Особенности собственноручной замены щёток генератора

О той важнейшей роли функционировании любого авто и ВАЗ 2108 не исключение известно каждому автомобилисту. Ведь именно генератором обеспечивается электропитание свечей зажигания для возгорания смеси, освещение, работа контрольных приборов и ещё массы разнообразных дополнительных устройств делающих езду гораздо безопаснее и комфортнее.
Кстати, работы не относятся к разряду сложных и по силам даже чайника (начинающим автомобилистам). Полезно знать, что работы по замене щёток генераторы идентичны для всех модификаций «восьмёрки» (ВАЗ 2108). К слову, производителем генераторов для ВАЗов проверка и обслуживание щёток рекомендована после каждых 50-60 тыс. км, пробега, тоеесть при благоприятных условиях не чаще одного раза на протяжении четырёх лет. Более того, поверка, обслуживание или замена щёток генератора «восьмёрки» (ВАЗ 2108) проводится без его демонтажа, то есть непосредственно на автомобиле.
Заметьте, что любые неисправности щёток проявляются чаще всего как: неэффективная подзарядка аккумулятора, слабо мигающих лампочек приборного щитка и низким показателем напряжения в бортовой сети определяемой по миганию стрелки вольтметра. Впрочем, наличие таких «симптомов» характерны для плохо натянутого ремня, а потому перед обслуживанием или снятием генератора удостоверьтесь в его правильном натяжении. Работы начинаются со снятия минусовой клеммы аккумулятора для обесточивания генератора. Далее выполняется снятие регулятора напряжения и после этого щётки генератора становятся доступными для визуального осмотра.
Вообще, степень износа щёток определяется длиной их выступа из посадочного места в генераторе. Когда щётки выступают меньше чем на пять миллиметров, то их нужно незамедлительно менять. Вначале поводится демонтаж генератора. Хотя можно обойтись и без этого, но лишь при 100%-ной уверенности исправности остальных частей генератора, а причина дело именно в щётках. В последнем случае отсоедините провода от щёткодержателя и достаньте все блок.
Затем посадочное место щёткодержателя тщательно очищается от пыли и загрязнений мягкой ветошью и для большей уверенности продувается сжатым воздухом. После этого выполняется установка новых щёток вместе с держателем, подсоединяют провода и минусовую клемму к аккумулятору, проверяется натяжка ремня и запуском двигателя окончательно контролируется эффективность проведенных работ.
Сейчас для того, чтобы воспользоваться автомобилем, не обязательно его приобретать, поскольку на

 

Источник: autodaily.com.ua