Как проверить исправность помпы на авто?

На любом автомобиле и «десятке» (ВАЗ 2110) в том числе водяной помпе отводится одна из важнейших функций обеспечения работоспособности мотора, а точнее именно помпой обеспечивается непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости в «рубашке» (блоке) мотора, что и обеспечивает эффективный отвод тепла от трущихся частей, силовой установки гарантируя её бесперебойную работу.
В свою очередь неисправность водяной помпы чревата перегревом мотора с его частичным или полным выходом из строя и как следствие – дорогостоящим ремонтом. Именно этим и объясняется необходимость постоянного наблюдения за помпой и оценка её работоспособности. Кстати, о возможной неисправности помпы можно судить по таким признакам: гул или любые иные неестественные звуки во время работы, повышенная температура мотора, критически низкий уровень охлаждающей жидкости, а ещё по наличию потёков в районе сальника.
Впрочем, чтобы окончательно убедиться в неисправности помпы нужно сначала выполнить несложную диагностику. Для этого, прогрев мотор до рабочей температуры, а потом сжать верхний патрубок радиатора. Если при сжатом патрубке вы будете чувствовать циркуляцию жидкости в системе, то можно утверждать, что помпа нерабочая. Прислушавшись и определив наличие гула или прочих неестественных звуков можно также утверждать, что, скорее всего «сдох» подшипник.
При наличии таких симптомов лучше всего незамедлительно заменить помпу не дожидаясь окончательной поломки связанной с большими неприятностями (особенно в дороге).
Чтобы собственноручно заменить помпу на «десятке» (ВАЗ 210) в домашних условиях вначале желательно выполнить демонтаж абсорбера, чтоб удобнее было работать, одновременно отключив провода со шлангами.
Затем с двигателя снимается кожух и ремня газораспределительного механизма тоже. Дальше поддомкрачиванием одной стороны машины вывешивается правое переднее колесо для более удобного выставления меток. Некоторые одну помечают белой краской, что очень пригодится в дальнейшем. Потом снимается колесо для освобождения доступа к нижнему винту, крепящему пластиковый кожух. Заодно оценив состояние ремня ГРМ можно заменить его или нет, а помпа меняется без снятия ремня генератора.
Помпа к блоку мотора прикрепляется посредством трёх болтов под шестигранник. После их откручивания слегка постукивая по корпусу помпы, пробуем её снять, и в случае успеха очищаем посадочное место от остатков прокладки, размещаем новую заранее обработанную герметиком, устанавливаем новую помпу и все детали собираем в обратном порядке
Сейчас найти и приобрести качественные автошины для зимы достаточно сложно. В этом случае оптимальное решение автошины в Москве у специалистов, которые давно работают на рынке и могут предложить наиболее качественный и подходящий вариант.

 

Источник: autodaily.com.ua