Как на авто поменять расширительный бачок?

На ВАЗ 2115 необходимость замены расширительного бачка возникает, как правило, вследствие нарушения его целостности или герметичности. Определяется это визуальным осмотром и при обнаружении потеков, трещин с регулярно падающим уровнем охлаждающей жидкости. Совокупность этих признаков указывает на повреждение расширительного бачка и как следствие – его незамедлительной замены.
Вообще, замена расширительного бачка «пятнадцатой» (ВАЗ 215) проводится чаще всего собственноручно в условиях гаража с использованием простейших инструментов. Что касается последнего, то необходимо запастись: напильником для удаления заусениц (возможно использование крупнозернистой наждачки или рашпиля), ключами на «7», «10», отверткой, плоскогубцами и, конечно же, новым расширительным бачком.
Возможно, старый бачок удастся отремонтировать, но чтоб не выполнять работу дважды целесообразнее сразу установить новый. Мероприятия по замене бачка начинаются с подготовительных работ.
С помощью напильника или наждачки удаляются заусенцы мешающих хорошему прилеганию шлангов. В идеале вы должны добиться максимально ровной поверхности. После этого выполняется демонтаж адсорбера (в котором накапливаются пары горючего). Делается это ключом на «10», откручиванием двух гаек и отодвиганием его в сторону, чтоб не мешал. После этого сливается охлаждающая жидкость.
Впрочем, некоторые автолюбители применяют заглушки не приводящих к завоздушиванию системы. Потом откручивается старый шланг с дальнейшим подсоединением к новому бачку с целью удаления испарений. Затем бачок приподнимается с одновременным удерживанием другой рукой патрубков от термостата, извлечением выхода бачка и отводом в сторонку. Дальше удостоверьтесь в целостности всех шлангов, патрубков и повреждённые замените.
К слову, хомуты, лучше всего затягивать максимально близко к расширению выхода одеваемого шланга. Затяжка выполняется с помощью ключа на «7» или отвертки. Кстати, ключом затяжка гораздо крепче, так что не переусердствуйте. После этого антифриз доливается до уровня и прикручивается адсорбер.
Дальше осуществляется тщательная поверка стыков и соединений на предмет утечки. В завершении нужно запустить двигатель с проверкой уровня антифриза и в случае надобности доливки до максимального значения («МАХ») на бачке.
Но если вы уверены, что проблемы также с ходовой, ее нужно будет обследовать. Диагностику ходовой лучше доверить специалистам

READ  Как правильно ухаживать за абутилоном?

 

Источник: autodaily.com.ua