Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

Что делать, если перестал работать центральный замок

Центральный замок не работает

Начнем с того, что зачастую отопление не работает в условиях повышенной влажности или при сильных перепадах температур. Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за ошибок при установке или регулировке замка. Со временем дает о себе знать и естественный износ отдельных элементов устройства.

В любом случае на начальном этапе необходимо точно определить проблемный элемент. Как правило, сначала необходимо понять суть проблемы. Дело в том, что центральный замок автомобиля может выйти из строя полностью или частично. Поэтому в первом случае мог выйти из строя блок управления центральным замком, а во втором высока вероятность износа только отдельных элементов на одной из дверей.

  • Первый шаг — это диагностика оборудования. Обратите внимание, что замок должен работать стабильно независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ключ в замок зажигания или нет. Во-первых, бортовая сеть автомобиля должна нормально работать, аккумулятор исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, то по сути это система переключателей, проводки и исполнительных механизмов. Центральный замок может быть электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотора с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включая щит, компрессор и трубопроводы).

Приводы центрального замка называются исполнительными механизмами. Основной блок управления обычно располагается в двери водителя (реже — в двери переднего пассажира). Активация главного привода приводит к отправке сигнала на другие приводы в других портах. В результате происходит синхронная активация, которая открывает и закрывает все двери автомобиля.

  • Поехали дальше. Как правило, на автомобиль параллельно устанавливается сигнализация, и замок активируется автоматически при снятии с охраны или постановке на охрану с панели сигнализации. Итак, если с пульта не работает замок, нужно проверить его работу с помощью ключа или кнопки.

Если замок работает в ручном режиме, проблема заключается в неисправности цепей управления и электрической сигнализации. Для начала следует проверить саму панель сигнализации, состояние ее батареи и т.д.

  • В случае, если срабатывание центрального замка не работает вообще или работает частично, требуется более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда центральный замок выходит из строя полностью, компрессор на замке вакуумного типа не срабатывает, а на электрозамках слышны лишь легкие щелчки реле. При этом кнопки ручного открывания дверей на дверях работать не будут.

В первую очередь следует начать с предохранителя цепи центрального замка. Часто бывает, что главная проблема — предохранитель центрального замка. Другими словами, после его замены все вернется в норму. Однако если при срабатывании блокировки загорелся предохранитель, это укажет на короткое замыкание в цепи, в которой этот предохранитель установлен. Конечно, необходимо устранить причину короткого замыкания.

Еще бывает, что все предохранители в норме и центральный замок не открывается вручную. В этом случае необходимо проверить силовые кабели, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Возможно, что на входе исполнительного механизма просто нет напряжения и управляющий сигнал не передается в порт.

Также не следует исключать возможность поломки «концевого выключателя» активатора водительской двери или обрыва провода, отсоединения проводов от клемм управления, плохого контакта на самих клеммах и т.д.сигнал не будет, пока контакты не будут сброшены.

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

В первую очередь необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы при срабатывании центрального замка автомобиля. Фактически измеряется напряжение на концах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускаются обрывы или повреждение изоляции.

READ  Рено меган 2 замена воздушного фильтра

Если с проводкой все в порядке, нужно проверить концевой выключатель. В ситуации, когда этот конкретный элемент является проблематичным, «концевой выключатель» необходимо отремонтировать или заменить. Кстати, на электрозамках этот переключатель обычно находится внутри привода.

Также отметим, что центральный замок может не работать в случае неисправности в цепи электронной сигнализации. При отключении центрального замка под вакуумом в некоторых ситуациях ломается плата компрессора центрального замка. Эти элементы проверяются, когда не обнаруживается других причин.

  • Как уже было сказано, водители часто сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но при этом нарушаются функции (например, шумит компрессор или слышен щелчок реле). В этом случае двери могут не закрываться / открываться, замок срабатывает не на всех дверях, двери открываются и закрываются постоянно случайным образом и т.д. Однако при ручной проверке все или отдельные двери можно открывать и закрывать.

Поэтому такие поломки могут возникать из-за того, что нарушено крепление фиксирующего стержня от привода к запорному механизму. Это может произойти либо на всех дверях (все приводы не работают нормально), либо на отдельной двери. Проверка позволяет точнее локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта центрального замка.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После предварительной диагностики часто можно более точно определить, почему не работает центральный замок или его работа сопровождается неисправностями. После этого можно приступать к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, такая блокировка характеризуется более длительной работой компрессора (до 30 секунд и более) с двумя характерными отказами:

  • параллельно, когда компрессор работает, дверцы машины открываются и закрываются непрерывно.
  • на самом деле также бывает, что двери (все или несколько) открываются или закрываются, но компрессор долго гудит (пока защита не отключит его автоматически).

