные коды (в скобках) — вторая индикация ошибки, лампа TOD

  • Код 13 (0134) Не включается кислородный датчик
  • Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости
  • Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости
  • Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271) Короткое замыкание форсунки на массу / аккумулятор
  • Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58X (A и B)
  • Код 21 (0123) Высокий выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки
  • Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • Код 23 (0112) Высокая температура воздуха во впускном коллекторе
  • Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля МКПП
  • Код 25 (0113) Низкая температура воздуха во впускном коллекторе
  • Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления в системе климат-контроля
  • Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования
  • Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка управления холостым ходом воздуха
  • Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции ОГ
  • Код 41 (1304) Короткое замыкание на аккумулятор цепи «В» электронного угла опережения зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 42 (1303) Короткое замыкание на аккумулятор цепи «А» электронного угла опережения зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 44 (0131) Неисправность лямбда-зонда (сигнал бедной смеси)
  • Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал смеси слишком обогащен)
  • Код 51 (0604) неисправность BEC
  • Код 63 (1302) Короткое замыкание на массу цепи электронного регулятора угла опережения зажигания (ЭРМЗ) «В)
  • Код 64 (1301) Короткое замыкание на массу цепи «А» электронного угла опережения зажигания (ЭРМЗ)

Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить

Если вы уверены, что машина не включается, необходимо немедленно приступить к устранению неисправности. Развитию такой неправильной работы двигателя могут способствовать различные механизмы, детали и элементы. Начать поиск причины пропуска зажигания на Ланосе нужно со следующих устройств:

  1. Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания — это устройство, вырабатывающее высокое напряжение. Для этого в модуле есть две катушки: низковольтная и высоковольтная.
    Модуль зажигания для Lanos
    Причин неисправности модуля зажигания много, но очень часто выходит из строя вторичная обмотка. В этом случае двигатель автомобиля заведется, но его работа будет сопровождаться возникновением зазоров. Основные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — нестабильность ХХ века, проблемы с разными оборотами двигателя, рывки и рывки при наборе скорости. Проверку работоспособности модуля можно выполнить с помощью мультиметра. Необходимо проверить микросхему, исключая окисление контактов
  2. Выход из строя свечей зажигания. Это расходные материалы, которые нужно менять каждые 15-20 тысяч километров. Если вы покупаете некачественные свечи, они могут прослужить меньше, поэтому стоит отдавать предпочтение известным производителям. Как показывает практика, свечи выходят из строя не вместе, а по отдельности. Неисправная свеча зажигания приводит к возникновению пропусков зажигания в цилиндрах. Проблему можно решить заменой всех свечей зажигания. Наличие искры на свече зажигания не означает, что она исправна. Убедиться в исправности свечей зажигания можно с помощью диагностики, но если на Lanos появляется признак пропусков зажигания, попробуйте устранить его, заменив свечи зажигания
    Управление свечами зажигания Lanos
  3. Утечка во впускном коллекторе — такая проблема была обычным делом на карбюраторных автомобилях. На инжекторных автомобилях такие проблемы встречаются крайне редко, но не лишним будет проверить герметичность впускного коллектора, которая может быть нарушена из-за нарушения целостности прокладки или повреждения вакуумных трубок. Особенно важно проверить впускной коллектор на герметичность, если он в ближайшее время снимался с автомобиля или проводились ремонтные работы Утечки из впускного коллектора Lanos
  4. Кабели высоковольтные — очень часто автовладельцы не уделяют этим элементам должного внимания. Срок службы высоковольтных кабелей составляет 50-60 тысяч километров, после чего их необходимо заменить, даже если внешне они выглядят как новые. У всех устройств есть определенный ресурс, поэтому при возникновении на Ланосе неравномерного зажигания стоит заменить высоковольтные кабели. Проверить состояние проводов можно не только визуально, но и омметром. Значение сопротивления должно быть от 6 до 15 кОм Замена высоковольтных кабелей Lanos
  5. Небольшая компрессия — не стоит исключать нестабильную работу двигателя на Ланосе из-за пониженного давления в цилиндрах. Пропуск зажигания может быть вызван низкой компрессией, которая должна составлять не менее 10 атмосфер. Вы можете самостоятельно проверить компрессию на Ланосе, для чего понадобится специальный прибор — измеритель компрессии. Принцип управления заключается в том, что вместо свечи зажигания в каждый цилиндр ввинчивается компрессорная трубка и запуск двигателя производится с предварительным отключением питания топливного насоса. Если степень сжатия во всех цилиндрах больше 10 атмосфер, причина не в этом Тест компрессии Lanos
  6. Форсунки — еще одна частая причина пропусков зажигания в автомобиле. Если форсунка забита или вообще не работает, в один цилиндр будет подана небольшая порция бензина. Если в смеси вообще нет бензина, это приведет к тому, что двигатель будет работать только на 3-х цилиндрах, что крайне недопустимо. Форсунка также может подавать в цилиндр большое количество бензина, что приводит к затоплению электродов свечей зажигания и нестабильному воспламенению смеси Неисправность форсунок Ланос
  7. Датчик положения дроссельной заслонки — также рекомендуется проверить это, чтобы убедиться в правильной работе. Если на Ланосе стоит ТПС резистивного типа, рекомендуется заменить его на бесконтактный. При истирании контактов датчика происходит резкий скачок при незначительном движении педали акселератора, в результате чего меняется режим работы двигателя. Если при увеличении скорости обнаруживается схватка автомобиля, это свидетельствует о неисправности ДПС, которую необходимо заменить
    Датчик положения дроссельной заслонки Lanos
  8. Слишком обедненная смесь — если смесь слишком бедная, даже при отсутствии проблем с зажиганием будут возникать провалы. Причины появления слишком бедной смеси — нарушение герметичности системы впуска, небольшое количество топлива в баке, выход из строя кислородного датчика, неисправность системы подачи топлива
  9. Отказы механического двигателя — возникают при износе рабочих частей. Эти отказы касаются таких деталей, как поршни, поршневые кольца, цилиндры, коленчатый вал, газораспределение и т.д.
  10. Неисправен датчик коленвала или демпфер коронной шестерни. Контроллер определяет положение коленчатого вала по зубьям звездочки. Для определения положения используется специальный датчик, который генерирует соответствующие сигналы и передает их в ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала — важнейшее устройство, при неисправности которого невозможно запустить двигатель. Однако, если датчик работает, но с ошибками, будет наблюдаться нестабильная работа мотора. Определить исправность ДПКВ на Ланосе можно с помощью диагностических процедур, которые подробно описаны в этом материале. Если датчик подлежит ремонту, необходимо убедиться в отсутствии повреждений звездочки, на основании которых сообщается положение коленчатого вала Датчик положения коленвала Lanos
  11. Охлаждающая жидкость — если охлаждающая жидкость попадет в цилиндры, это сразу приведет к нарушению образования смеси. Топливно-воздушная смесь в цилиндрах не воспламеняется, а значит, возникает эффект пропусков зажигания
READ  Ошибка P0190 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Причин пропуска зажигания на Ланосе достаточно, и убедиться, какая неисправность возникла в том или ином случае, без диагностических процедур не обойтись. Вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях или обратиться к специалисту по компьютерной диагностике.

