Как заменить сальник на коленвале

Герметичность двигателя обеспечивается массой прокладок и сальников в местах соединения отдельных узлов и элементов мотора, что исключает утечку важнейшей смазывающей жидкости облегчающей трение и отводящей тепло в некоторой мере. Естественно в процессе эксплуатации сальники коленвала, в том числе нуждаются в замене, так как со временем утрачивают эксплуатационные свойства, что приводит к утечке масла и неисправность устранить, лишь полностью заменив такой элемент.
Кстати, определяется неисправность по наличию потёков спереди картера мотора. Правда, нужно убедиться, что исправна вентиляция картера. Когда шланги в порядке, следует незамедлительно менять сальник.
Перед выполнением ремонта необходимо запастись: пустой тарой, чтоб слить масло, свежим для заливки после замены, герметиком, графитной смазкой, рожковым, торцовым ключом на «10», «27», «17» и регулировочным ключом, чтобы отрегулировать натяжной ролик ГРМ. Да, из запчастей нужно подготовить: прокладку для масляного насоса «восьмёрки» (ВАЗ 2108) и конечно новый сальник.
Расположив авто на осмотровой яме снимается защита с мотора. Далее нужно слить масло с последующим снятием крышки с газораспределительного механизма. Затем по меткам коленвал с распредваалом. Далее ослабляется натяжной ролик для снятия ремня. Далее после установки домкрата надо вывесить и снять правое переднее колесо. После этого выполняется демонтаж снимается шкива и ремня генератора. После демонтажа маслоприемника надо визуальным осмотром убедиться, что нет закупорок.
В случае необходимости продувается сжатым воздухом. Далее откручиваются болты, крепящие к блоку масляный насос и желательно их разложить в порядке выкручивания, чтоб не перепутать где какой был выкручен. Затем снимаются прокладки с тщательным удалением их остатков. Для изъятия старого сальника достаточно усилия пальцев.
Потом выполняется установка нового сальника, для чего в качестве оправки целесообразно использование головки на «27». К слову, перед тем, как устанавливать ус масляный насос кромки сальника мажьте свежим маслом.
После установки масляного насоса на коленвалу, он принимает только одно положение – по особым направляющим. По окончании монтажа сборку осуществляют в обратной последовательности, устанавливается поддон, регулируется ремень ГРМ, заливается свежее масло и после непродолжительной работы двигателя можно судить об успешности выполненного ремонта по отсутствию потёков.

READ  Онлайн трансляции матчей АПЛ бесплатно

 

Источник: autodaily.com.ua