В первом случае, если образовалось много конденсата или контакты переключателя активатора неисправны, оба управляющих провода подают напряжение на плату насоса, и замок срабатывает, закрываясь и открываясь. Оказывается, компрессор качает и откачивает воздух. Чтобы решить проблему, нужно проверить выключатель, поменять или отремонтировать.

Второй вид выхода из строя вакуумного центрального замка указывает на более серьезную проблему с точки зрения ремонта. Если компрессор гудит, то неисправности могут быть такие:

  1. трубопроводы негерметичны;
  2. карта не получает сигнал открытия / закрытия от концевого выключателя привода одной или нескольких дверей;
  3. сигналы открытия / закрытия замков не распознаются компрессором, хотя и достигают его.

Для решения проблемы необходимо сначала проверить линию на порт, на котором не работает агрегат. Проблемный участок линии можно определить по шипению выходящего воздуха. В этом случае трубы нужно менять.

Если дело не в трубках, велика вероятность протечки актуатора. Обычно мембрана в приводе может быть повреждена или привод вышел из строя. В то же время сложно найти запчасти и часто приходится менять весь замок в сборе.

В случае, если управление вакуумной частью прошло успешно, необходимо приступить к диагностике электрических цепей от приводов дверей до платы управления. Вам нужно проверить натяжение нити. Для выполнения теста вы можете использовать метод исключения, сравнивая напряжение на всех цепях привода.

Обычно неправильный сигнал поступает только от одного провода, и напряжение на проблемном проводе будет отличаться от напряжения на остальных. Главное — обнаружить обрыв цепи. Дверные гофры часто повреждаются. Если провода в норме, концевой выключатель проверяется отдельно.

Список возможных проблем дополняет сам компрессор, а точнее его выводы. Для начала необходимо разобрать компрессорный агрегат и очистить клеммы пневмодатчика сигнализации открытия / закрытия. Часто клеммы окисляются. В том случае, если чистка клемм не дала результата, необходимо проверить схему платы управления. Бывает, что именно этот элемент требует ремонта.

  • Теперь давайте посмотрим на ремонт электрического центрального замка. Это решение проще и дешевле, но менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, дешевые детали выходят из строя из-за перепадов температуры и влажности.
READ  Рено симбол замена ремня генератора

Первые признаки проблемы — заклинивание соленоида (прерывистое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не открываются и не закрываются.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора ДХО и на что обращать внимание при установке дневных ходовых огней на автомобиль.

В таком случае лучше всего установить приводы с двигателем или попытаться отремонтировать существующий тип привода. Если не работает привод одной или нескольких дверей, то:

  • может быть обрыв или плохой контакт в силовой цепи, начиная от переключателя исполнительного механизма на двери водителя и заканчивая силовым реле (напрямую или через плату) и проблемным приводом;
  • неисправно само реле или неисправна плата управления, оборваны провода или отсутствует контакт на выводах мотора или соленоидах исполнительных механизмов;
  • изношены шестерни исполнительного механизма с двигателем, другие механические детали, перегоревшая обмотка двигателя или обмотка на соленоиде;

Тест следует начинать с того, что необходимо проверить подачу напряжения на неактивный блок. Обычно натяжение должно происходить в одной проволоке и только в момент активации функции замыкания. Если активировать проем, натяжение на этом проводе исчезнет, ​​а на другом появится.

Кроме того, путем анализа полученных данных проверка может быть запрошена самим исполнительным механизмом или цепью, исходящей от него. Затем, после проверки области реле, проверяется проводка, контакты платы управления, сама плата, реле, проводка за реле и так далее. После выявления проблемного места проводится ремонт. Часто цепи центрального замка автомобиля повреждаются в гофре, проходящей между дверью и кузовом.

Таким образом, очевидно, что каждый элемент центрального замка требует проверки, и особое внимание следует уделять наиболее напряженным участкам, которые могут быть механически повреждены (неровности, изоляция проводов, шестерни, гибкие шланги, толкатели и т.д.) . Если к целостности претензий нет, то необходимо провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто вызывают падение сигнала и напряжения.