Это интересно. Определить пропуск зажигания автомобиля можно с помощью компьютерной диагностики. Эта процедура позволяет не только узнать, что автомобиль работает в неисправном режиме, но и определить точное место и причину неисправности.

Высоковольтные провода

Если вы обнаружите, что проблема по-прежнему не в аккумуляторе, необходимо внимательно осмотреть кабели высокого напряжения. Они должны быть целыми, как и изоляция. Если вы заметили где-то обрыв или повреждение изоляции, вам нужно будет заменить поврежденный провод.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не заводится.
  • Сбой зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается сигнальная лампа Check Engine.
  • Код неисправности OBD2 сохранен.

Точно ли на Ланосе имеются пропуски зажигания

Подозрение на нестабильную работу двигателя не означает, что у двигателя есть пропуски зажигания. Убедиться в том, что нестабильная работа ДВС — пропуск зажигания, можно по ряду основных признаков. Вот эти признаки:

  1. Неравномерное ускорение двигателя: проявляется толчками при нажатии на педаль акселератора водителем. Попытка ускориться на более высокую передачу способствует толчкам, что означает, что это первый признак пропусков зажигания в автомобиле
  2. Нестабильность на холостом ходу — зазоры могут появиться и при работе двигателя на ХХ. На холостом ходу происходит неустойчивая работа двигателя, проявляющаяся в скорости плавания
  3. Чрезмерная вибрация — еще один признак того, что возможны пропуски зажигания. Если вы заметили, что работа двигателя стала нестабильной и ощущаются сильные вибрации в салоне или при поднятии капота, то можно смело говорить о возможности пропуска зажигания
  4. Если горит значок Check Engine, у автомобилей Lanos есть различные датчики, которые являются рабочими элементами электронного блока управления. Именно благодаря этим датчикам ЭБУ получает информацию о работе определенных узлов и механизмов двигателя, а затем регулирует работу в автоматическом режиме. Если датчик выходит из строя, ЭБУ уведомляет водителя с помощью индикатора проверки двигателя на комбинации приборов. Если эта лампочка горит, вам следует провести диагностику автомобиля и найти причину неисправности датчика. Неисправный датчик может способствовать возникновению пропусков зажигания
  5. Если автомобиль медленно набирает обороты, то сбои в работе ДВС приводят к тому, что автомобиль не может быстро набрать обороты. Если при нажатии на педаль акселератора машина начинает «тупить» — это еще один признак того, что машине нужна диагностика
  6. Изменение звука работы двигателя: если двигатель работает только на трех цилиндрах, водитель обязательно узнает об этом по характерному звуку. Трехцилиндровая машина работает намного громче, нестабильно, с возникновением различных посторонних шумов

Это ряд основных признаков, указывающих на нестабильность двигателя. По этим признакам можно сделать вывод, что автомобиль нуждается в диагностике. Эксплуатация автомобиля Lanos с признаками пропуска зажигания недопустима, так как неисправная работа двигателя способствует ускоренному износу деталей и агрегатов.

Источники

  • https://mazda22.ru/sovety/sistema-zazhiganiya-shevrole-lanos.html
  • https://lanosovod.ru/propuski-zazhiganiya-v-czilindrah-na-lanose.html
  • https://gold-standard.ru/iskry-v-dvigatele-lanos/
  • https://elm3.ru/diagnostika/kak-proverit-katushku-zazhiganija
  • https://akppzapchast.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-shevrole-lanos/

[свернуть]