История создания «копейки» – ВАЗ-2101

Первая «копейка» – ВАЗ-2101 сошла с конвейером автомобильного завода ВАЗ девятнадцатого апреля 1970 года. Некоторые автомобилисты и специалисты уверены, что эта модель – переделанный Fiat 124. Но это и не удивительно, поскольку при создании этого промышленного монстра (автозавода ВАЗ) привлекались специалисты итальянского производителя Fiat. Но на самом деле «копейка» – совершенно другой, уникальный автомобиль.
Во время дорожных испытаний на Дмитровском полигоне стало понятно, что Fiat 124 в том виде, в котором он выпускается в Италии, совершенно не подходит для сложных климатических условий России: многие узлы автомобиля выходили из строя. Поэтому после проведенных испытаний инженеры внесли в конструкцию модели более 800 изменений, в результате чего новая модель – Fait 124 получила в конные приставку «R», которая означала «Россия».
Первое, что сделали инженеры, увеличили дорожный просмеет модели. Вместо 164 мм он стал 175 мм. Помимо этого провели укрепление подвески, в том числе шаровых опор и пружин, поскольку бездорожье на них плохо сказывались. Для того, чтобы автомобиль был мягким на ходу нужны хорошие амортизаторы, таковы есть у нас azon. in. ua. На сайте вы можете подобрать и приобрести нужный вариант амортизаторов. Вместо дисковых тормозов установили барабанные, более стойкие к пыли и песку. Изменил свое местоположение распредвал – в ВАЗ-2101 он «переехал» наверх, а диаметры цилиндров «выросли» с 73 до 76 мм. Благодаря таким изменениям двигатель новинки стал более громким и оборотистым, но при этом экономичным и простым.
Помимо этого, разработчики не забыли и об экстерьере модели, переделав его в соответствии с отечественным менталитетом. Ручки дверей сделали «утопленными» для большей безопасности. На двери появилось зеркало заднего вида, которое отсутствовало на Fiat 24, а на переднем бампере «прижились» буксирные проушины и «клыки». Еще одно нововведение, которое отличало «копейку» от итальянского прототипа – раскладные сиденья, которые в разобранном состоянии образовывали спальные места. Этим Fiat 124 похвастаться не мог.
Новинка получила название «Жигули», поскольку рядом с Тольятти расположены Жигулевские горы. Но экспортный вариант разработчики решили назвать «Lada», поскольку на многих языках «Жигули» звучало неблагозвучно. В то же время прозвище «копейка» закрепилось за моделью в восьмидесятых годах XX столетия. Выпускался ВАЗ-2101 до 1983 года и за это время он стал по-настоящему народным автомобилем, прародителем вазовской «классики».

READ  Уникальная мозаика Лэнса Джордана: настоящий квест в ванной комнате

 

Источник: autodaily.com.ua