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок, необходимо сначала проверить блок предохранителей. В системе центрального замка нередко возникают короткие замыкания и различные нарушения, которые приводят к перегоранию предохранителей.

Проверить предохранители системы
Проверить предохранители системы

Центральный замок не работает, когда аккумулятор полностью разряжен. Для проверки нужно открыть центральный замок ключом и попробовать завести машину. Если не запускается, причина в разряде аккумулятора.

Причина, по которой не работает центральный замок, может быть в выходе из строя электроники. Машину можно открыть без ключа от брелока. Если не открывается центральный замок от пульта ДУ, нужно проверить батарейки и кнопки на пульте. Они могут атаковать и не стрелять в нужный момент.

На следующем шаге, используя инструкцию, вам нужно проверить панель управления. Не исключено, что из-за неисправности в нем центральный замок работает, но не закрывает все двери. Наконец, проверяется микроплата, которая находится на моторе активатора, а заодно проверяется и сам блок. Неисправные детали подлежат замене.

READ  Тахометр Камаз: схема подключения, не работает, причины

Электрическая схема подключения центральных замков
Схема подключения центрального замка

Если центральный замок не работает, это может быть связано с механическими проблемами: неисправна трубка срабатывания цилиндра. Сигнал, который поступает в блок управления от брелока, передается на моторчик на дверях, который должен срабатывать и воздействовать на трубку, закрепленную в личинке. Если один из концов трубки выпадает из цилиндра, привод отключается. В этом случае дверь не сможет ни открываться, ни закрываться. Поэтому причины, по которым замок не работает или не работает должным образом, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности центрального замка сопровождаются длительной работой помпы. Он не перестает работать, пока защита не отключит его.

В этом случае:

  1. Централизованный замок открывает и закрывает двери до остановки компрессора. В этой ситуации причина — неисправность переключателя агрегата. Напряжение на плату насоса подается активатором, при получении плюса двери открываются или закрываются. Переключатель необходимо отремонтировать или заменить на новый.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает только некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать до срабатывания защиты.

Вакуумный насос CZ
Вакуумный насос CZ

Причины неисправности могут быть разными:

  • нарушена герметичность патрубков вакуумной магистрали;
  • сигналы поступают на плату управления компрессором, но она на них не реагирует;
  • нет сигнала от концевого выключателя привода одной из дверей на плату управления насосом, поэтому, хотя двери открыты или закрыты, компрессор продолжает работать.

Если трубы негерметичны, нужно проверить всю линию. Сломанные трубы заменяются целыми. Если шланги не повреждены, привод может протекать или в диафрагме могут быть трещины. Неисправные детали заменить на новые или купить новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка от Zero).

Во втором случае проверьте всю электрическую сеть от активатора до платы управления, а также напряжение на каждом проводе. При обнаружении обрыва цепи ее необходимо отремонтировать.

Причина может заключаться в неисправности блока управления компрессором. В этом случае необходимо его разобрать и тщательно очистить контакты клемм. Если это не удается, необходимо проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Со временем соленоиды ЦО плохо переносят низкие температуры из-за повышенной влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают заклинивать, поэтому дверь больше не закрывается и не открывается. Соленоиды можно чистить и смазывать, но лучше всего заменить их моторизованными приводами.

Электрическое управление центрального замка
Электрическое управление центрального замка

Триггеры могут не работать или частично работать на одном из нескольких портов по следующим причинам:

  1. Повреждение цепи или некачественные контакты в электропроводке.
  2. Неисправное реле.
  3. Если проверка проводится платой, возможно, причина в ее неисправности.
  4. Плохое соединение с выводами устройства или повреждение проводки преобразователя.
  5. Изношены компоненты активатора.
  6. Обмотка сгорела.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: находятся ли они под напряжением. Если активирована функция закрывания двери, необходимо подать проволоку. Если получен сигнал на размыкание, напряжение выходит с 1-го провода и появляется на 2-м. По полученным результатам выполняются дальнейшие действия: либо проверяют активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю схему, исправляя поврежденные участки. Оборванные пряди чаще всего встречаются в гофре.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/tsentralnyj-zamok-ne-zakryvaet-dveri-ili-ne-rabotaet-diagnostika-i-remont-tsentralnogo-zamka/
  • https://labavto.com/tsentralnyj-zamok-ne-rabotaet/

[свернуть]