Возможные причины неисправности вентилятора системы охлаждения

В современных автомобилях и «девятка» (ВАЗ 2109) не исключение в системе охлаждения помимо основных элементов в виде радиатора присутствует немало дополнительных устройств, таких как вентилятор, обеспечивающий быстрое и эффективное охлаждение принудительным мощным воздушным потоком при вынужденной стоянке (в пробке, например), когда отсутствует естественное охлаждение в процессе движения.
Чаще всего вентилятор охлаждения отказывает на бэушных автомобилях с солидным пробегом. Впрочем, даже владельцам новеньких «девяток» (ВАЗ 2109) желательно знать причины отказа вентилятора и способы их устранения, чтоб быть ботовыми к выходу из таких неприятных ситуаций, так как перегрев двигателя чреват не только серьёзным ремонтом и отсутствием возможности дальнейшего передвижения в дальних поездках.
Кстати, устранение неисправности не столь трудоёмкое занятие в сравнении с обнаружением причины отказа вентилятора, потому, что список возможных проблем начинается с банально перегоревшего предохранителя, ненадёжного контакта, обрыва электропроводки, вплоть до более сложных неисправностей связанных с термостатом или проблемами с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
В первую очередь большинство автомобилистов бросаются проверять электропроводку вентилятора и это отчасти верно, так как это наиболее встречающаяся и распространенная неисправность. Более того, оценить ситуацию должно визуально или прозвонить цепь простейшим приспособлением (контрольной), да и надёжность контактов проверить легко и просто элементарной очисткой наждачкой и повторным закреплением.
Хотя, зачастую дело не в электропроводке, а в — термостате. Поскольку устройство, предназначенное для контроля охлаждающей жидкости, нередко просто заклинивает или полностью выходит из строя. Следующим претендентом на диагностику является предохранитель, отвечающий за работу вентилятора и в случае его перегорания, элементарно заменяется новым.
Также следует осмотреть питающие его провода, так со временем они могут отломаться или попросту рассыпаться. Ещё одна причина может скрываться в штекере и когда с проводкой всё хорошо, отключив вентилятор от электропитания, выполняется проверка штекера на исправность. В общем, поочерёдным исключением причин можно добраться до истинной и устранить, а при условии регулярного обслуживания и осмотра риски отказа минимальны, но всегда нужно быть готовыми к этому.
Если же вы пока что не приобрели собственное транспортное средство, но вам необходимо оставаться мобильным, отличный вариант — заказать тут такси. Это удобно, быстро, а главное — дешево.

READ  Как в домашних условиях правильно натянуть ремень генератора

Источник: autodaily.com.ua